Научная статья на тему 'Комбинированный урок «о родном городе с любовью»'

Комбинированный урок «о родном городе с любовью» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
488
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комбинированный урок «о родном городе с любовью»»

КОМБИНИРОВАННЫМ УРОК «О РОДНОМ ГОРОДЕ С ЛЮБОВЬЮ»

М. А. Волощенко, преподаватель ГОУ СПО «Сибирский политехнический техникум», г. Кемерово

А. Л. Волкова,

Хотим представить вашему вниманию проект комбинированного урока с элементами ролевой игры и применением практических навыков при использовании интерактивных технологий. Тема «Мой родной город» занимает особое место в изучении иностранного языка, имея тесную междисциплинарную связь с краеведением, историей Отечества, географией, экологией, русским языком. Мультимедийное сопровождение является оптимальным на данном занятии, представляя собой наглядное дидактическое пособие, дает возможность практического применения информационных технологий студентами на уроках иностранного языка, повышает мотивацию к предмету.

Урок представляет собой заочное путешествие по родному городу с использованием презентаций тематических проектов обучающихся, во время которых студенты демонстрируют практическое овладение навыками чтения, аудирования, говорения на английском языке в условиях применения интерактивной доски.

Цель урока: формирование коммуникативной и профессиональной компетенций студентов при изучении страноведческого материала на уроках английского языка в условиях применения интерактивной доски.

Задачи урока

Образовательные:

- проверить знания усвоенных лексических единиц и умения применять их в грамматических структурах;

- совершенствовать навыки устной речи по заданной тематике;

- показать необходимость изучения иностранного языка при подготовке современного специалиста;

- показать взаимосвязь дисциплин: английский и русский язык, история и краеведение, информационные технологии;

преподаватель

М. А. Волощенко А. Л. Волкова

- научиться самостоятельно добывать и закреплять необходимые знания по данным дисциплинам, используя новейшие источники и средства (печать, Интернет, интерактивная доска).

Развивающие:

- развивать творческую активность личности, способную самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- развивать коммуникативную и профессиональную компетенции;

- развивать навыки выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;

- совершенствовать умение работать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности;

- учить культуре общения, умению вести диалог и полилог на родном и иностранном языках;

- показать возможность владения теоретическими знаниями для успешной практической деятельности студента.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят обучающиеся в ходе урока

По данной теме студент должен знать:

- лексические единицы по теме «Мой город»;

- грамматические структуры в пределах The Present, The Past, The Future Simple Tenses;

- фразовые единства.

По данной теме студент должен уметь:

- читать и понимать тексты на английском языке;

- вести диалог и полилог, грамматически и стилистически верно строить монологические высказывания о городе, выражать свое мнение, оценивать.

Для урока необходимы оборудование и материалы: брошюры, интерактивная доска, интернет-сайты, информационные носители (CD, DVD), раздаточный материал (тексты, списки слов, лексико-грамматические упражнения).

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников

1. Организационный момент. Постановка целей и задач. Представление команд. Вся группа изучает английский язык, поэтому соревнуются 2 подгруппы. Преподаватель объясняет, что на каждом этапе занятия будут выдаваться жетоны за правильность ответов. Выбирается жюри: 2 преподавателя английского языка и 3 гостей.)

Teacher 1. Today we have an unusual lesson. We have gathered together in our reading-room of the library to speak about our native town. As you know, our town is 94 years old. Besides we shall celebrate the 95th anniversary of our town and the 70th birthday of Kemerovo region. It is a great holiday for us. So the theme of our lesson is “Let’s speak about our native town with love”.

Teacher 2. The aim of our lesson is to demonstrate your good knowledge about our town not only in Russian, but in English language too. You are to read and understand texts and to give some historical information about different sights of our town. We shall discuss modern problems of our town, speak about its people, and of course we shall play and make an excursion about Kemerovo. There are two teams. The first team is... The second team is...

2. Обусловленность тематики урока в рамках регионального компонента (на английском языке).

- Практика в монологической подготовленной речи — выступающие студенты (капитаны команд) объясняют актуальность выбора тематики урока: знаменательные даты города, его историческое прошлое, ведущее место Кузбасса как современного промышленного региона России.

