Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК НА РАЗВИТИЕ РЫНКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ'

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК НА РАЗВИТИЕ РЫНКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
протекционизм / рынок автозапчастей / детали / protectionism / auto parts market / parts

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.А. Трафимов, М.В. Кравченко

Рынок магазинов автозапчастей имеет специфические черты развития, связанные, как с доступностью автозапчастей и открытостью партнеров рынка, так и протекционисткой политикой государства. Сервисная деятельность на рынке автозапчастей имеет определенные сложности в развитии, поэтому необходимо тщательно исследование условий работы для выбора позиционирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А.А. Трафимов, М.В. Кравченко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF INTERNATIONAL RELATIONS ON THE PROCUREMENT AUTO PARTS MARKET

The article Auto Parts Store Market has specific features of development associated with both the availability of auto parts and the openness of market partners, and the protectionist policy of the state. Service activities in the auto parts market have certain difficulties in development, so it is necessary to carefully study the working conditions for the choice of positioning.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК НА РАЗВИТИЕ РЫНКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ»

УДК 338.46

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК НА РАЗВИТИЕ

РЫНКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

А. А. Трафимов, М.В. Кравченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: kraftmarina@yandex.ru

Рынок магазинов автозапчастей имеет специфические черты развития, связанные, как с доступностью автозапчастей и открытостью партнеров рынка, так и протекционисткой политикой государства. Сервисная деятельность на рынке автозапчастей имеет определенные сложности в развитии, поэтому необходимо тщательно исследование условий работы для выбора позиционирования.

Ключевые слова: протекционизм, рынок автозапчастей, детали

IMPACT OF INTERNATIONAL RELATIONS ON THE PROCUREMENT AUTO

PARTS MARKET

A. A. Trafimov, M. V. Kravchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: kraftmarina@yandex.ru

The article Auto Parts Store Market has specific features of development associated with both the availability of auto parts and the openness of market partners, and the protectionist policy of the state. Service activities in the auto parts market have certain difficulties in development, so it is necessary to carefully study the working conditions for the choice ofpositioning.

Keywords: protectionism, auto parts market, parts

Рассмотрим рынок автозапчастей России, который делится на первичный(ОЕМ) - это автозапчасти поставляемые на конвейер по сборке автомобилей и вторичный(автомаркет) на нём реализация товаров происходит через автомагазины. Магазины Красноярска реализуют детали для японских автомобилей, чаще MITSUBISHI и HONDA. Ассортимент запчастей также подразделяется на оригинальные товары - это автозапчасти выпускаемые под брендом автопроизводителей (HONDA,TOYOTA,NISSAN и т.д.) и неоригинальные, эти детали выпускаются различными брендами, за исключением оригинальных.

Розничная торговля автозапчастями официально началась в городе Москва первого сентября 1948 года по адресу ул. Бакунинская дом 21 с магазина «Автомобили», наиболее дефицитными тогда считались детали кузова, чтобы их купить, требовалась специальная запись. Их привозили в магазин обычно во второй половине дня обычно в недостаточном количестве от числа требуемых, поэтому дефицитный товар расходился благодаря знакомству с «нужными людьми». Как только об этом становилось известно, все находившиеся в магазине записывались в очередь, которой было сложно пробрести своевременно требуемые запчасти. Вторым источником автомобильных запчастей были кражи, которые происходили на заводах-изготовителях, ремонтных заводах,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

автопредприятиях. В такие кражи были вовлечены многие сотрудники, чтобы позволять продавать детали у проходных или в гаражных кооперативах. Третьим источником автозапчастей являлись многочисленные свалки вроде свалок вторчермета, где можно было раздобыть вполне годные детали, в том числе те, которые никогда не поступали в продажу или отходы крупных промышленных предприятий. Привозили в основном бракованные детали, почти полные ящики с крепежом и инструментом, рулоны с остатками обивочного материала, узлы, агрегаты и т. д. в которых брак устраняли и детали поступали в реализацию. [1]

Когда в девяностых годах в стране в большом объёме появились иномарки, то в западной части России преобладали такие бренды как MERCEDES-BENZ, BMW, AUDI, VOLKSWAGEN. Восточную часть страны заполонили японские, праворульные автомобили. Этот импульс стимулировал на создание первых розничных магазинов автозапчастей в стране, в том числе и для импортных автомобилей. Прямые поставки деталей были из Японии и ОАЭ. Объединенные Арабские Эмираты относились к зоне беспошлинной торговли, а японский рынок представлял крупные торговые дома, которые объединяли в себе различные неоригинальные и оригинальные бренды. Соответственно после наценки производителя это второй этап увеличения цены, безусловно с ростом объёма закупки, увеличивался и дисконт, схема доставки крайне похожа, только цены предлагались даже дешевле, чем напрямую из Японии, но сроки ожидания могли перевалить и за три месяца, ввоз можно было назвать сомнительно легальным.

