УДК 657
JEL H89
DOI 10.26425/1816-4277-2022-5-161 -168
Классификация основных средств для учетных целей в бюджетной сфере
Леухина Татьяна Леонидовна
Канд. экон. наук, доц. каф. бухгалтерского учета, налогов и экономической безопасности ORCID: 0000-0003-2225-1487, e-mail: [email protected]
Поволжский государственный технологический университет, Йошкар-Ола, Россия
Ключевые слова
Классификационные признаки, основные средства, виды основных средств, типы учреждений, закупки основных средств, инвентаризация, полезный потенциал, экономическая выгода, стандарты
Аннотация
В статье раскрыто понятие основных средств, которое применяется в учетной системе бюджетной сферы. Рассмотрены точки зрения ученых на проблему бухгалтерского (бюджетного) учета основных средств, проведен анализ их работ в части полноты раскрытия видов долгосрочных активов. Предложены новые классификационные признаки, уточнены виды основных средств с позиции действующего учетно-бюджетного законодательства. Определены виды основных средств, характеризующие наличие и состояние, в том числе на дату инвентаризации, имеющие стоимостную характеристику, признаки обесценения, зависящие от амортизационной группы и метода амортизации. Указана взаимосвязь введенных видов основных средств с экономической выгодой и полезным потенциалом. Выделены виды основных средств с позиции государственных закупок. Даны пояснения введенных группировок.
Для цитирования: Леухина Т.Л. Классификация основных средств для учетных целей в бюджетной сфере// Вестник университета. 2022. № 5. С. 161—168.
Classification of fixed assets for accounting purposes in the public sphere
Tatyana L. Leukhina
Cand. Sci. (Econ.), Assoc. Prof. at the Accounting, Taxes and Economic Security Department ORCID: 0000-0003-2225-1487, e-mail: [email protected]
Volga State Technological University, Yoshkar-Ola, Russia
Abstract
The article reveals the concept of fixed assets, which is used in the accounting system of the public sector. The points of view of scientists on the problem of accounting (budgetary) accounting of fixed assets are considered, their work is analyzed in terms of the completeness of disclosure of types of long-term assets. New classification features are proposed, the types of fixed assets are specified from the standpoint of the current accounting and budgetary legislation.The types of fixed assets that characterize the availability and condition, including those as of the inventory date, having a cost characteristic, signs of impairment, depending on the depreciation group and depreciation method, are determined. The interrelation of the introduced types of fixed assets with economic benefits and useful potential is indicated. The types of fixed assets from the standpoint of public procurement are identified. Explanations of the introduced groupings are given.
For citation: Leukhina T.L. (2022) Classification of fixed assets for accounting purposes in the public sphere. Vestnik universiteta, no. 5, pp. 161—168.
© Леухина Т.Л., 2022.
Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). © Leukhina T.L., 2022.
This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Keywords
Classification features, fixed assets, types of fixed assets, types of institutions, purchases of fixed assets, inventory, useful potential, economic benefits, standard
ВВЕДЕНИЕ
Изучение вопросов учетно-аналитического характера и контроля каждого учетного объекта не будет иметь всеобъемлющую характеристику, если в ней не будут затронуты аспекты экономической сущности, содержания и классификации исследуемого объекта. Современные реалии учета в бюджетной сфере таковы, что в период реформирования вступили в действие новые учетные федеральные стандарты, которые потребовали посмотреть на старые объекты с другой стороны.
Целью исследования является разработка новых и уточнение существующих классификационных признаков основных средств (далее — ОС) и их видов, используемых для целей бухгалтерского (бюджетного) учета.
Для достижения поставленной цели в исследовании выделены следующие задачи:
— сформулировать классификационные признаки ОС и определить для них виды активов;
— обосновать приведенные виды ОС с позиции действующего законодательства.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Система учета закупок, движения, состояния ОС, а также понятийный аппарат и классификации активов в организациях бюджетной сферы являются предметом исследования в научных статьях современных ученых и практиков. Значение темы для целей исследования имеют публикации последних лет в связи с непостоянством законодательства и устареванием информации в более ранних работах.
