Научная статья на тему 'Почему нужно дать новую жизнь заброшенным территориям Москвы'

Почему нужно дать новую жизнь заброшенным территориям Москвы Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
47
3
Поделиться
Ключевые слова
ЗАБРОШЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ / ПРОМЗОНЫ / РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЗОН / РЕНОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сиднина Дарья Александровна, Мамлеев Оскар Раульевич

Что мы видим? Почему это все появилось? Почему это нужно?

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Сиднина Дарья Александровна, Мамлеев Оскар Раульевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Почему нужно дать новую жизнь заброшенным территориям Москвы»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ПОЧЕМУ НУЖНО ДАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ ЗАБРОШЕННЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МОСКВЫ Сиднина Д.А.1, Мамлеев О.Р.2

'Сиднина Дарья Александровна — студент магистратуры, кафедра архитектуры общественных зданий;

2Мамлеев Оскар Раульевич - кандидат архитектуры, профессор, кафедра дизайна архитектурной среды, Московский архитектурный институт, г. Москва

Аннотация: что мы видим? Почему это все появилось? Почему это нужно? Ключевые слова: заброшенные территории, промзоны, реорганизация промзон, реновации.

Задача реноваций - избавить город от заброшенных территорий. Так как для этого лучше всего подходит мегаполис, разберем столицу в качестве примера. Чтобы удержать экосистему в городе и не давать ей разрушаться, нужно действовать немедля. Если в каждой части промзоны появятся парки, город вздохнет свободнее. Отличный пример организации озеленения на реконструированных промзонах - парк на месте бывшего завода Citroen в центре Парижа. Мы обязаны реализовывать подобные проекты уже сегодня, чтобы последующие поколения могли жить в полноценной среде. В пределах центра Москвы, практически не осталось места для строительства. Также, нет возможности точечной застройки в пределах МКАД, так как и она в свою очередь принадлежит частным лицам. Именно поэтому, девелоперы смотрят в сторону новых территорий. Столичные власти в течение двух десятков лет пытаются дать новую жизнь заброшенным промзонам. Среди этих территорий есть настоящие гиганты, например - завод ЗИЛ. На этом месте уже застраивается жилой квартал для 38 тыс. человек и, учитывая местоположение, люди смогут проживать вблизи от места работы [1].

Также, кардинально изменится и промзона «Верхние котлы». Долгие годы она огорожена высоким забором, а на территории располагается множество недостроенных, опустевших зданий. И только сейчас здесь появится многофункциональный деловой центр площадью в 21 тыс. квадратных метров.

Будущий проект сохранит свое изначальное предназначение. В целом это будут общественные, офисные, административные и торговые объекты. Будет реализована улично-дорожная сеть и сделаны внутриквартальные проезды. Это является одной из главных задач промышленной зоны. Таким образом, в ближайшее время современный офисный центр станет полноценной развитой инфраструктурой, а правильно организованное парковочное пространство даст больше возможностей для развития новых торговых точек [2].

Еще одна промзона, которая приобретет новую жизнь, расположена между Профсоюзной улицей и Новоясеневским проспектом. Там будут расположены совершенно новые складские помещения, базы и стоянки для машин которые разгрузят район от старых гаражей и обеспечат новый приток общественно современных застроек. Благодаря реновации увеличится число рабочих мест до двух тысяч человек. На месте самой большой заброшенной территории начнется реализация крупного проекта - реорганизации промзоны. На одной из ее частей будет создан спортивно -развлекательный комплекс. На другой части вырастет новый жилой район площадью около миллиона квадратных метров, озеленена набережная, благоустроена парковая зона. Также запланировано задействовать территории для создания современных технопарков с привлечением новых рабочих мест. Эта площадь станет полноценно застроенной территорией города.

