Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЕГО БРЕНДА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ'

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЕГО БРЕНДА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникационная политика / маркетинговые коммуникации / маркетинг / социальные сети / web-сайт / communication policy / marketing communications / marketing / social networks / web-site

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тимофеева Кристина Олеговна

В данном исследовании была изучена и проанализирована коммуникационная политика высшего учебного заведения в условиях высокой конкуренции на предоставление образовательных услуг. Подводя итоги, были предложены и рекомендуемы некоторые действия для удержания и повышения престижа бренда образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION POLICY OF A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION AS A MEANS OF INCREASING THE PRESTIGE OF ITS BRAND IN THE INFORMATION SPACE

In this study, the communication policy of a university was studied and analyzed in conditions of high competition for the provision of educational services. Summing up, some actions were proposed and recommended to retain and increase the prestige of the brand of a university.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЕГО БРЕНДА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

УДК 378:659 ББК 74.58

Тимофеева К.О.

Научный руководитель: д.э.н., доцент Шихалиева Д.С.

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЕГО БРЕНДА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

COMMUNICATION POLICY OF A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION AS A MEANS OF INCREASING THE PRESTIGE OF ITS BRAND IN THE INFORMATION SPACE

ТИМОФЕЕВА Кристина Олеговна — студент 2 курса факультета экономики, ФГБОУИ ВО «Московский Государственный Гуманитарно-Экономический Университет», г. Москва, Россия (e-mail:stlna3@mail.ru).

Научный руководитель:

ШИХАЛИЕВА Джаннет Сергоевна — доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры управления и предпринимательства, ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», г. Москва, Россия (e-mail: shikhalieva.jannet@yandex.ru).

TIMOFEEVA Kristina Olegovna — the 2nd year student at the Economy Faculty, Moscow State University of Humanities and Economics, Moscow, Russia (e-mail: stlna3@mail.ru).

Research Supervisor:

SHIKHALIYEVA Dzhannet Sergoevna — Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Management and Entrepreneurship, Moscow State University of Humanities and Economics, Moscow, Russia (email: shikhalieva.jannet@yandex.ru).

Аннотация. В данном исследовании была изучена и проанализирована коммуникационная политика высшего учебного заведения в условиях высокой конкуренции на предоставление образовательных услуг. Подводя итоги, были предложены и рекомендуемы некоторые действия для удержания и повышения престижа бренда образовательного учреждения.

Ключевые слова: коммуникационная политика, маркетинговые коммуникации, маркетинг, социальные сети, web-сайт.

Abstract. In this study, the communication policy of a university was studied and analyzed in conditions of high competition for the provision of educational

services. Summing up, some actions were proposed and recommended to retain and increase the prestige of the brand of a university.

Keywords: communication policy, marketing communications, marketing, social networks, web-site.

Сегодня рынок предоставления услуг в сфере образования очень широк. Правильно выстроенная коммуникация определяет заинтересованность и лояльность целевой аудитории, партнеров и других субъектов.

Связь между субъектами строится в соответствии с выбранной коммуникационной политикой. Коммуникационная политика образовательной организации — это совокупность правил и позиций, в соответствии с которыми осуществляется достижение целей и стратегия продвижения высшего учебного заведения и услуг, предоставляемых им, а также мероприятий в области интегрированных коммуникаций, проводимых вузом в течение установленного периода времени и направленных на определенную целевую аудиторию [1].

Комплекс маркетинговых коммуникаций для сферы образования может быть представлен следующими средствами воздействия: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, ярмарочная и выставочная деятельность, сотрудничество, разработка фирменного стиля, а именно атрибуты (логотип, герб), выгоды, личность (руководящий и педагогический состав, миссия и видение образовательной организации [1].

Также сегодня одним из эффективных инструментов маркетинговых коммуникаций в коммуникационной политике стал Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных медиа — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа [2].

В проведенном нами исследовании коммуникационной политики ФГБОУ ИВО «МГГЭУ». Были рассмотрены ее основные элементы: PR-деятельность, прямой маркетинг, брендинг, реклама.

При анализе особое внимание уделялось таким элементам как сайт вуза и аккаунты в социальных сетях.

Можно выделить социальные сети университета. Они достаточно активны, и подписчики достаточно вовлечены. Коэффициент вовлеченности (Engagement Rate) социальных сетей университета равен 8,2%.

Этот показатель можно рассчитать по формуле ER = (отметки "нравится" + комментарии) / подписчики * 100% [3].

Всё изучив и подытожив были разработаны предложения и рекомендации для совершенствования коммуникационной политики: продолжить

активное ведения аккаунтов и каналов в социальных сетях, принимать активное участие во внутри- и межвузовских научных, спортивных и культурных мероприятиях с освещением событий и результатов на сайте вуза, в социальных сетях и СМИ; регулярно проводить выездные и интерактивные Дни открытых дверей с привлечением студентов вуза; организовать проведение Олимпиад и/или конкурсов для школьников по профильным дисциплинам соответствующих направлений подготовки; активизировать сотрудничество с РООИ «Перспектива» (Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива») по вопросам организации содействия в трудоустройстве обучающимся и выпускникам с инвалидностью. Данные рекомендации помогут не только повысить лояльность целевой аудитории образовательной организации, узнаваемость бренда, но и создать позитивный имидж вуза в информационном пространстве, привлекая абитуриентов, партнеров и работодателей.

По итогам исследования можно сделать вывод, что в современных условиях вузы действительно ведут активную конкуренцию на рынке образовательных услуг высшего образования, эффективно используя все инструменты маркетинга.

Список литературы:

1. Гуреева А.Н. Социальные сети в составе современных медиаком-муникаций российского вуза // Вестник московского университета. № 6. С. 148-161.

2. Официальный сайт «Наука. Образование» Коммуникационная политика вуза и ее развитие [Электронный ресурс]. URL: https:// science-education.ru/ru/article/view?id=20850 (дата обращения: 01.01.2022).

3. Официальный сайт «Тренд» Какой er считается хорошим? [Электронный ресурс]. URL: https://trendhero.io/ru/blog/good-er/. (дата обращения: 09.04.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.