Стоит обратить внимание на статью А.И. Аукиной и ее соавторов «Основные изменения бюджетного учета основных средств в соответствии с федеральным стандартом» [1]. Авторы, опираясь на законодательную базу, в частности на федеральный стандарт по бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы «Основные средства» (далее — СГС «ОС») акцентировали внимание на виды ОС. Отмечается, что появился новый вид активов — это биологические активы, которые в составе ОС не учитываются. Также в состав ОС не входят объекты недвижимости, цель приобретения которых, это перепродажа.
Проводя анализ СГС «ОС» ученые, в частности, отмечают, что нежилые помещения объединены в одну группу со зданиями и сооружениями, многолетние насаждения выделены в отдельную группу, в то время как ранее их относили к прочим ОС, библиотечный фонд в отдельную группу не выделен, новая группировка ОС не соответствует введенному классификатору ОКОФ. Таким образом, выводы, сделанные в статье [1], точно соответствуют содержанию СГС «ОС». Однако, оценка иных нормативных актов в части учета ОС в бюджетной сфере в работе не проведена, тем самым ограничены виды ОС, которые применяются в учете.
Отметим статью С.В. Солодовой и А.Н. Девятковой «Анализ изменений учета основных средств в бюджетных организациях в 2018 году» [2]. В работе отмечаются новшества, связанные с принятием нового федерального стандарта для целей учета ОС в части перегруппировки объектов. Однако другие виды ОС не затрагиваются авторами.
Статья Е.А. Дмитренко [3] посвящена проблемам учета ОС в бюджетных учреждениях здравоохранения. В статье приведены возможные варианты оценок ОС, деления объектов в зависимости от стоимости (на объект стоимостью ниже 10 000 руб не заводится инвентарная карточка и не присваивается инвентарный номер), классификация относительно способа поступления объекта. Тем самым, в работе рассмотрен не весь перечень видов ОС.
Вопросы классификации ОС также находят отражение в статьях П.Р. Алиевой и А.И. Магомедовой [4], С.П. Горячих и Н.С. Муравьевой [5], Х.М. Мирзаевой и Р.Б. Шахбанова [6] и в работах других авторов.
Обзор актуальных источников литературы показал недостаточную освещенность и полноту раскрытия в научных статьях видов ОС для целей бухгалтерского (бюджетного) учета.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
ОС для учетных целей в бюджетной сфере имеют различные характеристики, которые закреплены не только в СГС «ОС», но и в других федеральных стандартах. В связи с этим в первые годы применения стандартов возникают следующие проблемы: отсутствие комплексной классификации ОС, недостаточное описание видов ОС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Понятие ОС приводится в учетном стандарте, в СГС «ОС», согласно которому это являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета [7].
Исходя из вышеприведенного определения, необходимо сказать, что в бухгалтерии объекты, приобретенные в результате прямых договоров с поставщиками или по результатам заключенных государственных (муниципальных) контрактов, ставятся на учет как объекты ОС, если его срок службы превышает один год, независимо от стоимости долгосрочного актива. Стоит отметить, что объекты ОС могут поступать в учреждение и по результатам необменных операций, например, при поступлении от вышестоящей организации, от физических и юридических лиц путем безвозмездной передачи, по стоимости значительно ниже рыночной и т.д.
Для целей закупок товаров, работ, услуг (далее — ТРУ) нет четкого понятия ОС, так как закупаются активы исходя из заданных в технической документации характеристик, а учет в составе того или иного вида учетного объекта, это уже задача бухгалтерской службы. Однако работа ведется совместная, так как на практике сотрудник бухгалтерии входит в состав контрактной службы (контрактной системы, комиссии по осуществлению закупок). В небольших учреждениях вопросами закупок ТРУ, в том числе ОС, занимается непосредственно сам главный бухгалтер, который выполняет функции контрактного управляющего.
