Научная статья на тему 'Каналы внутренних коммуникаций и воздействие внутренних коммуникаций на мотивацию'

Каналы внутренних коммуникаций и воздействие внутренних коммуникаций на мотивацию Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3281
342
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ / ОТПРАВИТЕЛЬ / ПОЛУЧАТЕЛЬ / МОТИВАЦИЯ / СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Смирнов Владислав Александрович

В статье анализируются тенденции взаимосвязи внутренних коммуникаций и мотивации персонала. Указываются виды коммуникаций и перспективы их развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Каналы внутренних коммуникаций и воздействие внутренних коммуникаций на мотивацию»

Основные этапы финансового менеджмента представлены на рисунке 3.

Организация работы Контроль за выполнением работы Анализ и оценка результатов Выработка рекомецдацнн

Рис. 3. Основные этапы финансового менеджмента

Поэтому именно в отсутствии серьезной системы анализа результатов финансовой деятельности банка может скрываться одна из причин ухудшения его финансового состояния и снижения финансовой устойчивости.

Список литературы

1. О банках и банковской деятельности. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.06.2018).

2. Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. М.: КНОРУС, 2015. 160 с.

3. Смагина В.В. Бухгалтерский баланс как основной источник ликвидности и финансовой устойчивости коммерческих банков / В.В. Смагина, Ф.В. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы, 2017. № 1. С. 80-85.

4. Лаврушин О.И. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова. М.: КНОРУС, 2016. 302 с.

КАНАЛЫ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ И ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ НА МОТИВАЦИЮ

Смирнов В.А.

Смирнов Владислав Александрович - бакалавр, направление подготовки: Реклама и связи с общественностью, Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики», г. Москва

Аннотация: в статье анализируются тенденции взаимосвязи внутренних коммуникаций и мотивации персонала. Указываются виды коммуникаций и перспективы их развития.

Ключевые слова: внутренние коммуникации, отправитель, получатель, мотивация, стратегия.

В настоящее время существует множество способов отправки информации сотрудникам и создания отношения для обратной связи. Чтобы иметь возможность понять, какие каналы наиболее эффективны в использовании, необходимо знать, что включает в себя каждый из этих каналов связи. Чтобы внутренняя коммуникация преуспела и была эффективной, крайне важно выбрать правильные и наиболее подходящие каналы для процесса обмена информацией, выбрать каналы, которые обслуживают организацию на практическом и выгодном пути.

Существует несколько внутренних каналов связи, которые используются в организациях:

• корпоративные мероприятия;

• встречи;

• газета компании;

• электронная связь;

• телевидение;

• телефонные и видеоконференции;

• интранет (внутренняя сеть);

• дебаты, дискуссии 1

Некоторые из наиболее эффективных каналов передачи информации это те, которые содержат вербальное общение. Сбор и использование информации с точки зрения вербальной коммуникации гораздо эффективнее письменного общения. Прежде всего, личное общение предлагает отправителю информации создать обратную связь с получателем информации. Во-вторых, когда менеджеру нужно передавать отрицательную информацию, письменная критика может вызвать более сильную эмоциональную реакцию, чем выражать ее в устной форме. Помимо похвалы и комплиментов, выраженных лично, гораздо более впечатляюще, если они представлены не только в письменной форме2.

Информация, которая является неотложной и жизненно важной для компании, должна быть представлена руководителем лично. Для передачи информации, необходимой для повседневной работы, часто используются электронные каналы связи, такие как электронная почта, интранет и телефон3.

Внутренние каналы коммуникации компании также можно разделить на первичные и вторичные каналы. Первичные внутренние каналы, которые содержат личную или вербальную коммуникацию:

• объявления руководства;

• встречи руководителей высшего звена и обед;

• форумы сотрудников;

• командные извещения;

• фокус группы;

• схемы премий;

• встречи сотрудников.

Вторичные внутренние каналы - информация передается по внутренней документации или по другим каналам, которые не обеспечивают личную коммуникацию:

• электронная почта;

• интернет;

• публикации сотрудников;

• видео- и аудиоконференции;

• обзоры и анкеты4.

