Научная статья на тему 'К вопросу об этапах кардинального роста учебного заведения'

К вопросу об этапах кардинального роста учебного заведения Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
43
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИРК / ЭСТРАДА / УЧЕНИК / УЧИТЕЛЬ / ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / РАЗВИТИЕ / МУЗЫКА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Зарипова Карима Фахритдиновна

В статье показан рост учебного заведения по этапам. Перечислены имена наиболее талантливых учеников и их учителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу об этапах кардинального роста учебного заведения»

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

К ВОПРОСУ ОБ ЭТАПАХ КАРДИНАЛЬНОГО РОСТА УЧЕБНОГО

ЗАВЕДЕНИЯ Зарипова К.Ф.

Зарипова Карима Фахритдиновна - Заслуженная артистка Республики Узбекистан, доцент,

директор,

Республиканский эстрадно-цирковой колледж, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показан рост учебного заведения по этапам. Перечислены имена наиболее талантливых учеников и их учителей.

Ключевые слова: цирк, эстрада, ученик, учитель, образование, воспитание, развитие, музыка.

Этапы роста нашего учебного заведения весьма внушительны: эстрадно-цирковая студия, республиканский эстрадно-цирковой колледж, республиканская специализированная школа эстрады и цирка. Карим Зарипов в 1932 году при поддержке Наркомпроса создал школу циркового, актёрского и музыкального искусства. А всё началось с того, что в прошлом веке в музыкальной сфере Узбекистана пробуждается огромный интерес к эстрадно-джазовой музыке. Это положило началу созданию специализированных учебных заведений, в том числе и в музыкальном искусстве. В эстрадный отдел при музыкальном училище имени Хамзы среди педагогов вошли: Е. Тепляков (гитара), О. Гоцкозик (класс импровизации, фортепиано), С. Гилёв (бас-гитара, контрабас), В.Коротков (ударные инструменты), Б. Шукуров (саксофон), О.Г. Арифжанов (класс гитары). Директором был назначен С.П. Мансуров. В 1979 году эстрадный отдел получает относительную самостоятельность и расширяется путём присоединения в своё ведомство сферы циркового искусства и с этого момента начинает именоваться как Эстрадно-цирковая студия с двумя годами обучения. В 1996 году эстрадно-цирковая студия была реорганизована в колледж. Студенты отделения под руководством педагогов принимают активное участие в концертах, в различных спортивных соревнованиях внутри и вне колледжа, в лицеях музыкального искусства. Участвуют в различных международных конкурсах и занимают призовые места, проводят совместные концерты вместе со студентами Ташкентской государственной консерватории, пропагандируя в своих выступлениях лучшие образцы произведений эстрады узбекских и зарубежных композиторов. Учащиеся приглашаются дирекцией джаз клуба Узбекистана для проведения интересных творческих встреч с зарубежными гастролирующими музыкантами.

По окончании колледжа многие выпускники продолжают своё образование в Государственной консерватории Узбекистана, России, Казахстана и дальнего зарубежья [1, с. 5]. Сегодня в стенах нашего Республиканского эстрадно-циркового колледжа работают её бывшие ученики. В их числе: Г.Б. Исраилова, которая закончила в 2010 году с отличием Государственную консерваторию Узбекистана; К.Т. Бахромова в 2011 году закончила Государственную консерваторию Узбекистана; Т.В.Мельник в 2013 году закончила колледж и была принята на работу концертмейстером на отделение «Эстрадный вокал»; Р.А. Зокиров - выпускник колледжа, в 2007 году закончил Государственную консерваторию Узбекистана и с тех пор работает в нашем образовательном учреждении концертмейстером на отделении «Эстрадный вокал».

Мы также гордимся своими бывшими учениками, которые благодаря своему таланту и великолепным способностям стали известными певцами. В их числе: Эсон Кандов, Наргиз Закирова, Дильдора Ниязова, Шохрух Юлдашев, Светлана Сайдиева (Саида), Рухшона Махмудова, группы «Zero», «Аъло», «Анор» и др.

Заслугой педагогического коллектива нашего колледжа является открытие и расширение циркового отделения. За этот период мы смогли подготовить много талантливых специалистов в данной сфере искусства. Многие из наших выпускников сегодня работают в Узбекском государственном цирке, некоторые продолжают своё любимое дело в других известных цирковых коллективах России, Казахстана, Украины, Франции, Индии, Китая, Малайзии, Испании и других стран мира. С моим педагогическим коллективом мы научили учеников трудиться от всей души, вкладывать в свой труд душу и искреннюю любовь.

Многолетняя деятельность в данной сфере позволила мне подготовить и издать ряд книг и учебных пособий. В их числе: «Карим Зарипов ва миллий цирк» («Карим Зарипов и национальный цирк»), «Узбекская амазонка - Эссе», «Приговор судьбы», «Виды циркового конного жанра», «Введение в специальность», «Акробатика», «Дрессура», «Династия, покорившая мир», «Лучи искусства», а также опубликовать множество научно-методических статей в республиканских и международных изданиях [1, с. 5].

Известная на территории стран СНГ династия Зариповых является продолжателями дела основоположника профессионального циркового искусства в Узбекистане, создателя первой школы циркового, музыкального и актёрского искусства в Центральной Азии Карима Зарипова. Продолжая начатые им дела, мы придерживается в своей профессиональной деятельности такого принципа - педагог должен научить детей полюбить свою профессию, достигать положительного результата в своём труде. Для того чтобы ученики смогли добиться огромных успехов в профессиональной деятельности, педагогическому коллективу необходимо добросовестно трудиться, ставить конкретные цели и реализовывать их. Сегодня педагогический коллектив плодотворно работает над созданием Института эстрадно-циркового искусства.

Список литературы

1. ЗариповаК.Ф. От терний к звёздам // Учитель Узбекистана. Т., 2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.