Научная статья на тему 'КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ'

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ / ОТЧЕТЫ И ДОКЛАДЫ О СОСТОЯНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ / ОБОБЩЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / CADASTRAL ACCOUNTING OF LANDS / ACCOUNTS AND REPORTS ON CONDITION OF LANDS' USE SYNTHESIS OF CADASTRAL INFORMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шалов Т.Б., Ашхотова М.Р.

В статье проанализированы основные тенденции изменения содержания отечественного земельного кадастра в последние десятилетия, сформулированы предложения по актуализации отчетных форм кадастрового учета земель и обобщению земельно-кадастровой информации. Утвержденные отчетные формы по использованию земель остались практически неизменными с тех пор, как земельно-кадастровые органы в стране работали по сути на одно ведомство-министерство сельского хозяйства. Анализ содержания форм отчета показывает 2 основных недостатка: первый - отсутствие информации о количестве земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности; второй - общие площади земель городских и сельских населенных пунктов указаны как таковые поселения. В региональном и Государственном (национальном) докладе не приводятся отдельно выделенные данные по площадям земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности. Для обобщенной характеристики земельного фонда административно-территориального образования предлагается использовать не все значения по категориям, формам собственности и видам угодий, а данные по наиболее характерным и значимым показателям :землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов. Остальные 4 категории земель можно объединить в группу «иные категории». Так же укрупняются группы угодий: 1 группа - сельскохозяйственные угодья, 2 группа - угодья, занятые лесами и кустарниками; 3 группа - застроенные земли и, наконец, 4 группа - иные угодья. По аналогии группируются земли по формам собственности: 1 группа - земли, находящиеся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности, 2 группа - земли в разграниченной государственной и муниципальной собственности, 3 группа - земли в частной собственности граждан и юридических лиц. По предложенной схеме были сгруппированы земли, находящиеся в административных границах муниципальных районов Кабардино-Балкарской республики. Для сравнения представлена структура земельного фонда страны и отдельных характерных субъектов, существенно различающихся по составу земель по категориям, угодьям и формам собственности. Сравнение характера распределения земельного фонда Кабардино-Балкарской республики и двух разнородных регионов - Мурманской и Астраханской областей по представленным кадастровым показателям демонстрирует, что по наличию сельскохозяйственных земель республика ближе к Астраханской области, а по ничтожно малой доле частной земельной собственности - к Мурманской области. При этом доля неразграниченной государственной земельной собственности в КБР существенно превышает таковую в Астраханской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CADASTRAL ACCOUNTING OF THE LAND PLOTS AND FORMATION OF ON THE STATE AND LANDS’ USE

The article analyzes the main trends in the content of national land cadastre in recent decades, proposals on updating reporting forms for land registry and compilation of land inventory information. Approved reporting forms for land use has remained virtually unchanged since then, as the land cadastre, the country has in fact one Ministry-the Ministry of agriculture. Analysis of the content of the forms report shows 2 major drawbacks: the first is the lack of information about the quantity of lands in non-delimited state ownership; the second is the total land area of urban and rural settlements identified as such settlements. In the regional and State (national) report separate data on the area of land in non-delimited state ownership is not signed. For the generalized characteristics of the land Fund of the administrative-territorial formations, it is suggested that not all value categories, the forms of ownership and types of crops and the data on the most characteristic and important indicators: agricultural land, forests, and human settlements. The other 4 categories of land can be combined into the group «other» categories. Also enlarging the group’s land: group 1 - agricultural land, group 2 - land, occupied by forests and shrubs; group 3 - built-up land and finally group 4 - other land. Grouped similar land ownership patterns: group 1 - land in non-delimited state and municipal ownership, group 2 - land in delineated public and municipal ownership, group 3 - land in private ownership of citizens and legal entities. The proposed schemes have been grouped land located within administrative boundaries of municipal districts of the Kabardino-Balkarian Republic. For comparison, the structure of the land Fund of the country and individual characteristic of subjects significantly differ according to the composition of the land categories, land and forms of ownership. A comparison of the nature of the distribution of the land Fund of the Kabardino-Balkarian Republic and two dissimilar regions such as Murmansk and Astrakhan region are represented by cadastral indicators demonstrates that the availability of agricultural land, Republic closer to the Astrakhan region, and a negligible share of private ownership of land - to the Murmansk region. The share of non-delimited state ownership of land in the CBD is significantly higher than that in the Astrakhan region.

