Научная статья на тему 'Как поднять боевой дух сотрудников в трудные времена'

Как поднять боевой дух сотрудников в трудные времена Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
398
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА / СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ / РАЗВИТИЕ ГРУППЫ / ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА / MOTIVATION / HARD TIMES / SOCIAL-PSYCHOLOGICAL CLIMATE / GROUP DEVELOPMENT / GROUP DYNAMICS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бобулаева Е.Е.

Рассматриваются особенности и роль социально-психологического климата в развитии студенческой группы. Проведено анкетирование роли социально-психологического климата в успешности группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW TO RAISE THE FIGHTING SPIRIT OF EMPLOYEES IN DIFFICULT TIMES

In the article the peculiarities and the role of socio-psychological climate in the development of the student group. Questioning the role of socio-psychological climate in the success of the group was conducted.

Текст научной работы на тему «Как поднять боевой дух сотрудников в трудные времена»

УДК 339.137.2

КАК ПОДНЯТЬ БОЕВОЙ ДУХ СОТРУДНИКОВ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

Е. Е. Бобулаева Научный руководитель - А. Н. Малюгина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: bobulaevalena@rambler.ru

Рассматриваются особенности и роль социально-психологического климата в развитии студенческой группы. Проведено анкетирование роли социально-психологического климата в успешности группы.

Ключевые слова: Мотивация, трудные времена, социально-психологический климат, развитие группы, групповая динамика.

HOW TO RAISE THE FIGHTING SPIRIT OF EMPLOYEES IN DIFFICULT TIMES

E. E. Bobulaeva Scientific supervisor - A. N. Malyugina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: bobulaevalena@rambler.ru

In the article the peculiarities and the role of socio-psychological climate in the development of the student group. Questioning the role of socio-psychological climate in the success of the group was conducted.

Keywords: Motivation, hard times, social-psychological climate, group development, group dynamics.

У любой организации бывают трудные времена. Иногда они вызваны общей экономической ситуацией в регионе, стране или мире. Порой трудности связаны исключительно с особенностями развития самой компании. Чем бы ни объяснялись трудные времена, они требуют повышенного внимания к сотрудникам. Это внимание вдвойне важно, если компания собирается преодолеть тяготы и не растерять при этом ценных специалистов, не растратить доверия оставшихся, не испортить себе бренд работодателя. Поэтому руководству организации нужно сосредоточиться не только на преодолении возникших трудностей, но и изо всех сил поддерживать моральный дух работников, сделать это одной из ключевых задач.

Мотивируя персонал во время кризисного периода, важно найти такие способы, чтобы сотрудники чувствовали себя уверенными в поддержке руководства, в собственной ценности и важности для компании, значимости их деятельности для компании. Например:

- Необходимо позволить сотрудникам открыто говорить о том, как они переживают проблемы и изменения в компании. Если их ограничивать в этом — повторять, что нужно просто «идти вперёд» и преодолевать трудности, то эти чувства никуда не денутся. Они будут накапливаться, превращаться в раздражение и сопротивление, делать работников менее ответственными, не объединять, а разобщать их.

- Не стоит бросаться всецело и безоглядно на борьбу с трудностями. Нужно помнить, главное — заручиться пониманием и поддержкой сотрудников.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

- Поощрение конструктивной критики. Если сотрудники выражают разные точки зрения, высказывают критические замечания, то должны делать это совершенно безопасно — не рискуя получить ярлык «угроза командному духу». Если не обеспечить свободу для критики, то, во-первых, можно упустить важную и полезную информацию, которую возможно было получить таким путём, а во-вторых — постепенно будет создаваться такая рабочая атмосфера, где процветает всеобщее равнодушие — работникам ни до чего нет дела [3].

- Сокращение социального разрыва между руководителями и подчиненными. Если в компании предстоит сокращение доходов сотрудников, то оно должно коснуться не только линейного персонала, но также и руководства компании, включая собственников бизнеса. Готовность «отцов основателей» разделить сложность ситуации со своей верной командой мотивирует гораздо больше, чем пустые слова и обещания.

- Наделение сотрудников полномочиями, чтобы они сами решали проблемы, связанные с их трудовой деятельностью. Им нужно позволить проявлять инициативу и действовать конструктивно. Последнее становится сильнейшим противоядием от страхов и беспомощности, которые охватывают персонал в трудные для компании времена.

