Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА В ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ'

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА В ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
2
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
связи с общественностью / коммуникационные технологии / имидж политика / кризисные ситуации / public relations / communication technology / politician’s image / crisis situations

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Елена Николаевна Ежова, Елена Александровна Заможных

Исследование посвящено выявлению эффективных коммуникационных практик в области формирования медиаконтента, направленного на продвижение позитивного имиджа политика в период кризисных ситуаций. Проблемное поле исследования связано с решением таких вопросов, как изучение структуры и функций имиджа политического лидера; выявление эффективных PR-инструментов формирования имиджа политика; разработка методики и проведение социологического исследования, посвященного технологиям формирования имиджа политического лидера, интерпретация его результатов. Эти проблемы комплексно решаются в исследовании в русле теории медиакоммуникации и PR-технологий. Новизна исследования заключается в систематизации эффективных медиатехнологий формирования политического имиджа и в выявлении закономерностей их использования, которые позволят в определенной степени влиять и управлять уровнем социальной напряженности населения в условиях кризисных ситуаций, таких, например, как пандемия коронавируса, вызвавшая трансформацию многих сфер жизни общества. В работе приведены результаты проведенного социологического исследования, объектом которого стало выявление влияния коммуникативного поведения политиков Ставропольского края в онлайн-среде на формирование их имиджа. В качестве метода сбора информации был выбран массовый опрос населения Ставропольского края в форме онлайн-анкетирования. В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что в период кризисных ситуаций при целенаправленном конструировании и продвижении положительного имиджа политика усиливается значимость грамотного отбора тех медиатехнологий, которые направлены на формирование доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальными избирателями. Исследование позволило выявить наиболее эффективные инструменты формирования имиджа политика в период кризисной ситуации, такие как выступления или информация на телевидении, посты в социальных сетях и проведение политиком прямой линии на телевидении или в социальных сетях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Елена Николаевна Ежова, Елена Александровна Заможных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотрDOI: 10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION TECHNOLOGIES TO PROMOTE THE IMAGE OF A RUSSIAN POLITICIAN IN TIMES OF CRISIS

The study is devoted to identifying the effective communication practices in the formation of media content aimed at promoting a positive image of a politician during times of crisis. The problem field of the study is related to the solution of such issues as the study of the structure and functions of the image of a political leader; the identification of effective PR-tools for forming the image; the development of a methodology and the conduct of sociological research devoted to the technologies of forming the image of a political leader and the interpretation of study results. These problems are comprehensively solved in the study in the framework of the theory of media communication and PR-technologies. The novelty of the study lies in the systematization of effective media technologies for the formation of a political image and in identifying patterns of their use, which will, to a certain extent, influence and manage the level of social tension of the population in such new conditions for society as the global lockdown caused by the coronavirus pandemic and, as a consequence, the crisis in many areas of society life. The paper presents the results of a sociological study, the object of which was to identify the influence of the communicative behavior of politicians in the Stavropol Territory in the online environment on the formation of their image. As a method of collecting information, a mass survey of the population of the Stavropol Territory in the form of an online questionnaire was chosen. As a result of the study, it was concluded that during the period of critical situations the importance of a competent selection of those media technologies that are aimed at forming trust-based and long-term relations between political subjects and potential voters increases providing the purposeful design and promotion of a politician’s positive image. The study made it possible to identify the most effective tools for shaping the image of a politician during the COVID-19 pandemic and post-pandemic period were identified: speeches or information on television about the activities of politicians, posts on social networks and a direct line by a politician on television or on social networks.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА В ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ»

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА COMMUNICATIVE RESEARCH: ADVERTISING, PR, BRANDING, MEDIA

Знак: проблемное поле медиаобразования. 2023. № 3 (49). С. 30-36 elSSN 2949-3641; ISSN 2070-0695 (print). Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2023;3(49): 30-36. elSSN 2949-3641; ISSN 2070-0695 (print).