Текст научной работы на тему «КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ»

УДК 332.3

Шалов Т. Б., Ашхотова М. Р. Shalov T. B., Ashkhotova M. R.

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ

CADASTRAL ACCOUNTING OF THE LAND PLOTS AND FORMATION OF ON THE STATE AND LANDS' USE

В статье проанализированы основные тенденции изменения содержания отечественного земельного кадастра в последние десятилетия, сформулированы предложения по актуализации отчетных форм кадастрового учета земель и обобщению земельно-кадастровой информации. Утвержденные отчетные формы по использованию земель остались практически неизменными с тех пор, как земельно-кадастровые органы в стране работали по сути на одно ведомство-министерство сельского хозяйства.

Анализ содержания форм отчета показывает 2 основных недостатка: первый - отсутствие информации о количестве земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности; второй - общие площади земель городских и сельских населенных пунктов указаны как таковые поселения. В региональном и Государственном (национальном) докладе не приводятся отдельно выделенные данные по площадям земель, находящихся в неразграни-ченной государственной собственности. Для обобщенной характеристики земельного фонда административно-территориального образования предлагается использовать не все значения по категориям, формам собственности и видам угодий, а данные по наиболее характерным и значимым показателям :землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов. Остальные 4 категории земель можно объединить в группу «иные категории». Так же укрупняются группы угодий: 1 группа -сельскохозяйственные угодья, 2 группа - угодья, занятые лесами и кустарниками; 3 группа - застроенные земли и, наконец, 4 группа - иные угодья. По аналогии группируются земли по формам собственности: 1 группа - земли, находящиеся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности, 2 группа - земли в разграниченной государственной и муниципальной собственности, 3 группа - земли в частной собственности граждан и юридических лиц. По предложенной схеме были сгруппированы земли, находящиеся в административных границах муниципальных районов Кабардино-Балкарской республики.

The article analyzes the main trends in the content of national land cadastre in recent decades, proposals on updating reporting forms for land registry and compilation of land inventory information. Approved reporting forms for land use has remained virtually unchanged since then, as the land cadastre, the country has in fact one Ministry-the Ministry of agriculture.

Analysis of the content of the forms report shows 2 major drawbacks: the first is the lack of information about the quantity of lands in non-delimited state ownership; the second is the total land area of urban and rural settlements identified as such settlements. In the regional and State (national) report separate data on the area of land in non-delimited state ownership is not signed. For the generalized characteristics of the land Fund of the administrative-territorial formations, it is suggested that not all value categories, the forms of ownership and types of crops and the data on the most characteristic and important indicators: agricultural land, forests, and human settlements. The other 4 categories of land can be combined into the group «other» categories. Also enlarging the group's land: group 1 — agricultural land, group 2 — land, occupied by forests and shrubs; group 3 — built-up land and finally group 4 - other land. Grouped similar land ownership patterns: group 1 — land in non-delimited state and municipal ownership, group 2 - land in delineated public and municipal ownership, group 3 — land in private ownership of citizens and legal entities. The proposed schemes have been grouped land located within administrative boundaries of municipal districts of the Kabardino-Balkarian Republic.

Для сравнения представлена структура земельного фонда страны и отдельных характерных субъектов, существенно различающихся по составу земель по категориям, угодьям и формам собственности. Сравнение характера распределения земельного фонда Кабардино-Балкарской республики и двух разнородных регионов — Мурманской и Астраханской областей по представленным кадастровым показателям демонстрирует, что по наличию сельскохозяйственных земель республика ближе к Астраханской области, а по ничтожно малой доле частной земельной собственности - к Мурманской области. При этом доля неразграниченной государственной земельной собственности в КБР существенно превышает таковую в Астраханской области.

Ключевые слова: кадастровый учет земель, отчеты и доклады о состоянии использования земель, обобщение кадастровой информации.

For comparison, the structure of the land Fund of the country and individual characteristic of subjects significantly differ according to the composition of the land categories, land and forms of ownership. A comparison of the nature of the distribution of the land Fund of the Kabardino-Balkarian Republic and two dissimilar regions such as Murmansk and Astrakhan region are represented by cadastral indicators demonstrates that the availability of agricultural land, Republic closer to the Astrakhan region, and a negligible share of private ownership of land - to the Murmansk region. The share of non-delimited state ownership of land in the CBD is significantly higher than that in the Astrakhan region.

