Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ВЫБОРА НАИМЕНОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА'

К ВОПРОСУ ВЫБОРА НАИМЕНОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
208
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОВАРНЫЙ ЗНАК / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / НЕЙМИНГ / ТОРГОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ / ДЖЕНЕРИКА

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Ишинов И.Ю., Травушкина Л.Ф.

В настоящей работе представлен анализ особенностей нейминга в фармацевтической промышленности в Российской Федерации. В статье рассматривается роль статуса МНН при создании инновационных лекарственных препаратов, а также значение в формировании и развитии новых лекарственных брендов на российском и международном рынках таких средств идентификации, как товарный знак, торговое наименование. Обращается внимание на необходимость создания национальной системы экспертного отбора непатентованных наименований и законодательное закрепление правовой охраны МНН и ННН, а также осуществление жесткого контроля со стороны государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Ишинов И.Ю., Травушкина Л.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ВЫБОРА НАИМЕНОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА»

ив

BBSM

foreign employers and, on these basis, send citizens abroad, cooperate with organizations of compatriots abroad, and also attract technical assistance funds and grants from international financial institutions and organizations for the development of migration.

Since 2021, a procedure for compulsory vocational training for persons traveling abroad for labor migration has been introduced, for which 13 mono-centers "Ishga Markhamat", 30 vocational training centers, 11 short-term vocational training courses and 136 vocational training points for the population in mahallas are being created. In total, in 2020-2021, it is planned to train 74 thousand citizens, for which 95 billion soums will be directed. Family members included in the "Unified Register of Social Protection" will be provided with microcredits to travel abroad to earn money. In addition, legal migrants will be equated with self-employed, payment of social tax and calculation of subsequent pension will be applied to them.

In 2020, a representative office of the passport and visa service of the Ministry of Internal Affairs of Russia was opened in Uzbekistan, and it is also planned to create branches of the Agency for External Labor Migration in Yekaterinburg, Samara, Novosibirsk, Ufa, Shymkent and Istanbul. About 10 thousand citizens who, amid a pandemic, found themselves in a difficult financial situation abroad, were allocated one-time financial assistance [4]. To provide legal assistance to migrants, a call center is launched on an online platform operating throughout Russia. Migrants who returned from abroad have the right to count on a subsidy of 2.2 million soums, payment for the first three months of renting premises and facilities from the date of registration as an individual entrepreneur, and a number of other benefits.

In general, the implementation of the decree will allow in 2020-2021 to train 70 thousand people in professions and foreign languages, to send 144 thousand citizens to temporary work in an organized manner, to provide employment for 148 thousand people who returned from labor migration, to provide targeted assistance to family members of 120 thousand migrants who worked abroad.

Conclusion

Thus, the analysis of the reforms carried out in the state policy of Uzbekistan in the field of external labor

УДК: 347.772

East European Scientific Journal #2(66), 2021 45 migration allows us to highlight the following trends in it:

• systematic training in professions and foreign languages of citizens before going to work abroad, the introduction of a system for issuing certificates to them, confirming their professional qualifications abroad;

• a system of financial and social support for labor migrants in difficult situations, insurance of their life and health, organization of cultural and educational events for them is being formed;

• a system is being created for the reintegration of labor migrants upon their return home, ensuring their employment, providing financial and organizational assistance in improving their professional qualifications and engaging in entrepreneurial activity;

• the work of diplomatic missions is intensifying to support and ensure the rights of labor migrants abroad, to create favorable conditions for them.

References

1. Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan 05.07.2018 № PP-3839 "On additional measures to further improve the system of external labor migration of the Republic of Uzbekistan" // "Collection of legislation of the Republic of Uzbekistan", 09.07.2018, № 27, art. 552.

