Научная статья на тему 'КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ'

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
67
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ТЕЛЕМЕДИЦИНА / МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 601

Литература

1. Моисеева, К.Е., Кондратьева, Ю.В., Алексеева, А.В., Харбедия, Ш.Д. Результаты самооценки здоровья детей школьного возраста, проживающих в сельской местности // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. 2019. Т. 26. № 2. С. 12-17.

2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. и др. Основы организации стоматологической помощи населению. СПб.: ГПМА, 2011. 84 с.

3. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.

классификация медицинских информационных и телеинформационных систем

Лиджиева А. В., Заяц О. В.

Научный руководитель: преподаватель Ваулин Георгий Фёдорович

Кафедра медицинской информатики

Санкт-Петербургский государственный Педиатрический медицинский университет

Контактная информация: 89992058293. E-mail: alina.lidgieva@gmail.com Ключевые слова: телемедицина, медицинские системы.

Актуальность: телемедицинские технологии (ТТ) позволяют упростить и удешевить процессы консультирования и дистанционного медицинского обучения [1]. Обычно ТТ представлены комплексом методических и информационно — технологических средств, где предусмотрена возможность дистанционного управления потоком информации. Основными точками приложения ТТ являются образовательные и, по техническим и социальным причинам в меньшей степени, лечебно-диагностические процессы.

Цель исследования: исследовать целесообразность применения телемедицинских технологий при самостоятельной подготовке студентов медицинских специальностей.

Материалы и методы: методами аспектного и контент-анализа изучены данные из открытых источников.

Результаты: проведённое исследование подтверждает целесообразность использования телемедицинских технологий в образовании медицинских специалистов

Выводы: Формирование профессиональных компетенций будущего врача происходит под влиянием лавинообразного развития технологий и расширения потоков информации. Чрезвычайную важность приобретает фактор формирования у студентов — медиков профессиональных компетенций средствами информационных технологий [2]. Это означает возможность индивидуализировать обучение, повысить эффективность взаимодействия обучающихся и перестроить деятельность преподавателя для оптимизации учебного процесса в целом [3]. Литература

1. Тихомирова А. А. Использование телемедицинских технологий в системе непрерывного медицинского образования // Педиатр. 2017. № S. С. 324-325.

2. Клинцевич С.И., Пашко А.К., Андреева Т. К. Формирование профессиональных компетенций студентов-медиков средствами информационных технологий. Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. — Витебск: ВГМУ, 2017. — С. 385-388.

3. НэтоДем.Е., Кастро Г.Л.Ф., Суарес М.Ф.В. и др. Телемедицина в высшем медицинском образовании: концепция учебных программ в развивающейся стране // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2017. № 2 (4).

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.