Научная статья на тему 'Комнатные растения'

Комнатные растения Текст научной статьи по специальности «Агробиотехнологии»

CC BY
245
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по агробиотехнологии , автор научной работы — Янборисова Екатерина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комнатные растения»

Культурология

Комнатные растения

Янборисова Екатерина Александровна

Нельзя представить групповые комнаты детского сада без растений, которые создают уют, привлекают внимание ребят своей красотой и многообразием. Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но не проходит наша любовь к вечным зеленым спутникам- комнатным растениям.

Дети каждый день могут любоваться и наблюдать за комнатными растениями, узнавать их по запаху, окраске, свойствам.

Воспитывая у дошкольников бережное отношение и любовь к комнатным растениям, педагог должен сам правильно ухаживать за растениями, знать их биологические характеристики.

При отборе растений для уголков природы следует учитывать ряд требований.

Например, растение должно быть типичным для той или иной систематической группы. При этом желательно познакомить детей с основными чертами, условиями, характерными для большой группы растений.

Уход за комнатными растениями доступен детям дошкольного возраста, но только при участии и руководстве со стороны педагога.

Растения должны быть яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

Размещая растения в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности. В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные части ( стебель, листья ) и ярко, обильно цветущие.

В старших группах комнатные растения должны иметь различную форму и величину. Дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев, их величины, поверхности и крепости.

В старшей группе ребята должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Они продолжают знакомиться с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветов.

С помощью правильного подбора комнатных растений можно приблизить качество воздуха к природному, например, лесному.

Но при озеленении групповых комнат необходимо придерживаться требований по подбору комнатных растений. Нельзя забывать о ядовитых комнатных растениях.

Есть целый список опасных растений: амараллис, гиппеаструм, гиацинт, дифенбахия и т.д.

В некоторых растениях содержится гликозиды, синильная кислота и другие опасные для человека компоненты.

Детей надо учить: если они не знают растение, то его нельзя трогать ни в коем случае.

Е. А. Янборисова,

Воспитатель МБДОУ

детский сад №156 г. Уфы

60

Евразийский научный журнал

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.