Научная статья УДК 659.443/.446

DOI 10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА В ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

Елена Николаевна Ежова1, Елена Александровна Заможных2

1 2 Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

1 eezhova@ncfu.ru, ORCID ГО: 0000-0001-9741-2981

2 ezamozhnykh@ncfu.ru, ORCГО ГО: 0000-0003-1193-2789

Аннотация. Исследование посвящено выявлению эффективных коммуникационных практик в области формирования медиаконтента, направленного на продвижение позитивного имиджа политика в период кризисных ситуаций. Проблемное поле исследования связано с решением таких вопросов, как изучение структуры и функций имиджа политического лидера; выявление эффективных PR-инструментов формирования имиджа политика; разработка методики и проведение социологического исследования, посвященного технологиям формирования имиджа политического лидера, интерпретация его результатов. Эти проблемы комплексно решаются в исследовании в русле теории медиакоммуникации и PR-технологий. Новизна исследования заключается в систематизации эффективных медиатехнологий формирования политического имиджа и в выявлении закономерностей их использования, которые позволят в определенной степени влиять и управлять уровнем социальной напряженности населения в условиях кризисных ситуаций, таких, например, как пандемия коронавируса, вызвавшая трансформацию многих сфер жизни общества.

В работе приведены результаты проведенного социологического исследования, объектом которого стало выявление влияния коммуникативного поведения политиков Ставропольского края в онлайн-среде на формирование их имиджа. В качестве метода сбора информации был выбран массовый опрос населения Ставропольского края в форме онлайн-анкетирования. В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что в период кризисных ситуаций при целенаправленном конструировании и продвижении положительного имиджа политика усиливается значимость грамотного отбора тех медиатехнологий, которые направлены на формирование доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальными избирателями. Исследование позволило выявить наиболее эффективные инструменты формирования имиджа политика в период кризисной ситуации, такие как выступления или информация на телевидении, посты в социальных сетях и проведение политиком прямой линии на телевидении или в социальных сетях.

Ключевые слова: связи с общественностью, коммуникационные технологии, имидж политика, кризисные ситуации.

Для цитирования: Ежова Е. Н., Заможных Е. А. Коммуникационные технологии продвижения имиджа российского политика в период кризисных ситуаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2023. № 3 (49). С. 30-36. doi: 10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36

Original article

COMMUNICATION TECHNOLOGIES TO PROMOTE THE IMAGE OF A RUSSIAN POLITICIAN IN TIMES OF CRISIS

Elena Nikolaevna Ezhova1, Elena Aleksandrovna Zamozhnykh2

1 2 North Caucasian Federal University, Stavropol, Russia

1 eezhova@ncfu.ruH

2 ezamozhnykh@ncfu.ru

Abstract. The study is devoted to identifying the effective communication practices in the formation of media content aimed at promoting a positive image of a politician during times of crisis. The problem field of the study is related to the solution of such issues as the study of the structure and functions of the image of a political leader; the identification of effective PR-tools for forming the image; the development of a methodology and the conduct of sociological research devoted to the technologies of forming the image of a political leader and the interpretation of study results. These problems are comprehensively solved in the study in the framework of the theory of media communication and PR-technologies.

The novelty of the study lies in the systematization of effective media technologies for the formation of a political image and in identifying patterns of their use, which will, to a certain extent, influence and manage the level of social tension of the population in such new conditions for society as the global lockdown caused by the coronavirus pandemic and, as a consequence, the crisis in many areas of society life.

The paper presents the results of a sociological study, the object of which was to identify the influence of the communicative behavior of politicians in the Stavropol Territory in the online environment on the formation of their image. As a method of collecting information, a mass survey of the population of the Stavropol Territory in the form of an online questionnaire was chosen.

As a result of the study, it was concluded that during the period of critical situations the importance of a competent selection of those media technologies that are aimed at forming trust-based and long-term relations between political subjects and potential voters increases providing the purposeful design and promotion of a politician's positive image. The study made it possible to identify the most effective tools for shaping the image of a politician during the COVID-19 pandemic and post-pandemic period were identified: speeches or information on television about the activities of politicians, posts on social networks and a direct line by a politician on television or on social networks.

Key words: public relations, communication technology, politician's image, crisis situations.