На современном рынке существует около трех - пяти крупных поставщиков которые выполняют полный функционал по транспортировке запчастей в РФ соблюдая все правовые акты, прописанные в законодательстве. Соответственно через них идет 80-90% поставок на рынок, через этих же поставщиков так же работают организации-перекупщиков. Соответственно можно сделать следующий вывод, на данный момент произошла легализация отрасли, на рынке работают крупные игроки, произошла адаптация логистики, и магазины автозапчастей перекочевали в интернет-пространство, но это один из крупнейших игроков на рынке. [2]

Что же касается малых предприятий, то работая с крупными агрегаторами, ведётся мониторинг цен на разные группы товаров, соответственно вилка цены складывается из конкретной политики реализации поставщика и логистических обстоятельств. Закономерность можно определить следующим выражением, чем дольше доставка, тем дешевле товар, и наоборот, чем быстрее доставка, тем дороже запчасть. Следует так же отметить, что у каждого поставщика присутствует градация скидок связанная на объём закупаемой у них продукции. Но розничный магазин не сможет конкурировать с крупными сетями в объёмах закупки. Также существует рынок бывших в употреблении запчастей, выстроен он следующим образом. Подержанные автомобили закупаются, например в Японии, для более дешевой транспортировки распиливаются там же, переправляются в Россию. На территории РФ они разбираются, и продаются, этот рынок имеет спрос, так как приобретая некоторые хоть и подержанные агрегаты, можно сэкономить. Японские водители в свою очередь в большинстве своем отличаются аккуратностью и педантичностью в обслуживании своих авто, и качество бывших в употреблении деталей может быть высоким. Что в свою очередь и создает спрос на этом рынке.

Общий рынок автозапчастей условно можно поделить на следующие крупные ассортиментные группы деталей - кузовные детали, детали двигателя, детали подвески, тормозная система, детали трансмиссии. Кузовные детали - это весь спектр автозапчастей связанный с внешними частями автомобиля, такие как, бампера, капоты, крылья, решетки радиатора, двери и т. д. Это направление требует больших складских помещений для хранения крупногабаритных товаров, что накладывает определённые финансовые обязанности на продавца данных товаров. Детали двигателя - это автозапчасти связанные с

двигателем автомобиля, довольно внушительный пласт деталей, таких как, поршня, шатуны, коленвалы, резино-технические прокладки, клапана и т.д. Детали подвески - наверное самая востребованная область автозапчастей в Российской Федерации, так как дороги общего пользования оставляют желать лучшего, в список данных частей можно отнести, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, рычаги, шаровые и т.д. Тормозная система -включает в себя тормозные колодки, тормозные диски, тормозные шланги и многое другое. Одна из самых важных систем а автомобиле, напрямую связанная с безопасностью. Детали трансмиссии - всё что связано с передачей момента от двигателя к колесам, это, фрикционные диски, шарниры равных угловых скоростей, карданы и т.д. [3]

Потребитель на рынке довольно разнообразен, встречаются как дотошные профессионалы, которые требуют конкретные детали, отказываясь от заменителей, так и люди которым данная сфера совсем не интересна и автомобиль это только средство передвижения. Так же можно классифицировать покупателей по уровню достатка, присутствуют как люди не принимающие ничего кроме оригинальных(самых дорогих) запчастей, так и владеющие ограниченными средствами покупатели, готовые хотя бы на время поставить самую доступную деталь.

Библиографические ссылки

1. Regnum. Популярные московские рынки 1990-2000-х: тогда и сейчас. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://regnum.ru/news/society/2665271.html

2. UAE-Consulting.com. Что предполагает зона свободной торговли. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.uae-consulting.com/infocentr/zoni-svobodnoj-torgovli-v-mire-i-v-arabskih-emiratah

3. Delovoy Profil. Расширяя горизонты. Рынок автозапчастей в России: рейтинг крупнейших продавцов и производителей автозапчастей. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/rynok-avtozapchastey-v-rossii-analiz-struktury-i-klyuchevykh-pokazateley-otrasli-/

© Трафимов А. А., Кравченко М.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.