С ДНЁМ ШАХТЁРА!
Уважаемые горняки, работники угольной отрасли! Дорогие коллеги! Примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником - Днём шахтёра!
В этот день страна чествует стойких, смелых и сильных духом людей, посвятивших себя нелегкой профессии шахтёра, которая зачастую сопряжена с огромным риском и опасностью. Профессионализм и трудолюбие, решительность и отвага, несгибаемая сила воли - для шахтеров не просто слова, это образ жизни тысяч людей, связавших свою жизнь с угледобычей.
2017 год для всех нас является юбилейным! Мы отмечаем 70-летие праздника День шахтёра и 295-летие начала угледобычи в России. За эти годы угольная отрасль накопила колоссальный опыт и пережила немало потрясений - были взлеты и падения, периоды активного роста и стагнации, но какие бы тяжелые времена ни происходили, она продолжала свое развитие. Прежде всего, это происходило благодаря сильным и мужественным людям, сплоченным трудовым коллективам угледобывающих предприятий страны.
Последние пять лет были особенно непростыми для всех нас - кризис в отрасли стал настоящим испытанием для угольных компаний. Это была истинная проверка на прочность, но вместе с тем она закалила и без того крепкий шахтерский характер. Впереди нас ждет плодотворная работа, реализация новых планов и новых проектов. Пусть все задуманное воплотится в жизнь, а наш профессиональный праздник всегда будет сопряжен только с новыми победами и достижениями.
Искренне желаю успешной, плодотворной, безаварийной работы, здоровья, благополучия, мира, тепла и достатка вам и вашим семьям.
С уважением, И.В. Хафизов,
директор управления по горнодобывающим активам Республики Саха (Якутия) ООО «УК Мечел-Майнинг»
УДК 62233.012«Якутуголь» © И.В. Хафизов, 2017
ИНТЕРВЬЮ
Компания «Якутуголь»: настоящее и будущее
Якутуголь - современное угледобывающее предприятие Группы «Мечел», ведущее добычу в Республике Саха (Якутия). В его состав входят три угольных разреза: «Нерюнгринский», «Кангалас-ский» и «Джебарики-Хая». Компания ориентирована на добычу угля коксующихся и энергетических марок. Потребителями Якутугля являются как российские, так и зарубежные компании. Более половины выпускаемой продукции отправляется на экспорт, в основном на восток: в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
О том, чем живет сегодня компания, каких успехов достигла и какие планы строит на будущее, рассказывает директор управления по горнодобывающим активам Республики Саха (Якутия) ООО «УК Мечел-Майнинг» Игорь Валерьевич Хафизов.
Игорь Валерьевич, в прошлом году компания «Якутуголь» перешагнула полувековой рубеж, расскажите, чем живет сейчас предприятие?
Действительно, компания «Якутуголь» присутствует в угольной отрасли уже 50 лет, за это время мы накопили огромный производственный опыт, сформировали определенные традиции, заняли свою нишу на рынке сбыта угольной продукции. Компания прочно стоит на ногах, и это в первую очередь подтверждают наши результаты. По итогам работы прошлого года мы досрочно выполнили взятые на себя обязательства по основным производственным показателям: добыче угля, выпуску коксового концентрата и реализации угольной продукции. Объем добычи в 2016 г. по трем нашим угольным предприятиям подошел к 10 млн т. Нам удалось поставить восьмилетний рекорд по добыче на разрезе «Нерюнгринский» с результатом 9,3 млн т. Наша обогатительная фабрика, которая является крупнейшей в России по переработке коксующегося угля, выпустила около 6 млн т коксового концентрата.
78
АВГУСТ, 2017, "УГОЛЬ"
Как будет реализовываться дальнейшая программа развития?
