Научная статья на тему 'КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ'

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
143
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ / ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ / ДОКУМЕНТАРНЫЕ ПРОВЕРКИ / ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ / АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ / ПРОВЕРКА МУЗЕЕВ / ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ / ВИД ПРОВЕРКИ / ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ / ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ / МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК / ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ/ИП / СРОКИ УВЕДОМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА / ИП / SCHEDULED INSPECTIONS / UNSCHEDULED INSPECTIONS / DOCUMENTARY INSPECTIONS / ON-SITE INSPECTIONS / EFFICIENCY AUDIT / STATE AUDIT / AUDIT OF MUSEUMS / GROUNDS FOR INSPECTION / TYPE OF INSPECTION / SUBJECT OF INSPECTION / PERIODICITY / MAXIMUM TERM / APPROVAL PROCEDURE / INTERACTION WITH A LEGAL ENTITY / ENTREPRENEUR / NOTICE PERIOD OF A LEGAL ENTITY / ENTREPRENEUR

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Абрамова Рута Сергеевна

В статье рассматриваются основные нормативно-правовые акты, которыми руководствуются аудиторы при проведении плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в отношении государственных музеев. На начальной стадии проверки аудитору необходимо определить основания проведения проверки, а лишь затем приступить к самой проверке, в процессе которой будут определены показатели эффективности деятельности государственных музеев. В данной статье автором рассмотрен начальный этап проведения административных процедур, а именно: определение основания проведения проверки, и исходя из этого вид проверки, которая определит следующие признаки: предмет проверки, периодичность ее проведения, максимальный срок проведения проверки, порядок утверждения проведения проверки у Прокуратуры, порядок взаимодействие с юридическим лицом/ИП, органами государственной власти, а также сроки уведомления юридического лица / ИП о проведении проверки. Исходя из определения вида проверки, а также учитывая их индивидуальные особенности, аудитор вправе подобрать к каждому отдельному случаю определенные показатели эффективности при проведении государственного аудита эффективности деятельности государственных музеев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Абрамова Рута Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Classification of state audits to audit the performance of public museums

The article deals with the main normative-legal acts that guide auditors in conducting scheduled and unscheduled, documentary and (or) field inspections in relation to state museums. At the initial stage of the audit, the auditor should determine the grounds for the audit, and only then proceed to the audit itself, during which the performance indicators of the state museums will be determined. In this article, the author describes the initial stage of carrying out of administrative procedures, namely: the definition of the base of the audit, and based on this test, which will determine the characteristics subject of the control frequency, the maximum duration of inspections, approval of the audit, the Prosecutor's office, the order of interaction with the legal entity/entrepreneurs, public authorities, as well as the timing of the notification of the legal person / entrepreneur on inspection. Based on the definition of the type of audit, as well as taking into account their individual characteristics, the auditor has the right to choose for each individual case certain performance indicators during the state audit of the effectiveness of state museums.

Текст научной работы на тему «КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ»

CLASSIFICA T/ON OF STA TEA UDITS TO AUDIT THE PERFORMANCE OF PUBLIC MUSEUMS

Abramova Ruta Sergeevna, Postgraduate student of Department of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

The article deals with the main normative-legal acts that guide auditors in conducting scheduled and unscheduled, documentary and (or) field inspections in relation to state museums. At the initial stage of the audit, the auditor should determine the grounds for the audit, and only then proceed to the audit itself, during which the performance indicators of the state museums will be determined. In this article, the author describes the initial stage of carrying out of administrative procedures, namely: the definition of the base of the audit, and based on this test, which will determine the characteristics subject of the control frequency, the maximum duration of inspections, approval of the audit, the Prosecutor's office, the order of interaction with the legal entity/entrepreneurs, public authorities, as well as the timing of the notification of the legal person /entrepreneur on inspection. Based on the definition of the type of audit, as well as taking into account their individual characteristics, the auditor has the right to choose for each individual case certain performance indicators during the state audit of the effectiveness of state museums.

