Научная статья на тему 'Key performance indicators, KPI показатели функционирования. Модуль «Профессиональные компетенции» на примере автотранспортного предприятия'

Key performance indicators, KPI показатели функционирования. Модуль «Профессиональные компетенции» на примере автотранспортного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
318
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ВЕДУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / АКМЕОЛОГИЯ / МОДУЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ KPI / МОДУЛЬ "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ" / MODULE "PROFESSIONAL COMPETENCE" / PROFESSIONALISM / PROFESSIONAL COMPETENCE / THE LEADING FEATURES OF PROFESSIONAL ACTIVITY / PSYCHOLOGY-ACMEOLOGY / MODULAR METHOD OF DETERMINING KEY PERFORMANCE INDICATORS KPI

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Погорельцева Юлия Анатольевна

В статье раскрываются основные положения методики ключевых показателей эффективности профессионала в области управленческого труда на примере автотранспортного предприятия; представлена методология ключевых показателей, Модуль «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» Программы KPI, разработанная на базе НИЦ Общества с ограниченной ответственностью «РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Погорельцева Юлия Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KEY PERFORMANCE INDICATORS, KPI INDICATORS OF FUNCTIONING. THE MODULE "PROFESSIONAL COMPETENCE" FOR EXAMPLE, THE MOTOR COMPANY

The article describes the basic methods of key performance indicators professional in the field of administrative work on the example motor company; the methodology of key performance indicators, the Module "PROFESSIONAL COMPETENCE" Program KPI's, developed on the basis of SIC limited liability companies "RUSSIAN LOGISTICS COMPANY".

Текст научной работы на тему «Key performance indicators, KPI показатели функционирования. Модуль «Профессиональные компетенции» на примере автотранспортного предприятия»

KEY PERFORMANCE INDICATORS, KPI ПОКАЗАТЕЛИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. МОДУЛЬ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» НА ПРИМЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Погорельцева Юлия Анатольевна,

генеральный директор ООО «РЛК» («РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ

КОМПАНИЯ»), РФ, г. Санкт-Петербург

E-mail: www.rlc.su E-mail: info@rlc.su E-mail: SunnyJ@mail.ru

KEY PERFORMANCE INDICATORS, KPI INDICATORS OF FUNCTIONING. THE MODULE "PROFESSIONAL COMPETENCE" FOR

EXAMPLE, THE MOTOR COMPANY

Pogoreltseva Julia

general Director of "complex" ("RUSSIANLOGISTICS COMPANY") Russia, Sankt-

Petersburg

АННОТАЦИЯ

В статье раскрываются основные положения методики ключевых показателей эффективности профессионала в области управленческого труда на примере автотранспортного предприятия; представлена методология ключевых показателей, — Модуль «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» Программы KPI, разработанная на базе НИЦ Общества с ограниченной ответственностью «РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ».

ABSTRACT

The article describes the basic methods of key performance indicators professional in the field of administrative work on the example motor company; the methodology of key performance indicators, — the Module "PROFESSIONAL COMPETENCE" Program KPI's, developed on the basis of SIC limited liability companies "RUSSIAN LOGISTICS COMPANY".

Ключевые слова: профессионализм; профессиональные компетенции; ведущие характеристики профессиональной деятельности; акмеология; модульная методика определения ключевых показателей KPI; Модуль «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ».

Keywords: professionalism; professional competence; the leading features of professional activity; psychology-acmeology; modular method of determining key performance indicators KPI; Module "PROFESSIONAL COMPETENCE".

Ключевые показатели эффективности «key performance indicators (KPI)» или точнее «ключевой показатель результата деятельности» [1, c. 3] являются частью системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), в которой устанавливаются причинно-следственные связи между целями и показателями для того, чтобы видеть закономерности и взаимные факторы влияния в бизнесе — зависимости одних показателей (результатов деятельности) от других.

Рассмотрим методологию KPI, на примере Модуля «Профессиональные компетенции» Программы KPI, методологии оценки эффективности KPI, разработанную и апробированную на базе научно-исследовательского центра Общества с ограниченной ответственностью «РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (НИЦ ООО «РЛК») автором руководителем Погорельцевой Ю.А.

«РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», — автотранспортное предприятие (АТП), имеющее собственный парк грузовых автотранспортных средств (АТС), осуществляющее грузоперевозки для одного из крупнейших российских продовольственных холдингов («Уренхольт»), специализирующееся как на организации транспортно-экспедиторских услуг, так и логистическом консалтинге, научно-методических исследованиях, создании собственных программных продуктов в области управления трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами, материальными и не материальными потоками, сосредоточившее самое пристальное внимание на ключевых показателях эффективности ( KPI).

Показатели, входящие в единую систему «Модель ключевых показателей KPI «РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» объединены в три группы соответствующих модулей (модуль «Эффективность автотранспортного предприятия», модуль «Качество: показатели конкурентоспособности и качества», модуль «Профессиональные компетенции» (рис. 1 «Модель

ключевых показателей КР1»)), а сама методика определения ключевых показателей КР1, разработки Программы КР1 носит название модульной.

Методология процесса разработки Программы KPI («РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ») согласно модульной методике определения ключевых показателей — это определение ведущих ключевых показателей КР1, объединяемых в модули, в соответствии с Моделью ключевых показателей КР1; представление процесса разработки Программы КР1 в соответствии с социальным заказом участников логистической цепи как система и как многофакторная модель.

Рисунок 1. Модель ключевых показателей КР1

Модули групп показателей КР1 составляют единую модель ключевых показателей КР1 и образуют научно-методический инструментарий и базис собственного программного продукта «ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО РАБОТНИКОВ (КР1)» и авторской методологии оценки ключевых показателей эффективности [2, с. 27].

Показатели, положенные в основу Модуля «Профессиональные компетенции», определены опытным экспериментальным путем с применением экспертных оценок ведущих специалистов отрасли и логистической цепи, участником которой и является РУССКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ.

Ключевые показатели функционирования Модуля «Профессиональные компетенции» объединены в три группы:

1. Профессионально важные качества, характеризующие личностные особенности.

2. Профессионально важные качества, характеризующие психические процессы.

3. Профессионально важные качества, характеризующие профессиональные компетенции (знания, умения и навыки).

Представим модуль профессиональных компетенций на примере специалистов руководящего звена. Подобный подход может быть применен к специалистам любого уровня управления, в оценке эффективности применения тех или иных технологий, оценке работы конкретного подразделения или отдельно взятого специалиста. Для этого необходимо четко детализировать перечень задач, стоящих перед специалистом или круг вопросов, решаемых с помощью применения технологии, а также выявить требуемые для решения этих задач, качества.

Показатели эффективности руководителя (на примере руководителя автотранспортного предприятия) опираются на концептуальные основы Программы KPI, положения методики ключевых показателей эффективности профессионала в области управленческого труда, его профессионализма.

Основные положения методики ключевых показателей эффективности профессионала в области управленческого труда:

1. Эффективность профессиональной деятельности обеспечивается самореализацией личности, актуализацией всех ее возможностей, если специалист отвечает своему социальному назначению, соответствует требованиям профессии, гармонично развивает свои интеллектуальные, эмоционально-волевые способности и личностно-профессиональные качества, — при этом формируется творческая индивидуальность, которая обеспечивает эффективную профессиональную деятельность в транспортировки, диспетчеризации и экспедирования грузов, управления транспортными логистическими процессами.

2. Высокая эффективность координации работы, подготовки специалистов всех уровней компании, профессионализм, оптимизация управленческого труда могут быть обеспечены применением акмеологического подхода, способного

стать рычагом профессионализма и творческого мастерства специалистов [3, с. 32]. Акмеология позволяет реализовать концепцию личностного роста и развития лидерских качеств, особую роль в которой играют системы совершенствования профессионального мастерства кадров управления, ориентированные на развитие специфических управленческих способностей работников, значительный удельный вес профессиональных вопросов которых связан с применением коммуникативных способностей и навыков [4].

Акмеология (греч. акте — вершина, расцвет) — новая интегративно-комплексная наука, изучающая закономерности и технологии развития профессионализма и творчества как акме-форм оптимального осуществления всевозможных видов профессиональной деятельности [5, с. 134]. Акмеология исследование достижений зрелости, профессионализма, мастерства, расцвета творческих сил личности [6, с. 8].

