№ 2 - 2008 г. 13.00.00 педагогические науки УДК 617-089+611.9]:614.23
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВРАЧА НА КАФЕДРЕ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В. А. Головнев, А. В. Волков, Г. М. Рынгач, Н. Д. Новиков, А. И. Новиков, М. В. Носков, Л. Ю.
Костина
ГОУ ВПО Новосибирский государственный медицинский университет Росздрава (г. Новосибирск)
В статье рассматриваются проблемы оснащения кабинетов для проведения практических занятий препаратами и современным оборудованием.
Предлагается создание системы централизованного обеспечения препаратами длительного хранения на основе пластинационной технологии и внедрение компьютерных виртуальных анатомических программ.
Ключевые слова: качество подготовки врача, новые диагностические и оперативные технологии
Качественная подготовка врача-специалиста имеет первостепенное значение и требует постоянного совершенствования учебного процесса на основе научной организации обучения и непрерывного повышения квалификации преподавателя преимущественно в центральных вузах России.
В современных условиях возникли ряд проблем в организации обучения на кафедрах оперативной хирургии и топографической анатомии, которые поставили совершенно новые задачи. Одной из таких проблем является оснащение практических занятий трупным материалом для освоения практических навыков и препаровки. Исчезновение привычных источников пополнения препаратами привело к обеднению наглядности преподавания, в том числе при освоении хирургических навыков.
Создание системы централизованного обеспечения препаратами длительного хранения на основе пластинационной технологии, внедрение компьютерных виртуальных анатомических программ могло бы помочь в решении этой проблемы.
Другая проблема возникла в связи с присоединением России к декларации министров образования стран Европы в Болонье (1999). Не вызывает сомнений, что кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии должны сохранить свое место и значение в подготовке современного врача, так как вооружают его необходимыми знаниями для работы с современными диагностическими и оперативными технологиями, такими как компьютерная томография, УЗИ и эндоскопическая хирургия. Новые диагностические и оперативные технологии требуют оснащения кафедр соответствующим современным оборудованием и создания специализированных тренажерных кабинетов.