Научная статья на тему 'К вопросу совершенствования методов управления грузовыми процессами на лесных предприятиях'

К вопросу совершенствования методов управления грузовыми процессами на лесных предприятиях Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
55
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Нахаев З. Н.

Нахаев З.Н. К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ЛЕСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. В статье рассмотрены организационные принципы управления транспортно-технологическими связями лесных предприятий на основе логистики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Nahaev Z.N. TO A QUESTION OF PERFECTION OF METHODS OF MANAGEMENT OF CARGO PROCESSES AT THE WOOD ENTERPRISES. In article organizational principles of management transport are considered by technological connections of the wood enterprises on the basis of logistic.

Текст научной работы на тему «К вопросу совершенствования методов управления грузовыми процессами на лесных предприятиях»

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ЛЕСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

З.Н. НАХАЕВ, директор Серебряноборского опытного лесничества Института лесоведения РАН, канд. техн. наук

При разработке моделей необходимо иметь данные о вывозе-ввозе, для расчета которых требуется информация о смежных производствах. В свою очередь, масштабы производства можно обосновать, имея данные о ввозе-вывозе лесоматериалов. Поэтому определение согласованных данных производится в итеративном процессе, включающем следующие процедуры:

1. Предварительный расчет контрольных цифр развития экономического района (по объему производства), определение ориентировочных размеров ввоза-вывоза по смежным производственным процессам лесных грузов.

2. Корректировка полученного товарообмена, включение его в конечный продукт и вычисление новых объемов производства.

3. Анализ производства и корректировка производства и товарообмена в смежных процессах.

4. Проверка размеров товарообмена на соответствие возможностям смежных производств (т.е. исчисление объемов производства по конечному продукту, в который включены скорректированные показатели товарообмена лесными грузами в смежных производствах).

Таким образом, сначала рассчитывается ряд относительных показателей, характеризующих: товарность продукции в целом у; ввоз продукции отраслей X; ассортиментный обмен 3, имеющий контрольное значение (рассчитывается только по смежным отраслям), по формулам

Y = V/ X; 3 = W/ P; X(1) = W/ (W + V)

X(2) = V / (W + V); X(3) = W / V, (1)

где V, W - ввоз и вывоз;

X, P - объем производства и общий объем.

Коэффициент перевозимости определяется с учетом его динамики за установленный период и тенденций изменения на перспективу. При этом учитываются как общие, так и специфические факторы для каждого

производственного процесса лесных материалов [1].

Наибольшие трудности вызывает определение перспективы средней дальности перевозок. В данном случае необходимо предварительно проектировать схемы развития грузопотоков по смежным производственным направлениям, линиям и участкам сети путей сообщения и по ним определять грузооборот.

Такой подход связан с реализацией довольно сложных расчетов, для которых требуются большие объемы детализированной исходной информации. Основанием для его применения служат территориальные балансы производства и обусловливаемые ими детальные схемы прикрепления поставщиков к потребителям. Такими данными практически чрезвычайно сложно обеспечить анализ и разработку плана развития транспортных связей на определенный период.

Другой подход предусматривает определения средней дальности промежуточного показателя, а итоговым является грузооборот. При этом используется экспертная оценка изменения средней дальности исходя из направлений размещения смежных производственных процессов. Расчет при этом должен базироваться на учете планируемых укрупненных пропорций в размещении производства и связанных с ними закономерностей в развитии межрайонных, межрегиональных связей.

Укрупненная модель расчетов имеет

вид

R = K 2 YR , (2)

где R - средняя дальность перевозок, км;

K - поправочный коэффициент, учитывающий кружные перевозки;

Yj, Rj - удельный вес перевозки (в долях единицы от общего объема лесных грузов) и дальность перевозок груза в соответствующих внутрирегиональных и межрегиональных связях;

ЛЕСНОИ ВЕСТНИК 6/2007

91

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.