For citation: Ezhova E. N., Zamozhnykh E. A. Communication technologies to promote the image of a Russian politician in times of crisis. Znak: problemnoepole mediaobrazovanija. 2023; 3(49): 30-36. (In Russ.). doi: 10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36

Введение

Современные условия геополитической напряженности и неопределенности оказывают огромное влияние на различные сферы жизни, заставляют человека пересмотреть отношение ко многим явлениям. В этот период оказывается очень важным выстроить правильную коммуникацию между различными субъектами управления общественными процессами: государством, бизнесом и политикой. В условиях кризиса отчетливо обозначается тенденция к усилению зависимости имиджа государственных деятелей, политиков от их коммуникативного поведения в медиасреде. Это объясняется прежде всего свободным доступом аудитории к медиапотреблению транслируемой по различным каналам информации и расширением возможностей в создании собственного пользовательского контента.

В условиях кризисных ситуаций и политической неопределенности для PR-специалистов, разрабатывающих стратегии и тактики продвижения имиджа политика, важно было выстроить позиционирование и коммуникацию политика со своей целевой аудиторией на основе сверхзадачи -формирования позитивного социального самочувствия людей. Постановка проблемы

Проблема трансформации коммуникационных технологий в условиях цифровизации становится одной из важнейших тем современной коммуникативистики. По выражению С. В. Володенкова, технологические изменения в цифровой коммуникационной среде имеют ярко выраженные общественно-политические эффекты и влияют на форматы взаимодействия государственных институтов власти и общественных групп, что приводит к формированию принципиально различных по своему смысловому наполнению моделей социально-политической реальности (Володенков 2019).

Особое внимание в современной науке уделяется изучению специфики деятельности специалистов по коммуникационным технологиям в период кризисных ситуаций. В условиях кризиса, по мысли А. Н. Назайкина, интернет-среда становится полем наиболее эффективного взаимодействия политика с целевыми аудиториями и средствами массовой информации (Назайкин 2020). Как показал опыт, грамотное использование PR-технологий в процессе создания медиаконтента вокруг политического лидера является весьма важным в накоплении его репутационного капитала и продвижении имиджа именно в период нестабильной политической ситуации, связанной с пандемией. Формирование имиджа политика идет в позитивном направлении только тогда, когда налажен процесс

коммуникации между лидером и целевой аудиторией, когда складывается доверительное отношение к политику.

Не вызывает сомнения то, что проблема, поставленная в нашем исследовании, нуждается в комплексном рассмотрении и дальнейшей разработке в русле теории медиакоммуникации и PR-технологий. В частности, нерешенными остаются вопросы систематизации антикризисных коммуникаций в таких новых для общества условиях, как вызванный пандемией коронавируса мировой локдаун (строгая социальная изоляция, жесткие ограничительные меры и пр.).

Обзор литературы

Теоретико-методологической базой нашего исследования стали идеи, изложенные в трудах по теории коммуникации, Public Relation, политологии, социологии, психологии. Проблема медиатизации современной российской политической сферы рассматривается сегодня в различных аспектах. А. В. Овруцкий выявляет технологии управления информацией, направленные на конструирование коммуникационного пространства и корректирующее воздействие на массовое сознание (Овруцкий 2020). М. А. Родионов и Т. А. Волкова исследуют проблему антикризисного управления в политической сфере как фактора информационной безопасности и формирования национальной идентичности населения (Родионов, Волкова 2019). В работах Р. В. Пырма (Пырма 2019) и А. И. Емельянова (Емельянов 2019) рассматриваются процессы влияния цифровых технологий на политическую активность граждан и трансформацию взаимоотношений между гражданами и государством, создающие реальные условия для развития демократии. Исследованию моделей и технологий медиапрезентации деятельности политика посвящены работы Г. В. Лазутиной, Ч. Линь, О. В. Смирновой (Лазутина, Линь, Смирнова 2019). В исследованиях З. З. Кныжовой и И. В. Суслова анализируется негативный опыт медиапрезентации российских чиновников, приводящей к экспрессивной реакции аудитории (Кныжова, Суслов 2019).

