Научная статья на тему 'К вопросу об этноконфессиональном сознании духовенства Правобережной Украины в третьей четверти XVII в.'

К вопросу об этноконфессиональном сознании духовенства Правобережной Украины в третьей четверти XVII в. Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
38
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Д. Ю. Степанов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу об этноконфессиональном сознании духовенства Правобережной Украины в третьей четверти XVII в.»

щая» и «инерционная» тенденции в разных чертах данного режима. Кроме того, выявляется, каким образом события рассматриваемого периода повлияли на ход и особенности Первого сербского восстания.

Д.Ю. Степанов

(Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова)

К вопросу об этноконфессиональном сознании духовенства Правобережной Украины в третьей четверти XVII в.

Статья посвящена проблеме формирования и практики этнокон-фессионального дискурса в среде образованного духовенства Правобережной Украины. В отличие от Левобережья, где развитие этнических взглядов проходило в новых условиях вхождения Украины в состав Русского государства, правобережное духовенство продолжало ощущать на себе действие польской религиозной политики. В результате из его среды вышло несколько программных текстов и трактатов, среди которых можно обратить особенное внимание на «Перестрогу Украине», «Наветы» и проч., которые представляют собой источники, отчасти отражающие этноконфессиональный дискурс, существовавший в православном обществе Речи Посполитой. Анализ источников показывает, что этноконфессиональный дискурс сохранил много архаичных черт, свойственных источникам начала XVII и даже XVI вв.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.