2. Decree of the President of the Republic of Uzbekistan 20.08.2019 № UP-5785 "On measures to further strengthen the guarantees of protection of citizens of the Republic of Uzbekistan carrying out temporary labor activity abroad, and members of their families" // National Database of Legislation, 21.08.2019, № 06/19/5785/3605; 13.12.2019, № 06/19/5893/4150; 11.01.2020, № 06/20/5903/0039

3. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan 23.08.2019 № 713 of "On additional measures to protect the rights and legitimate interests of citizens of the Republic of Uzbekistan carrying out temporary labor activities abroad" // National Database of Legislation, 24.08.2019, № 09/19/713/3633

4. Decree of the President of the Republic of Uzbekistan 15.09.2020 № PP-4829 "On measures to introduce a system of safe, orderly and legal labor migration" // National legislation data base, 16.09.2020 r., № 07/20/4829/1281.

Ишинов И.Ю.1

патентный поверенный, директор ООО «Эрфис»

ТравушкинаЛ. Ф.2

патентный поверенный, канд. фарм. наук 1ООО «Эрфис», Россия, Санкт-Петербург 2Magpharm lab, Алжир, Дар Эль Бейда

К ВОПРОСУ ВЫБОРА НАИМЕНОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА

Аннотация. В настоящей работе представлен анализ особенностей нейминга в фармацевтической промышленности в Российской Федерации. В статье рассматривается роль статуса МНН при создании инновационных лекарственных препаратов, а также значение в формировании и развитии новых лекарственных брендов на российском и международном рынках таких средств идентификации, как

46 East European Scientific Journal #2(66), 2021 ...2;...,..

товарный знак, торговое наименование. Обращается внимание на необходимость создания национальной системы экспертного отбора непатентованных наименований и законодательное закрепление правовой охраны МНН и ННН, а также осуществление жесткого контроля со стороны государства.

Ключевые слова: товарный знак, интеллектуальная собственность, нейминг, торговое наименование, дженерика.

Развитию теории нейминга и его методологии за последние десятилетия способствовала конкурентная борьба за рынки сбыта в различных секторах экономики, в том числе и в фармацевтической промышленности. В России в XVIII веке Фармация (ятрохимия или лечебная химия) начала медленно развиваться в рамках аптек и аптечных огородов, которые занимались заготовкой и переработкой лекарственного растительного сырья и изготовлением лекарственных препаратов по рецептам. Только в 1898г. было разрешено производство сложных фармпрепаратов в лабораториях, химических заводах и предприятиях. Практически до Революции роль химфармпромышленности выполняли и фармацевтические фабрики по производству настоек, сиропов, экстрактов и мазей. Последнее явилось причиной изменения в деятельности аптек. Они стали учреждениями по продаже патентованных средств. Их каталог с каждым годом расширялся. Изменилась ситуация в 1920 году, когда был открыт Научно-исследовательский химико-фармацевтический институт (ВНИХФИ), который занимался разработкой и выпуском новых лекарственных средств. Особенно их ассортимент расширился в послевоенный период за счет создания антибиотиков, сердечно-сосудистых препаратов, онкологических и др. Академиком Михаилом Давыдовичем Машковским был создан и выпущен в 1954 г. справочник « Лекарственные средства» в двух томах, описывающий название каждого препарата, его структуру, физико-химические свойства, их применение. Этот двухтомник выдержал 17 изданий и являлся незаменимым в работе не только для медицинских работников и фармацевтов, но и широко использовался среди населения. В 1980 г. в СССР впервые Министерством медицинской промышленности совместно с Госкомизобретений были разработаны методические указания по товарным знакам для лекарственных средств.

Правила разработки наименований новых лекарственных форм на протяжении многих десятилетий менялись. Так, до 1961 года мировые стандарты для названий новых лекарственных препаратов не были разработаны. Название новому препарату соответствовало его химической формуле и присваивалось ему Международным союзом теоретической и прикладной химии (International итоп of Pure & Applied Chemistry). Ситуация изменилась с 1961 года, когда такие медицинские организации как U.S. Pharmacopeial Convention, American Medical Association и American Pharmacists Association основали Совет США (U.S. Adopted Names (USAN) Council).