Активную научную рефлексию вызвала трансформация коммуникационных технологий, связанных с кризисными ситуациями, возникающими в период пандемий и постпандемийный период. Многоаспектному исследованию влияния пандемии на различные сферы жизнедеятельности общества посвящены работы А. Н. Курюкина (Курюкин 2020), Т. В. Семиной, А. А. Тыртышного (Семина, Тыртышный 2020) и других ученых. Ряд работ посвящен вопросам психологического и социального самочувствия населения в контексте проблемы информационной безопасности личности в условиях пандемии. Н. В. Кузина рассматривает информационные стратегии, усиливавшие или нейтрализующие ощущения неопределенности и витальной угрозы, возникавшие в социуме в период пандемии, а также способы психологической защиты от информационных угроз (Кузина 2021). Д. Н. Баринов анализирует динамику нарастания «страхогенности» медиаконтента в традиционных СМИ и социальных сетях (Баринов 2021).

Исследованию связанного с темой пандемии политического контента в российском медиапространстве посвящены работы Н. М. Великой, Ф. Сакка и Е. А. Ирсетской (Великая, Сакка, Ирсетская 2021), Т. Л. Каминской и А. И. Чаусова (Каминская, Чаусов 2020) и др. А. С. Архипова, Д. А. Радченко, И. В. Козлова, Б. С. Пейгин, М. В. Гаврилова и Н. В. Петров выявляют механизмы распространения инфодемии и отмечают маркеры «опасных» с медицинской и правовой точек зрения текстов (Архипова, Радченко, Козлова, Пейгин, Гаврилова, Петров 2020). Анализу связанного с пандемией медиаконтета в различных регионах России посвящены исследования К. В. Дементьевой (Дементьева 2020), О. В. Ярмак, Е. В. Страшко и Т. В. Шкайдеровой (Ярмак, Страшко, Шкайдерова 2020), О. В. Поповой (Попова 2021). М. Р. Желтухиной и Д. В. Парамоновым анализируется медиаконтент разных государств, направленный на формирование образа России в условиях пандемии (Желтухина, Парамонова 2020).

Цель и задачи исследования

Наше исследование было посвящено трансформации коммуникационных практик в области формирования пользовательского контента, направленного на продвижение позитивного имиджа политика в период пандемии COVID-19 и постпандемийный период.

Проблемное поле исследования связано с решением следующих вопросов:

- изучение структуры и функций имиджа политического лидера;

- выявление эффективных PR-инструментов формирования имиджа политика в период пандемии;

- разработка методики и проведение социологического исследования, посвященного технологиям формирования имиджа политического лидера, интерпретация его результатов.

Методы исследования

Методологическую базу исследования составили следующие методы:

- структурно-системный подход, позволивший выявить типы PR-технологий в системе формирования имиджа политического лидера и установить взаимосвязь между ними;

- функциональный анализ, связанный с выявлением специфичных функций различных медиатехнологий в формировании имиджа политического лидера;

- социологические методы, в том числе массовый опрос, позволивший выявить значимые для

целевой аудитории параметры имиджа политического лидера, эффективные стратегии и тактики, а также каналы его формирования;

- деятельностный подход, предполагающий рассмотрение PR-технологий как способов деятельности, направленной на изменение моделей поведения и формирование лояльности целевой аудитории.

Кроме того, использовался контент-анализ и квалитативный анализ для исследования материалов различных средств массовой информации, официальных сайтов министерств и ведомств, социальных сетей и иных каналов коммуникации.

Результаты исследования

Как показало исследование, наиболее востребованными способами формирования имиджа политика в период пандемии и постпандемийный период стали следующие PR-инструменты:

- выступления на телевидении;

- публикации о деятельности политика в средствах массовой информации;

- информация на сайтах министерств и ведомств, партий и пр.;

- посты в официальных аккаунтах социальных сетей;

- прямые эфиры в социальных сетях, видеохостингах, мессенджерах.