В связи со вступлением новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для бюджетной сферы, внесением изменений в учетные инструкции, а также принятием новых нормативных актов в сфере закупок и корректировкой законодательства о контрактной системе, требует уточнения и доработки экономическая классификация ОС для целей деятельности и бухгалтерского (бюджетного) учета (табл. 1).
Таблица 1
Экономическая классификация основных средств для организаций бюджетной сферы
Классификационный признак Виды основных средств
По ведомственной принадлежности — медицинские организации; — образовательные организации; — внебюджетные фонды; — министерства и ведомства; — государственные корпорации; — органы местного самоуправления; — сельское поселение; — прочие
По типу учреждений — казенные учреждения; — бюджетные учреждения; — автономные учреждения
По выделяемым видам имущества — недвижимое имущество учреждения; — особо ценное движимое имущество учреждения; — иное движимое имущество учреждения; — имущество в концессии
По назначению — непроизводственные (объекты, относящиеся к социальной сфере, например, жилые дома, детские сады, больницы, столовые и т.п.); — производственные (используемые для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг)
Вестник университета № 5, 2022
Продолжение табл. 1
Классификационный признак Виды основных средств
По видам — жилые помещения; — нежилые помещения (здания и сооружения); — машины и оборудование; — транспортные средства; — инвентарь производственный и хозяйственный; — многолетние насаждения; — инвестиционная недвижимость; — основные средства, не включенные в другие группы
В зависимости от первоначальной стоимости — до 10 000 руб.; — от 10 000 руб. до 100 000 руб.; — свыше 100 000 руб. Для библиотечных фондов: — до 100 000 руб.; — свыше 100 000 руб.
В зависимости от вида операций, в результате которой ОС поступило в учреждение — поступившие в результате обменной операции; — поступившие в результате необменной операции
По степени использования — находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации, модернизации, выведенные из эксплуатации и предназначенные для продажи
По характеру участия в процессе осуществления деятельности учреждения — активные (непосредственно участвующие в финансово-хозяйственном процессе); — пассивные (создающие условия для нормального хода оказания услуг, выполнения работ, производства продукции)
В зависимости от имеющихся прав на объекты — принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); — находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; — полученные организацией в аренду
По ОКОФ — жилые здания и помещения (код 100); — здания (кроме жилых) (код 210); — сооружения (код 220); — расходы на улучшение земель (код 230); — транспортные средства (код 310); — информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование (код 320); — прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты (код 330); — культивируемые ресурсы животного происхождения, неоднократно дающие продукцию (код 510); — культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию (код 520)
В зависимости от амортизационной группы — первой (со сроком эксплуатации более одного года и до двух лет включительно) — десятой группы (свыше 30 лет)
В зависимости от метода начисления амортизации — стоимость которых погашается линейным методом начисления амортизации; — стоимость которых погашается методом уменьшаемого остатка; — стоимость которых погашается методом «пропорционально объему продукции (услуг)»
164
Окончание табл. 1
Классификационный признак Виды основных средств
В зависимости от состояния объекта ОС на дату инвентаризации — в эксплуатации; — требующие ремонта; — на консервации; — не введеные в эксплуатацию; — не соответствующие требованиям эксплуатации
В зависимости от возможных способов вовлечения ОС по результатам инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды или о способах выбытия — эксплуатация ОС; — подлежит вводу в эксплуатацию ОС; — планируется ремонт ОС; — требуется консервация ОС; — требуется модернизация, достройка, дооборудование объекта ОС; — списание и утилизация ОС
В зависимости от наличия признаков обесценения ОС — генерирующие денежные потоки; — не генерирующие денежные потоки; — единица, генерирующая денежные потоки
В соответствии с классификатором товаров, работ, услуг при осуществлении закупок ОС — научное оборудование и лабораторный инвентарь; — электрическое оборудование (бытовое и промышленное); — мебель; — радиоэлектронная продукция и оптическое оборудование; — строительство ОС; — транспортные средства; — специализированная техника; — отдельные позиции из других разделов, относящиеся к объектам основных средств
С позиции операций применительно к закупочным процедурам ОС — закупка ОС, то есть их приобретение в результате обменной операции; — строительство объектов ОС; — реконструкция ОС; — проектирование ОС; — капитальный ремонт ОС; — текущий ремонт объектов ОС; — снос объектов капитального строительства
Составлено автором по материалам исследования
В работе доработан классификационный признак ОС «по ведомственной принадлежности». В типовой схеме названный признак звучит, как «по отраслевой принадлежности», который применим для коммерческой сферы, и включает ОС промышленности, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Однако, специфика работы организаций бюджетной сферы иная, прежде всего, направлена на оказание государственных (муниципальных) услуг, поэтому в работе выделены такие виды ОС, как активы в медицинских организациях, министерствах и ведомствах и т.д.
