Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ'

КОММУНИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
27
4
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
власть / общество / интернет-пространство / коммуникативная активность / региональные органы власти / government / society / Internet space / communication activity / regional authorities

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Китаев Денис Олегович

В современных условиях большое значение имеет открытость и доступность информации, характеризующие деятельность региональных органов исполнительной власти. Демократия и построение гражданского общества невозможны без обеспеченной открытости и прозрачности деятельности органов власти, обеспечивающей, в свою очередь, общественное участие в процессе формирования и реализации государственной политики. В статье будут рассмотрены аспекты информационной открытости и коммуникативной активности региональных органов исполнительной власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION ACTIVITY OF REGIONAL AUTHORITIES IN THE INTERNET SPACE

In modern conditions, openness and accessibility of information characterizing the activities of regional executive authorities are of great importance. Democracy and the building of civil society are impossible without the ensured openness and transparency of the activities of the authorities, which, in turn, ensures public participation in the process of forming and implementing state policy. The article will consider aspects of information openness and communicative activity of regional executive authorities.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»

■ ■ ■ КОММУНИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Китаев Д. О.

Институт государственной службы и управления РАНХиГС

Аннотация. В современных условиях большое значение имеет открытость и доступность информации, характеризующие деятельность региональных органов исполнительной власти. Демократия и построение гражданского общества невозможны без обеспеченной открытости и прозрачности деятельности органов власти, обеспечивающей, в свою очередь, общественное участие в процессе формирования и реализации государственной политики. В статье будут рассмотрены аспекты информационной открытости и коммуникативной активности региональных органов исполнительной власти.

Ключевые слова: власть, общество, интернет-пространство, коммуникативная активность, региональные органы власти.

Для цитирования: Китаев Д.О. Коммуникационная активность региональных органов власти в интернет-пространстве// Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №3. 2023. С. 24-36.

Сведения об авторе: Китаев Денис Олегович - магистрант факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС. Адрес: Москва, ул. Новорогожская, д.14, корпус 1, кв. 17. E-mail: Rtgir@mail.ru

Статья поступила в редакцию: 19.08.2023. Принята к печати: 29.09.2023.

Введение. В настоящее время в России интернет-коммуникации обладают ограниченным использованием отдельных приемов и методов, что проявляется, главным образом, в создании сайтов, размещении статей в интернет-СМИ и кратковременной поддержкой при проведении офлайн -мероприятий. Относительно форумов в системе взаимодействия власти и общества можно сказать следующее: западные политические институты создают специальные отделы для исследования форумов, российская практика эти технологии не применяет. При этом в Рунете функционирует большое количество форумов политической направленности (например, www.izba.su,) для обсуждения социально-политических проблем.

Также социальные сети превратились в эффективный инструмент политики. Однако в России социальная сеть как канал взаимодействия власти и общества не работает, хотя социальные сети в развитии гражданского общества должны играть ключевую роль, в частности, по патриотическому воспитанию и формированию политической культуры граждан, распространению политической рекламы. Факторы быстрого развития информационных и коммуникационных технологий, роста числа

пользователей интернета, большой популярности социальных сетей по всему миру способствуют изменению традиционных форм взаимодействия между властью и обществом, заставляя их следить за процессом интеграции с новыми медиа-ресурсами.

Социальные сети в этом случае представляют собой интерактивный вебсайт с несколькими пользователями, предоставляющий возможность идентифицировать (регистрировать, создавать личную страницу, профиль и т.д.) и имитировать социальные связи (добавлять в «друзья», «список контактов»). Примеры таких сайтов, которые выступают платформами для общения, поиска нужных людей, получения информации и развлечений российские сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир» [Васильева: 43].

С практической точки зрения, увеличение количества участников взаимодействия, включая широкий спектр групп, заинтересованных в обсуждении, создает предпосылки для публичного рассмотрения социально значимых проектов, увеличивая социальный эффект изменений, сделанных с помощью обратной связи. Однако, чтобы реализовать этот потенциал, нужна технологическая модель взаимодействия, которая может идентифицировать заинтересованные стороны, создавать дискуссионные платформы и, главное, способствовать эффективному использованию инновационного и социального потенциала заинтересованных сторон.