Значимым PR-инструментом формирования имиджа политика стало создание инфоповодов для новостной информация о деятельности политического лидера в СМИ. Понятно, что во время введенных государствами ограничительных мер и самоизоляции медиаповедение людей характеризовалось увеличением количества просмотров телевизионных программ в целом, а также ожиданием официальных сообщений властей, которые транслировались именно по телевидению. Впервые за длительный промежуток времени телевизионные программы стали смотреть и молодые люди. Печатные медиа как инструмент продвижения инфоповодов также использовались достаточно активно, поскольку они и сейчас остаются важным источником информации для людей старшего поколения.

Стоит отметить, что в период пандемии очень редко использовались такие инструменты PR-коммуникации, как

- выступление на радио (к этому инструменту наиболее часто по понятным причинам прибегала оппозиция);

- политическая реклама (она была неуместна в силу ее неприкрытой агитационности; нужны были более тонкие инструменты манипуляции, да и на производство рекламы вначале не было времени);

- проведение пресс-конференций (эта форма была замещена прямыми линиями политических лидеров на телевидении и в социальных сетях).

Сегодня прямые линии на телевидении или в социальных сетях являются, пожалуй, самой эффективной PR-технологией в формировании имиджа политического лидера. Они вызывают ощущение откровенности, доверительности общения и презентуют политика в наиболее удачном свете.

Не менее эффективными стали и посты в социальных сетях как самый оперативный инструмент, позволяющий политическому лидеру общаться с аудиторией «на равных», с доверительной интонацией. Присутствие политика в социальных сетях - это уникальная возможность совместить его непосредственную деятельность с продвижением имиджа. Причем с этой целью использовались различные типы пользовательского контента:

- информационный (новости, сторисы);

- образовательно-просветительский (экспертные обзоры, мнения специалистов, онлайн-консультации, прогнозы и пр.);

- коммуникационный (вовлекающие в коммуникацию опросы, флешмобы, просьбы оставить мнение-комментарий на определенную тему и пр.);

- развлекательный (интересные факты, фотогалереи и пр.).

Как показал контент-анализ, доминировал информационный тип контента.

Нами было проведено также социологическое исследование, объектом которого стало выявление влияния коммуникативного поведения политиков Ставропольского края в онлайн-среде на формирование их имиджа. Хронологические рамки исследования - декабрь 2021 года - декабрь 2022 года.

Генеральной совокупностью исследования стало взрослое население Ставропольского края от 18 до 75 лет (~1 829 380). Размер выборки составил 384 человека. Репрезентативность выборки была обеспечена тем, что ее структура в основном повторяла структуру генеральной совокупности (в пределах погрешности, равной 5%.).

Для исследования проблемы в качестве метода сбора информации был выбран массовый опрос населения Ставропольского края в форме онлайн-анкетирования, что позволило увеличить охват территории, снять такие проблемы, как психологический барьер, влияние личности анкетера на анкетируемого, временные

ограничения для ответа и пр. Отметим, что анкетирование было анонимным, что позволило получить более откровенные ответы и обеспечило большую достоверность полученной информации.

Результатом социологического опроса стали следующие выводы.

По первому блоку общих вопросов, связанных с политической ситуацией в стране: 1) значительная часть населения Ставропольского края постоянно отслеживает изменения в политической ситуации в стране; 2) большая часть аудитории считает, что пандемия коронавируса существенно влияет на политические события; 3) в большей степени аудитория предпочитает пользоваться такими источниками информации, как социальные сети и интернет-СМИ; 4) из профессиональных качеств политика, которые необходимы для построения положительного образа, важнейшими являются отзывчивость, умение управлять людьми, большой опыт работы в органах власти, ораторские способности, умение выступать на публике и др.; 5) внешние качества политика, такие как яркая внешность, харизматичное поведение, с точки зрения большей части аудитории, не являются залогом его успешности, если коммуникативное поведение политика не заслуживает доверия или вызывает противоречивые эмоции.