3. Целостная модель (образ) профессионала в области управленческого труда, как и модель специалиста (на примере автотранспортного предприятия ООО «РЛК») включает следующие характеристики: психологический ресурс, психические свойства, процессы и состояния, характер, темперамент; мотивационно-деятельностные особенности (профессиональное самосознание, направленность, стиль труда); умение в любых условиях последовательно оставаться на позиции, обусловленной непреходящей значимостью труда, способность развивать и реализовать задатки и творческий потенциал, доби -ваться оптимальности всех сторон труда [7, с. 67].

4. Исследуя основные методологические аспекты формирования Программы оценки и анализа эффективности деятельности, определения ключевых показателей эффективности (КР1), опираемся на черты методологии. Методология определения ключевых показателей эффективности КР1: должна составлять или включаться в ядро концепции определения ключевых показателей эффективности ЕР! всех участников логистической цепи («Уренхольт» — «РЛК») в сфере управления, предусматривать сущностное воплощение понятия в реальной практике; формирует инструментарий

повышения результативности управления и профессионального совершенствования, как руководящих кадров, так и специалистов всех уровней и звеньев.

5. Процесс разработки Программы KPI в соответствии с социальным заказом участников логистической цепи («Уренхольт») может быть рассмотрен как система и как многофакторная модель.

В качестве субъективных характеристик профессиональной деятельности выступают цели и задачи, а также функции, необходимые для реализации поставленных целей и задач. Субъективная сторона, схематично представленная сквозь призму акмеограммы — знания, умения, навыки, профессиональные позиции, психологические качества и акмеологические инварианты.

Понятие «профессионализм» составляют показатели, объединяемые в группы:

1) Знания, умения и навыки;

2) Потенциал: адаптивность (психологическая и социальная устойчивость; скорость реакции; акцентуарий характера); обучаемость — возможность восприятия нового (скорость восприятия информации; степень креативности мышления) [8, с. 69].

Эффективность труда зависит в первую очередь от профессиональной компетентности специалиста, которая проявляется во всех сторонах труда — в профессиональной деятельности, в повседневных отношениях, в личностном развитии и в совокупном результате труда.

Профессиональные знания объективно важны для осуществления профессиональной деятельности.

Среди профессиональных умений и навыков следует выделить умения всесторонне анализировать цели и задачи транспортно-экспедиционной деятельности, планировать и продуктивно осуществлять практическую деятельность в соответствии с законами и приказами, анализировать результаты и добиваться ее оптимизации.

Психологические особенности (качества) специалиста транспортно-экспедиционной деятельности представляют собой совокупность его психологических свойств: аналитико-конструктивного склада мышления; дисциплинированности и ответственности; эмоционально-волевой стабильности; стрессоустойчивости; эмпатии и рефлексии; общей психофизиологической активности. Они позволяют успешно выполнять управленческие, воспитательные и другие функциональные обязанности.

Профессиональная позиция специалиста ООО «РЛК» определяет его ориентации, место и роль в профессиональной деятельности, логистической цепи.

Целостная модель профессионала включает такие характеристики: совокупность психологического ресурса, основа которого — творческий потенциал, ценностные и мотивационно-деятельностные особенности (профессиональное самосознание, направленность, стиль труда); умения в любых условиях последовательно оставаться на позиции, обусловленной непреходящей значимостью труда, развивать и реализовывать способности и творческий потенциал, добиваться оптимальности всех сторон труда.

Задействование, развитие и совершенствование заведомо требуемых для выполнения профессиональных задач знаний, умений и навыков осуществляется при наличии у специалиста требуемых качеств. В первую очередь к ним надо отнести следующие: понимание своего должностного статуса и право на саморазвитие и самореализацию в данной сфере лучше, чем в любой иной сфере труда; мотивацию продвижения к вершинам профессионализма в труде и в занимаемой должности; сформированность социально-ценностной концепции, способности ее успешно реализовывать; развитый интерес ко всем субъектам труда, его результатам и деятельности компании в целом.

Оптимизация управленческой деятельности заключается в приведении ее реального состояния в соответствие с критерием оптимальности. О высокой профессиональной компетентности руководителя свидетельствует возможность эффективного убеждающего воздействия. Овладение моделью, алгоритмом и

технологией убеждающего воздействия базируется на способности управленца рефлексировать причинность, характер и последствия суждений, отношений, действия, деятельность и совокупный труд окружающих.