Коммуникации государственных организаций

Сайты государственных организаций подпадают под определенные нормативы российского законодательства. Основные моменты: доменное имя. Должно подбираться соответственно официальному наименованию и оформляться на государственный орган. Как правило используют аббревиатуру. Например, http://www.mvd.ru - Министерство внутренних дел.

Дизайн. Стиль лаконичный, но «дружелюбный», привлекательный для пользователей. Контент. Информацию на созданный сайт добавляет сама организация.

Система мониторинга полезна тем, что позволяет выявить недочеты и проблемы функционирования официальных государственных сайтов. Это стимулирует представителей органов совершенствоваться и учитывать мнения граждан. Кроме того, рейтинг служит примером функциональных характеристик и структуры для государственных организаций, которым только предстоит разработать свой официальный сайт. Итак, для политиков коммуникация в сети Интернет позволяет создавать большое количество, так называемых, инфоповодов, тем самым, довольно часто появляясь на виду у потенциальных избирателей.

Активность граждан в социальных сетях, на сайтах, где они просматривают данную информацию и оценивают её, помогает политику выявить, что нравится его целевой аудитории, а что нет, и тогда он может запускать те инфоповоды, которые найдут наибольшую поддержку граждан, тем самым, влияя на повышение уровня своей поддержки среди населения.

Коммуникационная деятельность на пространствах Интернета намного менее затратна, чем сотрудничество с официальными СМИ [Васильева: 42-47]. Для граждан самым главным положительным моментом при осуществлении политической коммуникации в сети Интернет является появление возможности влиять на политических лидеров с помощью своих постов и комментариев, тем самым, заставляя их задуматься над действительно важными проблемами, волнующими население. Иными словами, граждане получили возможность напрямую общаться если не с самими политиками, то хотя бы с их представителями, которые готовы откликнуться на просьбы и пожелания электората.

Коммуникации в гражданском обществе

Гражданское общество - это такой уровень развития общества, при котором осуществляется безусловное соблюдение прав человека, реализация обязанностей и осознание ответственности членами общества за его дальнейшую судьбу. Гражданское общество - это посредник между личностью и государством.

На современном этапе развития мирового сообщества гражданское общество выступает в качестве многообразия неопосредованных государством отношений свободных, независимых и равноправных индивидов в условиях рыночной экономики и демократического строя в государстве. Гражданское общество состоит из социальных институтов, отражающих различные общественные интересы в политической, экономической, духовной сферах, в семейной и личной жизни. Эти общественные организации независимы, они дистанцируются от государственных и коммерческих структур.

В России создана база для нормативно-правового регулирования сети Интернет. Принято множество законов, существенно увеличивающих возможности контроля над информацией, наказания инфопосредников. Законы, имеющие отношение к интернету, расширили возможность властей регулировать интернет-контент.

Взаимодействие власти и общества в современном интернет-пространстве осуществляется в форме конкретных технологий. Со стороны граждан это блоггинг/чаттинг, социальные сети, рассылка информации, интернет-конференции. Субъекты политической власти оперируют следующими интернет-технологиями: интерактивная работа на сайтах, предвыборные акции, сетевые PR-технологии [Шарков, Кириллина: ]. Необходимость идти в ногу со временем обуславливает потребность политических деятелей и организаций искать или создавать самостоятельно каналы и площадки для коммуникации с гражданами именно в Интернет-сфере, что впоследствии привело общество и государство к ряду положительных новых возможностей взаимодействия между собой.

Интернет-коммуникации

Коммуникационная деятельность на пространствах Интернета намного менее затратна, чем сотрудничество с официальными СМИ. Для граждан самым главным положительным моментом при осуществлении политической коммуникации в сети Интернет является появление возможности влиять на политических лидеров с помощью своих постов и комментариев, тем самым, заставляя их задуматься над действительно важными проблемами, волнующими население. Активность граждан в социальных сетях, на сайтах, где они просматривают данную информацию и оценивают её, помогает политику выявить, что нравится его целевой аудитории, а что нет, и тогда он может запускать те инфоповоды, которые найдут наибольшую поддержку граждан, влияя на повышение уровня своей поддержки среди населения.

