12
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 3 (19), 2016 / ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
К ВОПРОСУ О ЗАТРАТАХ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ _АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Куш Евгений Иванович
кандидат технических наук, доцент Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
г. Харьков
Скрыпин Василий Сергеевич
аспирант
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
г. Харьков
ON THE ISSUE OF COSTS FOR FREIGHT ROAD TRANSPORT
Yevhen Kush, Ph.D., associate professor O. M. Beketov Kharkiv National University of Urban Economy, Kharkiv Vasil Skrypin, PhD student O. M. Beketov Kharkiv National University of Urban Economy, Kharkiv АННОТАЦИЯ
В работе разработана модель определения общих затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом. ABSTRACT
A model for determining the total cost of freight transportation by road has been developed in this paper. Ключевые слова: грузовые перевозки, затраты, грузоподъёмность, транспортная услуга. Keywords: freighting, costs, load capacity, transport service.
Доля пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом составляет 80% от всего объема транспортировок [1]. Транспорт обеспечивает перемещение грузов, превращая процесс производства и сферу потребления в систему товарооборота [2]. На данный момент актуальным является разработка подхода к определению затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом. Разделение затрат на переменные и постоянные является основным условием для проведения анализа финансового состояния автотранспортного предприятия [3].
Общие расходы на перевозку грузов определяются по следующей зависимости [4]:
Т,
(1)
де Спер - переменные затраты, евро/км; Спост - постоянные затраты, евро/ч; L - длина маршрута, км; Т - время работы на маршруте, ч.
Расходы на транспортировку зависят от параметров технологического процесса перевозки. Их определение является неотъемлемым элементом процесса управления автотранспортным предприятием.
Формализовать модель определения общих затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом возможно в таком виде:
С0 = (0,113 • й339 + 0,067 • Яу-0'092) • Ь +
CO = CnepL + Cn
+(0,0015qH 0'92 + 0,0389A"u'uy5) • T
(2)
где А - количество транспортных средств в автопарке предприятия, ед.,
qH - грузоподъёмность транспортного средства, т, Ry - удельный расход топлива транспортного средства, (л/100 км)/т.
Полученную модель определения общих затрат на грузовом автомобильном транспорте, в которую, в качестве переменных вошли грузоподъемность и удельный расход топлива транспортных средств, их количество в парке автотранспортного предприятия, протяженность маршрута и время работы можно использовать на практике, о чем свидетельствуют ее статистические показатели.
Литература:
1. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / М.Е. Майборода, В.В. Бернадский. -Изд. 2-е Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 442 с.
2. Эйхлер Л.В., Фалалеева О.В. Разработка модели управления постоянными затратами грузового автотранспортного предприятия: Монография. / Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. - 167 с.
3. 1. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миро-тин, А. В. Куликов. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с.
4. Kasilingam Raja G. Logistics and Transportation: Design and planning / Raja G. Kasilingam. - Jacksonville: Springer-Science + Business Media, B.V., 1999. - 297 p.