Следующий признак деления ОС «по типу учреждений» связан с признаком «по выделяемым видам имущества».
Казенные учреждения и все органы власти не принимают к учету ОС как имущество, относящееся к особо ценному движимому имуществу учреждения, и всем имуществом распоряжаются только с согласия собственника. Автономные и бюджетные учреждения после постановки на учет актива как объекта ОС, могут самостоятельно распоряжаться только имуществом, относящемуся к иному движимому имуществу, всем остальным только с распоряжения собственника. Однако внутри ведомств могут применяться и уточняющие требования.
Также стоит указать на то, что ОКОФ ОК 013-2014 [8] используется для группировки ОС, принимаемых к бухгалтерскому (бюджетному) учету с 1 января 2017 г. При этом объекты, принятые к учету в составе ОС до этой даты, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете согласно приказу
Министерства финансов Российской Федерации № 157н [9] со сроками полезного использования указанных объектов, установленными с учетом классификации ОС. Так инвентарные объекты ОС принимаются к учету в соответствии со следующими особенностями и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной ОКОФ:
— строение имеет единую перегородку и каждая из них является отдельной конструкцией, соответственно признается самостоятельным инвентарным объектом;
— все надворные сооружения признаются вместе со строением одним инвентарным объектом;
— все коммуникации внутри строения, благодаря которым осуществляется его эксплуатация, входят в состав объекта;
— наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами;
— отдельные помещения строения, имеющие разное назначение по функциональности, а также являющиеся самостоятельными объектами имущественных прав, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты ОС;
— обстановка дороги, группируются в соответствии с учетной политикой в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов ОС, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования;
— в случаях, предусмотренных учетными политиками учреждений, двигатели самолетов учитываются как самостоятельные инвентарные объекты ОС;
— в составе группы учета «Биологические ресурсы» отражаются служебные собаки, многолетние насаждения, лошади и иные объекты животного и растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета.
Группировка ОС для учетных целей в организациях бюджетной сферы производится также в соответствии с нормами классификатора ОС. Указанное объединение используется для установления срока полезного использования вводимых в эксплуатацию объектов с учетом всех условий, определенных п. 35 СГС «Основные средства».
Классификация ОС в зависимости от первоначальной стоимости обусловлена обязательностью начисления амортизации в течение всего срока эксплуатации только в отношении тех объектов, которые оценены свыше 100 000 руб. ОС, стоимость которых ниже 10 000 руб., списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта ОС на забалансовом учете. Что касается библиотечных фондов до 100 000 руб. и всех других ОС от 10 000 руб. до 100 000 руб., то они амортизируются в размере 100 % в момент передачи в эксплуатацию. Это требование закреплено в п. 39 СГС «ОС».
Деление ОС в зависимости от метода начисления амортизации связано с тем, что в п. 37 СГС «ОС» закреплено следующее: в случае изменения ожидаемого способа получения будущих экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта ОС требуется изменить метод погашения стоимости актива. Это связано с тем, что новые учетные стандарты не включили такое допущение, как «последовательность соблюдения учетной политики».