Перед выбором каналов связи необходимо установить цели и задачи коммуникации. Личная дискуссия обладает самой высокой способностью предоставлять информацию, но способность представить факты хуже, это можно объяснить стрессом, испытываемым сотрудниками, когда они разговаривают с руководителем. Телефонный звонок имеет высокую доступность для предоставления информации, тем не менее, коэффициент регистрации фактов низкий, так как во время разговора по телефону у нас нет взгляда на человека, с которым мы разговариваем, нам немного сложнее понять и принять некоторую информацию. Информация, написанная в письменной форме, обладает большой способностью включать факты, но, с другой стороны, не настолько успешна в предоставлении

1 Farrant, J. Internal Communications - London: Thorogood, 2003.

2 Cutlip, S. M., Center, A. H., & Broom, G. M. Effective Public Relations (9th Edition ed.) - USA: Prentice Hall, 2005.

3 Smith, L., & Mounter, P. Effective Internal Communication - UK: Kogan Page, 2005.

4 Veinberga, S. Public Relations. Theory and practice (Publiskas attiecïbas. Teorija un prakse) - Rïga: Zvaigzne ABC, 2004.

информации, поэтому идеальным способом является представление письменной документации во время личного общения1.

Для выбора внутренних каналов связи необходимо посмотреть следующие этапы процесса коммуникации:

• отправитель формулирует идеи, выбирает информацию;

• информация закодирована и находится в выборе канала связи;

• отправитель разрабатывает и доставляет сообщение;

• сообщение декодируется и информация воспринимается;

• получатель интерпретирует сообщение и создает ответ, получатель должен ответить отправителю2.

Широкий спектр каналов связи увеличивает вероятность того, что информация достигнет получателя и будет правильной и правдивой. Например, если сотрудник не понимал, что отправитель информации хочет передать по электронной почте, вероятность того, что он / она поймет его во время встречи или конференции, значительно увеличится. Но если это не поможет, то отправитель информации может лично связаться с сотрудником и использовать другие каналы передачи информации3.

К вышесказанному следует добавить, что крайне важно сформулировать цели коммуникации, конечно, они должны быть достижимыми и реалистичными4.

Даже в эпоху новых коммуникационных технологий связь в письменном виде все еще присутствует как канал для внутренней коммуникации. Как правило, целью этих публикаций является информирование сотрудников о бизнес-целях и задачах организации, предоставление персоналу информации, которая позволяет им эффективно выполнять свои обязанности, информировать персонал о достижениях и успехах отдельных сотрудников, обучать сотрудников, давать любые обновления, касающиеся организации. Тем не менее, письменное сообщение должно сопровождаться личным общением для достижения общего уровня эффективности5.

Можно выделить несколько типов письменного общения:

• уведомления и информационные бюллетени. Эти каналы можно рассматривать как ключевые камни письменного общения. Они в основном используются для передачи информации довольно быстро, поскольку проще собрать информационный бюллетень, в котором публикуется вся публикация.

• резюме, годовые отчеты, опросы сотрудников. Отчеты, резюме и опросы дают возможность отразить и углубить понимание индивидуальной и организационной работы внутри компании. Эти каналы связи обеспечивают предсказуемую, контролируемую повседневную работу организации6.

• внутренние публикации / газеты компании. Содержание газеты компании, как правило, представляет собой сочетание более несрочных новостей и новостей о социальной жизни сотрудников. Газеты и публикации могут иметь информационную и образовательную роль в том, как руководство общается с сотрудниками. Газета может также вводить сотрудников в дела друг друга, предлагать поддержку и ценную информацию для персонала. В создании газеты должны участвовать сотрудники,

1 Wood, J. Establishing Internal Communications Channels that Work // Journal of Higher Education Policy and Management-1999- 21 (2), 135-149.

2 Farrant, J. Internal Communications - London: Thorogood, 2003.

3 Mishra, K., Boyton, L., & Mishra, A. Driving Employee Engagement: The Expanded Role of Internal Communications // International Journal of Business Communication -2014- 51 (2), 183-202.

4 Smith, L., & Mounter, P. Effective Internal Communication - UK: Kogan Page, 2005.

5 Klein, S. M. A Management communication strategy for change // Journal of Organizational Change Management -1996-9 (2), 32-46.

6 Farrant, J. Internal Communications - London: Thorogood, 2003.

поскольку они лучше знают, как удовлетворить потребность в информации о своей работе и компании1.

• доска объявлений. Доски объявлений рассматриваются как наиболее примитивные каналы для формальной внутренней коммуникации. Это полезный канал связи для распространения информации, которая требует, чтобы ее видели дольше, чем электронная почта на экране компьютера, но не обязательно требует личной связи. Содержание досок объявлений должно динамично и часто обновляться2.