Высокий профессионализм руководителя возможен лишь при наличии, целенаправленном формировании и развитии у него специфических качеств, обеспечивающих эффективность взаимодействия с подчиненными.

Одним из важнейших показателей способности к руководству людьми и обязательными условием его успешности выступают социально -психологическая компетентность — способность руководителя к эффективному взаимодействию с подчиненными в системе межличностных отношений в любой управленческой ситуации.

Целенаправленное развитие социально-психологической компетентности достигается, во-первых, созданием установки на необходимость ее развития, складывающейся из знания ее сущности и полезности, личной заинтересованности и желания, стремления развивать в себе это качество, во-вторых, формированием специфических умений, посредством которых она реализуется в жизни. К ним относятся: умение адаптироваться в любых управленческих ситуациях, быстро ориентироваться в них, оценивать факторы в противоречии их взаимодействия; умение правильно определить индивидуальные и групповые психические состояния подчиненных в таких ситуациях; умение выбрать и реализовать оптимальные способы воздействия на них именно в данной ситуации.

Успешность рассмотренных умений требует в качестве предварительного условия знания хотя бы наиболее характерных индивидуальных и групповых психологических черт подчиненных.

Чтобы осознать себя в полной мере руководителем, повысить эффективность управленческих воздействий, необходимо развивать склонность к лидерству, проявляющуюся как стремление к одновременному исполнению в коллективе социальных ролей официального руководителя и неофициального лидера. Важнейшими качествами лидера - руководителя являются способность

оценить зону ближайшего развития сотрудника руководимого им коллектива, его интеллектуальный потенциал, сплачивать коллективы и вести за собой ради достижениями сформированных, этим лидером, целей и задач [9, с. 82].

Опираясь логику понятия «лидер», а также на логистический подход, введем и обоснуем понятие «лидер в организации логистической цепи»: лидер — (1) член группы или логистической цепи, который в значимых ситуациях способен оказать существенное влияние на поведение ее членов; (2) личность, обладающая общественным признанием, способный эффективно использовать все имеющиеся источники власти для трансформации созданного для других видения логистического процесса в реальность, готовый предложить собственный вариант решения задач — необходимый инструментарий мирового общественного развития [10, с. 157].

Основным компонентом специалиста является профессиограмма. Профессиограция включает в модель специалиста информацию, необходимую для профессинальной квалификационной характеристики и психограмму, вместе составляющие целевую специальную профессиограмму [11, с. 318—319, 157].

Профессиональная модель личности руководителя содержит в достаточной степени детализированный перечень требований к профессиональным качествам, которыми должны обладать руководитель, менеджер топ-уровня как специалист определенного профиля, способный оптимально функционировать не только в современных реальных условиях, но и в условиях обозримого будущего. При этом профессиональная модель должна быть прогностической, учитывать перспективы и тенденции в отрасли, стране и экономике в целом. При таком подходе модель сможет выполнить преобразующие функции, способствовать решению важнейшей задачи - опережающему отражению в квалификационных характеристиках.

Анализ психограмм специалистов-руководителей позволил выявить: (1) обобщенный перечень профессионально важных качеств, так или иначе относящимся к качествам лидера, являющимся наиболее важными для организации высокоэффективной деятельности специалиста управленческого

труда; (2) круг показателей, являющихся ведущими с точки зрения решения управленческими задач (применительно к сфере предпринимательской деятельности и организационно - отраслевой принадлежности), (таблица 1).

Всего перечень необходимых качеств, представленный психограммами, включает сорок качеств, практически все они относятся к качествам лидера.

Матрица ЕР! генерального директора. Объединим все ведущие показатели, — качества и управленческие инварианты, которые характеризуют эффективность деятельности руководителя в 3 группы: КР1 личностные особенности; КР1 психические процессы; КР1 профессиональные компетенции.

КПЛ — ключевой показатель лидера (является качеством лидера)

Э1,Э2,Э3 (столбцы 4,5,6) — экспертные оценки соответствующих экспертов 1,2 и 3. СЗН (столбец 7) —среднее значение показателя, — (7=4+5+6)/3).

Таблица 1.