По результатам инвентаризации комиссия должна вынести решение о состоянии ОС и о дельней-ших действиях в отношении проверенного объекта в целях получения экономической выгоды и извлечения полезного потенциала из него. В связи с этим в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по форме № 0504087, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № 52н [10] предусмотрена графа 8 «Статус объекта учета» и графа 9 «Целевая функция актива».
Классификационная группа «В зависимости от наличия признаков обесценения ОС» выделена в связи с нормами СГС «Обесценение активов» [11].
Стоит отметить, что с позиции закупок контрактной службой ОС можно разделить по видам операций:
— закупка ОС, то есть их приобретение в результате обменной операции;
— строительство объектов ОС;
— реконструкция ОС;
— проектирование ОС;
— капитальный ремонт ОС;
— текущий ремонт объектов ОС;
— снос объектов капитального строительства.
Такая группировка ОС основана на требованиях Федерального закона Российской Федерации № 44 ФЗ [12].
Первые четыре вида операций приводят к увеличению стоимости ОС при их вводе в эксплуатацию и отражаются по дебету синтетического счета 101 «Основные средства» по первоначальной стоимости.
Последний вид операции приводит к уменьшению балансовой стоимости объекта капитального строительства и его списание в системе учета будет отражаться по кредиту синтетического счета 101 «Основные средства».
Расходы, понесенные заказчиков по результатам заключения контрактов на текущий и капитальный ремонт, будут отражаться по дебету синтетического счета 109 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» или счета 401 «Финансовый результат экономического субъекта», в зависимости от того, как предусмотрено в учетной политике. В связи с этим указанные операции не будут затрагивать балансовую стоимость ОС.
С позиции бухгалтерского (бюджетного) учета ОС классифицируются по двум группам операций: поступающие в результате обменных операций и в результате необменных операций. Такие понятия для учета в бюджетной сфере новые и связаны с применением новых федеральных стандартов.
Выделение других классификационных признаков и видов ОС основаны на требованиях действующих нормативных актов в бюджетной сфере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанная классификация имеет большое значение для целей аналитического учета ОС и необходима для осуществления контроля состояния активов, а также своевременного принятия решения о смене метода амортизации, списания с балансового учета и т.д.
Таким образом, важность развития имеющихся классификационных признаков ОС, определение их видов для учетных целей в организациях бюджетной сферы, доработка и сведение их в единую структуру обуславливается необходимостью развития методической базы бухгалтерского (бюджетного) учета, что связано с процессом реформирования учета и системы в сфере закупок.
Библиографический список
1. Аукина А.И. Основные изменения бюджетного учета основных средств в соответствии с федеральным стандартом. Вестник СГСЭУ. 2019;2(76). https://cyberleшnka.ru/artide/n/osnovnye-izmeneшya-byudzhetnogo-ucheta-osnovnyh-sredstv-v-sootvetstvii-s-federalnym-standartom (дата обращения: 24.02.2022).
2. Солодова С.В., Девяткова А.Н. Анализ изменений учета основных средств в бюджетных организациях в 2018 году. Вестник ВИЭПП. 2018;(1):119-122.
3. Дмитренко Е.А. Проблемы учета основных средств в бюджетных учреждениях здравоохранения. Актуальные вопросы современной экономики. 2021;(5):560-566.
4. Алиева П.Р., Магомедова А.И. Сравнительная характеристика учета и оценки основных средств по международным и российским системам бухгалтерского учета. Вопросы устойчивого развития общества. 2020;(3-1):110-114.
5. Горячих С.П., Муравьева Н.С. Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях. Вектор экономики. 2020;10(52):4.
6. Мирзаева Х.М., Шахбанов Р.Б. Различия в учете основных средств согласно ФСБУ «Основные средства» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Вестник научной мысли. 2020;(2):26-30.
7. Российская Федерация. Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 05.04.2013 (в ред. от 30.12.2021) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». https://base.garant.ru/70353464/ (дата обращения: 24.02.2022).
