Научная статья на тему 'Как удержать внимание студентов на уроках английского языка, если их интересует только физика?'

Как удержать внимание студентов на уроках английского языка, если их интересует только физика? Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
237
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ / ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / STUDYING OF ENGLISH LANGUAGE / УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ / GRABBING OF STUDENTS' ATTENTION / ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / EXTRACURRICULAR ACTIVITIES / SPECIALIZED UNIVERSITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Журавлева Вера Ивановна, Журавлева Наталья Александровна

В статье говорится о трудностях обучения английскому языку студентов неязыковых вузов, где основное внимание уделяется техническим предметам. В профильных технических вузах остро стоит проблема изучения английского языка, который используется как язык общения на международных конференциях, симпозиумах. Но времени на его изучение катастрофически мало. Рассматриваются вопросы вовлечения студентов в урочную и внеурочную деятельность и пути повышения их активности в процессе изучения английского языка. Ставятся проблемы и предлагаются пути их преодоления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Журавлева Вера Ивановна, Журавлева Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как удержать внимание студентов на уроках английского языка, если их интересует только физика?»

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ЕСЛИ ИХ ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ФИЗИКА? Журавлева В.И.1, Журавлева Н.А.2 Email: Zhuravleva17127@scientifictext.ru

1Журавлева Вера Ивановна - старший преподаватель;

2Журавлева Наталья Александровна - старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Национальный ядерный университет (Московский инженерно-физический институт), г. Москва

Аннотация: в статье говорится о трудностях обучения английскому языку студентов неязыковых вузов, где основное внимание уделяется техническим предметам. В профильных технических вузах остро стоит проблема изучения английского языка, который используется как язык общения на международных конференциях, симпозиумах. Но времени на его изучение катастрофически мало. Рассматриваются вопросы вовлечения студентов в урочную и внеурочную деятельность и пути повышения их активности в процессе изучения английского языка. Ставятся проблемы и предлагаются пути их преодоления. Ключевые слова: технический вуз, изучение английского языка, удержание внимания студентов, внеурочная деятельность.

НОW TO GRAB AND KEEP STUDENTS' ATTENTION DURING THE ENGLISH LESSONS IF THEY ARE INTERESTED ONLY IN

PHYSICS?

12 Zhuravleva V.I.1, Zhuravleva N.A.2

1Zhuravleva Vera Ivanovna - Senior Teacher, 2Zhuravleva Natalia Alexandrovna - Senior Teacher,

FOREIGN LANGUAGE DEPARTMENT, NATIONAL RESEARCH NUCLEAR UNIVERSITY (MOSCOW ENGINEERING PHYSICS INSTITUTE), MOSCOW

Abstract: the article deals with the difficulties of teaching English to students of non-linguistic universities, where the main attention is paid to technical subjects. In specialized technical universities, there is an acute problem of learning English, which is used as a language of communication at international conferences and symposia. However, the time to study it too little. The issues of involving students in the vicious and extracurricular activities and ways to increase their activity in the process of learning English are considered. Problems are identified and ways to overcome them are proposed. Keywords: specialized university, studying of English language, grabbing of students' attention, extracurricular activities.

УДК 378.016.37.017.925

В наши дни английский язык является языком общения на научных конференциях, и изучение его очень важно для студентов технических вузов. И все они очень хотели бы его знать. Но в век интернета и электронных переводчиков, мало кому хватает терпения сидеть на уроках, учить правила и совершенствовать произношение. Но, как показывает практика, это необходимо. Если студенты пришли к вам на урок, они, конечно, заинтересованы, но столько соблазнов вокруг! И если мы хотим, чтобы

студенты учились, нам нужно бороться за их внимание. Так как же заинтересовать студентов, какие методы можно и нужно использовать на занятиях?

1. Прежде всего, задания, которые мы даем студентам. Они должны соответствовать их возрасту, интересам и уровню знаний. И, несомненно, новые знания должны быть тесно связаны с информацией, которая уже есть у студентов. Новые знания надо тесно переплетать со старыми, давая соответствующие домашние задания, проводя круглые столы, конференции, показывая презентации. [1] Только в этом случае у студентов формируется долгосрочная память. Были проведены исследования, и оказалось, что если давать новый материал без опоры на старые знания, то спустя неделю у студентов оставалось всего 10 процентов знаний.

2. Обучение должно иметь уровень сложности, который соответствует уровню сложности знаний студентов. Нельзя в группах с уровнем Elementary давать темы уровня Advanced и наоборот. Если уровень сложности не соответствует уровню группы, то студенты перестают слушать преподавателя. Прежде чем начать новую тему, надо выяснить, какие знания у них есть по предыдущим темам. Следует обязательно проводить вводные тесты по теме, особенно если берете новые группы.

