Научная статья на тему 'Классификация элементов брейкинга'

Классификация элементов брейкинга Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
493
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Баранов В. И.

В данной статье представлена совокупность классификаций элементов брейкинга, в основе которых лежат различные ведущие признаки. Классификация основных элементов этого современного танцевального направления позволит создать более широкое представление о нем, как о виде физкультурной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Классификация элементов брейкинга»

равные возможности и условия для культурного образования всем детям и подросткам независимо от размера зарплаты родителей. А в 2005 году вопрос создания подобных школ был официально отражен в третьем издании идеи культурного образования уже в качестве отдельной темы [5]. Немецкий Совет Культуры отмечает необходимость установления школ такого типа в качестве мест культурного образования для детей и подростков. На сегодняшний день количество школ данного типа достигает 6400.

В настоящий момент само выражение «Культурное образование» в деятельности политиков области культуры и образования Германии стало одним из «модних» тем. Причиной этому является то, что вопрос культурного образования настолько связан с подобными вопросами государственной политики, что в ходе анализа культурное образование естественным образом учитывается в качестве их составляющей (например, демографическая политика или интеграция мигрантов в Германии). Кроме этого немецкий Совет Культуры считает необходимым развивать проблему культурного образования в контексте процессов, происходящих в международных масштабах. Конечно же, такая трактовка проясняет необходимость наличия удельного веса для концепции культурного образования не только во внутренней, но и во внешней культурной политике Германии.

Литература

1. Bundesministerium des Innern. „Richtlinien vom 20.12.1993, Kinder -und Jugendplan des Bundes (KJP)".In:Bundesministerium des Innern (Hrsg.),Gemeinsames Ministerialblatt 1994, №45

2. Bund-Länder-Kommission für Bildungsplanung und Forschungsförderung (Hrsg.) Musischkulturelle Bildung. Ergänzungsplan zum Bildungsgesamtplan.

3. Band 1: Textteil. Band2 :Dokumentationsteil .1977 3.Deutsches Kulturrat.www-kulturrat.de

4. Kommunales Gesamtkonzept: Kulturelle Bildung in Dortmund. 2007.

http://www.kupoge.de/tagungen/Kommunales_Gesamtkonzept_Kulturelle_Bildung_DO.pdf

5. Max Fuchs/Gabriele Schulz/Olaf Zimmerman. Kulturelle Bildung in der Bildungsreformdiskussion. Konzeption Kulturelle Bildung III. Hrsg. Deutsches Kulturrat.1.Anlage Berlin 2005

6. Мирзаева М. Материалы научного исследования. Рукопись, библиотека института педагогики искусства, Франкфурт. 2009

7. Mrozynski. Kinder- und Jugendhilfegesetz (SGB VIII), Textausgabe mit Erläuterungen, Mün-chen.1998

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БРЕЙКИНГА

Баранов В.И., аспирант

Дальневосточная Государственная академия физической культуры

г. Хабаровск, Россия

В данной статье представлена совокупность классификаций элементов брейкинга, в основе которых лежат различные ведущие признаки. Классификация основных элементов этого современного танцевального направления позволит создать более широкое представление о нем, как о виде физкультурной деятельности.

С каждым годом в нашей стране все больше молодых людей отдают свои предпочтения тому или иному танцевальному направлению, как одному из способов получения положительных эмоций, развития и поддержания на должном уровне своих физических качеств и проведения здорового досуга. Все чаще занятия различными видами танцев внедряют в систему физического воспитания студентов вузов [1, 3, 4 и др.].

Однако не все, из популярных у молодежи, направлений современной танцевальной культуры имею какое-либо научно-методическое обоснование, в том числе классификацию элементов. Подобное обстоятельство требует особого внимания со стороны специалистов, т. к. разработка классификации неразрывно связана с методикой обучения, поскольку позволяет определить относительную трудность упражнений и установить наиболее рациональную последовательность их изучения [5].

На сегодняшний день, брейкинг является одним из популярных видов молодежной танцевальной культуры, о чем свидетельствуют различные соревнования («битвы»), проводимые как в

нашей стране, так и за ее пределами. Однако, не смотря на свою популярность и широкое распространение, этот вид двигательной активности не имеет достаточного научно-методического обоснования, хотя его элементы все чаще используются на занятиях по физическому воспитанию [2].