По второму блоку вопросов, связанных с политической ситуацией в Ставропольском крае, получены следующие результаты: 1) более половины респондентов считает, что в период пандемии информация о коронавирусной инфекции распространяется политиками достаточно открыто; 2) образы политиков края в глазах общественности являются достаточно фрагментарными, что отчасти объясняется неопределенностью общей ситуации в стране в сложный период пандемии коронавируса; 3) достаточно четко аудиторией выделяются политики Ставропольского края, у которых высокий рейтинг доверия и которые наиболее грамотно позиционируют себя как управленцы в период пандемии коронавируса; 4) некоторые политики Ставропольского края снизили рейтинг доверия вследствие неправильного коммуникативного поведения в период пандемии.

По третьему блоку вопросов, касающихся эффективности технологий, применяемых политиками Ставропольского края для формирования положительного образа в глазах общественности, получены следующие результаты: 1) наиболее воздействующими каналами распространения информации о пандемии стали посты в социальных сетях, прямые эфиры на телевидении и в сети Instagram* (входит в компанию Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена); 2) наиболее часто посещаемой социальной сетью в период пандемии COVID-19 стал Instagram* (входит в компанию Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена); 3) неформальные источники информации (слухи в мессенджерах, статьи в желтой прессе, шутки и пр.) в целом не оказывают существенного влияния на представления аудитории о том или ином политике Ставропольского края.

Заключение

Подводя итог проведенному исследованию, следует подчеркнуть, что в условиях кризисных ситуаций возрастает роль PR-технологий в создании диалога между политическим лидером и населением, улучшении его имиджа в их глазах общественности.

В период кризисных ситуаций при целенаправленном конструировании и продвижении положительного имиджа политика усиливается значимость грамотного отбора тех медиатехнологий, которые направлены на формирование доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальными избирателями.

В результате проведенного исследования были выявлены наиболее эффективные инструменты формирования имиджа политика в период пандемии и постпандемийный период, такие как выступления или информация на телевидении о деятельности политиков, посты в социальных сетях и проведение политиком прямой линии на телевидении или в социальных сетях.

Список источников

Архипова А. С., Радченко Д. А., Козлова И. В., Пейгин Б. С., Гаврилова М. В., Петров Н. В. Пути российской инфодемии: от WhatsApp до Следственного комитета // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 231-265.

Баринов Д. Н. Медиавирус страха: особенности репрезентации российскими СМИ пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) в период первой волны (январь-июнь 2020 года) // Социодинамика. 2021. № 2. С. 73-84.

Великая Н. М., Сакка Ф., Ирсетская Е. А. Пандемия коронавируса в публичном дискурсе современной России: угрозы, вызовы и возможности // Вопросы управления. 2021. № 1. С. 8-22.

Володенков С. В. Влияние технологий интернет-коммуникаций на современные общественно-политические процессы: сценарии, вызовы и акторы // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 341-364.

Дементьева К. В. Медиакоммуникации региона в условиях распространения коронавируса: особенности медиаповестки и вовлечённости аудитории // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15. № 5. С. 166-175.

Емельянов А. И. Особенности применения политических технологий в российском интернет-пространстве // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2019. Т. 21. № 2. С. 208-217.

Желтухина М. Р., Парамонова Д. В. Лингвокультурные медиа особенности имиджа государства в эпоху коронавируса // Cross-Cultural Studies: Education and Science. 2020. № 3. С. 3-14.

Каминская Т. Л., Чаусов А. И. Национальные проекты и МедиаСфера: продвижение и восприятие // Власть. 2020. № 3. С. 31-36.

Кныжова З. З., Суслов И. В. Политический фактор медийных дискуссий: публичный конфуз регионального чиновника // Коммуникология. 2019. Том 7. № 3. С. 79-93.

Кузина Н. В. Психика и информационная безопасность в условиях пандемии: последствия для личности и государства // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. № 1. С. 146-189.

Курюкин А. Н. COVID-19 как вызов экономике, социуму, политике // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2020. № 3. С. 250-265.

Лазутина Г. В., Линь Ч., Смирнова О. В. Моделирование как метод познания в контексте медиарепрезентации деятельности политических лидеров // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 3. С. 569-584.

Назайкин А. Н. Использование интернет-ресурсов в современных медиарилейшнз // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. Т. 9. № 4. С. 660-672.