- Помощь работникам проявлять инициативу и действовать плодотворно (чтобы даже в сложные времена они чувствовали себя скорее победителями, чем страдальцами). Для этого нужно продумать и обсудить с ними кратковременные цели и задачи организации. Это не только добавит им уверенности и даст чёткое представление о целях, но и направит внимание работников в полезное русло и вытеснит страх перед происходящим.

- Общение с работниками. Нужно убедиться, что каждый шаг компании понятен и её сотрудникам. Когда люди ощущают себя незащищёнными, их терпимое отношение к неопределённости резко улетучивается. Чтобы чувствовать себя в безопасности, им нужно знать о происходящем как можно больше. Общение с ними будет более эффективным, если выяснить у них самих, какой информации о действиях компании им не хватает, о чём они хотели бы узнать больше и как им удобнее об этом узнавать.

- Важно убедиться, что связь с сотрудниками поддерживается всеми доступными средствами (это могут быть встречи — общие или выборочные, совместные завтраки). В смутные для организации времена - это очень важно. Постоянно общаясь с персоналом, можно получить бесценную обратную связь, которая помогает найти эффективную стратегию управления и взаимодействия с работниками. Кроме того, обратная связь позволяет избежать колоссального морального ущерба для организации в результате каких-либо грубых ошибок. Привычка учитывать мнение работников, советоваться с ними и вовлекать в дела компании также демонстрирует уважение к ним и вызывает ответное. Уважение — весьма значимый фактор для наёмных работников, он рождает чувство сопричастности организации. Благодаря этому чувству работники проявляют инициативу.

- Своевременное обучение персонала - это шанс для многих сохранить свою заработную плату во время кризиса, а иногда и больше зарабатывать. Новые знания дают новые идеи и возможности, что само по себе мотивирует на эффективную работу. В период кризиса самые эффективные компании никогда не сокращают затрат на обучение, а некоторые их даже увеличивают именно для достижения эффекта устойчивой мотивации персонала.

- Совместно одержанные победы или хотя бы отдельные успехи обязательно следует праздновать вместе с работниками — отмечать можно как официально, так и неформально. В сложные времена особенно важно, чтобы сотрудники не пребывали в унынии, а время от времени чувствовали себя победителями [1, 2].

Кризис - это период изменений. И, во многом, от нас самих зависит, будут ли эти изменения к лучшему или нет. Управляя персоналом в это непростое время, самое важное - это внимание и своевременная обратная связь. Поэтому не стоит игнорировать своих сотрудников, их нужно поддержать, и тогда они отплатят своим трудолюбием и реальной помощью в преодолении любых трудностей [1].

Нами было проведено анкетирование среди студентов СибГАУ с целью выявления наилучших способов мотивации студентов. Участие приняли 30 человек - студенты 1,2,3,4 курсов.

На рисунке представлены результаты анкетирования, показывающие наиболее мотивирующих на успешное усвоение материала методов обучения.

Наиболее мотивирующие методы обучения

Анализ анкет показал, что половина опрошенных студентов предпочитают посещение организаций; Четверть студентов выбрали игры на занятиях. Это говорит о том, что студенты предпочитают более активное обучение на занятиях. Из этого можно сделать вывод, что если разнообразить обучение, включить в него различные обучающие мероприятия, игры, то у студентов появится больше желания учиться.

Библиографические ссылки

1. Как поднять боевой дух сотрудников в трудные времена [Электронный ресурс] интернет - портал НЯ-ройа! Сообщества и публикации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/blog/kak-podnyat-boevoy-duh-sotrudnikov-v-trudnye-vremena

2. Как мотивировать сотрудников в кризисные времена: опыт ведущих НЯ [Электронный ресурс] интернет - портал Бизнес. ш - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.business.ru/article/635-qqq-16-m5-04-05-2016-kak-motivirovat-sotrudnikov-v-krizisnye-vremena-opyt-vedushchih-hr

3. Дэвид Ли Как поддержать сотрудников в трудные времена. 10 правил [Электронный ресурс] интернет - портал Бизнес.ш - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/mp/kak-podderzhat-sotrudnikov-v-trudnye-vremena-10-pravil.html

© Бобулаева Е. Е., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.