Показатели эффективности руководителя АТП в соответствии с наличием __качеств лидера (экспертные оценки)__

№ п/п/ Показатель КП Л Экспертные оценки СЗ Н

Э 1 Э 2 Э Э3

01 02 03 04 05 06 07

1.Профессионально важные качества, характеризующие личностные особенности

КР1 1 1. Интерес к профессиональной деятельности по специальности +

КР1 2 2. Стремление к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и навыков, управленческого и педагогического мастерства и правовой компетентности +

КР1 3 3. Склонность постоянно анализировать свои действия, уяснять их значение в деятельности коллектива +

КР1 4 5. Способность принимать грамотные решения при недостатке информации или отсутствия времени на ее осмысление +

КР1 5 6. Способность правильно действовать в условиях дефицита времени, больших физических и психических нагрузок +

КР1 6 7. Организаторские способности +

КР1 7 8. Выдержанность +

^ сгеа!ес1 Ьу йгее уетоп

ю РооРгеегег

KPI 8 9. Честность +

KPI 9 10. Активность (служебная) +

KPI 10 11. Добросовестность +

KPI 11 12. Настойчивость +

KPI 12 13. Ответственность +

KPI 13 14. Решительность +

KPI 14 15. Самоконтроль +

KPI 15 16. Смелость +

KPI 16 17. Довольно высокий уровень нейропсихической и эмоциональной активности, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни и деятельности. Обычно общителен и контактен с людьми, жизнерадостен и отзывчив, склонен к лидерству. Продуктивен при динамической и разнообразной деятельности, тяготится однообразной кропотливой работой, подвижен, впечатлителен, быстро отзывается на окружающие события, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности. Склонен к остроумию, быстро схватывает новое, легко переключает внимание +

KPI 17 18. Убежденность в социальной значимости своей профессиональной деятельности +

KPI 18 19. Находчивость +

KPI 19 20. Самокритичность +

KPI 20 21.Открытость +

KPI 21 22.Энергичность +

KPI 22 23.Ориентированность на результат +

KPI 23 24.Свобода от предрассудков +

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

KPI 24 25.Уверенность в себе +

KPI 25 26.Предвидение (интуитивность) +

КР1 26 27.Коммуникабельность +

КР1 27 28.Эмоциональная стабильность +

КР1 28 29.Способность управлять доверием +

КР1 29 ЗО.Способность контролировать произведенное впечатление (техника личного обаяния) +

КР1 30 способность выявить лучшие качества у других людей +

2.Щ рофессионально важные качества, характеризующие психические процессы

КР1 31 1.Запоминание, сохранение и воспроизведение образов, предметов и явлений действительности, воспринимавшихся ранее с помощью зрительного анализатора (зрительная память) +

КР1 32 2.Способность решать мыслительные задачи непосредственно в процессе практической деятельности +

КР1 33 3. Способность при решении различных задач охватить весь вопрос в целом, не упуская при этом и необходимые для дела частности +

КР1 34 4.Умение быстро принимать решение при изменяющейся обстановке +

КР1 35 5.Способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение +

КР1 36 б.Способность не снижать работоспособность в условиях затруднительной деятельности при воздействии эмоциональных и стресс- факторов (дефицит времени на принятие решения, высокая «цена» ошибки, т. п.) +

КР1 37 7.Способность подавить отрицательное эмоциональное состояние (волнение, негодование, гнев, ярость и т. п.) +

КР1 38 8.Способность не допускать срывов психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках +

КР1 39 9.Способность строить и излагать свои мысли логично, доказательно и понятно. +

КР1 40 10.Умение проникать в сущность сложных вопросов, видеть вопрос, проблему +

3.П Чрофессионально важные качества, характеризующие профессиональные компетенции (знания, умения и навыки)

КР1 41 Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью автотранспортного предприятия (АТП), неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества АТП, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности

КР1 42 Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности АТП с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы АТП, рост объемов сбыта автотранспортных услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности, соответствие услуг мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения и организаций в автотранспортных услугах

КР1 43 Обеспечивает выполнение АТП всех обязательства перед региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов)

КР1 44 Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе использования новейшей техники и технологий, прогрессивных форм управления и организации труда на основе логистического подхода, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка автотранспортных услуг в целях всемерного повышения технического уровня и качества автотранспортных услуг, их экономической эффективности, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов

КР1 45 Принимает меры по обеспечению АТП квалифицированными кадрами, их рациональному использованию и развитию, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды

КР1 46 Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки

КР1 47 Решает вопросы финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности АТП, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям, руководителям производственных единиц автотранспортного предприятия, а также функциональных и производственных подразделений.