Именно эта организация утверждала наименования новых лекарственных препаратов. В 1967 году к ним присоединилась US Food and Drug Administration (FDA). Основной задачей Совета являлось создание легко запоминающихся и простых в употреблении названий для препаратов и передаче их Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая после одобрения предоставляла этот препарат потребителям по всему миру под Международным Непатентованным Наименованием (МНН). МНН является одним из важнейших названий для специалистов в области медицины и фармации. Именно МНН характеризует действующее вещество в лекарственном препарате и является ядром информации о лекарственном средстве. В настоящее время регулярно выпускается журнал «WHO Drug Information» и справочник «International Nonproprietary Names for Pharmaceutical Substance. CumulativeList" со списком МНН. Следует отметить, что если в Японии, США, Великобритании наряду с МНН также действуют национальные непатентованные названия (ННН), то в России, в настоящее время, такая система отсутствует, несмотря на то, что в ХХ веке фармакологический Комитет МЗ СССР осуществлял этот вид деятельности. Однако следует отметить, что в СССР системе МНН не уделялось должного внимания в виду отсутствия фармацевтического рынка и контроля за соблюдением прав интеллектуальной

собственности. И на данный момент в России представлены только 1305 наименований, что составляет 16% от общего (около 8000) числа зарегистрированных МНН ВОЗ (материалы с сайта http://www.antibiotic.ru/cmac/pdf/9 2 121.pdf;

Лошаков Л.А., 2008), несмотря на то, что создается большое число фармацевтических предприятий, разрабатываются новые лекарственные средства, выпускаются дженерики. Так, в аптечном секторе российской фармации присутствуют лекарства более чем с 19 000 наименований, которые охватывают как оригинальные препараты, так и их дженерики. Как показала практика, число зарегистрированных дженериков, относящихся к одному оригинальному препарату, варьирует от нескольких до 100 и более наименований. Например, препарат Диклофенак (товарный знак «Вольтарен» зарегистрирован в России в более 70 вариантах наименований лекарственных препаратов). К концу XX века, на фоне перехода к рыночным отношениям, введения Института патентования лекарственных средств, ассортимент лекарственных препаратов резко увеличился за счет появления гомеопатических средств, БАДов, витаминов и многих других средств.

ив

BBSM

Фармацевтический рынок России, как для отечественных, так и для иностранных производителей и поставщиков, становится одним из наиболее привлекательных, с большим потенциалом к росту. В связи с увеличением выпуска новых лекарственных препаратов вопрос о выборе наименований для них стал наиболее актуален. Для разработчиков этот вопрос является серьезной задачей, поскольку в наименовании вновь созданного препарата должно отразиться большое количество информации.

Выбор правильного названия для лекарственного препарата также является не только вопросом социальной значимости, но и вопросом безопасности. Так например, в США при исследовании причин возникновения ошибок в применении лекарств, которые привели к летальному исходу, обнаружили, что в 10% случаев причиной смерти больных было смешение названий лекарственных средств (Phillips J. et all. JAMA, 1998).

Лекарственное средство, как правило, поступает в гражданский оборот под торговым названием, которое идентифицирует препарат, производителя, и охраняет потребителя от опасностей (ст.4). То есть, торговое

наименование лекарства входит и как составная часть наряду с МНН в словесное наименование лекарственного средства (п.3 Правил рационального выбора наименования

лекарственного препарата для медицинского применения. Приказ МЗ РФ № 429н от 29.06.2016 введен в действие 18 ноября 2016 г.). Торговое наименование присваивается разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения.

Выбор названия для лекарственного средства имеет социальную значимость и должен нести ту информацию, которая гарантирует безопасность для потребителя. В Российской Федерации создание и использование наименования осуществляется в связи с требованиями Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Также согласно Приказу Минздрава РФ от 29.06.2016 № 429 н «Об утверждении правил рационального выбора лекарственных препаратов для медицинского применения» МНН не должно использоваться в качестве торгового наименования, но может быть использовано только в составе фирменного наименования организации, которая его регистрирует (Занина И.А., Раздорская И.М., 2017). Кроме того, торговое наименование может быть товарным знаком (обозначение лекарственного препарата для его индивидуализации). Следует заметить, что товарный знак может быть и корпоративным, например АКРИХИН, СОЛОФАРМ.

