Научная статья на тему 'КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ - ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЕРОЧКА"'

КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ - ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЕРОЧКА" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
227
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонов Д.П.

В статье анализируется содержание Кодекса делового поведения и этики одной из ведущих российских продуктовых розничных компаний - X5 Retail Group, под управлением которой находятся несколько федеральных торговых сетей, в том числе торговая сеть «Пятерочка».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CODE OF BUSINESS BEHAVIOUR AND ETHICS - THE BASIS OF THE CORPORATE CULTURE OF FEDERAL RETAIL CHAIN STORES PYATEROCHKA

In article contents of the Code of business behavior and ethics of one of the leading Russian product retail companies - X5 Retail Group under control of which there are several federal retail chain stores, including retail chain stores Pyaterochka are analyzed.

Текст научной работы на тему «КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ - ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЕРОЧКА"»

Долгосрочный успех Х5 как одной из ведущих российских продовольственных розничных компаний определяется не только эффективностью и ростом прибыльности бизнеса, но и ответственным подходом к ведению деятельности с учетом интересов местного населения и сотрудников, а также требований в области охраны окружающей среды.

В заключении отметим, что в период экономического кризиса многие компании небезосновательно делают ставку именно на корпоративную культуру, ведь благодаря ей можно мобилизовать персонал для достижения важных стратегических целей, сориентировать отдельные подразделения на общую командную работу, повысить эффективность труда и улучшить производственные показатели.

Использованные источники:

1. Кодекса делового поведения и этики. - URL: https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/RegulatoryDocuments/Co de_of_business_conduct_X5_24.10.2015. pdf

2. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка». - URL: https://5ka.ru

3. Шукшина Ю.А., Чивикина Е.А. Автоматизация учетного процесса торговых организаций в системе GK RETAIL // Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 1673-1676. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28132029

4. Shukshina Yu. А., Zmeyova L. About essence of the analysis and planning in the management system finance of the economic actor // Экономика и социум. 2016. № 12 (31).

5. The Dutch corporate governance code. - URL: https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/RegulatoryDocuments/Du tch%20Corporate%20Governance%20Code.pdf

6. X5 Retail Group. - URL: https://www.x5.ru

УДК 658

Леонов Д.П. студент 4 курса направление подготовки «Менеджмент» научный руководитель: Шукшина Ю. А.,

доцент

кафедра менеджмента и экономики образования ФГБОУВО «Мордовский государственный педагогический

институт имени М. Е. Евсевьева»

Россия

КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ - ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

«ПЯТЕРОЧКА»

В статье анализируется содержание Кодекса делового поведения и этики одной из ведущих российских продуктовых розничных компаний - X5 Retail Group, под управлением которой находятся несколько федеральных торговых сетей, в том числе торговая сеть «Пятерочка».

Ключевые слова: менеджмент, федеральные торговые сети, продуктовые розничные компании, корпоративная культура, кодекс делового поведения и этики.

Leonov D.P.

student of the direction of preparation «Management» Mordovian State Pedagogic Institute named after M. E. Evseviev, Russia

Scientific adviser: Shukshina Yu. A., Cand. of Econ. Sci.

Ass. Prof. of Management and Economics of Education Mordovian State Pedagogic Institute named after M. E. Evseviev, Russia THE CODE OF BUSINESS BEHAVIOUR AND ETHICS - THE BASIS OF THE CORPORATE CULTURE OF FEDERAL RETAIL CHAIN

STORES PYATEROCHKA

In article contents of the Code of business behavior and ethics of one of the leading Russian product retail companies - X5 Retail Group under control of which there are several federal retail chain stores, including retail chain stores Pyaterochka are analyzed.

Keywords: management, federal retail chain stores, product retail companies, corporate culture, code of business behavior and ethics.

В отечественной и зарубежной практике корпоративная культура играет весомую роль. В настоящее время она успешно используется в качестве эффективного инструмента менеджмента в российских компаниях. Одним из ярких примеров, когда общие принципы корпоративной культуры формируют сильный и привлекательный образ работодателя, можно назвать корпоративную культуру X5 Retail Group - одной из ведущих российских продуктовых розничных компаний, играющей ключевую роль в социально-экономическом развитии страны. Бизнес X5 Retail Group затрагивает интересы более 100 тысяч сотрудников, тысячи компаний-поставщиков, миллионы потребителей, ежедневно посещающих магазины федеральных торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», находящихся под управлением X5 Retail Group.

Одним из брендов X5 Retail Group является «Пятерочка» - сеть удобно расположенных магазинов «у дома», одна из ведущих российских розничных сетей. Магазины сети дают покупателям возможность совершать простые и экономичные покупки; предлагают качественные свежие продукты, непродовольственные товары; регулярно проводят выгодные промоакции и другие маркетинговые мероприятия.

В качестве одной из стратегической цели сети «Пятерочка» выступает совершенствование системы мотивации персонала и развитие корпоративной культуры. Анализ результатов прошлых лет показал, что в этом направлении в торговой сети «Пятерочка» уже многое сделано, в частности представлена новая система вознаграждения, внедрены гибкий

график и биометрические системы учета рабочего времени, проведены мероприятия по повышению сплоченности коллектива и вовлеченности персонала в рабочие процессы.