Письменная коммуникация это форма общения, которая предоставляет информацию, выраженную в письменной форме (заказы, отчеты, статьи, письма, отчеты).

Личные контакты могут принимать различные формы и способы: встречи, конференции или переговоры с сотрудниками отдела. Используя личную связь, информация может предоставляться напрямую, слушая противоположные идеи и обсуждая их, а также учитывать чувства, эмоции и язык тела. Сотрудники могут задавать вопросы, важные для них, менеджер может все объяснить и разъяснить недоразумения3. Если есть вероятность, что информация может быть искажена, она сопровождается письменной информацией4.

Поскольку решения необходимо совершать все быстрее и быстрее, информация должна передаваться еще быстрее. С традиционными каналами связи такие требования больше не подлежат исполнению. Однако, следует соблюдать осторожность в электронном сообщении, поскольку это создает опасность «утопить» своих сотрудников в информации. Поэтому требуется разумный выбор данных и фактов, и в то же время, вам необходимо тщательно планировать и управлять потоком данных, чтобы не создавать лавину информации для сотрудников.

Мотивация - это работа, которую делают руководители, чтобы вдохновлять и мотивировать людей к действию. Чтобы мотивировать сотрудников, нужна связь с сотрудником. Мотивация может быть достигнута наилучшим образом, когда сотрудники могут объединить свои личные амбиции с интересами предприятия. Внутренняя коммуникация играет очень важную роль в реализации всех идеальных мотивационных практик в организации.

Как писали Эндрюс и Бэйрд, менеджер, который страдает слабыми навыками общения, скорее всего, будет разочарован в большинстве случаев. И он, скорее всего, окружен рядом несчастных и непроизводительных подчиненных. Эффективная внутренняя коммуникация должна повысить удовлетворенность и мотивацию к работе.

В компаниях специалисты по внутренним коммуникациям сами инициируют мероприятия для повышения вовлеченности персонала, активно развивают имеющиеся каналы и запускают новые. Стратегия внутренних коммуникаций в этом случае может являться частью общей коммуникационной стратегии компании, а подходы к оценке эффективности инструментов могут включать как опросы удовлетворенности сотрудников, так и базовую пользовательскую статистику по посещаемости мероприятий и заходов на страницы для цифровых каналов коммуникации. Руководство понимает, что успех компании и уровень мотивации сотрудников взаимосвязаны.

1 Wilcox, D., & Cameron, G. T. Public relations strategies and tactics - USA: Pearson education, 2006.

2 Smith, L., & Mounter, P. Effective Internal Communication - UK: Kogan Page, 2005.

3 Quirke, B. Making the connections: Using internal communication to turn strategy into action -Burlington, VT: Gower, 2008.

4 Grunig, J.E. Excellence in Public Relations and Communications Management - USA, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1992.

Список литературы

1. Farrant J. Internal Communications. London: Thorogood, 2003.

2. Cutlip S.M., Center A.H. & Broom G.M. Effective Public Relations (9th Edition ed.). USA: Prentice Hall, 2005.

3. Smith L. & Mounter P. Effective Internal Communication. UK: Kogan Page, 2005.

4. Veinberga S. Public Relations. Theory and practice (Publiskas attiecibas. Teorija un prakse). Riga: Zvaigzne ABC, 2004.

5. Wood J. Establishing Internal Communications Channels that Work // Journal of Higher Education Policy and Management, 1999. 21 (2), 135-149.

6. Farrant J. Internal Communications - London: Thorogood, 2003.

7. Mishra K., Boyton L. & Mishra A. Driving Employee Engagement: The Expanded Role of Internal Communications // International Journal of Business Communication, 2014. 51 (2). 183-202.

8. Smith, L., & Mounter, P. Effective Internal Communication - UK: Kogan Page, 2005.

9. Klein S.M. A Management communication strategy for change // Journal of Organizational Change Management, 1996. 9 (2). 32-46.

10. Farrant J. Internal Communications. London: Thorogood, 2003.

11. Wilcox D. & Cameron G.T. Public relations strategies and tactics. USA: Pearson education, 2006.

12. Smith L. & Mounter P. Effective Internal Communication. UK: Kogan Page, 2005.

13. Quirke B. Making the connections: Using internal communication to turn strategy into action. Burlington. VT: Gower, 2008.

14. Grunig J.E. Excellence in Public Relations and Communications Management. USA, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates. Publishers, 1992.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.