Key words: cadastral accounting of lands, accounts and reports on condition of lands' use synthesis of cadastral information.

Шалов Тимур Борисович -

доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заведующий кафедрой землеустройства и кадастров, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В. М. Кокова», г. Нальчик Тел.: 8 928 915 35 89 E-mail: timur.shalov@mail.ru

Ашхотова Мадина Руслановна -

кандидат экономических наук, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В. М. Кокова», г. Нальчик Тел.: 8 928 720 22 81

Shalov Timur Borisovich -

Doktor of Agricultural Sciences, Professor, head of the department of land management and inventories, FSBEI HE «Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov», Nalchik

Tel.: 8 928 915 35 89 E-mail: timur.shalov@mail.ru

Ashkhotova Madina Ruslanovna -

Candidate of Economic Sciences, FSBEI HE «Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov», Nalchik Tel.:8 928 720 22 81

Введение. В статье проанализированы основные тенденции изменения содержания отечественного земельного кадастра в последние десятилетия, сформулированы предложения по актуализации отчетных форм кадастрового учета земель и обобщению земельно-кадастровой информации

Развитие земельного кадастра, как подсистемы государственного кадастра недвижимости, с 2008 года привело к значительной переоценке составных частей земельного кадастра. Если до этого государственный кадастровый учет земель, государственная регистрация земель и оценка земель были почти равновесными частями земельного кадастра,

с переходом от государственного кадастра земель к государственному кадастру недвижимости кадастровая деятельность свелась к работе кадастровых инженеров по подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведений о недвижимом имуществе. Земельный кадастр, как система мероприятий, вслед за кадастровой деятельностью представляет собой государственный кадастровый учет земель как объектов недвижимого имущества. И, наконец, земельный кадастр как систематизированный свод сведений, является составной частью современного государственного кадастра недвижимости. В то же время в качестве

дополнительных задач в современном земельном кадастре остались государственная регистрация и оценка земель, в том числе и кадастровая оценка земель. Несмотря на перечисленные коренные преобразования в системе земельного кадастра в последнее десятилетие, утвержденные формы отчетов кадастровых органов по земельным участкам и территориальным зонам как объектам кадастрового учета остались неизменными. Также практически не изменились структура и формы данных районных, областных ежегодных официальных докладов и Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель [2,4]. Развитие земельного кадастра, как подсистемы государственного кадастра недвижимости, с 2008 года привело к значительной переоценке составных частей земельного кадастра. Если до этого государственный кадастровый учет земель, государственная регистрация земель и оценка земель были почти равновесными частями земельного кадастра, с переходом от государственного кадастра земель к государственному кадастру недвижимости кадастровая деятельность свелась к работе кадастровых инженеров по подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе. Земельный кадастр как система мероприятий, вслед за кадастровой деятельностью, представляет собой государственный кадастровый учет земель как объектов недвижимого имущества. И, наконец, земельный кадастр, как систематизированный свод сведений, является составной частью современного государственного кадастра недвижимости. В то же время в качестве дополнительных задач в современном земельном кадастре остались государственная регистрация и оценка земель, в том числе и кадастровая оценка земель. Несмотря на перечисленные коренные преобразования в системе земельного кадастра в последнее десятилетие, утвержденные формы отчетов кадастровых органов по земельным участкам и территориальным зонам как объектам кадастрового учета остались неизменными. Также практически не изменились структура и формы данных районных, областных ежегодных официальных докладов и Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель. При этом для характеристики со-

временного состояния землепользования и землевладения в стране целесообразно внести определенные изменения как в формы учета земель в кадастре, так и в структуру и содержание официального доклада о состоянии и использовании земель в отчетном году.

Объект, методология и методика исследования. Объектом исследования был земельный фонд страны, а предметом - форма и содержание анализа состояния и использования земель в отчетах и докладах «Росреест-ра». В работе использованы аналитический, расчетный, графический методы исследования. Использованы данные отчетов межрайонных территориальных отделов Управления «Росреестра» по КБР и Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, нормативные материалы и научно-методическая литература [1-6].