8. Российская Федерация. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н (ред. 25.12.2019) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». https://base.garant.ru/71589050/ (дата обращения: 24.02.2022).
9. Российская Федерация. Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст). https://base.garant.ru/71153994/ (дата обращения: 24.02.2022).
10. Российская Федерация. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 15.06.2020) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_177766/ (дата обращения: 24.02.2022).
11. Российская Федерация. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/ (дата обращения: 24.02.2022).
12. Российская Федерация. Приказ Минфина России от 31.12.2016 (вред. от 13.12.2019) № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов». https://base.garant. ru/71586638/ (дата обращения: 24.02.2022).
References
1. Aukina A.I. The main changes in the budget accounting of fixed assets in accordance with the federal standard. Bulletin of SSEU. 2019;2(76). https://cyberlemnka.ru/article/n/osnovnye-izmeneniya-byudzhetnogo-ucheta-osnovnyh-sred-stv-v-sootvetstvii-s-federalnym-standartom (accessed 24.02.2022).
2. Solodova S.V. Devyatkova A.N. Analysis of changes in the accounting of fixed assets in budget organizations in 2018. Vestnik VIEPP. 2018;(1):119—122.
3. Dmitrenko E.A. Problems of accounting for fixed assets in budgetary healthcare institutions. Topical issues of modern economy. 2021;(5):560—566.
4. Alieva P.R., Magomedova A.I. Comparative characteristics of accounting and valuation of fixed assets according to international and Russian accounting systems. Issues of sustainable development of society. 2020;(3-1):110—114.
5. Goryachikh S.P., Muravyova N.S. Features of accounting for fixed assets in budgetary institutions. Economy vector. 2020;10(52):4.
6. Mirzaeva Kh.M., Shakhbanov R.B. Differences in the accounting of fixed assets according to the FSBU "Fixed Assets" and PBU 6/01 "Accounting for Fixed Assets". Bulletin of scientific thought. 2020;(2):26—30.
7. Russian Federation. Law on the contract system (law on public procurement). Federal Law of 5 April 2013 (as amended on 30 December 2021) No. 44-FZ "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs". https:// base.garant.ru/70353464/ (accessed 24.02.2022).
8. Russian Federation. Order of the Ministry of Finance of Russia dated December 31, 2016 No. 257n (as amended on 25 December 2019) "On Approval of the Federal Accounting Standardfor Public Sector Organizations 'Fixed Assets". https://base.garant.ru/71589050/ (accessed 24.02.2022).
9. All-Russian classifier OK 013-2014 (SNA 2008) "All-Russian classifier of fixed assets" (adopted and put into effect by order of the Federal Agency for Technical Regulation and Metrology dated December 12, 2014 N 2018-st). SPS «Garant» https:// base.garant.ru/71153994/ (accessed 24.02.2022).
10. Russian Federation. Order of the Ministry of Finance of Russia dated 30 March 2015 No. 52n (as amended on 15 June 2020) "On approval of theforms of primary accounting documents and accounting registers used by state authorities (state bodies), local governments, management bodies of state extra-budgetary funds, state (municipal) institutions, and guidelines for their application. http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_177766/ (accessed 24.02.2022).
11. Russian Federation. Order of the Ministry of Finance of Russia dated 1 December 2010 No. 157n (as amended on 14 September2020) "On approval of the Unified Chart of Accounts for Accountingfor State Authorities (Government Bodies), Local Self-Government Bodies, Management Bodies of State Extrabudgetary Funds, State Academies of Sciences, state (municipal) institutions and Instructions for its application". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/ (accessed 24.02.2022).
12. Russian Federation. Order of the Ministry of Finance of Russia dated 31 December 2016 (as amended on 13 December 2019) No. 259n "On Approval of the Federal Accounting Standard for Public Sector Organizations "Impairment of Assets". https://base.garant. ru/71586638/ (accessed 24.02.2022).