Так, Форум предполагает живое общение, активность пользователей. Его интересно вести, отслеживать комментарии и темы, добавлять новшества. Программное обеспечение нужно установить и настроить на сервере. Создание форума - только половина дела. Его еще нужно будет вести, создавая живые дискуссии.

Работа в интернете и социальных сетях в частности в нынешнее время, безусловно, должна являться одним из приоритетов для региональных властей. По сути, социальные сети для населения - это не только возможность оперативно и быстро получить необходимую информацию, в том числе и от властей, но и высказать все те болевые моменты и проблемы, которые есть у них или на территории, где они проживают. Кроме того, своевременное реагирование органов государственной власти на то или иное обращение в социальных сетях может полностью исключить обострение конфликта в дальнейшем [Киреева: 22-24]. Также не стоит забывать, что именно через социальные сети можно получить информацию напрямую от жителей, причем ту, которая может не фигурировать в официальных отчетах. Таким образом, руководство региона может своевременно получать актуальную информацию о ситуации на местах.

Естественно, от работы в социальных сетях выигрывает не только власть, но и сами жители, которые, минуя многочисленные кабинеты местных администраций и ведомств, могут напрямую обратиться к региональным властям. Но вот то, решится их проблема или будет дан ответ, который удовлетворит жителя, уже зависит от того, как на такие обращения будет реагировать региональная власть.

Коммуникации представителей органов власти в социальных сетях

Работа в соцсетях также полезна и главам регионов. Так, например, при выезде главы региона в тот или иной район заранее проводят мониторинг местных сообществ в социальных сетях и общаются удаленно с блогерами и активистами. За сутки такой работы может появиться полная карта проблем района или города и, полученные данные по ней, могут расходиться с отчетами местных чиновников. Это позволит главе региона заранее выработать конкретное предложение по решению проблемы и озвучить его на встрече с жителями.

Кроме того, традиционные СМИ пользуются все меньшей популярностью у интернет-пользователей, они, как правило, берут информацию из сообществ и пабликов в социальных сетях. Поэтому и там необходимо работать с позитивной повесткой и рассказывать о процессах и положительных изменениях, которые происходят в регионе.

Предлагается несколько направлений, по которым властям нужно работать в социальных сетях:

1) мониторинг общественно-политической обстановки в регионе, выявление проблем и негатива от жителей;

2) организация канала для предоставления возможности отправки запросов жителей и предоставления им обратной связи;

3) работа с позитивной повесткой. Сюда входит взаимодействие с лидерами общественных мнений, блогерами и местными сообществами.

По сути, при правильном выстраивании процессов по работе в социальных сетях власть может получить полную картинку, которая происходит в регионе, оперативно реагировать на запросы и доносить до людей информацию. Это позволит избежать многих конфликтов, которые в том числе происходят и за счет того, что некоторые госслужащие на местах зачастую игнорируют население. А жители смогут почувствовать, что власть их слышит, знает их проблемы и реагирует на них.

Порой главы муниципалитетов, особенно в регионах, придерживаются традиционных форматов общения с населением - прямых линий по местному телевидению и непосредственных отчетов перед избирателями. То есть, региональные власти не всегда показывают интерес к переходу в онлайн. Также опыт показывает, что основную роль в информатизации и открытости органов власти всех уровней играет политика федеральных властей. Интернет как площадка для коммуникации государства и общества впервые стал важен в 2012 году, когда было создано Открытое правительство и приняты первые нормативные акты в этой сфере. Это подняло волну информатизации, которую, в свою очередь, подхватили и регионы, и муниципалитеты. Сейчас стартовали новые программы правительства: «Цифровая экономика», «Умный город», «Развитие комфортной среды». Все они требуют большей открытости и диалога с гражданами по проводимой в регионе/городе политике.

Все граждане, включая госслужащих, уже в онлайн. Нужно только вести паблики органов власти так, как это уже делают в бизнесе - прибегать к инструментам SMM, писать живо и интересно для пользователей, публиковать важный для них контент. У региональной власти много контента. Например, отчеты о работе: сколько машин снега вывезли, сколько труб заменили. Ведь все это делается в большом количестве каждый день по всему региону.