Keywords: scheduled inspections; unscheduled inspections; documentary inspections; on-site inspections; efficiency audit; state audit; audit of museums; grounds for inspection; type of inspection; subject of inspection; periodicity; maximum term; approval procedure; interaction with a legal entity / entrepreneur; notice period of a legal entity/ entrepreneur.

УДК 338 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК

ВАК РФ 08.00.12 при ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ

©АбрамоваР.С., 2019 В статье рассматриваются основные нормативно-правовые акты, которыми

руководствуются аудиторы при проведении плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в отношении государственных музеев. На начальной стадии проверки аудитору необходимо определить основания проведения проверки, а лишь затем приступить к самой проверке, в процессе которой будут определены показатели эффективности деятельности государственных музеев. В данной статье автором рассмотрен начальный этап проведения административных процедур, а именно: определение основания проведения проверки, и исходя из этого вид проверки, которая определит следующие признаки: предмет проверки, периодичность ее проведения, максимальный срок проведения проверки, порядок утверждения проведения проверки у Прокуратуры, порядок взаимодействие с юридическим лицом/ИП, органами государственной власти, а также сроки уведомления юридического лица / ИП о проведении проверки. Исходя из определения вида проверки, а также учитывая их индивидуальные особенности, аудитор вправе подобрать к каждому отдельному случаю определенные показатели эффективности при проведении государственного аудита эффективности деятельности государственных музеев.

Ключевые слова: плановые проверки; внеплановые проверки; документарные проверки; выездные проверки; аудит эффективности; государственный аудит; проверка музеев; основания проведения проверки; вид проверки; предмет проверки; периодичность проведения; максимальный срок; порядок утверждения; взаимодействие с юридическим лицом/ИП; сроки уведомления юридического лица / ИП.

АБРАМОВА Рута Сергеевна, аспирант департамента Менеджмент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

На сегодняшний день классификация государственных проверок в отношении музеев требует особого внимания как со стороны государственных органов власти, ответственных за проведение аудита в отношении сохранности и учета государственной и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации [2] (осуществляют органы контроля в лице Министерства культуры РФ), так и со стороны юридических лиц, в отношении которых проводится аудит (государственные музеи). Классификация государственных проверок в отношении музеев крайне актуальна в связи необходимостью достижения прозрачной и качественной оценки деятель-

* Статьи Раздела соответствуют отрасли - 08.00.00 Экономические науки, по которой КАЫТ включен в список рецензируемых журналов ВАК России.

ности музеев, а также в связи с возросшей необходимостью дальнейшего проведения аудита эффективности в отношении деятельности

музеев.

Система государственных проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц подробно раскрывается в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). В данной статье мы рассмотрим взаимодействие государственного органа, осуществляющего проверку, в лице Минкультуры России с государственными музеями России, а также с Прокуратурой Российской Федерации.

Классификация государственных проверок подробно описывается во 2 главе Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (рис. 1) [1 ].

Рисунок 1 - Виды проверок при проведении государственного контроля музеев

Определим основные понятия Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, а также подробно раскроем особенности проведения всех видов проверок.

Плановая проверка - комплексная проверка, охватывающая соблюдение всего законодательства в области музейного дела. Плановая проверка охватывает трехлетний проверяемый период. Плановые проверки утверждаются ежегодным Планом плановых проверок, утверждаемым Прокуратурой Российской Федерации. Для утверждения плановой проверки необходимо соблюсти порядок по срокам подачи и оформлению согласно типовой форме. Государственный орган не имеет право проводить плановые проверки чаще, чем раз в три года, а также проводить проверку в отношении тех юридических лиц, государственная регистрация которых была осуществлена раньше, чем в трехлетний срок, начиная с текущего периода. Плановая проверка может проводится в форме документарной и выездной. Уведо-

мить о плановой проверке государственный орган обязан за три рабочих дня до начала ее проведения.

