Научная статья на тему 'КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ'

КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
192
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИБЕРСПОРТ / КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ / МОЛОДЁЖЬ / СПОРТ / СКАНДАЛ / ПОБЕДЫ / ИНВЕНТАРЬ / ИГРОК / ПОПУЛЯРНОСТЬ / ДОГОВОРНЫЕ МАТЧИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Старостин Д.С., Абаркин Д.Д.

Современный мир не стоит на месте, со времен его прогресс становится всё более заметен, таким образом появляются даже новые виды спорта, одним из таких является - киберспорт, в простонародье - компьютерный спорт. В этой статье мы разберём его историю появления, победы российских киберспортсменов, самые громкие скандалы, инвентарь игрока и популярность компьютерного спорта среди молодёжи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ESPORTS AS NEW POPULAR DISCIPLINE AMONG YOUNGER GENERATION AND HISTORY OF ITS FORMATION IN RUSSIA AND IN WORLD

The modern world does not stand still, since its progress has become more and more noticeable, thus even new sports appear, one of these is esports, in the common people - computer sports. In this article we will analyze its history of appearance, the victories of Russian esports players, the loudest scandals, the player's inventory and the popularity of computer sports among young people

Текст научной работы на тему «КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ»

УДК 621.331

Старостин Д.С.

студент СГТУ им. Ю. А. Гагарина (г. Саратов, Россия)

Абаркин Д.Д.

студент СГТУ им. Ю. А. Гагарина (г. Саратов, Россия)

Научный руководитель: Ермолаева В.В.

кандидат технических наук, доцент, СГТУ им Ю. А. Гагарина

(г. Саратов, Россия)

КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ

ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ

Аннотация: современный мир не стоит на месте, со времен его прогресс становится всё более заметен, таким образом появляются даже новые виды спорта, одним из таких является - киберспорт, в простонародье - компьютерный спорт. В этой статье мы разберём его историю появления, победы российских киберспортсменов, самые громкие скандалы, инвентарь игрока и популярность компьютерного спорта среди молодёжи.

Ключевые слова: киберспорт, компьютерный спорт, молодёжь, спорт, скандал, победы, инвентарь, игрок, популярность, договорные матчи.

Введение

В 2021 году киберспорт стал одним из самых обсуждаемых явлений как в России, так и в других странах мира. Молодые люди со всей планеты благодаря новому увлечению находят новых друзей и возможности заработка, хотя часто

сталкиваются с непониманием окружающих. Эта статья предназначена для старшего поколения, дабы рассказать им о том, чего, возможно, они не знали.

История компьютерного спорта

В конце прошлого столетия появился новый необычный вид спорта, в котором были задействованы самые современные компьютерные технологии. В течение полувека он становился всё более современным и интересным для людей, в него добавлялись новые дисциплины и его актуальность среди молодежи со временем становилась всё больше. Компьютерный спорт или как его всё чаще называет молодое поколение - Киберспорт. Как таковое это явление возникло почти сразу после появления первой видеоигры. Первым турниром по видеоиграм считается «Межгалактическая олимпиада по Spacewar» Учёные и работники, закончив свой рабочий день в лаборатории, по исследованию искусственного интеллекта Стэндфордского университета, боролись за годовую подписку на журнал Stone». Ну а чтобы народ был

более заинтересован в данном мероприятии, на афишах красовалась надпись: «Бесплатное пиво!». Участники соревнования могли принять участие в двух дисциплинах: командная игра 2 на 2, личное первенство. Победителями становились те, кто наберет больше всех очков. Чемпионом в в личным первенстве стал Брюс Баумгарт(Tovar), а чуть позже всё тот же Брюс Баумгарт(Tovar) вместе со своим тимейтом - Rem, выиграли командную игру 2 на 2,. Турнир освещался спортивным журналистом из Stone Sports - Стюардом Брандом. Его репортаж стал первым очерком журналиста о киберспорте.

Когда точно киберспорт зародился в России неизвестно, но понятно, что с поялением первых видеоигр в нашей стране, люди, любящие поиграть в них, устраивали между собой небольшие любительские турниры, чаще всего они проходили в компании друзей. Однако есть дата, которую можно считать днём рождения компьютерного спорта в России, эта дата - 25 июля 2001 года, когда Россия признала компьютерный спорт(киберспорт) официальным видом спорта,

по распоряжению главы Госкомспорта России. Но в июле 2006 года киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия критериям, необходимым для включения в него.