Результаты проведенного анализа показали, что «ВКонтакте» - это самая перспективная площадка. Ее аудитория уже давно не ограничивается школьниками: она не только многочисленнее, но и социально шире представлена, чем у «Одноклассников». Социальные связи во «Вконтакте» сейчас настолько разнообразны, что это сравнимо с обществом оффлайн. Инструменты тоже намного разнообразнее других соцсетей. Это и

возможность создать Вики-меню на странице, и публиковать статьи на ресурсах сайта. Также есть тенденция: если лет десять назад органы власти создавали себе страницу сначала на «Фейсбуке»* (здесь и далее: компания Meta* признана экстремистской организацией) и потом в «Вконтакте», то теперь все происходит в обход «Фейсбука»*. Другие «классические» социальные сети, как «Фейсбук»* и «Одноклассники», пока не рассматриваем по вышеуказанным причинам. Но интересны мессенджеры.

Граждане зачастую сами в них организовывают чаты для упрощения коммуникации: жильцы одного дома, родители, чьи дети ходят в одну группу в садике или школьный класс, и так далее. С помощью соцсетей на компьютерах и гаджетах жители регионов могут оперативно получать от правительства информацию или сообщать о проблемах.

Ошибки при организации коммуникаций в социальных сетях

Перечислим ключевые ошибки администраторов групп органов власти в социальных сетях.

1. Нехватка хороших изображений и видео. Хорошо, если для паблика разработан собственный стиль как, например, это сделано в Казани.

2. Иногда официальные материалы публикуются на личной странице главы региона и от его имени. При этом довольно часто публикуются тексты, созданные пресс-службой правительства, а иногда и новости структурных подразделений. Кроме того, такая страница как формально, так и фактически не является площадкой для описания деятельности всего правительства и представляет интересы конкретного человека - его главы.

3. В пабликах органов власти очень часто встречается канцелярский, сложный язык. Пост - не юридический документ, а информационная заметка для граждан. Текст должен быть интересным и понятным. Еще хуже, когда текст новостного поста полностью копируется с сайта регионального правительства. Пользователь видит огромную «простыню» в паблике, и, конечно, ее не читает. Рекомендуется коротко описывать содержимое ссылки к посту, а детальную информацию оставлять для сайта.

4. Следующая ошибка - отсутствие ответов на комментарии пользователей. Даже если комментарий негативный - лучше ответить. Иначе можно лишиться доверия граждан. Например, регион занял первое место среди регионов по информационной открытости власти и ведению страниц в соцсетях и т.д.

Необходимы два направления работы: первое связано с составлением рейтингов, аналитикой, исследованиями на основе открытых государственных данных. Второе - консалтинг органов власти. Рейтинги и аналитика в большинстве своем носят публичный характер. Это, с одной стороны, исследования динамики открытости в российских органах власти. С другой -анализ рынка, запроса на открытость, выстраивание отношений с потенциальными партнерами.

Возможность проведения масштабных исследований обеспечивается индивидуальными рейтингами и консультациями по работе с интернет-ресурсами для органов власти, их подведомственных и иных организаций. Консультирование органов власти в социальных сетях рассматривается как новое направление. Особенно это перспективно для муниципалитетов.

Социальная активность на сайте - это то, как активно люди нажимают на кнопки соцсетей на правительственных сайтах, то, как кликают, «лайкают», «репостят», то, как пишут в комментариях от соцсетей, то, что связано с социальными медиа. Рекомендуется установка на сайт кнопок всех социальных сетей. Для того, чтобы люди захотели нажать на кнопки репост, лайк или еще что-то, их надо побудить к этому. Например, написать: «Понравилась информация? Считаешь, что это полезно? Нажми лайк» или, например, «Посоветуйся с друзьями», «Спросить совета у друга» и расположить кнопки социальных сетей таким образом, чтобы они были не сами по себе в отрыве, а именно побуждали обратиться.

Поставить модуль кнопок социальных сетей, который покажет еще и статистику. Например, использовать модуль от сервиса Uptolike.ru, бесплатный сервис, который показывает статистику, сколько человек кликало на кнопки социальных сетей. Это даст полезную информацию для того, чтобы знать, кто аудитория, какой социальной сетью больше пользуются.