Внеплановая проверка - как правило, внеплановая проверка затрагивает определенный вопрос. Прочие же вопросы аудитор затрагивать при проверке не имеет право. Рассмотрим основания для проведения внеплановой проверки:

1. Одна из самых распространенных ситуаций - истечение срока исполнения (пунктов) ранее выданного предписания. Как правило, предписание плановой проверки имеет определенные сроки исполнения. Как только сроки истекают-открывается следующая проверка, но уже внеплановая, так как затрагивается исполнение определенного вопроса (определенных вопросов).

2. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контро-.. ля по результатам анализа мероприятия по" контролю без взаимодействия с юридическим

лицом; рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан; информации от органов от государственной власти; из СМИ, а именно, о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам или музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

б) причинение вреда музейным предметам или музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

в) Приказ Руководителя органа государственного контроля, изданный на основании поручения Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки на основании поступивших в органы прокуратуры материалов.

Внеплановая проверка может проводиться как в форме документарной, так и в форме выездной. Порядокуведомления юридического лица о проведении внеплановой проверки строго ограничен 24 часами. Однако, если создана угроза или есть вероятность угрозы музейным предметам, внеплановую проверку государственный орган имеет право провести незамедлительно без уведомления юридического лица (после согласования с прокуратурой). Уведомить юридическое лицо можно по электронной почте помимо почты России, учитывая расстояние между объектом и

оэ

1-Н

о си

-0 Q-

LQ <

СО СО

г

S

субъектом проверки. Однако у государственного органа должны быть необходимые доказательства о том, что юридическое лицо действительно уведомлено.

Документарная проверка - проверка сведений, содержащихся исключительно в документах юридического лица. Документарная проверка проводится по месту нахождения государственного органа и без взаимодействия с юридическим лицом. Важно отметить, что если документы в период проверки можно запросить у других организаций, владеющих необходимой информацией, то в адрес юридического лица запрос не направляется.

Таблица 1 - Классификация проверок по Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ

^Внеплановые документарные и выездные проверки, где выезд на объект требуется для того, чтобы удостовериться в подлинности определенных сведений. ** Внеплановые документарные и выездные проверки, где выезд требуется по итогу определенного происшествия.

Выездная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности с целью определения соответствия работников, состояние используемых территорий, зданий, помещений, оборудования юридического лица требованиям законодательства, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства. Выездная проверка проводится в тех случаях, когда при документарной проверке в полноте и достоверности сведений удостовериться

не предоставляется возможными также когда невозможно провести взвешенную оценку исполнения того или иного требования законодательства.

Сроки проведения проверок. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Исходя из проведенного анализа, составим таблицу, классифицирующую государственные проверки в отношении музеев (табл. 1).

Подводя итоги, отметим, что классификация видов государственных проверок в отношении музеев важна с целью понимания государственным инспектором сроков, предмета проверки, нюансов при взаимодействии с третьими лицами при проведении проверки и других особенностей, которые помогут определить весь порядок проведения проверки в соответствии с законодательством от ее начала до конца. Важно также и то, что у государственного органа есть определенный порядок взаимодействия как с прокуратурой, с которой согласовывается законность проведения проверки, а также с юридическим лицом, в отношении которого будет проводиться проверка. То есть, есть определенные ограничения и условия проведения проверки, которые государственному инспектору следует участь. Следовательно, понимание разграничения видов проверок в данном контексте позволит более качественно, детально, прозрачно и эффективно проводить аудит эффективности в отношении государственных музеев в дальнейшем в процессе его проведения. Подводя итоги, отметим, что первоначальный этап определения вида проверки способствует корректному выбору показателей эффективности деятельности государственных музеев, которые будут использоваться аудитором в дальнейшем. Именно вид проверки задает определенные условия при ее проведении и, что самое важное, определяет предмет проверки, от чего стоит отталкиваться при подборе набора определенных показателей эффективности деятельности музеев.