- Аудирование остальными обучающимися английской речи с полным пониманием информации (итоговый урок по разделу).

Teacher 1. Let me introduce the captain of the first team...

The first captain: Hello, my name is... I am a student of the Siberian polytechnic-technical school. I live in Kemerovo. It is my native town. Our town consists of seven districts. I live in Kirovsky district. Next year we shall celebrate the 95th birthday of Kemerovo and the 70th anniversary of our region. I am proud of this fact. This is my friend ...

The second captain: Kirovsky district is one of the oldest districts of my town. It is an industrial district. Many years ago there were some important factories and plants in it. They are Progress, Kommunar and Polymer. I think, we should know some important historical facts about an industrial and political development of Kemerovo. Let’s speak about Kemerovo with love.

The first captain: so you see, we can’t imagine our live without technical progress and modern technologies. Our town has a highly developed industry.

The second captain: People of Kemerovo are mostly engaged in mining, machinery building, producing chemicals, electric power and electric equipment. That is why the historical past and modern life of Kemerovo is worth discussing.

3. Актуализация опорных знаний. Фоноречевая разминка в форме разгадывания кроссвордов, повторение активной тематической лексики — в виде конкурсной игры «Снежный ком».

Teacher 1: To speak about our town in English — means to know thematic words very well. Let’s check our knowledge and guess crosswords.

Из каждой команды по одному участнику разгадывают кроссворды, представленные на интерактивной доске. Участники команд оценивают правильность ответов.

Teacher 2: Now we continue to repeat thematic words and play a snowball. There are two teams. Let’s start to speak.

После игры преподаватели и обучающиеся оценивают результаты ответов.

4. Проверка речевых умений.

- Чтение тематических микротекстов с полным пониманием информации в режиме «преподаватель - группа». Распечатки текстов выдаются каждому обучающемуся.

- Аудирование английской речи с полным пониманием информации (конкурс переводчиков).

Teacher 1. I’ll read the beginning of the sentence, you are to complete it and translate it into Russian. But don’t forget about competition.

Идет мозговой штурм: обучающиеся быстро находят нужное предложение, проверяется правильность чтения вслух и перевода предложений. Преподаватели оценивают, какая команда работала лучше, выделяют лучших чтецов и переводчиков.

Teacher 2. You are to listen to the short texts and translate them perfectly. Rise your hand if you are ready with your answer.

Подготовленные чтецы поочередно презентуют тематические микротексты, сопровождаемые слайдами на интерактивной доске. Члены команд переводят тексты, соревнуясь друг с другом. Идет подведение итогов.

5. Презентация «С любовью к городу» с использованием интерактивной доски в форме ролевой игры «Заочное путешествие по столице Кузбасса».

- Установка на деятельность: слушать, понимать и быть готовым в конце конкурса принять участие в викторине «Что я знаю о своем городе и крае?».

- Практика в монологической речи и аудировании с полным пониманием информации.

Teacher 1. Now we invite you to make a trip about Kuzbass and its capital. Let me introduce our guides from each team. Your task is to listen to the speakers and understand their stories. Be ready to answer interesting questions of our final quizzing "What do you know about your native town". Here are our guides.

Выходят гиды от каждой команды, идет защита презентации «С любовью к городу».

6. Проверка степени понимания монологической речи. На интерактивной доске выводятся вопросы итоговой викторины «Что я знаю о своем городе и крае?». Команды отвечают на вопросы, зарабатывая жетоны за правильные ответы.

• Where is Kuzbass situated?

• Is Kuzbass one of the most important industrial centers of Russia?

• Who were the first inhabitants of Kuzbass?

• Who discovered coal in 1721?

• Who called this land Kuznetsk Basin?

• What does the AIC stand for?

• What are the leading industries of Kuzbass?

• The region has well — developed power engineering; machine building and metal working industries, hasn’t it?

• What mineral resources is Kuzbass rich in?

• What are the leading industries of Kuzbass?

• What are the main plants of Kuzbass?

• What town is the capital of Kuzbass?

• When was it founded?