КР1 48 Обеспечивает соблюдение законности в деятельности АТП и в его хозяйственно-экономических связях, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности АТП в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

ИТОГО:

Матрица ответственности содержит расчет и анализ показателей КР1 в соответствии с основными задачами должности генерального директора, включая показатели лидерских качеств, - как важнейшей составляющие качеств и профессиональных инвариантов высшего руководителя.

В КР1-матрице все показатели интегрируется в единый результат характеризующий эффективность деятельности (и влияет на заработную плату как руководителя, так и любого специалиста). Каждый показатель имеет вес, плановое и фактическое значение. Предлагая эталонное значение интегрированного показателя как план, анализируется значение этого показателя в динамике во времени и выявляются отклонения по весовым значениям и группам.

Применяются пределы соотношения интегрального показателя (аналогично как в других модулях системы ведущих показателей КР1), — сравнение интегрального показателя Lc с эталонным значением характеристик Lэт:

1) Lc ^ 0,8*Ьзт, — Руководитель обладает всем необходимым требованиям успешного бизнес-партнера;

2) Lc ^ 0,6*Lэт, — профессиональная активность и сформированность личностных качеств требуют профессионального развития и совершенствования, результат (R) ниже приемлемого, желательного значения;

3) 0,8*Ьзт>Ц>0,6*Ьзт, то активность и эффективность находятся в рамках нормальных значений.

Главные задачи внедрения системы KPI — показатели KPI должны быть положены в общею систему показателей оценки деятельности компании, производства товаров и услуг, в общую методологию и идеологию оценки.

Аналогичным образом формируем перечень ключевых показателей оценки эффективности деятельности ведущих функциональных областей, а также специалистов, работников компании. Показатели включаются в три подгруппы, вместе образующие Модуль «Профессиональные компетенции».

Список литературы:

1. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. М.: Инфра-М, 2013. — 255 c.

2. Погорельцева Ю.А. Об оценке ключевых показателей эффективности// Молодежь, образование и наука XXI века: материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РФ профессора В.С. Соминского (28 апреля 2015 г.)/ под ред. Проф. Т.Р. Терешкиноц; СПбГТУРП. СПб, — 2015. — Вып. 12. — 151 с.

3. Аксенов К.В. Организация военно-профессиональной подготовки офицеров в ВУЗе командного профиля. Монография. Ярославль: издательство ФВФЭУ, 2002. — 280 с.

4. Акмеология — новое направление междисциплинарных исследований человека. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http ://vbibl.ru/kultura/1416/index.html

5. Семенов И.Н. Акмеология — новое направление междисциплинарных исследований человека // Общественные науки и современность. — 1998. —

№ 3 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ecsocman.hse.ru/data/645/948/1217/012Semenov.pdf

6. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб.: Алетейя, 2000. — 288 c.

7. Погорельцева Ю.А. Акмеологический подход в процессе повышения эффективности управленческого труда и результативности управления кадрами на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности и химико-лесного комплекса //материалы Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие лесного комплекса Северо-Западного Федерального округа на базе комплексного использования древесины (Санкт-Петербург, 14 июня 2004 г.)/ СПбГТУРП. СПб, 2004. — 118 c.

8. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие /Под ред. И.В. Мишуровой, М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ», 2004. — 368 c.

9. Погорельцева Ю.А. Психология личности: учебное пособие /СПбГТУРП. СПб., 2011. — 105 c.

10. Погорельцева Ю.А. Лидерство. Актуальность и задачи формирования качеств лидера // Экономика и управление на предприятиях целлюлозно -бумажной промышленности и лесного комплекса: Межвуз. сб. науч. тр./ГОУВПО СПбГТУРП. СПб., 2004. — 190 с.

11. Психологический словарь-справочник /М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. Минск; Москва, 2001. — 575 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.