Овруцкий А. В. Информационная политика как коммуникативный концепт // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. Т. 9. № 2. С. 307-324.

Попова О. В. Политическая онлайн-коммуникация молодежи российских мегаполисов // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. № 2. С. 28-53.

Пырма Р. В. Влияние цифровых коммуникаций на политическое участие // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. № 4. С. 63-69.

Родионов М. А., Волкова Т. А. Трансформация политических коммуникаций в условиях динамики современных властных элит // Коммуникология. 2019. Т. 7. № 1. С. 128-142.

Семина Т. В., Тыртышный А. А. Социальная солидарность и конфронтация в период пандемии коронавируса covid-19: социальные и правовые аспекты // Образование и право. 2020. № 7. С. 11-20.

Ярмак О. В., Страшко Е. В., Шкайдерова Т. В. Реакция на пандемию Covid-19 интернет-аудиторий Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (по материалам медиа-аналитического исследования) // Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 3. C. 121-142.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

Arkhipova, A. S., Radchenko, D. А., Kozlova, I. V., Peigin, B. S., Gavrilova, M. V. & Petrov, N. V. (2020). Puti rossiyskoy infodemii: ot WhatsApp do Sledstvennogo komiteta [Specifics of Infodemic in Russia: From WhatsApp to the Investigative Committee]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: ekonomicheskiye i sotsial'nyyeperemeny, 6, 231-265 (In Russ.).

Barinov, D. N. (2021). Mediavirus strakha: osobennosti reprezentatsii rossiyskimi SMI pandemii koronavirusnoy infektsii (COVID-19) v period pervoy volny (yanvar'-iyun' 2020 goda) [Fear media virus: features of the Russian media's representation of the coronavirus infection (COVID-19) pandemic during the first wave (January-June 2020)]. Sotsiodinamika, 2, 73-84 (In Russ.).

Velikaya, N. M., Saccà, F. & Irsetskaya, E. A. (2021). Pandemiya koronavirusa v publichnom diskurse sovremennoy Rossii: ugrozy, vyzovy i vozmozhnosti [Coronavirus Pandemic in the Modern Russian Public Discourse: Threats, Challenges and Opportunities]. Voprosy upravleniya, 1, 8-22 (In Russ.).

Volodenkov, S. V. (2019). Vliyaniye tekhnologiy internet-kommunikatsiy na sovremennyye obshchestvenno-politicheskiye protsessy: stsenarii, vyzovy i aktory [Influence of Internet Communication Technologies on Contemporary Social and Political Processes: Scenarios, Challenges and Actors]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: Ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny, 5, 341-364 (In Russ.).

Dementieva, K. V. (2020). Mediakommunikatsii regiona v usloviyakh rasprostraneniya koronavirusa: osobennosti mediapovestki i vovlechonnosti auditorii [Media Communications of the Region in the Context of the Spread of Coronavirus: Features of the Media Agenda and Audience Involvement]. Gumanitarnyy vektor, vol. 15, 5. 166-175 (In Russ.).

Emelianov, A. I. (2019). Osobennosti primeneniya politicheskikh tekhnologiy v rossiyskom internet-prostranstve [The Main Features of Application of Political Technologies in the Russian Internet Space]. VestnikRossiyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya, 21 (2), 208-217 (In Russ.).

Zheltukhina, M. R. & Paramonova, D. V. (2020). Lingvokul'turnyye media osobennosti imidzha gosudarstva v epokhu koronavirusa [Linguocultural Media Features of the Image of the State in the Coronavirus Era]. Cross-Cultural Studies: Education and Science. Vol. 5, 3, 1-14 (in USA).

Kaminskaya, T. L. & Chausov, A. I. (2020). Natsional'nyye proyekty i MediaSfera: prodvizheniye i vospriyatiye [National Projects and Media: Promotion and Perception]. Vlast', 3, 31-36. (In Russ.).

Knyzhova, Z. Z. & Suslov, I. V. (2019). Politicheskiy faktor mediynykh diskussiy: publichnyy konfuz regional'nogo chinovnika [Political Factor of Media Discussions: Public Embarrassment of a Regional Public Official]. Kommunikologiya, vol. 7, 3, 79-93 (In Russ.).