Поиск в научной литературе ранее разработанных классификаций не дал результатов, по этой причине мы решили дать свою классификацию элементов применяемых в брейкинге. Для достижения поставленной цели было проанализировано 13 официальных видео-документов с ежегодного международного чемпионата по брейкингу «Battle of the Year» в период с 1995 по 2008 гг.

Однако, многообразие элементов не позволяет разработать и представить в доступной форме единую универсальную классификацию, охватывающую все без исключения двигательные действия. Основной причиной сложившейся ситуации является невозможность выявления какого-либо одного ведущего признака для составления классификации, поскольку многие элементы сочетают в себе несколько механизмов движения, а значит, несколько ведущих признаков. В этой связи, предлагаем совокупность классификаций различной степени сложности и охвата двигательных действий, основанных на различных признаках и связанных между собой.

Прежде всего, на наш взгляд, элементы брейкинга можно классифицировать по направлению к которому они относятся:

1. «Top Rock» - шаги выполняемые танцорами не опускаясь в партер;

2. «Footwork» - шаги выполняемые танцорами в партер;

3. «Power move» - перемещения и вращения на руках, спине, голове;

4. «Freezes» - «замирания» на одной руке, локтях, голове и другое.

Кроме того, элементы, используемые в брейкинге, могут быть объединены в группы по степени заимствования их техники исполнения из какого-либо иного вида двигательной активности -гимнастики или другой двигательной активности близкой к брейкингу по своим основным характеристикам (рис 1).

Рис. 1. Классификация элементов брейкинга по степени заимствования их из различных видов гимнастики и другой двигательной активности близкой к брейкингу

К первой группе, классификации по данному признаку, мы отнесли движения, полностью заимствованные из различных видов гимнастики и другой двигательной активности близкой к брейкингу: стойки, упоры, равновесия, «круги», «крокодилы», дорожки шагов и др.

Ко второй группе относятся движения, которые в своей основе имеют элементы из других видов двигательной активности, но не идентичны им: «Swipe», «air chair freeze» и др.

К третьей группе относятся движения, которые являются полностью оригинальными движениями брейкинга: «six step», «jack hammer», «windmill», «head spin», «nineteen ninety» и др.

Также разработана классификация элементов брейкинга, в которой ведущим признаком является положение исполняемого элемента по отношению к танцевальной площадке (рис. 2). В основе данной классификации лежит классификация элементов спортивной аэробики по доминирующему признаку А.А. Сомкина (2003), поскольку также как и в спортивной аэробике, в брей-кинге элементы выполняются на ровной площадке, а не на снарядах как, например, в спортивной гимнастике.

Рис. 2. Классификация элементов брейкинга в зависимости от положения исполняемого элемента по отношению к танцевальной площадке

К первой и наиболее широкой группе данной классификации мы отнесли элементы брейкинга, выполняемые на опоре. Данная группа, в свою очередь, объединила в себе две подгруппы:

- к первой подгруппе относятся элементы, выполняемые с вращением хотя бы вокруг одной из осей человеческого тела, при этом опускаясь либо не опускаясь в партер. Опора может выполняться на одну или обе руки, на одну или обе ноги, а также на голову и другие части тела. Содержание данной подгруппы составляют в первую очередь элементы «Power move» и некоторые элементы «Top Rock» и «Footwork»;

- ко второй подгруппе первой группы относятся движения, выполняемые без вращения с опорой на одну или обе руки, на одну или обе ноги, а также на голову и другие части тела. К числу подобного рода элементов, прежде всего, можно отнести элементы «Freeze's», а также большинство элементов «Top Rock» и «Footwork». Двигательные действия «Power move» к элементам данной подгруппы относятся наименьшим образом.

Вторая группа предлагаемой классификации включила в себя двигательные действия, выполняемые в полете, как с вращением, так и без него, толкаясь одной или двумя руками, либо ногами. К данной группе относятся, прежде всего, элементы акробатики (сальто, винты и др.), различного рода прыжки на одной руке «bananera», а также элемент «Power move» «airtrack» и его вариации.