№ п.п. Характеристика Плановые документарные и выездные проверки Внеплановые документарные проверки Внеплановые документарные и выездные проверки (1)* Внеплановые документарные и выездные проверки (2)**

1 Периодичность проведения Раз в 3 года По сроку истечения предписания По сроку истечения предписания На основании факта происшествия

2 Максимальный срок проведения проверки 20 рабочих дней (в связи с высокой сложностью проведения) 20 рабочих дней (по факту, проверка превышает не более 10 рабочих дней) 20 рабочих дней (по факту, проверка превышает не более 10 рабочих дней) 20 рабочих дней (в связи с высокой сложностью проведения)

5 Срок уведомления юридического лица / ИП о проведении проверки 3 рабочих дня 1 рабочий день 1 рабочий день 1 рабочий день (при необходимости, выезд может быть совершен сразу без уведомления)

6 Предмет проверки Комплексная проверка в рамках музейного дела Проверка пунктов исполнения предписания Проверка пунктов исполнения предписания Проверка в отношении отдельного происшествия (при условии уведомления Прокуратуры в течение 24 часов)

Литература:

1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".

3. Положение о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации (утвер-

ждено Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.02.2019 № 121).

4. Положение о Музейном фонде Российской Федерации, утверждённое Приказом Минкуль-туры России от 15.01.2019 № 17.

5. Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное Приказом Минкультуры России от 01.12.2017 № 2012.

ОЭ

1-Н

О си

-0 Q-

LQ <

THE ROLE AND THE STATUS OF THE STATES IN A PERIOD OF GLOBAL ECONOMIC TRANSFORMATIONS Adamanova Zeineb Osmanovna, DSc of Economics, Professor, Department of The World Economic and Theory of Economics, Crimean Engineering and Pedagogical University named after F. Yakybov, Simferopol, Republic of Crimea

The basic directions of the transformation of the key state regulative functions, which substantially reduce the effectiveness of the modern regulative policy on national and international levels together with the breaking down the stable balance of powers and interests on global markets, trends and dynamics of which do not meet needs and wants of the world economy, but the interests of selected participants and operators, especially TNCs, were detected. The key strategies of the strengthening of the role and status of the states, implementation of which will allow tolz protect their regulative potential were shown.

Keywords: globalization; internationalization; competition; state; sovereignty; interest; governance; strategy. 11

CO CO

IT

г

РОЛЬ И СТА ТУС ГОСУДАРСТВ В ПЕРИОД ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

В статье выделены основные направления трансформации ключевых государственных регуляторных функций, что существенно снижает эффективность и действенность современной регуляторной политики на национальном и международном уровнях, а также нарушает сложившийся баланс сил и интересов на глобальных рынках, тенденции и динамика развития которых отвечает не потребностям и нуждам мировой экономики, а интересам избранных участников и операторов, в частности ТНК. Показаны ключевые стратегии усиления роли и статуса государств, реализация которых позволит существенно укрепить их регуляторный потенциал.

Ключевые слова: глобализация; интернационализация; конкуренция; государство; суверенитет; интерес; управление; стратегия.

УДК 338

ВАК РФ 08.00.14

© Адама нова 3.0., 2019

KJ^ С

S

Симбиоз государственных (правовых и административных) и рыночных регуляторов экономики превратился в устойчивую систему, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформировавшись изначально как примитивная регуляторная система, этот комбинированный механизм по мере усложнения экономической жизни постоянно эволюционирует, адаптируется к изменениям среды. В ходе такого процесса имели место перекосы то в сторону рыночной составляющей, то в сторону государственной. Глобализация экономики вносит существенные поправки в процесс поиска оптимального механизма её регулирования, поскольку государство как управленческая подсистема столкнулось с принципиально новой парадигмой.

Во-первых, государство всё больше теряет возможность эффективно использовать такие традиционные рычаги макроэкономического регулирования, как импортные барьеры и экспортные субсидии, курс национальной валюты и ставка рефинансирования центрального банка. В условиях уже достаточно высокой и всё более растущей взаимозависимости национальных хозяйств правительства вынуждены пользоваться традиционными рычагами регу-

АДАМАНОВА Зейнеб Османовна, доктор экономических наук, профессор, кафедра Мировой экономики и экономической теории, Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.