3. Постоянно просите студентов, особенно с низким уровнем знаний языка, проговаривать все вслух: ключевые слова и фразы, предложения. Это не только позволяет им сосредоточиться на ключевых моментах, но и позволяет им отработать произношение и уловить ритм английского языка. Вводя новые слова и произнося их много раз за урок, мы даем студентам прекрасную возможность запомнить их правильное произношение. Но это прекрасное упражнение может быть скучным для студентов. Поэтому надо, после повторения хором, попросить студентов произнести слова за вами в индивидуальном порядке, меняя тон и громкость голоса. Это поможет разнообразить скучное упражнение, а преподавателю проконтролировать индивидуальное произношение каждого студента. Очень хорошо в это время показать короткий мультик или отрывок из фильма, включающий в себя вводимые слова.

4. Используйте наглядные материалы, фильмы, чаты анимации, чтобы удержать внимание студентов. Фильмы, бесспорно, очень хороши для удержания внимания студентов и повышения интереса к изучаемому материалу. Но, прежде чем показать фильм, надо обязательно провести подготовительную работу: ввести новую лексику, проговорить ее (особенно на начальном этапе обучения), выписать на доске устойчивые выражения, которые встретятся в видео, дать задания, которые нужно будет выполнить в течение фильма и после просмотра. Например, написать аннотацию на просмотренный отрывок. Ну, и конечно, надо объяснить, как писать аннотацию. Конечно, такая подготовка к просмотру фильма займет немало времени, но и даст хороший результат.

5. Во время урока вовлекайте студентов в учебную деятельность: пусть они не только слушают то, что вы объясняете, но и отвечают на ваши вопросы, делают выводы. Используйте метод критического мышления, не давайте ответ сразу, дайте студентам подумать, может быть ошибиться, но не сидеть безучастными потребителями информации. Пусть почувствуют сопричастность к происходящему на уроке.

6. Юмор - лучшее средство борьбы со скукой на уроке. Студенты ценят преподавателя, который умеет к месту рассказать анекдот, с юмором, объясняя Past Simple, расскажет о том, какой ужасный день был у него вчера или каким был прошедший отпуск. Студенты с удовольствием слушают информацию о преподавателе, атмосфера на уроке становится легче и внимание студентов вам обеспечено. При изучении прошедших времен с юмором можно рассказать о самом ужасном отпуске (о самом хорошем слушать обычно скучно - он у всех одинаков).

7. Четко ставьте задачи и определяйте временные интервалы. Всегда придерживайтесь хронометража урока. Не позволяйте себе отвлечься от темы занятия.

8. План всегда должен быть четкий и написан на доске. Студенты видят перед собой свои задачи и могут на них сосредоточится [2]. Перед началом урока можно проговорить отдельные пункты плана и рассказать, как они связаны с предыдущим материалом.

9. Делите большие задачи на подзадачи. Иначе студенты смешают все в одну кучу и не получат ясного представления, и, соответственно, не выполнят задание качественно [2].

10. Если у вас идет обсуждение материала в группе, у каждого члена должно быть конкретное задание. Неплохо распределять роли в соответствии с уровнем знаний каждого студента. Только в случае четкого планирования по удержанию внимания студентов, вы получите нескучный урок, завладеете вниманием студентов, и творчески подойдете к обучению студентов английскому языку в неязыковом вузе [3].

В заключении хочется отметить, что урочная работа неразрывно связана с внеурочной. Англоязычная литература - это огромный стимул и помощник при изучении языка. Познакомить студентов с этой литературой - святая обязанность преподавателя. Невозможно в наши дни рассматривать обучение английскому языку без просмотра сериалов, общения с друзьями из других стран в чатах, использования соц. сетей. Можно и нужно организовать просмотр и обсуждение английских сериалов на английском языке, организовать общение по скайпу со студентами из английских и американских университетов, участие в англоязычных социальных сетях типа Facebook, Twitter, Foursquare и других. В университетах, где обучаются иностранные студенты, организовать локальную социальную сеть или просто организовать студенческий чат. Преподаватель постоянно должен иметь в виду эту внеурочную деятельность и использовать ее на своих занятиях. Это и облегчает задачу, и в то же время, осложняет ее, потому что надо постоянно следить за современными тенденциями развития английского языка, вращаться в той среде, где общаются студенты, знать все сокращения и сленговые слова. В этом есть вызов и, отвечая на него, преподаватель всегда идет вперед.

Список литературы /References

1. How to Drill Drilling Activities for Your English Classroom by Tara Arntsen. Busy Teacher.

2. It's Not Them, It's You Why Students Don't Pay Attention And How To Keep Dead Time Out Of Your Classroom by Walton Burns. Busy Teacher.

3. Ways to Get (and Keep) Students' Attention March 19, 2015 by Cathy Vandewater, TEACH.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.