Ш

4. Where is Kemerovo situated?

• Where is Kemerovo situated?

• Is Kemerovo an administrative, industrial and cultural centre of Kuzbass?

• Where does the history of the development of Kemerovo begin from?

• Where are engaged in the people of Kemerovo mostly?

• What is the population of Kemerovo?

• Is Kemerovo a town of students? Why?

• Kemerovo is a town of Culture, isn’t it?

• Where do you live?

Is it your native town? How old is your town?

• How many districts are there in Kemerovo?

• What is the oldest district of the town?

• What are the main sights of Kemerovo?

• What places can people visit in Kemerovo?

• What sights of Kemerovo do you like best of all?

• Are you proud of your town?

• What are the main problems of the city?

7. Подведение итогов занятия.

- Сбор и подсчет жетонов команд в различных номинациях.

- Заполнение анкеты службы качества.

- Сбор анкет и обмен мнениями, награждение команды-победителя, выставление оценок.

Работает жюри (преподаватели английского языка, гости — преподаватели).

Teacher 1. I’ll give you a sheet of paper for everybody. You are to share your opinion about our unusual lesson. You may write different nouns and adjectives to express your emotions.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Студенты записывают список существительных и прилагательных, выражающих их эмоции об уроке. Жюри подсчитывает баллы в каждой команде и определяет лучших отвечающих в номинациях: «За лучшее знание тематической лексики», «За лучшее умение читать и понимать текст на английском языке», «Лучший гид», «Лучший переводчик», «Лучший знаток истории своего города и края».

8. Рефлексия деятельности на занятии. Обсуждение анкет службы качества. Ключевыми словами в анкетах студентов были существительные: поиск, радость, обсуждение, знания, мысль, корректировка, спор, дискуссия; прилагательные: интересный, замечательный, приятный, познавательный, развивающий.

9. Complete essays "My impressions about Kemerovo".

Тема урока и изучаемый материал представляют для студентов интерес, он дополняет

и расширяет их знания по истории родного края. Большинство студентов хорошо владеют активной лексикой, хорошо читают и переводят текст на русский язык, пересказывают отрывки текста, отвечают на вопросы.

По учебному плану данный урок является итоговым по теме «Мой родной город», по окончании семестра мы проводим традиционно круглый стол — защита проектов по следующей тематике «Города Сибири».

1. Агабекян И. П. Английский язык для среднеспециальных учебных заведений. — Ростов-на-Дону, 2002 г.— 360 с.

2. Парахина А. В., Тылкина С. А. Учебник английского языка. — Москва, 1998. — 330 с.

3. Занина Е. Л. 95 устных тем по английскому языку. — Москва, 2000. — 268 с.

4. Фотографии города Кемерово. — www.keminfo.ru/photo/.

5. Фотографии города Кемерово. — www.kemerovo.ru/photo/?id=7.

6. Фотографии города Кемерово. — eg.3dn.ru/photo/.

7. Фотографии города Кемерово. — kemerovo.3dn.rU/photo/1.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ОХРАНЫ ТРУДА

В.ф. Лубенец, преподаватель ГБОУ СПО «Киселевский горный техникум»

Опрос обучающихся в Киселевском горном техникуме показал, что они практически не могут применить свои теоретические знания непосредственно на рабочих местах, затрудняются в решении практических вопросов, ситуаций, не обладают умением, навыками использовать теоретические знания в конкретной производственной деятельности. Современное информационное общество XXI века требует специалистов, которые могут оценить сложную ситуацию, моментально взвесить свои возможности и немедленно принять единственное правильное решение, чтобы не возникли аварийные ситуации с последующими случая-

ми производственного травматизма. Для этого и необходимы обширные теоретические знания и определенный опыт при ведении подземных горных работ.

Современный специалист горной промышленности обязан в совершенстве знать, применять на практике правила безопасности. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельность, ответственность, способность постоянно повышать свой уровень профессиональных знаний, учиться новому как в жизни, так и на производстве, применять нужную информацию в трудовой деятельности.

Для подготовки таких специалистов необходимо использовать законодательные основы охраны труда:

• Конституция РФ, принцип охраны труда определен в статье 37: «... Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...»;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.