Также можно дать блоки от социальных сетей «В Контакте», «Одноклассники», чтобы люди видели, что в группе, например, регистрировалось много человек, т.е. еще одно социальное доказательство популярности правительственного сайта. Таким образом, разработанные предложения будут способствовать повышению социальной активности граждан в интернет для решения региональных проблем.

Критерии открытости муниципальных образований

Проектный центр «Инфометр» провел исследование, чтобы проверить, работает ли это в России, и действительно ли наши критерии открытости способствуют развитию официальных страниц. Из 187 городов России с населением от ста тысяч человек страницы «Вконтакте» есть у 98. Их оценили по критериям и сопоставили с количеством подписчиков, учитывая разность населения в городах. Исследование подтвердило: чем выше оценка по «Критериям открытости», тем больше подписчиков в паблике. Примечательно, что среди 98 городов с населением более ста тысяч, у которых имеются официальные страницы, в топе рейтинга оказались не только города-миллионники и региональные столицы. Первое место разделили между собой паблики Екатеринбурга и Казани, которые также являются лидерами по количеству подписчиков с учетом разности населения. Так, на паблик Екатеринбурга подписано 7% горожан, на паблик Казани - 5%. Уфа на четвертом месте.

Открытость и количество подписчиков

Процент открытости

180 60 40 20 0

Подписчиков делен на насел

• 0 2

# 0 4

# 0 6

О 25 50 75 100

Открытость

Открытость МО в социальны» сетях (УК) Проектный центр "Инфометр' 2017

Рисунок 1. Открытость муниципальных образований в социальных сетях1

Основной критерий, по которому пользователь выбирает ту или иную группу, это контент. Он должен быть интересен и доступен пользователю. Соцсети Казани привлекают внимание жителей по многим причинам - это интерактивность и новые форматы, конкурсы и розыгрыши, яркий фото- и видео- контент собственного производства, инфографика и опросы. Но главная предпосылка высокой популярности паблика Казани среди жителей кроется в том, что администрации действительно важна эта площадка как источник получения обратной связи - и горожане это видят. Социальные сети - не побочный проект, время на который уделяется по остаточному принципу.

Администрация крайне заинтересована в том, чтобы в режиме реального времени отслеживать, что волнует горожан - поэтому открыты комментарии, на которые стараются отвечать достаточно оперативно. Важно, чтобы казанцы получали ответ на вопрос сейчас, а не в течение 30 дней, как это положено по закону, поэтому в сообщениях сообщества стремятся сократить среднее время ответов на вопросы до 3 часов. Для работы с обращениями от казанцев отработан механизм - комментарии собирают, распределяют по структурным подразделениям и стараются дать ответ по существу. Популярными становятся те паблики, где администрация наиболее неравнодушна. Значит, сильный эффект на количество подписчиков оказывает то, с каким отношением к гражданам работает паблик.

Активное общение и забота о подписчиках - основная причина успешности официальной страницы. Важно, что это делает популярным не только паблик, но и сам орган власти, от лица которого идет общение с людьми. В свою очередь, граждане понимают - за длинными наименованиями органов власти и сложными документами стоят простые люди, так же заинтересованные в улучшении жизни в своем регионе. На примере социальной сети «Вконтакте» был проверен уровень адаптации публикуемых материалов в социальных сетях:

1 Проектный центр «Инфометр». Как муниципальные паблики в социальных сетях развивают доверительное отношение к власти. URL: https://read.infometer.org/moss2017

- стиль изложения новостных заметок;

- создание нового поста, адаптированного под формат социальной сети;

- картинки или видео к публикуемым материалам.

Исследование заключалось в прочтении материалов на сайте региональных органов власти и постов в соцсети. Выяснилось, что только два региона (Республика Татарстан и Московская область) решают задачи по адаптации материалов. В остальных регионах новости просто перепечатываются без всяких изменений.

Выводы

Таким образом, проведенное социологическое исследование продемонстрировало, что возрастной состав ежедневной интернет-аудитории неоднороден: в структуре этой группы находятся представители всех возрастов. Наиболее многочисленная группа - молодежь (31%) и лица среднего возраста. Обнаружилась низкая вовлеченность интернет-пользователей в обсуждение материалов групп и аккаунтов госорганов в соцсетях.