Таким образом, разработана совокупность классификаций различной степени сложности и охвата двигательных действий брейкинга, основанных на различных признаках и связанных между собой:

1. классификация элементов по направлению брейкинга, к которому они относятся («Top Rock», «Footwork» «Power move», «Freeze's»);

2. классификация элементов по степени заимствования их из различных видов гимнастики и другой двигательной активности близкой к брейкингу (полностью или частично заимствованные; полностью оригинальные);

3. классификация элементов брейкинга, в которой ведущим признаком является положение исполняемого элемента по отношению к танцевальной площадке.

Литература

1. Грудницкая, Н. Н. Спортивные бальные танцы в системе физкультурного образования учащейся молодежи [Текст] / Н. Н. Грудницкая, О. Н. Алимова // Теория и практика физической культуры. -2007. - №6. - С. 9-11.

2. Кудрявцева, Н. В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью: Автореф. дис... канд. пед. наук (13.00.04) [Текст] / Кудрявцева Наталья Викторовна; [ВНИ-ИФК]. - М.,1996.-24с.

3. Рохкина, Е. Л. Индийский классический танец как нетрадиционное средство физического воспитания студенток вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) [Текст] / Рохкина Екатерина Львовна; [СГУФКС]. - Омск, 2007. - 23 с.

4. Селиверстова, Н. Н. Влияние восточных танцев на физическое состояние студенток [Текст] / Н. Н. Селиверстова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №4. - С. 89-92.

5. Сомкин, А. А. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных гимнастов в спортивной аэробике: Автореф. дис. док. пед. наук (13.00.04) [Текст] / Сомкин Алексей Альбертович; [СПбАФК им. П. Ф. Лесгафта]. - СПб.,2003. - 54 с.

К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Герасимович Е.Е.,

кандидат педагогических наук, доцент Сургутский государственный университет г. Сургут, Россия

В статье рассмотрена проблема содержания современных учебно-методических комплексов по иностранному языку с точки зрения их соответствия современной национальной доктрине иноязычного образования.

На наш взгляд учебно-методический комплекс по любому предмету является важной основой, которую использует преподаватель в своей методике при решении поставленных целей и задач в процессе обучения. Не смотря на то, что учебник на сегодняшний день уже не является достаточным и единственным источником информации, он во многом настраивает учащихся на определенную работу в той или иной области. В данном случае мы говорим об использовании УМК по английскому языку. То, на сколько заинтересует учащихся учебник, по которому им предстоит заниматься, на сколько его содержание будет соответствовать их интересам, какие задания предложат авторы при рассмотрении материала, и как будет подан данный материал - все это во многом отразится на качественных показателях при оценке знаний учащихся. Кроме того, сегодня мы говорим о том, что содержание современного учебника по иностранному языку должно включать в себя не только страноведческую составляющую культуры, но и элементы экологической, экономической и правовой культуры. Так как развитие этих составляющих общей культуры личности, а в рамках нашего исследования мы говорим о развитии коммуникативной компетенции личности, является объективной необходимостью для специалиста и гражданина.

Под учебно-методическим комплексом (УМК) мы предлагаем понимать разработанный автором (либо группой авторов) комплект учебных пособий по предмету, сопровождаемый методическими пояснениями. Данный комплект по предмету иностранный язык может состоять, по усмотрению автора, из учебника (Students book), рабочей тетради (Work book), книги для учителя (Teachers boos), аудио и видео материалов.

На сегодняшний день рынок учебной литературы по иностранным языкам поражает своим изобилием. Не только перед студентами, но и перед преподавателями стоит не легкая проблема выбора. На ряду с учебно- методическими комплексами российских авторов, широко представлены всемирно известные зарубежные издательства Оксфорд, Лонгман и т.д. Однако именно эта возможность выбора поставила перед преподавателем иностранных языков ранее не существующую проблему: как сделать правильный выбор, какие характеристики учебного пособия по иностранным языкам считать основными?[1,2]

С одной стороны, мы можем с уверенностью утверждать, что учебники иностранных языков несут на себе приметы времени. Как все другие учебники и учебные пособия по гуманитарным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.