Kuzina, N. V. (2021). Psikhika i informatsionnaya bezopasnost' v usloviyakh pandemii: posledstviya dlya lichnosti i gosudarstva [Information Security in the Context of Pandemic: Consequences for the Individual and State]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 1, 146-189 (In Russ.).

Kuriukin, A. N. (2020). COVID-19 kak vyzov ekonomike, sotsiumu, politike [COVID-19 as a Challenge to the Economics, Society and Politics]. MIR (Modernizatsiia. Innovatsii. Razvitie), 3, 250-265. DOI: 10.18184/2079-4665.2020.11.3.250-265. (In Russ.).

Lazutina, G. V., Lin Ch., & Smirnova, O. V. (2019). Modelirovaniye kak metod poznaniya v kontekste mediareprezentatsii deyatel'nosti politicheskikh liderov [Modeling as a Method of Cognition in the Context of the Study of Leaders' Representations]. Voprosy teorii ipraktiki zhurnalistiki, vol. 8, 3, 569-584. (In Russ.).

Nazaykin, A. N. (2020). Ispol'zovaniye internet-resursov v sovremennykh mediarileyshnz [Online Resources in Modern Media Relations]. Voprosy teorii ipraktiki zhurnalistiki, vol. 9, 4, 660-672 (In Russ.).

Ovrutsky, A. V. (2020). Informatsionnaya politika kak kommunikativnyy kontsept [Information Policy as Communication Concept]. Voprosy teorii ipraktiki zhurnalistiki, vol. 9, 2, 307-324 (In Russ.).

Popova, O. V. (2021). Politicheskaya onlayn-kommunikatsiya molodezhi rossiyskikh megapolisov [Online Political Communication of youth From Russian Megapolises]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2. 28-53. DOI: 10.46539/gmd.v3i2.157. (In Russ.).

Pyrma, R. V. (2019). Vliyaniye tsifrovykh kommunikatsiy na politicheskoye uchastiye [The Influence of Digital Communications

on Political Participation]. Gumanitarnyye nauki. VestnikFinansovogo universiteta, 4, 63-69 (In Russ.).

Rodionov, M. A. & Volkova, T. A. (2019). Transformatsiya politicheskikh kommunikatsiy v usloviyakh dinamiki sovremennykh vlastnykh elit [Transformation ofPolitical Communication in the Context of the Dynamics of Modern Power Elites]. Kommunikologiya, vol. 7, 1, 128-142 (In Russ.).

Semina, T. V. & Tyrtyshny, A. A. (2020). Sotsial'naya solidarnost' i konfrontatsiya v period pandemii koronavirusa covid-19: sotsial'nyye i pravovyye aspekty [Social Solidarity and Confrontation During the COVID-19 Coronavirus Pandemic: Social and Legal Aspects]. Obrazovaniye ipravo, 7, 11-20. DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10701. (In Russ.).

Yarmak, O. V., Strashko, E. V. & Shkayderova T. V. (2020). Reaktsiya na pandemiyu Covid-19 internet-auditoriy Moskvy, Sankt-Peterburga i Sevastopolya (po materialam media-analiticheskogo issledovaniya) [How internet users in Moscow, Saint Petersburg and Sevastopol reacted to the Covid-19 pandemic (based on material from a media-analysis study)]. Vestnik instituta sotziologii, vol. 11, 3, 121-142 (In Russ.).

Информация об авторах

Е. Н. Ежова - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью. Е. А. Заможных - кандидат политических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.

Information about the authors Elena N. Ezhova - Doctor of Philology, Professor, Head of Department of Advertising and Public Relations. Elena A. Zamozhnykh - Candidate of Political Science, Associate Professor of the Department of Advertising and Public Relations.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 24.08.2023; одобрена после рецензирования 28.09.2023; принята к публикации 20.10.2023. The article was submitted 24.08.2023; approved after reviewing 28.09.2023; accepted for publication 20.10.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.