Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 601
Литература
1. Моисеева, К.Е., Кондратьева, Ю.В., Алексеева, А.В., Харбедия, Ш.Д. Результаты самооценки здоровья детей школьного возраста, проживающих в сельской местности // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. 2019. Т. 26. № 2. С. 12-17.
2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. и др. Основы организации стоматологической помощи населению. СПб.: ГПМА, 2011. 84 с.
3. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.
классификация медицинских информационных и телеинформационных систем
Лиджиева А. В., Заяц О. В.
Научный руководитель: преподаватель Ваулин Георгий Фёдорович
Кафедра медицинской информатики
Санкт-Петербургский государственный Педиатрический медицинский университет
Контактная информация: 89992058293. E-mail: alina.lidgieva@gmail.com Ключевые слова: телемедицина, медицинские системы.
Актуальность: телемедицинские технологии (ТТ) позволяют упростить и удешевить процессы консультирования и дистанционного медицинского обучения [1]. Обычно ТТ представлены комплексом методических и информационно — технологических средств, где предусмотрена возможность дистанционного управления потоком информации. Основными точками приложения ТТ являются образовательные и, по техническим и социальным причинам в меньшей степени, лечебно-диагностические процессы.
Цель исследования: исследовать целесообразность применения телемедицинских технологий при самостоятельной подготовке студентов медицинских специальностей.
Материалы и методы: методами аспектного и контент-анализа изучены данные из открытых источников.
Результаты: проведённое исследование подтверждает целесообразность использования телемедицинских технологий в образовании медицинских специалистов
Выводы: Формирование профессиональных компетенций будущего врача происходит под влиянием лавинообразного развития технологий и расширения потоков информации. Чрезвычайную важность приобретает фактор формирования у студентов — медиков профессиональных компетенций средствами информационных технологий [2]. Это означает возможность индивидуализировать обучение, повысить эффективность взаимодействия обучающихся и перестроить деятельность преподавателя для оптимизации учебного процесса в целом [3]. Литература
1. Тихомирова А. А. Использование телемедицинских технологий в системе непрерывного медицинского образования // Педиатр. 2017. № S. С. 324-325.
2. Клинцевич С.И., Пашко А.К., Андреева Т. К. Формирование профессиональных компетенций студентов-медиков средствами информационных технологий. Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. — Витебск: ВГМУ, 2017. — С. 385-388.
3. НэтоДем.Е., Кастро Г.Л.Ф., Суарес М.Ф.В. и др. Телемедицина в высшем медицинском образовании: концепция учебных программ в развивающейся стране // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2017. № 2 (4).
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182