В свою очередь товарный знак может эволюционировать в общеизвестный товарный знак (Ст. 1508 - 1509 ГК РФ). Это происходит в процессе приобретения товарным знаком

East European Scientific Journal #2(66), 2021 47 популярности на рынке и доверия целевой аудитории. Для создания положительного имиджа лекарства в развитие бренда необходимо постоянное вложение денег. Бренд является абстрактным понятием, рыночным инструментом воздействия на сознание потребителя. Очевидно препарат-бренд имеет выразительное название и, при применении, несомненный терапевтический эффект (пример, НО-ШПА). При этом каждый бренд является товарный знак, но не каждая знак может стать брендом (Занина И.А., Раздорская И.М., 2017).

Торговое наименование как средство индивидуализации товара также может быть и товарным знаком (логотип, слоган, упаковка, комбинированная форма и т.д.) - обозначением как способ отличия лекарства одного юридического лица от однородного лекарства других юридических лиц, которому предоставляется правовая охрана (исключительное право) и выдается свидетельство (Гражданский Кодекс РФ. Часть 4) от 18.12.2006 N 230-Ф3 (ред. от 03.07.2016)//Парламентская газета. 21.12.2006. N 214, 215). Правообладателем товарного знака может быть любое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель (Ст.1477 ГКРФ).

Критерии оценки товарного знака на лекарство не имеют особенностей по сравнению с другими объектами. Товарный знак является юридическим термином, а не экономическим, а значит не обладает характеристиками, например, бренда (исключительность, ассоциации, эмоции). Товарный знак имеет точную дату регистрации, за которую оплачивается определенная сумма. А бренд создается и развивается в течение продолжительного времени и требует больших материальных вложений. То есть, товарный знак характеризует юридическую составляющую процесса обращения лекарственных препаратов, однако, являясь важной составной частью бренда, определяет их продвижение на рынке.

Любое лекарственное средство может быть представлено на фармацевтическом рынке в виде:

- оригинального препарата, имеющего торговое наименование, где технология, состав, а также товарный знак находятся в сфере защиты интеллектуальной собственности;

- брендового препарата, когда товарный знак становится брендом воспроизведенного препарата (дженерика), имеющего своё торговое наименование;

- дженерика, реализуемого под МНН.

Следует отметить, что при наличии товарного

знака на препарат после окончания действия патента на него и выхода на рынок большого количества дженериков, объем продаж у производителя практически не падает. Это происходит в случае, если обозначение, защищенное в качестве товарного знака, стало брендом. В качестве примера можно привести препарат компании Новартис (Диклофенак, МНН

48 East European Scientific Journal #2(66), 2021 Диклофенак), имеющий обозначение, защищенное в виде товарного знака ВОЛЬТАРЕН. Патентная защита препарата закончилась, но население покупает, в большей степени, препарат Вольтарен, поскольку именно он стал брендом, который поддерживается, несмотря на то, что на фармацевтическом рынке более 70 зарегистрированных дженериков диклофенака. Высокая конкуренция на рынке медикаментов и целевое назначение лекарств требуют профессионального подхода к созданию наименования (неймингу лекарств). В фармацевтическом нейминге принимают участие специализированные фирмы (брендинговые компании), однако и фармацевтические компании могут самостоятельно разрабатывать новые наименования, используя, как правило, метод мозгового штурма - сотрудники предлагают 50 «красивых слов», из которых руководитель выбирает одно. Однако эти подходы не гарантируют рациональность выбора и могут привести к конфликтам.

Название лекарственного препарата должно быть с отчетливым написанием и звучанием, не должно быть созвучным с имеющимися наименованиями и желательно отражать родовую связь лекарственных препаратов. Создание нового наименования - это сложный и трудоемкий процесс, поскольку в названии лекарства заложено много информации, среди которой может быть информация о его химической формуле, фармакологических свойствах препарата, могут отражаться органы-мишени, его функциональные и лечебные свойства и т.д.