Источники

Абакумов, С.А. (2015). Гражданское общество и власть: противники или партнеры? / С.А. Абакумов. М.: Галерия. - 296 с.

Акопов Г. (2013). Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография / Г. Акопов. М.: КНОРУС. - 240 с.

Быко И.А. (2015). Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и методы исследования / И.А. Быков. СПб.: ФГБОУ ВПО «СПГУТД». - 200 с.

Варакута С. А. (2015). Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута. М.: ИНФРА М. - 207 с.

Васильева И. (2019). Коммуникация власти и общества в современном мире. Роль Интернет-сферы// Вопросы государственного и муниципального управления. №10.

Володенков С. (2016). Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. Монография / С. Володенков. М.. - 201 с.

Горкина М.Б. (2012). PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина. М.: Альпина Паблишерз. - 240 с.

Гражданское общество в российских регионах: монография / под ред. Т.А. Гужавиной. Новосибирск: Изд. СибАК, 2015. - 140 с.

Гриб В.В. (2018). Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: конституционно-правые аспекты: монография / В.В. Гриб. М.: Юрист. - 145 с.

Дрожжинов В.И. (2016). Региональное электронное правительство: стратегия создания, архитектура, типовые решения / В.И. Дрожжинов. М. Эко-Трендс. - 288 с.

Киреева О. Ф. (2013). Коммуникационный консалтинг как средство обеспечения функционирования этнокультурной системы / О. Ф. Киреева // Труд и социальные отношения. Т. 24, № 3. - С. 22-25.

Колесникова Н.А. (2016). Гражданское общество в современной России: Монография / Н.А. Колесникова, Е.Л. Рябова. М.: Этносоциум- 266 с.

Лукин В.Н. (2016). Гражданское общество в глобальном мире / В.Н. Лукин. М.: Наука. - 648 с.

Мелюхин И.С. (2015). Информационное общество: истоки, проблемы тенденции развития / И.С. Мелюхин. М.: Академия. - 193 с.

Публичная политика - 2014. Сб. статей / Под ред. М.Б. Горного и А.Ю. Сунгурова. СПб.: Норма, 2015. - 176 с.

Региональное гражданское общество: динамика развития / науч. рук. В.А. Ильин. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. - 169 с.

Серов В. (2016). Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / В. Серов. М.: Локид-Пресс. - 391 с.

Состояние гражданского общества в России. XLIX этап социологического мониторинга «Как живешь Россия?», июнь 2019 года / под общ. ред. В.К. Левашова. М.: Перспектива, 2019. - 143 с.

Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: Учебник / Под общ.ред. д.ю.н., проф. А.С. Автономова. М.: Фонд НАН, 2016. - 411 с.

Трофимова И.Н. (2016). Поколенческий фактор гражданской активности в российском обществе / И.Н. Трофимова. №2. - С.13-15.

Уилкокс Д.Л. (2013). Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Д.Л. Уилкокс. М.: Инфра-М. - 761 с.

Шарков Ф.И. Кириллина Н.Ф. (2022). Конвергируемость реальных и виртуальных сообществ в цифровом пространстве: социологический обзор / Ф. Шарков, Н. Кириллина // Социологическое обозрение. Т. 21, № 3. - С. 229-249. - DOI 10.17323/1728-192x-2022-3-229-249.

■ ■ ■ COMMUNICATION ACTIVITY OF REGIONAL AUTHORITIES IN THE INTERNET SPACE

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kitaev D. O.

Institute of Public Administration and Management of the RANEPA

Abstract. In modern conditions, openness and accessibility of information characterizing the activities of regional executive authorities are of great importance. Democracy and the building of civil society are impossible without the ensured openness and transparency of the activities of the authorities, which, in turn, ensures public participation in the process of forming and implementing state policy. The article will consider aspects of information openness and communicative activity of regional executive authorities.

Keywords: government, society, Internet space, communication activity, regional authorities.

For citation: Kitaev D.O. Communication activity of regional authorities in the Internet space// Communicology: an electronic scientific journal. Volume 8. No. 3. 2023, pp. 2436.

