Парной продажей называется продажа двух участков, которые отличаются только одним элементом сравнения. Разница в ценах является корректировкой по данному элементу сравнения [2].
Определение стоимости земельного участка затратным подходом. Несмотря на относительную простоту и возможность широкого использования, затратный подход содержит в себе принципиальное противоречие с точки зрения оценки стоимости природного ресурса: чем лучше природный ресурс, тем меньшую оценку в соответствии с затратной концепцией он может получить. Например, лучшие черноземные почвы требуют меньше затрат на использование в сельском хозяйстве, чем аналогичный участок, расположенный на подзолистых заболоченных почвах. Возникает противоречие: чем выше качество природного ресурса и меньше затраты на его использование, тем ниже стоимостная оценка, проведенная методом суммирования затрат на его освоение. В городах складывается обратная картина - чем дороже работы по созданию инженерной инфра-
структуры, тем ценнее участок. Именно это противоречие ограничивает применение затратного подхода к земле и природным объектам [2].
Каждый из методов оценки применяется в зависимости от вида земельного участка. Например, для оценки жилого участка земли лучшим является сравнительный подход. Для оценки участков, приносящих доход, наилучшим будет доходный подход.
Проводится работа по составлению геоинформационной карты со встроенной моделью, которая будет пересчитывать стоимость участка земли в зависимости от изменения рынка недвижимости города Красноярска.
Библиографический список
1. Прорвич, В. А. Оценка урбанизированных земель : учеб. пособие / В. А. Прорвич, В. Н. Кузнецов, Е. А. Семенова. М. : Экономика, 2004.
2. Петров, В. И. Оценка стоимости земельных участков : учеб. пособие / В. И. Петров. М. : Кно-Рус, 2007.
S. I. Senashov, E. V. Surnina, G. A. Puzanova, E. V. Filyushina Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
EVALUATION METHODS OF COST CALCULATION OF GROUND AREAS
Three methods of an estimation of the ground areas are researched and compared.
© CeHamoB C. H., CypHHHa E. B., ny3aHOBa r. A., OHarornHHa E. B., 2009
УДК 378.4 (571.51)
С. В. Силин, И. А. Баскаков, Г. А. Михайлов, Д. В. Пронина, Ю. А. Смирнова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
КОММУНИКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ УЧЕБНОГО ВОЕННОГО ЦЕНТРА СИБГАУ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М. Ф. РЕШЕТНЕВА
Рассматривается кампания, проведенная проектной группой по продвижению Учебного военного центра СибГАУ имени академика М. Ф. Решетнева и позиционированию его как одного из ведущих учебных центров в стране по подготовке специалистов для Ракетных войск стратегического назначения.
Имидж армии чрезвычайно важен для граждан России. В середине ХХ века с развитием космических технологий наша страна заняла лидирующие позиции в этой области. В сложившихся в начале XXI века геополитических условиях государство и общество должны осознавать уровень значимости Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Сегодняшние позиции России на международной арене стали гораздо более чет-
кими, и поэтому вопрос о подготовке профессиональных кадров для данной отрасли исключительно важен. Данную задачу призван решать Учебный военный центр СибГАУ имени академика М. Ф. Решетнева (УВЦ СибГАУ).
Цель кампании - формирование, сохранение и развитие позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации на примере продвижения УВЦ СибГАУ, как стратегического щита страны.
Организационно-экономические проблемы авшционно-крсмичесщхкрмплексов
Стратегия кампании заключается в ее поэтапной реализации и в первую очередь в решении следующих задач:
- анализ ситуации с набором курсантов в УВЦ СибГАУ;
- использование наиболее эффективных каналов взаимодействия с СМИ и другими целевыми аудиториями;
- формирование коммуникационных условий для улучшения качественного состава курсантов УВЦ;
- повышение узнаваемости УВЦ СибГАУ среди целевых аудиторий.
Целевыми аудиториями являются учащиеся средних общеобразовательных школ Сибирского федерального округа, склонные к изучению естественных и точных наук; учащиеся кадетских корпусов, других специализированных военных образовательных учреждений среднего (полного) общего образования; дети военнослужащих; курсанты военно-патриотических клубов и слушатели учреждений дополнительного образования с техническим уклоном (РОСТО и т. п.). Особая аудитория проекта - представители СМИ как важного инструмента взаимодействия с общественностью.
Учебный военный центр СибГАУ имени академика М. Ф. Решетнева существует с сентября 2007 г. УВЦ осуществляет подготовку кадров для Ракетных войск стратегического назначения. Министерство обороны Российской Федерации формирует заказ на обучение офицеров ракетных войск в УВЦ СибГАУ.
УВЦ СибГАУ обучает студентов по трем уникальным военно-учетным специальностям:
- «Эксплуатация и ремонт баллистических стратегических ракет и технологического оборудования ракетных комплексов наземного базирования»;
- «Эксплуатация и ремонт систем управления баллистических стратегических ракет и проверочно-пускового оборудования ракетных комплексов наземного базирования»;
- «Эксплуатация и ремонт автоматизированных систем комплексов баллистических стратегических ракет наземного базирования».
УВЦ СибГАУ является единственным учреждением в России, готовящим кадровых офицеров по этим направлениям.
Предлагаемый комплекс коммуникационных мероприятий можно рассматривать как своеобразную модель решения вопросов популяризации обучения в Учебном военном центре. Эти мероприятия ориентируют потенциальных абитуриен-
тов на обучение в Учебном военном центре СибГАУ имени академика М. Ф. Решетнева, на положительное отношение к воинской службе в РВСН учащейся молодежи, родителей, в целом общественности.