Таким образом, лекарственный препарат практически имеет 3 названия:

- полное химическое название (описание строения молекулы по международной химической номенклатуре) - например, препарат Диклофенак -это 2- {2,6- диклофенил) амино} бензолуксусная кислота (и в виде натриевой соли);

- международное непатентованное название (МНН, INN) (регистрируется и выдается специальным комитетом ВОЗ и может быть использовано любым производителем лекарства при соблюдении действующих патентных правил (например, Диклофенак);

- торговое наименование (товарный знак) -например, Диклофенак, Вольтарен, Диклофенак-Акри.

Рациональный выбор названия для лекарственного препарата также должен отражать и дифференцировать лекарства, различные по своим свойствам, действующим веществам и составу:

- названия должны быть краткими, легко произносимыми и запоминаемыми не только для специалистов, но и для потребителей, например, «Бебинос», «Бронхикум»;

- возможно использование непатентованного названия в составе наименования для лекарственных средств, содержащих одну

фармацевтическую субстанцию, имеющую МНН или ННН;

- рекомендуется включать в название препаратов наименование или аббревиатуру предприятия-производителя, что актуально для препаратов с наименованием МНН или ННН: например, Бромгексин Берлин-Хеми, Бромгексин-Акри. Например, авторы Занина И.А. и Раздорская И.М. (2017) считают, что приоритетным значением имеет близость торгового наименования к МНН и имиджу производителя (корпоративный бренд);

- возможно включение в название лекарственных препаратов латинских или греческих слов и/или частиц, используемых в научной медицинской среде: например, Мономицин, Диазолин, Гендевит, Бициллин.

Для создания нового наименования лекарственного препарата могут быть использованы определенные корни слов, подобные латинским и греческим корням, встречающихся во многих языках мира. Например, приставка 'эс-' говорит о зеркальности молекулы препарата, о его S-конфигурации, а приставка 'зу-' - характеризует пространственное строение молекулы. Зная значение составных частей лекарственного наименования, можно понять механизм действия лекарственного препарата (например, Эстрожель --17бэта-эстрадиол химически и биологически идентичен эндогенному человеческому эстрадиолу, а «жель» - обозначает форму выпуска (гель).

Кроме того, при выборе названия, принимают во внимание нормы и особенности языка, привлекая специалистов с высшим филологическим образованием, а также психологов, аналитиков, юристов, учитывая специфику рынка и обеспечивая правовую охрану для наименования лекарственного препарата.

Представляет большой интерес при выборе наименования для фармацевтической продукции метод семантического дифференциала, который был разработан Ч. Осгудом с его коллегами в 1952 году и позднее применен в России доктором филологических наук Журавлёвым А.П.. Фоносемантический анализ помогает оценивать влияние звуков на эмоции человека и подбирать удачные названия, используя эмоционально значимые звукосочетания (Особенности нейминга в фармбизнесе, 2009).

Соблюдение всех правил при создании новых наименований лекарственных препаратов позволяет гарантировать не только безопасность для потребителей, но и экономический успех для производителей. Однако, необходимо учитывать ограничения при создании нового наименования. Так, не рекомендуется регистрировать названия лекарственных препаратов, которые могут ввести в заблуждение потребителя или его изготовителя, если эти названия противоречат общественным интересам или принципам гуманности; использовать для обозначения новых лекарственных препаратов идентичные или

ив

ЕШШ

сходные фонетически или графически названия уже зарегистрированных препаратов, имеющих иной состав и отличающийся по их действию; включать в названия лекарственных препаратов слова или части слов, характерные для препаратов других фармакологических или химических групп; использовать лекарственную форму препарата в его названии за исключением лекарственного растительного сырья и лекарственных препаратов изготовленных из него и не имеющих аналогов; использовать одинаковые наименования для лекарственных препаратов, содержащих различные комбинации фармацевтических субстанций, отличающихся составом и соотношением их дозировок; использовать названия для лекарственных препаратов, которые могут ввести в заблуждение потребителя о составе и его фармакологических свойствах; использовать такое название для лекарственных средств, которые его рекламируют как самые эффективные, уникальные и не имеющие побочных эффектов; применять в названиях лекарственных средств названия заболеваний или их симптомов, бытовую лексику, географические названия, имена собственные, физиологическую или анатомическую

терминологию, нецензурные выражения; вводить в обозначения лекарственных препаратов тождественные или имеющие фонетическое или графическое сходство наименования объектов культурного наследия РФ или имеющие мировое значение, а также объектов природного наследия.