Inf. about the author: Denis Olegovich Kitaev is a master's student at the Faculty of Journalism of the IGSU RANEPA. Address: Moscow, Novorogorskaya str., 14, building 1, sq. 17. E-mail: Rtgir@mail.ru

Received: 19.08.2023. Accepted: 29.09.2023.

References

Abakumov, S.A. (2015). Civil society and government: opponents or partners? / S.A. Abakumov. M.: Galeria, - 296 p. (In Rus.).

Akopov G. (2013). Internet and politics. Modernization of the political system based on innovative political Internet communications. Monograph / G. Akopov. M.: KNORUS. - 240 p. (In Rus.).

Byko I.A. (2015). Network political communication: theory, practice and research methods / I.A. Bykov. St. Petersburg: SPGUTD Federal State Budgetary Educational Institution. - 200 p. (In Rus.).

Varakuta S.A. (2015). Public relations: textbook / S.A. Varakuta. M.: INFRA M. - 207 p. (In Rus.).

Vasilyeva I. (2019). Communication between government and society in the modern world. The role of the Internet sphere // Issues of state and municipal management. No. 10. (In Rus.).

Volodenkov S. (2016). Internet communications in the global space of modern political governance. Monograph / S. Volodenkov. M.- 201 p. (In Rus.).

Gorkina M B. (2012). 100% PR %: How to become a good PR manager / M B. Gorkina. M.: Alpina Publishers. - 240 p. (In Rus.).

Civil society in Russian regions: a monograph / edited by T.A. Guzhavina. Novosibirsk: SibAK Publishing House, 2015. - 140 p. (In Rus.).

Grib V.V. (2018). Interaction of state authorities and civil society institutions in the Russian Federation: constitutional and legal aspects: monograph / V.V. Grib. M.: Lawyer. - 145 p. (In Rus.).

Drozhzhinov V.I. (2016). Regional e-government: creation strategy, architecture, standard solutions / V.I. Drozhzhinov. M. Eco-Trends. - 288 p. (In Rus.).

Kireeva O. F. (2013). Communication consulting as a means of ensuring the functioning of an ethnocultural system / O. F. Kireeva // Labor and social relations. Vol. 24, No. 3. - pp. 2225. (In Rus.).

Kolesnikova N.A. (2016). Civil society in modern Russia: Monograph / N.A. Kolesnikova, E.L. Ryabova. M.: Ethnosocium. - 266 p. (In Rus.).

Lukin V.N. (2016). Civil society in the global world / V.N. Lukin, M.: Nauka. - 648 p. (In

Rus.).

Melyukhin I.S. (2015). Information society: origins, problems of development trends / I.S. Melyukhin. M.: Academy. - 193 p. (In Rus.).

Public Policy - 2014. Collection of articles / Edited by M.B. Gorny and A.Yu. Sungurov. St. Petersburg: Norma, 2015. - 176 p. (In Rus.).

. Regional civil society: dynamics of development / scientific hand. V.A. Ilyin. Vologda: ISERT RAS, 2015. - 169 p. (In Rus.).

Serov V. (2016). Encyclopedic dictionary of winged words and expressions / V. Serov. M.: Lokid-Press. - 391 p. (In Rus.).

The state of civil society in Russia. XLIX stage of sociological monitoring «How are you living in Russia?», June 2019 / under the general editorship of V.K. Levashov. Moscow: Perspektiva, 2019. - 143 p.

Social technologies of intersectoral interaction in modern Russia: Textbook / Under the general editorship of D.yu.n., prof. A.S. Avtonomova. M.: NAS Foundation, 2016. - 411 p.

Trofimova I.N. (2016). Generational factor of civic activity in Russian society / I.N. Trofimova. No.2, pp.13-15.

Wilcox D.L. (2013). How to create PR texts and effectively interact with the media / D.L. Wilcox. M.: Infra-M. - 761 p.

Sharkov F.I. Kirillina N.F. (2022). Convergence of real and virtual communities in the digital space: a sociological review / F. Sharkov, N. Kirillina // Sociological Review. Vol. 21, No. 3. - pp. 229-249. (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.