Анализ системы мотивации и повышения лояльности персонала торговой сети «Пятерочка» позволяет говорить о применении определенных подходов в работе с персоналом, например, в 2015 году торговой сетью были организованы специальные мероприятия для сотрудников (аналог спортивной игры «Турболиада»), которые были направлены на повышение привлекательности торговой сети в качестве работодателя, что позволило увеличить эффективность работы и мотивацию сотрудников.

Решение задачи вовлеченности персонала и эффективности внутренних коммуникаций связано, в целом, с использованием в компании системы GK Retail, а, в частности, с функциональностю «Менеджер заданий». [2]

Отметим, что ключевыми факторами для достижения устойчивого, здорового и долгосрочного успеха X5 Retail Group, поддержания её репутации на рынке являются честность и порядочность. Именно на принципе добросовестности основан Кодекс делового поведения и этики (далее по тексту - Кодекс), который описывает стандарты поведения в компании. [1]

Кодекс представляет собой набор базовых принципов, в соответствии с которыми X5 Retail Group ведет свой бизнес. Основной принцип Кодекса гласит: «Если сомневаетесь, спрашивайте».

На рисунке 1 представлена структура Кодекса.

Кодекс делового поведения и этики

Общие положения

Правила поведения

Сообщение о нарушениях и защита лиц, сообщивших о нарушениях

Рисунок 1 - Основные разделы Кодекса

Раздел 1 «Общие положения» включает содержание терминов и определений, используемых в Кодексе, раскрывает особенности его соблюдения и меры ответственности, представляет концепцию решения проблем и описывает ответственность руководителей.

Раздел 2 «Правила поведения» является ядром Кодекса, поскольку описывает стандарты поведения, которого компания ожидает от

сотрудников как в профессиональном, так и в личном общении.

На рисунке 2 представлены основные правила поведения в X5 Retail Group.

Ответственность перед государством и обществом

Мы поддерживаем добросовестную конкуренцию

Мы соблюдаем законодательство в области торговли

Мы заботимся о качестве продукции и товаров

Мы против коррупции и взяток

Мы против легализации (отмывания) доходов

Мы ведем достоверную отчетность

Мы заботимся об окружающей среде

Защита интересов Компании

Мы сохраняем активы Компании

Мы защищаем персональные данные

Мы защищаем конфиденциальность информации

Мы устанавливаем правила публичных коммуникаций

J

Мы избегаем конфликтов интересов

Мы уважаем различия и даем равные возможности

I

Мы не используем

детский и принудительный труд

Мы поддерживаем

уважение и этичную рабочую обстановку

Деловая этика во взаимоотношениях

Отношения с потребителями

Отношения с поставщиками

Отношения с конкурентами

Рисунок 2 - Основные правила поведения в X5 Retail Group

Раздел 3 «Сообщение о нарушениях и защита лиц, сообщивших о нарушениях» описывает возможные способы сообщения сотрудниками о нарушениях, раскрывает механизм использования «Горячей линии по этическим вопросам», описывает регламент анонимных сообщений, раскрывает содержание конфиденциальности информации и защиты лиц, сообщивших о нарушении, а также суть ложных обвинений.

Содержание Кодекса делового поведения и этики является примером грамотного управления в ведущей российской продуктовой розничной компании, эффективной реализации таких функций управления как планирование и анализ. [3]

Таким образом, мы видим, что в основу вырабатываемых норм поведения сотрудников положены основные ценности корпоративной культуры X5 Retail Group. В настоящее время компания имеет команду профессионалов, сильный HR-бренд на рынке труда, это свидетельствует о том, что X5 Retail Group не испытывает проблем с корпоративной культурой. Своими достижениями и успехами компания X5 Retail Group обязана таланту, творческому мышлению и высокому профессионализму сотрудников.

Использованные источники:

1. Кодекса делового поведения и этики. - URL: https://www.x5.ru

2. Шукшина Ю.А., Чивикина Е.А. Автоматизация учетного процесса торговых организаций в системе GK RETAIL // Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 1673-1676. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28132029

3. Shukshina Yu. А., Zmeyova L. About essence of the analysis and planning in the management system finance of the economic actor // Экономика и социум. 2016. № 12 (31).

УДК 654.022

Леонтьев Н.А., к.тн.

доцент

кафедра радиотехники и информационных технологий

Протопопова В. Ф. студент 3 курса Педагогический институт Неустроев Н.С. студент 2 курса Физико-технический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

Россия, г. Якутск ПРОЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ

УСТЬ-АЛДАНСКОГО УЛУСА ЯКУТИИ Аннотация: В данной статье рассматривается проблема доступа к широкополосной сети Интернет. Подробно описываются населенные пункты Усть-Алданского улуса. Рассматриваются технические возможности подключения к сетям.

Ключевые слова: широкополосный доступ, радиомост, Усть-Алданский улус.

Leontiev N.A., PhD associate Professor North-East Federal University Russia, Yakutsk Protopopova V.F. North-East Federal University Russia, Yakutsk Neustroev N.S. North-East Federal University Russia, Yakutsk

PROJECT PROVIDING ACCESS TO THE INTERNET NETWORK UST-ALDAN ULUS OF YAKUTIA

Abstract: This article discusses the problem of access to the broadband Internet. The settlements of the Ust-Aldan ulus are described in detail. Technical

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.