В соответствии с последними изменениями федерального законодательства по регулированию кадастровых отношений, вступившими в силу с 2017 года, основными нормативными документами по регулированию кадастра недвижимости являются федеральные законы «О государственной регистрации недвижимости» и «О кадастровой деятельности». Первый из перечисленных законов регулирует осуществление на территории страны государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведение государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведение Единого государственного реестра недвижимости. Также данный закон регулирует порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. А закон «О кадастровой деятельности» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Результаты исследований. Утвержденные отчетные формы по использованию земель остались практически неизменными с тех пор, как земельно-кадастровые органы в стране работали, по сути, на одно ведомство -министерство сельского хозяйства. Это следующие формы: 22-1 Сведения о наличии и распределении земель по категориям и фор-

мам собственности; 22-2 Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям; 22-3 (организации) Сведения о правах, на которых использовали землю предприятия, организации, хозяйства, общества, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции; 22-3 (граждане) Сведения о правах, на которых использовали землю граждане, (объединения граждан), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции; 22-4 (организации) Сведения о наличии земель у предприятий, организаций, хозяйств и обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции; 22-4 (граждане) Сведения о наличии земель у граждан, (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции; 22-5 Сведения о распределении общих площадей городских поселений по видам использования земель и формам собственности; 22-6 Сведения о распределении общих площадей сельских поселений по видам использования земель и формам собственности.

Анализ содержания форм отчета показывает 2 основных недостатка: первый - в сведениях о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности, форма 22-1, отсутствует информация о количестве земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, несмотря на то, что эти земли занимают наибольшую площадь в земельном фонде большинства регионов, в том числе и Кабардино-Балкарской республики, и находятся на второй позиции, после земель федеральной собственности в целом по стране; второй недостаток, в наименовании форм 22-5 и 22-6 общие площади земель городских и сельских населенных пунктов указаны как таковые поселения. В общую площадь поселения как муниципального образования входят земли разных категорий. А в таблицах форм 22-5 и 22-6 приведена информация только по землям населенных пунктов.

Районные отчеты по землепользованию, региональные доклады и, наконец, Государственный (национальный) доклад представляют генерализованую информацию, составленную на основании содержания отчетных форм по состоянию и использованию земель. Соответственно, недостатки отчетных форм являются причиной, по которой в упомяну-

тых докладах отсутствует та или иная значимая информация.

В региональном и Государственном (национальном) докладе не приводятся отдельно выделенные данные по площадям земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности. При этом в целом по России эти земли составляют 39%, а по Кабардино-Балкарии - 82% от общей площади государственных и муниципальных земель.

При составлении доклада о состоянии и использовании земель на основании данных цифровых форм следует учесть, для обобщенной характеристики земельного фонда административно-территориального образования, целесообразно использовать не все значения по категориям, формам собственности и видам угодий, а данные по наиболее характерным и значимым показателям. К таким показателям среди 7 категорий земель предлагается выбрать земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов. Остальные 4 категории земель можно объединить в группу « иные категории». Так же укрупняются группы угодий: 1 группа - сельскохозяйственные угодья, 2 группа - угодья, занятые лесами и кустарниками; 3 группа - застроенные земли и, наконец, 4 группа - иные угодья. По аналогии группируются земли по формам собственности: 1 группа - земли, находящиеся в нераз-граниченной государственной и муниципальной собственности, 2 группа - земли в разграниченной государственной и муниципальной собственности, 3 группа - земли в частной собственности граждан и юридических лиц. По предложенной схеме были сгруппированы земли, находящиеся в административных границах муниципальных районов Кабардино-Балкарской республики. Для сравнения представлена структура земельного фонда страны и отдельных характерных субъектов, существенно различающихся по составу земель по категориям, угодьям и формам собственности. Это Мурманская область и Астраханская область. Анализ данных кадастрового учета по этим областям показывает, что распределение земель по формам собственности и по уровням госсобственности коррелируется со структурой земельного фонда по категориям земель и угодий. В Мурманской области, где очень незначительная доля сельскохозяйственных угодий и зе-

мель сельскохозяйственного назначения, а земли лесного фонда занимают две трети территории, государственная земельная собственность составляет 99,1%. При этом госсобственность разграничена на 70%. Напротив, в Астраханской области, занятой в основном

землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственными угодьями, преобладает неразграниченная госсобственность, но при этом большую часть - 20% занимает частная земельная собственность, в основном, за счет распределения земельных долей.

неразгр гос.соЬств, раэгр. гас .собственность части эй собст

220205,8 12.9% 898114,8 5 2.5% 58£ о- 8,7 3% 585701,7 34,3% 1

".................. ' застроеннь

8532 2.3% 6 1122548 65.6% 2011 20,7 528709,7 3 0.9% 1

зедо ли с-х назнач.