Следует отметить, что существует подготовленный Минздравом России «Перечень торговых названий отечественных лекарственных средств, зарегистрированных до 1992 года» (№ 2510/4805-99-15 от 28.04.99), которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Указанный «Перечень» учитывается при проведении экспертизы товарных знаков.

После того как наименование для фармацевтического препарата выбрано, его необходимо проверить по базам зарегистрированных и неопубликованных товарных знаков, а также товарных знаков, находящихся в процессе экспертизы, и по иным поисковым системам. В процессе поиска важно уделить внимание классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков), в отношении которых получена защита того или иного товарного знака на предмет однородности товаров, что может сформировать у потребителя ложное представление об их принадлежности одному изготовителю.

В заключение, хотелось бы отметить, что в России за последние годы число зарегистрированных новых наименований лекарственных средств существенно возросло по сравнению с числом вновь созданных и зарегистрированных оригинальных препаратов. При этом учитываются не только имеющиеся нормативные и правовые требования, результаты мониторинга используемых наименований,

East European Scientific Journal #2(66), 2021 49 международный опыт, но и научно обоснованные методические подходы с учетом юридических, медицинских, экономических возможных последствий. Так, в Федеральном законе от 22 июня 1998 г. "О лекарственных средствах" N 86-ФЗ даны не только основные определения лекарственных средств, но и их перечень (номенклатура лекарств -НЛ), который ежегодно публикуется уполномоченным органом в Государственном реестре лекарственных средств и является важной характеристикой фармацевтического рынка.

Однако для выхода российских инновационных препаратов на международный рынок является важным получение ими статуса МНН, для чего представляется необходимым воссоздание национальной системы экспертного отбора непатентованных наименований и законодательное закрепление правовой охраны МНН и ННН.

Кроме того, при регистрации лекарственных препаратов и подготовке их к выпуску на фармацевтический рынок должен осуществляться жесткий контроль и тщательная проверка действующих товарных знаков и

зарегистрированных наименований с целью избежать смешения с лекарствами других компаний.

Литература:

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 4) от 18.12.2006 Ш30-Ф3 (ред. от 03.07.2016)//Парламентская газета. 21.12.2006. N 214, 215

2. Государственная программа реформирования «Фарма 2020». М.: Октябрь, 2009, 70 с.

3. Егоров В.А., Абдулманова Е. Л. История фармации: Учебное пособие для студентов фармацевтиеского факультета. Самара: ООО "Офорт", ГОУВПО "СамГМУ" изд-е 2-е, 2004 г

4. Радченко Н.А. Однородность и ее влияние на судьбу товарного знака" Журнал Суда по интеллектуальным правам", № 8, июнь 2015 г., с. 49-58

5. Занина И.А., Раздорская И.М. Понятие «Бренд» на фармацевтическом рынке: значение и взаимосвязь с основными средствами идентификации лекарственных препаратов. Вестник ВГУ, Серия: Химия. Биология. Фармация. 2017. № 4. С. 112-116.

6. Информационное письмо от 5 ноября 2008 г. № 10/37 - 646/23 «О классификации биологически-активных добавок к пище в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг и об установлении их однородности с другими товарами и услугами для целей регистрации товарных знаков».

7. Лошаков Л.А. Система международных и национальных непатентованных названий лекарственных средств. //Вестник Росздравнадзора. 2008, № 6. С. 31-33.

50 East European Scientific Journal #2(66), 2021

8. Натрадзе, А.Г. . Химико-фармацевтическая промышленность - медицине. - М.: Знание, 1985, 64 с.

9. Национальный приоритетный проект «Здоровье». М.: Проф, 2008, 327 с.

10. О международных непатентованных наименованиях материалы с сайта http://www.antibiotic.ru/cmac/pdf/9 2 121.pdf).

