Научная статья на тему 'Как дать новую жизнь заброшенным территориям Москвы'

Как дать новую жизнь заброшенным территориям Москвы Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
203
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА / ПРИРЕЛЬСОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ / СКЛАДЫ / ЗАБРОШЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ / ОАЗИСЫ / ОЗЕЛЕНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Сиднина Дарья Александровна, Мамлеев Оскар Раульевич

Что мы видим? Почему это все появилось? Почему это нужно?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как дать новую жизнь заброшенным территориям Москвы»

Не стоит забывать и о собственниках. В основном их на такой территории энное множество. Как правило, такие собственники не заинтересованы в развитии данной площади и держатся мертвой хваткой за свои склады, магазины и офисы, боясь и это потерять. Если же удается договориться, то можно смело начинать браться за техническую работу.

Здесь все строится с нуля. Во-первых, на территории производится рекультивация почвы. Затем меняется весь верхний земельный слой, причем не только там, где располагался какой-нибудь химический или нефтеперерабатывающий завод, но и, например, на бывшей ткацкой фабрике, где почвы возможно тоже достаточно сильно загрязнены. Такая процедура выльется в круглую сумму. На рекультивацию земельных почв обычно уходит до 7 млн долларов в зависимости от площади участка. Следующий этап это определение социальной нагрузки, то есть, какие учебные заведения и спортивные объекты нужно возвести на застраиваемой территории [3].

Но на этапе согласования проекта возникает куча вопросов и подводных камней с транспортными и инженерными структурами, так как обычно под будущим жилым районом проходит линия метро, располагаются крупные водоводы, теплосети и т.д.

Когда складывается концепция территории, промзона перестает быть промзоной. Она позволит девелоперу расширить свой кругозор, увидев больше вариантов развития на данной территории. Ведь каждый архитектор вносит своим почерком что-то новое. И девелопер имеет возможность выбрать самое лучшее и интересное.

Каждый проект реновации промзоны индивидуален, здесь неприменимы типовые сценарии. Привлекательность образуется с учетом эксклюзивных параметров. Поэтому для инвестора это устойчивое вложение на долгий срок и одновременно высокая ликвидность.

Список литературы

1. Строительство.ги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rcmm.ru/ekonomika-i-biznes/22304-renovaciya-promzon.-zastroyschika-ne-vsegda-zhdet-uspeh.html/ (дата обращения: 24.04.2018).

2. Строительство.ги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rcmm.ru/ekonomika-i-biznes/22365-гenovaciya-pгomzon.-est-li-zhizn-v-cheгnoy-dyre.html/ (дата обращения: 24.04.2018).

3. ТВЦ.ги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tvc.гu/news/show/id/53379/ (дата обращения: 24.04.2018).

КАК ДАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ ЗАБРОШЕННЫМ ТЕРРИТОРИЯМ

МОСКВЫ Сиднина Д.А.1, Мамлеев О.Р.2

'Сиднина Дарья Александровна — студент магистратуры, кафедра архитектуры общественных зданий; 2Мамлеев Оскар Раульевич - кандидат архитектуры, профессор, кафедра дизайна архитектурной среды, Московский архитектурный институт, г. Москва

Аннотация: что мы видим? Почему это все появилось? Почему это нужно?

Ключевые слова: железная дорога, прирельсовые территории, склады, заброшенные

территории, оазисы, озеленение.

Задача архитектора не только придумать что-то новое для общества, но и вдохновить других архитекторов на воплощение подобного во всем мире.

Сегодня мы наблюдаем сотни непригодных территорий, которые нуждаются в переосмыслении их городских функций, ввиду их нерациональности или же вовсе отсутствия. Когда я говорю о нерациональности, я подразумеваю участки под автомобильными эстакадами, прирельсовые территории, которые не могут нести абсолютной функциональности для города, поэтому их используют под различные парковки, склады, усугубляя и без этого мрачную картину города. Когда же я говорю об отсутствии функционала, я имею в виду заброшенные здания, а это те же территории бывших заводов.

Если с заводами все понятно, это нецелесообразность их восстановления или же сноса в связи с большими затратами и отсутствием плана дальнейшего строительства, то различные участки под развязками дорог и около ж/д путей являются побочным эффектом их строительства и от них никуда не деться. Старые и ненужные заводы уже используют под различные коммерческие предприятия и это набирает тенденцию в последние годы, и я ее разделяю. Затрачивая минимум средств, обыграв устаревший вид зданий косметическим ремонтом в стиле лофт, можно дать любой невзрачной постройке современный вид [1].

Парковки под магистралями выполняют важную роль, но это, как правило, еще более придает каменному пейзажу грубоватости. Точно также происходит с гаражами и складами на участках около железных дорог. Кому-то это и выгодно, но почему бы не избавить город от этого промышленного пейзажа? Я склоняю все к тому, что парки и зелень должны быть не только там, где и без них город выглядит привлекательным, но и там, где этого хотелось бы еще больше. Люди, живущие и работающие в подобных местах, и без того склонны к депрессиям, так почему бы не сделать поход на работу или в магазин более-менее приятным, украсив все эти места и сделать больше пешеходных дорожек, для того чтобы не приходилось обходить гигантские территории каких-нибудь складов по пути на работу. Все это повлияет на комфорт и привлекательность этих районов, а, следовательно, и на город в целом [2].

Парк Хайлайн в Нью Йорке является отличным примером преображения заброшенной железной дороги в урбанистический оазис. Это пример правильного распоряжения средствами города во благо ему и его жителям. Когда-то эта ветка была заброшена и восстановление или же ее демонтаж вызвало волну споров в правительстве, поэтому был предложен третий вариант с перерождением дороги в пешеходный парк, который сделал район привлекательным не только для жильцов, но и для туристов. Многие архитекторы мира были вдохновлены такой идеей и хотели реализовать подобное в своей стране [3].

Я считаю, что такие проекты должны быть не только на огромных заброшенных территориях, но и всячески заполнять каждый непривлекательный фрагмент города, становясь некими оазисами посреди каменных джунглей.

Список литературы

1. Зуева И.Л. Краткий курс лекций по дисциплине «Основы ландшафтного проектирования»: учеб. пособие. Ухта: УГТУ, 2013. 27 с.

2. Смолякова И.В. Использование потенциального ресурса прирельсовых территорий при формировании индивидуального архитектурного облика крупного города (на примере города Новосибирска). // Новосибирск. Вестник ТГАСУ. № 5, 2014. С. 54-62.

3. Livejournal. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://samsebeskazal.livejournal.com/54765.html/ (дата обращения: 24.04.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.