Рисунок 1 - Распределение земель Российской Федерации на 01.01.2015 г. по категориям - 1, угодьям - 2 и формам собственности - 3, тыс. га

997643 80%

225158 18.2%

22070 896

неразгр гос.собственность

раэгр госсобственность частная собствен

695876 55.8% 209985 16.8% 17 1 '106 4% 323689 26.0%

с-х угодья леса и лесонас. застр земли иные угодья

711553 57.1% земли с-х назнач 57567 4.6% 260463 20.9% рл лесной фонд 217373 17.4

1

I

Рисунок 2 - Распределение земель Кабардино-Балкарской республики на 01.01.2015 г. по категориям - 1, угодьям - 2 и формам собственности - 3, га

Рисунок 3 - Распределение земель Мурманской области на 01.01.2015 г. по категориям - 1, угодьям - 2 и формам собственности - 3, тыс. га

Рисунок 4 - Распределение земель Астраханской области на 01.01.2015 г. по категориям - 1, угодьям - 2 и формам собственности - 3, тыс. га

Сравнение характера распределения земельного фонда Кабардино-Балкарской республики по представленным кадастровым показателям демонстрирует, что по наличию сельскохозяйственных земель республика ближе к Астраханской области, а по ничтожно малой доле частной земельной собственности - к Мурманской области. При этом доля неразграниченной государственной земельной собственности в КБР существенно превышает таковую в Астраханской области. При том, что эта доля в Астраханской области очень велика - 63% от всей территории. Такая специфичность распределения земель в КБР по кадастровым показателям, с одной стороны напоминающая Мурманскую область, а с другой схожая с Астраханской, обусловлена особенностью реформирования сельскохозяйственного землепользования на Северном Кавказе, заключающейся в отказе от земельных долей.

Область применения результатов: землеустройство, кадастровый учет сельскохозяйственных земель.

Выводы и рекомендации.

1. Утвержденные формы отчетов кадастровых сведений должны включать информацию о землях неразграниченной государственной и муниципальной собственности как территориях, занимающих в большинстве субъектов наибольшие площади из всех форм и видов собственности.

2. Следует четко разграничить понятия земли поселений, как общей территорий муниципальных образований, включающей все категории земель и земли населенных пунктов, как территории в пределах черты населенного пункта, и, соответственно, представленной одноименной категорией земель.

3. Для наглядного представления структуры земельного фонда территориального образования целесообразно использовать графики, одновременно демонстрирующие структуру земельного фонда по 3-м основным характеристикам кадастра: по категориям, угодьям и формам собственности.

Литература

1. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости: учебник / под ред. А.А. Варламова. М.: Колос, 2012. 679 с.: ил.

2. Государственный (Национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2014 г. Москва, Рос-реестр, 2015.

References

1. Varlamov A.A., Galchenko S.A. Gosu-darstvennyj kadastr nedvizhimosti: uchebnik / pod red. A.A. Varlamovа. M.: Kolos, 2012. 679 s.: il.

2. Gosudarstvennyj (Nacionalnyj) doklad o sostoyanii i ispol'zovanii zemel v Rossijskoj Federacii v 2014 g., Moskva, Rosreestr, 2015.

3. Земельный кодекс Российской Федерации 2001 г. (по состоянию на 03.07.2016 г.).

4. Региональный доклад о состоянии и использовании земель в Кабардино-Балкарской республике в 2014 г. Нальчик, Управление Росреестра по КБР, 2015.

5. Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г.

6. Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» от 4 июля 2007 г. с изменениями от 3 июля 2016 г.

3. 2еше1'пу) коёек^ Ко88у8ко] Ееёегаси 2001 g. (ро 8081оуашуи па 03.07.2016 g.).

4. К^юпа1пу) ёок1аё о 8081:0уапи i 1зро1-20уапп 2еше1 V Kabardiпo-Ba1karskoj ге8риЬ-Нке V 2014 g. Na1chik, Ирга^еше Rosreestra ро KBR, 2015.

5. Federa1nyj 2акоп N 218-FZ «О gosu-darstvennoj registracii nedvizЫmosti» ot 13 iyu1ya 2015 g.

6. Federa1'пyj 2акоп N 221-FZ «О kadastro-voj deyatelnosti» ot 4 iyulya 2007 g. s izmene-пiyaшi ot 3 iyu1ya 2016 g.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.