11. Погребняк А.В. Молекулярное моделирование и дизайн биологически активных веществ. Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2003. - 229 с.

12. Минздравсоцразвития России, Росздравнадзор МЗиСР.Приказ Минздрава России №429 от 29 июня 2016 г. «Об утверждении Правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения».Закон № 86-ФЗ от 22.06.1998

13. Минздравсоцразвития России, Росздравнадзор МЗиСР.Рациональный выбор названий лекарственных средств: методические рекомендации. Приказ № 429н от 29.06.2016 Минздрав России «Об утверждении Правил рационального выбора наименований

лекарственных препаратов для медицинского применения».

14. Сало В.М. К истории открытия первой аптеки в русском государстве. Фармация №1, 2003 г.;

15. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. "О лекарственных средствах" № 86-ФЗ.

16. Чупандина Е.Е, Сливкин А.И., Сафонова Состояние и перспективы развития фармацевтического менеджмента в России // Фармация. - 2006. - №5. - С. 16-18.

17. Яворский Д.Я. Фармацевтическая торговая марка: проблема выбора // Фармация. - 2007. -№8. - С. 22-24.

18. ерикиEvent Reporting System (FDA, CDER, MedWatch program, , Office of Post-Marketing Drug Risk Assessment, National CooidonatingCounsil for Safe Medication Practices)/ Phillips J. [et al.]. - JAMA, 1998, 279,1200-5.

19. Особенности нейминга в фармбизнесе.//Казахстанский фармацевтический вестник, 2009 http://pharmnews.kz/news/osobennosti_nejminga_v_f armbiznese/2009-07-15-2411)

Marchuk V.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

aspirant of the Department of security management, law enforcement and anti-corruption activities Private Joint-Stock Company «Higher education institution «Interregional A cademy of Personnel Management» ORCID ID:https://orcid.org/0000-0001-8263-7934

PROBLEMS OF CRIMINAL VIOLENCE AMONG THE CONVICTS IN PLACES OF DETENTION OF THE STATE PENITENTIARY SERVICE OF UKRAINE

Марчук Валерш Трохимович

здобувач кафедри управлтня безпеки, правоохоронно'1' та антикорупцшно'1' дiяльностi ПрАТ «Вищий навчальний заклад «Мiжрегiональна Академiя управлтня персоналом» ORClD lD:https://orcid. org/0000-0001-8263-7934

ПРОБЛЕМИ КРИМШАЛЬНОГО НАСИЛЬСТВА СЕРЕД ЗАСУДЖЕНИХВ М1СЦЯХ НЕСВОБОДИ ДЕРЖАВНО1 КРИМ1НАЛЬНО-ВИКОНАВЧО1 СЛУЖБИ УКРА1НИ

Summary. The problems of criminal violence in places of detention of the State Penitentiary Service of Ukraine were discovered in the article. Theoretical and practical problems of violence in places of detention were defined . More than half of the criminal offenses registered in correctional colonies of the State Penitentiary Service were found to be characterized by pronounced violent motivation.

Анотащя. У статп на пiдставi опрацювання вичизняних праць розкрито проблеми кримшального насильства в мюцях несвободи Державно! кримшально-виконавчо! служби Укра!ни. Виокремлено теоретичт та практичт проблеми насильства в мюцях несвободи . Доведено, що б№ш шж для половини кримшальних правопорушень, що рееструються у виправних колошях Державно! кримшально-виконавчо! служби, характерна виражена насильницька мотиващя.

Key words: state of scientific research, violence, institution, punishment, convicted person, motivation.

Ключовi слова: стан наукового до^дження, насильство, установа, покарання, засуджений, мотивацiя.

Постановка проблеми. Проблема кримшального насильства в мюцях несвободи Державно!' кримшально-виконавчо!' служби Украши завжди привертала увагу вчених

пештенщарпв та кримшолопв, оскшьки таке насильство вчиняеться засудженими i персоналом виправних колонш i характеризуемся воно не пльки терроризованная засуджених у виправних

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.