Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. -Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. С. 249 - 252.
5. Игебаева Ф.А. Руководитель и его роль в предупреждении конфликтов в организациях // Развитие современного общества России в условиях новой экономики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2012. - С. 39 - 42.
6. Игебаева Ф.А. Социальные конфликты и способы их решения. Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза. 2007. - С.33 - 35.
7. Игебаева Ф.А. Искусство управлять людьми - самое трудное и высокое из всех искусств в сборнике: Science, technology and life - 2014 proceedings of the international scientific conference. editors v.a. iljuhina,v.i. zhukovskij, n.p. ketova, a.m. gazaliev, g.s.mal'. 2015. с. 1073 - 1079.
8. Игебаева Ф.А. Конфликты в организации и их последствия. В сборнике: Zpravy vedecke ideje - 2014. Materialy X mezinarodni vedecka-prakticka konference. 2014. - С. 27 - 29.
9. Игебаева Ф.А. Некоторые этические и организационные аспекты управления персоналом В сборнике Проблемы и перспективы российской экономики^П Всероссийская научно-практическая конференция 26-27 марта 2008г. Пенза. 2008. - С.43 - 45.
10. Социальная психология. /Под ред. Семенова В.Е., 2015. - 888с.
УДК 316.7
Лаяков Э.Э. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
К ВОПРОСУ О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ
МОЛОДЕЖИ
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной молодежи. Проблематика их жизненных приоритетов и ценностей, порожденные потребностями современного трансформирующегося общества.
Ключевые слова: современная молодежь, жизненные ценности, образование, карьера.
Современная молодежь оказывается более приспособленной к сегодняшней жизни. И если для их родителей богатый опыт был дорогим социальным капиталом, то в условиях трансформации одним из значимых ресурсов, техник выживания становится способность к отказу или быстрому переосмысливанию ценностей любой степени «вечности». Благодаря этим качествам молодежь легче адаптируется к меняющимся условиям жизни, быстрее осваивает рыночные практики и индивидуальные техники
выживания, адекватнее реагирует на новые потребительские предложения, легче включается в информационные сети, овладевает технологиями [3; 4].
Развивая тему, я бы хотел сказать, что всем этим и пользуются ведущие маркетинговые компании. Создавая «тренды» во всем: одежда, еда, социальные сети, игры, мобильные телефоны и т.д., молодежь начинает зависеть от всего нового, и пытается добиться этой цели любыми способами, лишь бы отдать дань моде.
Важную роль в интеграции системы личности и социума играют ценности. Молодёжь является довольно широкой социально-демографической группой, составляющей основу будущего. От предпочт ений нынешней молодёжи полностью зависит дальнейшая жизнь общест ва, его развитие в культурном и материальном плане. Поэтому вопрос о ценностях современной молодёжи приобретает всё большее значение
[5].
Неблагоприятным фактором в современной ценностной структуре молодежи является отсутствие четкой связи между работой и деньгами. Если в советское время эта связь была ослаблена из-за проявления «уравниловки», то ныне она вовсе отсутствует. Ибо одни получают «бешеные» деньги путем авантюр и манипуляций, а другие, буквально каторжно трудясь (иногда на нескольких работах), имеют неадекватно маленькую зарплату. Подростки и молодежь это прекрасно фиксируют [7]. Из-за этого происходит то, что подростки не делают ничего без какого- либо вознаграждения. Каждый во всем ищет выгоду, потому что не хочется что-то делать запросто так. А только мотивация (т.е. оплата его работы), заставляет многих молодых людей что-нибудь сделать.
Работа в представлении молодежи связана в основном с результатом карьеры, а не процессом получения профессионального опыта. Осознается необходимость образования для достижения желаемого статуса, но многие относятся к образованию формально, важно получить диплом, а не знания. То есть образование как ценность воспринимается через призму социальной востребованности специалистов с высшим образованием [6]. В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответственно формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации [2]. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает сознанием молодежи, приобретая универсальный характер. Начинает превалировать тенденция к усилению процессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно - потребительским отношением к культуре [8].
Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которая выгодно отличает её от других групп населения.
В заключении хотелось бы отметить, что современная молодежь идет в
ногу со временем, но в то же время, делая себя зависимыми от денег, поощрений и вознаграждений, не ставит себе никаких целей [9].
Использованные источники:
1. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М., 2000.
2. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социс. 2003. № 3.
3. Игебаева Ф.А. Ценностные ориентации современной молодежи // В сборнике: Уральский регион Республики Башкортостан: человек, природа, общество материалы региональной научно-практической конференции. 2010. С. 80-83.
4. Игебаева Ф.А. Современная молодежь в условиях трансформации российского общества // В сборнике: Инновационное образование, гуманизм и система ценностных ориентиров современного российского общества: проблемы и перспективы сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Центр прикладных научных исследований. 2010. С. 39-42.
5. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования, № 4, Апрель 2007, С. 37-43.
6. Игебаева Ф.А. Образование в иерархии ценностей современной студенческой семьи. В сборнике: Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве XI Международная научно-практическая конференция (зимняя сессия): сборник статей. 2008. С. 25-27.
7. Назаров Т.З. К вопросу о социальной идентичности молодёжной среды: проблемы поликультурного взаимодействия. В сборнике: Национальная политика и традиционная народная культура Материалы международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: И. Г. Илишев, О. Н. Ижбульдина, Ю. Н. Дорожкин, И. В. Фролова. 2010. С. 368-373.
8. Назаров Т.З. Политическая субъектность и социальная самоидентификация мелких предпринимателей. // Объединенный научный журнал. 2003. № 27. С. 33-36.
9. Игебаева Ф.А., К вопросу совершенствования социальной политики государства. В сборнике: Реформирование экономики, социально-трудовой сферы и образования России: направления, проблемы, перспективы сборник статей VI всероссийской научно-технической конференции. Пенза, 2011. С. 49-52.