7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации.

Рис.1

Проблемы компьютерного спорта Дороговизна составляющих

Одной из основных проблем компьютерного спорта является дороговизна оборудования, далеко не каждый человек может себе позволить себе мощный игровой ПК. К примеру, приведем цены на самые распространённые видеокарты в киберспорте.

Тенденция цен на видеокарты

200 000 180 000 160 000 140 000 120 000 100 000 80 000 60 000 40 000 20 000

0

GeForce RTX 3080 TI GeForce RTX 3070 TI GeForce RTX 3060 ■ Февраль ■ Август ■ Декабрь

Нечестная игра

Компьютерный спорт является одним из самых высокооплачиваемых видов спорта, из-за чего в нём нередки случаи, несправедливости и нечестной игры. К примеру, одним из самых громких игровых событий 2020 года, стало пожизненная дисквалификация игроков китайской команды Newbee, игрок по имени Чжень Фень Хунда является чемпионом мира 2014 года по игре Dota 2. Игроки заметно подыгрывали противоположной команде, как позже стало известно игроки данной команды сделали ставки на свой проигрыш.

Порог вхождения

В киберспорте многое зависит от интеллектуальных качеств игрока, которые совсем не просто развивать в отличие от физических. Из-за чего у многих геймеров так и не получилось поднять свой уровень игры до стандартов профессиональных матчей.

Популярность среди молодёжи

Чтобы более точно определить актуальность киберспорта среди молодого российского поколения, мы провели опрос среди студентов 1 курса

Интересуетесь ли вы киберспортом(компьютерным спортом)

I Не интересуюсь

I Да, слежу за соревнованиями

I Ранне участвовал в турнирах

I Да, хочу принимать участие в турнирах

Рис.4

Сравнение ответов мужчин и женщин

Мужчины

Женщины

Не

интересуюсь

I Да, слежу за соревнования ми

I Ранне участвовал в турнирах

Да, хочу принимать участие в турнирах

I Не интересуюсь

Да, слежу за

соревнованиям

и

I Ранне участвовал в турнирах

Да, хочу принимать участие в турнирах

Рис.5

Заключение

По результатам опроса можно сделать вывод, что основной аудиторией компьютерного спорта являются мужчины. Хочется сказать, что компьютерный

спорт никогда не будет популярнее реального спорта, однако хоть киберспорт по большей части несёт коммерческий характер, его актуальность со временем будет становиться все больше, ибо с каждым годом в нашем мире появляется множество возможностей, а значит у молодёжи будет гораздо больше интересов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. https://skillbox.ru/media/gamedev/kibersport-v-rossii-i-stranakh-sng-populyarnost-vysokie-zarplaty-i-karernye-vozmozhnosti/

2. История развития киберспорта в России и в мире | Киберспорт.рф (хп--90aihhxfgcgn.xn--p 1 ai)

3. https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Kibersport/spbnews_NI 1723977_Fu_mn e_vso_jeshho_protivno_Inostrancy_v_jarosti_posle_gromkoj_pobedy_rossijskoj_ko mandy

4. https://www.championat.com/cybersport/article-4221939-samye-gromkie-skandaly-v-kibersporte-obvmemya-v-domogatelstvah-dogovomye-matchi-i-massovyj -ban-trenerov-v-cs-go.html

5. https://navigator.krao.ru/program/21665-

кЛегеро11:# :~:1ех1=3то%20произошло%2025%20июля%202001 ,официальных%2 0видов%20спорта%20Российской%20Федерации

Starostin D.S.

student

Gagarin State Technical University (Saratov, Russia)

Abarkin D.D.

student

Gagarin State Technical University (Saratov, Russia)

Scientific supervisor: Ermolaeva V.V.

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Gagarin State Technical University (Saratov, Russia)

ESPORTS AS NEW POPULAR DISCIPLINE AMONG YOUNGER GENERATION AND HISTORY OF ITS FORMATION IN RUSSIA AND IN WORLD

Abstract: the modern world does not stand still, since its progress has become more and more noticeable, thus even new sports appear, one of these is esports, in the common people -computer sports. In this article we will analyze its history of appearance, the victories of Russian esports players, the loudest scandals, the player's inventory and the popularity of computer sports among young people.

Keywords: esports, computer sports, youth, sports, scandal, victories, inventory, player, popularity, match fixing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.