Научная статья на тему 'КЕМПИНГ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АВТОТУРИЗМА'

КЕМПИНГ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АВТОТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
135
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЕМПИНГ / ДОРОЖНЫЙ СЕРВИС / ИНДУСТРИЯ КЕМПИНГА / АВТОТУРИЗМ / ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Сигуля Валерия Игоревна

В данной статье кемпинг рассматривается с точки зрения многофункционального комплекса, который является средством развития не только туризма, но и рекреационных возможностей Российской Федерации. Также затрагивается проблема деградации сельских поселений и малых городов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CAMPING IS THE BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF AUTOTOURISM

In this article, camping is considered from the point of view of a multifunctional complex, which is a means of developing not only tourism, but also recreational opportunities of the Russian Federation. The problem of degradation of rural settlements and small towns is also touched upon.

Текст научной работы на тему «КЕМПИНГ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АВТОТУРИЗМА»

Сигуля Валерия Игоревна

Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

г. Ростов-на-Дону, РФ Научный руководитель: Ревякин Станислав Анатольевич

Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

г. Ростов-на-Дону, РФ

КЕМПИНГ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АВТОТУРИЗМА Аннотация

В данной статье кемпинг рассматривается с точки зрения многофункционального комплекса, который является средством развития не только туризма, но и рекреационных возможностей Российской Федерации. Также затрагивается проблема деградации сельских поселений и малых городов.

Ключевые слова

Кемпинг, дорожный сервис, индустрия кемпинга, автотуризм, туризм

Sigulya Valeria I.

Academy of Architecture and Arts Southern Federal University Rostov-on-Don, Russia Scientific supervisor: Revyakin Stanislav A.

Academy of Architecture and Arts Southern Federal University Rostov-on-Don, Russia

CAMPING IS THE BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF AUTOTOURISM

Abstract

In this article, camping is considered from the point of view of a multifunctional complex, which is a means of developing not only tourism, but also recreational opportunities of the Russian Federation. The problem of degradation of rural settlements and small towns is also touched upon.

Keywords

Camping, road service, camping industry, auto tourism, tourism

Большая территория России и ее разветвленная сеть автомобильных дорог, соединяющая города, и ее рекреационные ресурсы приводят к неосвоенности придорожных территорий. Наряду с этим происходит деградация сельских поселений и малых городов. В то же время в России крайне остро стоит вопрос развития внутреннего и въездного туризма. Но на сегодняшний день набирает популярность такой вид отдыха, как кемпинг, который не только повышает уровень туризма, но и привлекает внимание к малым городам.

Кемпинг - это территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением услуг для комфортного проживания и отдыха туристов [1]. Кемпинги имеют четкую

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№4 / 2022

и в то же время дополняемую структуру функционального зонирования, а именно:

• административная зона (должна быть обеспечена информационным пунктом, пунктом организационных мероприятий, оперативной связью с туристами, онлайн терминалом с информацией об оказываемых услугах);

• жилая зона (представляет собой питч или гостевые дома);

• санитарно-гигиенический блок (включает в себя душевые кабины, туалеты, хозяйственные помещения);

• зона питания (представляет собой как столовые, так и зоны фудкортов);

• зона рекреации и активного отдыха (спорт и фитнес с соответствующим оборудованием, развлекательные программы, рыбалка, тихая охота и другое);

• общественная зона (организация мастер-классов, досуга, общения туристов и другое);

• техническое обеспечение (подключение ко всем видам инженерных сетей, точки слива капсул биотуалетов);

Благодаря такой структуре, которая говорит о многофункциональности данного вида комплекса, стандартное понятие кемпинга приобрело множество подвидов. Появилось такое понятие, как глэмпинг, который представляет собой тот же кемпинг, но с полноценным отельным обслуживанием. Одним из таких кемпингов является кемпинг-парк «Кудыкина гора», расположенный между Липецком и Воронежом, на берегу Дона, в 15 километрах от трассы М4. Данный парк включает в себя: фудкорт, смотровые площадки, информационные пункты, сувенирные лавки, трассу тюбинга, место для спуска на зорбах, каток, лыжную трассу, общественные туалеты и гостевые дома. Для выявления необходимых функций архитекторами было произведено сравнение типологических особенностей существующих парков. Исследование привело к выводу о том, что «Кудыкина гора» — это ландшафтный, дендрологический и этнографический парк с элементами зоологического и выставочного, который в основном ориентирован на молодёжь, на родителей с детьми, а также на прибыльных арендаторов и малый бизнес [2]. В дальнейшем это сделало комплекс местом притяжения, который обращает внимание на ближайшие поселки, что приводит к их развитию в сфере туризма и повышению уровня культуры в регионе.

Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений. В работе Чаховой Д.А. затрагивается проблема хаотичного развития объектов дорожного сервиса, в частности вблизи крупных городов, а «остальная территория не подвергается освоению, остается без внимания, что в свою очередь существенно тормозит развитие автомобильного туризма и караванинга, не способствует развитию депрессивных районов многих регионов Российской Федерации» [3]. В связи с этим кемпинг рассматривается как объект дорожного сервиса, который требует анализа потребностей предоставляемых услуг, который в свою очередь даст понятие о функциональном наполнении, классификации и категоризации таких комплексов.

Проделанный анализ позволяет составить общую модель функциональной разработки кемпингов в России (рис.1) и сделать вывод о необходимости определения видов кемпингов. Категоризация позволит организовывать комплексы на территории РФ по установленным нормам и требованиям к организации того или иного вида кемпинга.

Для развития рекреационных территорий и малых городов следует сформировать совокупность связанных между собой архитектурно-ландшафтных комплексов. Маршрут, в роли которого выступит магистраль, объединит такие объекты и преобразует их в связанные элементы общей системы. Система, в свою очередь, обеспечит развитие как уже сформировавшейся дорожной инфраструктуры, так и только развивающейся.

Рисунок 1 - Модель функциональной разработки кемпингов

Таким образом, развитие кемпинговой индустрии в России необходимо, но невозможно без изучения технологических и функциональных требований к проектированию. В этом случае кемпинги решат проблему деградации сельских поселений и малых городов, а также поспособствуют развитию дорожного сервиса и автотуризма.

Список использованной литературы:

1. ГОСТ Р 58187-2018 Туристские услуги. Кемпинги.

2. Megabudka: Архитектурное бюро. Проект «Кудыкина гора»: официальный сайт - URL: https://megabudka.ru/posts/1615 (дата обращения 16.04.2022)

3. Чахова Д.А. Актуальные вопросы организации деятельности кемпингов на территории РФ // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 14. - С. 136-146.

4. Жукова М.А. Развитие инфраструктуры автомобильного туризма в России // Инновации и инвестиции. - 2011 - №4. - С. 184-188.

5. Аксенов А.П., Монастыренко Д.Ю. Развитие автомобильного туризма в России на основе опыта стран Европы и его влияние на экономику страны // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2012 - № 2 - С. 18-22.

© Сигуля В.И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.