Инструментарий коммуникационной кампании:
- связи с СМИ (media relations) - ГТРК «Енисей-Регион», ТК «Афонтово», «Вечерний Красноярск» и др.;
- специальные мероприятия: Краевой музыкальный фестиваль молодежи «Молодые ветра», День открытых дверей УВЦ;
- government relations, вовлечение представителей разных ветвей власти;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями;
- вирусный маркетинг, в том числе социальные сети, непосредственные контакты офицеров из УВЦ с действующими офицерами РВСН - родителями учащихся школ;
- конструирование корпоративного имиджа.
Для проведения данной коммуникационной
кампании команда студентов гуманитарного факультета СибГАУ имени академика М. Ф. Решет-нева разработала коммуникационный проект. Кампания проводилась в течение 2008/2009 учебного года. В ее рамках проведены следующие мероприятия: фотосессия «Красавицы и чудовища», материалы которой были использованы для создания агитационных листовок для абитуриентов; краевой молодежный фестиваль «Молодые ветра», приуроченный к 50-летию РВСН. Достигнута договоренность с полномочным представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолием Васильевичем Квашниным о рассылке материалов об УВЦ по военкоматам и частям СФО и другие. Вышло два новостных сюжета о работе УВЦ и о фотосессии «Красавицы и чудовища» и один утренний эфир на телеканале «Афонтово». Критериями оценки эффективности проведенной кампании служат количество публикаций и материалов в средствах массовой информации; количество поступивших в УВЦ СибГАУ и конкурс при поступлении в УВЦ; посещаемость сайта www.sibsau.ru; степень знания целевой аудитории о существовании и деятельности УВЦ; количество привлеченных спонсоров и партнеров к реализации проекта; количество обращений за дополнительной информацией. Руководством УВЦ проведенная кампания оценивается положительно. Опыт кампании будет использован и развит в дальнейшем.
S. V. Silin, I. A. Baskakov, G. A. Mikhaylov, D. V. Pronina, Yu. A. Smirnova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
COMMUNICATION CAMPAIGN ON PROMOTION OF THE EDUCATIONAL MILITARY CENTER AT SIBSAU NAMED AFTER ACADEMICIAN M. F. RESHETNEV
In materials the promotion campaign of the Educational Military Center at SibSAU named after academician M. F. Reshetnev and its positioning as one of the leading educational centers in the country on preparation of experts of Rocket forces of strategic purposes is discussed.
© Силин С. В., Баскаков И. А., Михайлов Г. А., Пронина Д. В., Смирнова Ю. А., 2009
УДК 330 (075.8)
А. В. Силкина
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ В ПЕРИОД МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА: ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Рассматривается проблема государственного регулирования кредитных отношений, кредитная и просроченная задолженность организаций, положение отраслей экономики России в сложившейся ситуации.
На протяжении первой половины 2008 г. все основные отрасли российской экономики демонстрировали завидные темпы роста, по некоторым показателям развитие составляло 10 и более процентов. Как казалось, не было никаких предпосылок для волнений. Однако уже к концу 2008 г. ситуация кардинально изменилась. С приходом кризиса все предпосылки роста российской экономики были нарушены.
Развернувшийся осенью 2008 г. мировой финансово-экономический кризис показал, что в его основе лежит кризис именно кредитных отношений. Так, начало финансового кризиса 2008 г. в США было связано с кризисом ипотечного кредитования. Вслед за этим финансовый кризис в России по сути дела также является кризисом долговых обязательств. В ходе активной антикризисной кампании российского правительства обнаружилось, что наименее регулируемой, а значит, наиболее уязвимой сферой экономических отношений оказались кредитные отношения. Неконтролируемое получение кредитов за рубежом российскими банками, кредитными организациями и крупными предприятиями привело к банкротству всю российскую экономику. По данным Центрального банка РФ, задолженность по кредитам в 2009 г. составила 12 647 063 млн руб. Более подробная информация представлена в таблице.
По данным Государственного комитета статистики, объем просроченной задолженности организаций в июне 2009 г. составил 1 169 600 млн руб., что составляет 9,24 % от общего объема полученных кредитов, тогда как еще в начале 2009 г. значение в 10 % было названо критическим для бан-
ковской системы. Рассмотрев сегодняшнее положение рынка кредитования, хотелось бы в такой непростой ситуации уделить внимание отраслям экономики, их положению с учетом сложившихся обстоятельств.
Кредитная задолженность в 2009 г.
Дата Задолженность Задолженность
физических лиц, организаций,
млн руб. млн руб.
01.01.2009 3 537 211 9 165 304
01.02.2009 3 479 947 9 574 026
01.03.2009 3 422 825 9 488 230
01.04.2009 3 355 059 9497 198
01.05.2009 3 309 376 9 451 004
01.06.2009 3 272 738 9 507 022
01.07.2009 3 237 713 9 409 350
Ключевая для поддержания внутреннего спроса и наполнения бюджета нефтегазовая отрасль в основном зависит от мировых цен на нефть, влиять на которые Россия не может. Соответственно, оптимальными действиями в отрасли могут являться либо попытки увеличить физический экспорт, либо переориентировать продажи на внутренний рынок, где из-за очень слабой конкуренции цены практически не снижаются (в частности, цены на нефтепродукты с лета 2008 г. упали лишь на 20...25 % при падении на мировом рынке более чем втрое).