Реновация промзоны очень хлопотное дело, но в тот же момент очень модная на сегодняшний день тема. В центре Москвы образовались настоящие «черные дыры» - некие пустующие, заброшенные территории, которые рискуют прийти в полное запустение и деградацию. Но рассмотрев правильное решение можно вовремя оживить деградирующую зону отчуждения. Безусловно, двигателем этого процесса станет яркая подача концепции, заинтересующая инвесторов. Это может быть арт-кластер, научный центр, медиазона. Например, рассматривая случай со спиртзаводом «Кристалл», на котором сейчас происходят масштабные мероприятия по реновации, это идея «города в городе».

Не стоит забывать и о собственниках. В основном их на такой территории энное множество. Как правило, такие собственники не заинтересованы в развитии данной площади и держатся мертвой хваткой за свои склады, магазины и офисы, боясь и это потерять. Если же удается договориться, то можно смело начинать браться за техническую работу.

Здесь все строится с нуля. Во-первых, на территории производится рекультивация почвы. Затем меняется весь верхний земельный слой, причем не только там, где располагался какой-нибудь химический или нефтеперерабатывающий завод, но и, например, на бывшей ткацкой фабрике, где почвы возможно тоже достаточно сильно загрязнены. Такая процедура выльется в круглую сумму. На рекультивацию земельных почв обычно уходит до 7 млн долларов в зависимости от площади участка. Следующий этап это определение социальной нагрузки, то есть, какие учебные заведения и спортивные объекты нужно возвести на застраиваемой территории [3].

Но на этапе согласования проекта возникает куча вопросов и подводных камней с транспортными и инженерными структурами, так как обычно под будущим жилым районом проходит линия метро, располагаются крупные водоводы, теплосети и т.д.

Когда складывается концепция территории, промзона перестает быть промзоной. Она позволит девелоперу расширить свой кругозор, увидев больше вариантов развития на данной территории. Ведь каждый архитектор вносит своим почерком что-то новое. И девелопер имеет возможность выбрать самое лучшее и интересное.

Каждый проект реновации промзоны индивидуален, здесь неприменимы типовые сценарии. Привлекательность образуется с учетом эксклюзивных параметров. Поэтому для инвестора это устойчивое вложение на долгий срок и одновременно высокая ликвидность.

Список литературы

1. Строительство.ги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rcmm.ru/ekonomika-i-biznes/22304-renovaciya-promzon.-zastroyschika-ne-vsegda-zhdet-uspeh.html/ (дата обращения: 24.04.2018).

2. Строительство.ги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rcmm.ru/ekonomika-i-biznes/22365-гenovaciya-pгomzon.-est-li-zhizn-v-cheгnoy-dyre.html/ (дата обращения: 24.04.2018).

3. ТВЦ.ги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tvc.гu/news/show/id/53379/ (дата обращения: 24.04.2018).

КАК ДАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ ЗАБРОШЕННЫМ ТЕРРИТОРИЯМ

МОСКВЫ Сиднина Д.А.1, Мамлеев О.Р.2

'Сиднина Дарья Александровна — студент магистратуры, кафедра архитектуры общественных зданий; 2Мамлеев Оскар Раульевич - кандидат архитектуры, профессор, кафедра дизайна архитектурной среды, Московский архитектурный институт, г. Москва

Аннотация: что мы видим? Почему это все появилось? Почему это нужно?

Ключевые слова: железная дорога, прирельсовые территории, склады, заброшенные

территории, оазисы, озеленение.

Задача архитектора не только придумать что-то новое для общества, но и вдохновить других архитекторов на воплощение подобного во всем мире.

Сегодня мы наблюдаем сотни непригодных территорий, которые нуждаются в переосмыслении их городских функций, ввиду их нерациональности или же вовсе отсутствия. Когда я говорю о нерациональности, я подразумеваю участки под автомобильными эстакадами, прирельсовые территории, которые не могут нести абсолютной функциональности для города, поэтому их используют под различные парковки, склады, усугубляя и без этого мрачную картину города. Когда же я говорю об отсутствии функционала, я имею в виду заброшенные здания, а это те же территории бывших заводов.