Мы запланировали достаточно серьезную программу технического перевооружения, которая активно выполняется. Группа «Мечел» вкладывает значительные средства в приобретение нового горнотранспортного оборудования для работы на наших предприятиях. Объем инвестиций 2017 г. в реализацию данной программы составит 3,5 млрд руб. В первой половине года мы уже ввели в эксплуатацию три новых экскаватора на угольном разрезе «Нерюнгринский»: Liebherr Г 9200, задействованный на погрузке угля, и два экскаватора ЭКГ-18 для погрузки горной массы, производства Уральского машиностроительного завода. До конца года планируем приобретение еще одной машины Liebherr и третьего за этот год экскаватора ЭКГ-18. Также мы существенно обновим парк автосамосвалов. Для перевозки вскрышных пород будет приобретено 11 БелАЗов грузоподъемностью 220 т. Еще три новые машины БелАЗ поступят для перевозки угля на разрезе «Нерюнгринский». Кроме того, будет приобретена вспомогательная техника: погрузчик, гусеничный и колесный бульдозеры. Техническое перевооружение коснется и обогатительной фабрики, в частности, оборудования обогащения.
В приобретении мощного горнотранспортного оборудования вы делаете упор на экскаваторы Ураламш-завода, с чем это связано?
В первую очередь это надежность техники. С Уральским машиностроительным заводом нас связывают давние партнерские отношения еще с восьмидесятых годов прошлого столетия. Наш многолетний опыт сотрудничества на деле доказал преимущества техники отечественного машиностроительного завода, которая зарекомендовала себя в суровых климатических и горно-геологических условиях Якутии. Один из экипажей, начавший свою работу в этом году на новом ЭКГ, до этого отработал на его предшественнике, ЭКГ-20, прослужившим разрезу верой и правдой 30 лет. Поэтому опыт работы с подобными экскаваторами у нас действительно немалый, как в части эксплуатации, так и в части технического обслуживания. Возможно, именно это позволило нашим специалистам поставить рекорд по сборке машины: вместо предусмотренных заводом-изготовителем трех месяцев на монтаж машин нам удалось собрать ее за два. Кроме того, отечественные экскаваторы проще в ремонте: в случае приобретения запасных частей мы значительно экономим как материальные ресурсы, так и время.
РЕГИОНЫ
В СМИ неоднократно появлялась информация о переводе вашего единственного подземного предприятия - шахты «Джебарики-Хая» на открытые горные работы. Как сейчас обстоят дела там?
В начале этого года мы объявили о смене наименования шахты на угольный разрез, что связано с переходом на открытые горные работы. Во-первых, это более безопасный способ добычи. Угольщики страны, да и всего мира, постепенно стараются переходить от подземной добычи к открытой. Кроме того, добывая уголь в разрезе, нам удастся значительно снизить себестоимость продукта.
Проектная мощность нового разреза составит320тыс. т угля в год. Добыча подземным способом завершилась в августе 2016-го. До конца прошлого года мы провели все мероприятия по консервации шахты. Параллельно на разрезе велись вскрышные работы: к новому 2017 году мы вывезли в отвалы порядка полумиллиона кубических метров горной породы. В марте на месторождении «Джебарики-Хая» мы начали добывать уголь открытым способом. До конца этого года будет добыто 150 тыс. т угля, отгружено 1,2 млн куб. м горной массы.
Стоит отметить, что лето - всегда по-особому «жаркая пора» для «Джебарики-Хая», так как в летнюю навигацию оттуда ведется отгрузка основного объема добываемого угля потребителям для отопления центральных и северных улусов. В мае в соответствии с графиком разрез начал отгрузку. Навигация за-верш ится в октябре, но уже сейчас мы можем говорить о том, что госзаказ республики по обеспечению северного завоза со стороны компании будет выполнен в полном объеме, так как подготовленные нами запасы угля полностью обеспечат потребности навигационного периода.
Сегодня программа развития угольной отрасли предусматривает постепенный перенос центров угледобычи на восток, находясь в данном регионе, компания «Якутуголь» ощущает свое преимущество?
Исторически первое продвижение угольной промышленности на восток происходило с развитием Южно-Якутского ТПК и созданием такого угольного гиганта, как Якутуголь, в котором Министерству угольной промышленности Советского Союза удалось воплотить все лучшие идеи и разработки, существовавшие на тот момент в отрасли. Сегодня программы развития угольной промышленности вновь подчеркивают ее продвижение на восток. Якутию в этом смысле можно назвать локомотивом благодаря обширным запасам востребованных коксующихся углей и близости к основным мировым потребителям - странам АТР: Китаю, Японии, Южной Корее, потребляющим до 80% металлургических углей, добываемых в мире.