МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М: Издательство стандартов, 2008.
2. Кане М.М., Иванов Б.В Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. -СПб: Питер, 2015. - 560 с.
3. Сапунова Т.А. Практические вопросы обеспечения качества радиоэлектронной аппаратуры в проектных организациях (статья). Г. Краснодар , 2015.
© Сапунова Т.А., Тонгуш В.В., 2016
УДК 658
Сараева Ирина Александровна
ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
г.Воронеж, РФ
К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация
В статье на основе изучения трактовок различных авторов уточнена сущность и особенности антикризисного управления предприятием как специфической формы менеджмента
Ключевые слова
Антикризисное управление, антикризисный менеджмент, организация, кризис, система, менеджмент
Понятие «антикризисное управление», «антикризисный менеджмент» являются сравнительно новыми в экономической литературе. Однако в настоящее время словосочетание антикризисное управление или антикризисный менеджмент все чаще употребляются учеными и практиками. Но до сих пор существуют разногласия в толковании данного понятия и определении его сущности.
Антикризисное управление - сравнительно молодая, но весьма быстро развивающаяся область менеджмента. Пристальное внимание специалистов по управлению к данной проблематике вызвано рядом объективных причин. Кризисные ситуации, время от времени возникающие в любой организации, требуют от менеджеров и сотрудников действий, во многом отличающихся от их типичного поведения в процессе повседневной работы [1, с.3].
Хотя существует мнение, что управление социально-экономической системой в определенной мере должно быть всегда антикризисным [2, с.8].
Содержание, основные направления и проблематика антикризисного управления весьма обширны и многоаспектны.
Отечественные экономисты трактуют это понятие по-разному. Так А.Г. Грязнова дает следующее определение: «Антикризисный менеджмент - это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы» [3, с.7-8].
С приведенным определением можно поспорить. Так, по мнению автора, предприятие должно опираться не только на собственные ресурсы.
Антикризисный менеджмент как управление организацией в состоянии, близком к изменению её
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
структурного качества, или технологию предупредительных мероприятий представляется целесообразным рассматривать в широком и узком смысле.
Антикризисный менеджмент в широком смысле - это всеобщая управленческая деятельность в организации по переводу её из неустойчивого состояния (стагнации, коллапса) в равновесное, сбалансированное воспроизводство. Особенностью такого менеджмента является чрезвычайно высокая степень неопределенности внутренней и внешней среды организации.
Антикризисный менеджмент в узком смысле - это кратковременные управленческие действия в масштабах всей организации или достаточно длительные управленческие действия в одном из её элементов, который находится в переходном состоянии или предрасположен к изменению качества.
В такой постановке кризисный менеджмент определяется как специфическая управленческая деятельность во время кризисного состояния организации. В периоды кризисного состояния организации главной целью её менеджмента становится достижение улучшений в организации путем общеорганизационных и локальных мероприятий, направленных на преодоление отрицательных явлений в воспроизводственном процессе всей организации или её элементов [4, с.16-17].
Многие авторы работ по антикризисному управлению ориентированы на предприятия, кризис в которых уже наступил, и необходимы меры по выведению их из этого состояния. Суть же антикризисного управления гораздо шире и здесь автор согласен с трактовкой Э.А. Уткина: «Главной задачей антикризисного управления является обеспечение такого положения предприятия на рынке, когда о банкротстве речи идти не должно, а упор делается на преодоление временных трудностей, в том числе и финансовых, посредством использования всех возможностей современного менеджмента, разработки и практической реализации на каждом предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, которая позволила бы остаться на плаву при любых рыночных коллапсах и коллизиях» [5, с 12].
Анализ мнений различных исследователей позволяет автору предположить, что сущность антикризисного управления выражается в его цели - это разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных явлений, приводящих к кризисному состоянию для обеспечения наиболее прочного положения на рынке и стабильно устойчивого развития предприятия [6, с.116].
Параметры конкретной системы антикризисного управления (АУ) во многом зависят от причин возникновения кризиса на предприятии, соответственно, факторы, определяющие кризисные ситуации, влияют и на формирование системы АУ.
По мнению автора, адекватные антикризисные мероприятия могут быть проведены только, если выявлены факторы (причины) кризиса [7, с.75].
Кроме того, при формировании системы антикризисного управления важно ориентироваться на существующие определенные закономерности [8, с.140 ].
Антикризисное управление характеризуется своей системой управления, набором механизмов управления, специфическими процессами и технологиями управления, стилем управления [2, с.10].
Исходя из описанных взглядов ученых можно сделать вывод, что антикризисное управление является специфической формой управления и существенно отличается от обычных приемов менеджмента своей целью, применяемыми управленческими инструментами и др.
Список использованной литературы:
1. Антикризисное управление организацией: учебное пособие / А.Т. Зуб, Е.М. Панина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2014. - 256 с.
2. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд. / А.А._Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2011. -311с.
3. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999.
4. Антикризисное управление: Учебник/ Р.А. Попов. - М.: Высш. шк., 2003. - 429 с.
5. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Издательство ЭКМОС, 1997. - 400 с.
6. Сараева И.А. Роль человеческого фактора в антикризисном управлении предприятием // Экономическое
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
развитие общества в современных кризисных условиях: сб. статей Междунар. науч. - практ. конф. В 2 ч. Ч. 2 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С. 116 - 118.
7. Егорова И.А. Факторы, влияющие на формирование системы антикризисного управления // Экономинфо. - 2008. - № 9. - С. 75- 78.
8. Егорова И.А. Закономерности формирования системы антикризисного управления на предприятии // Организационно-экономические проблемы повышения эффективности металлургического производства: сб. статей III Междунар. науч. - практ. конф. - Новокузнецк: СибГИУ, 2008. - С.140-142
© Сараева И.А., 2016
УДК 339.138
Севрюков Иван Юрьевич
старший преподаватель НГУЭУ г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Шендереев Сергей Владимирович магистрант НГУЭУ г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Реклама является неотъемлемой частью продвижения торговых предприятий. Для успешного осуществления торговли требуется проводить мероприятия по активному продвижению и информированию потребителей. Реклама способствует развитию торговых отношений, и зачастую несет в себе полезную информацию о товарах и услугах.
Ключевые слова Реклама, торговля, целевая аудитория.
Реклама является неотъемлемой частью продвижения торговых предприятий. Сколько будут существовать деньги, столько и будет существовать торговля. Но для того чтобы она успешно осуществлялась, требуется проводить мероприятия по активному продвижению и информированию потребителей. Ведь помимо того что реклама развивает торговлю (по образному выражению Людвига Метцеля она является «двигателем торговли»), она обычно несет в себе полезную информацию о товарах и услугах. К разновидностям рекламы относят достаточно широкий спектр маркетинговых мероприятий, таких как наружная реклама, Интернет-реклама, реклама в прессе, телевизионная и радиореклама.
Сегодняшний рекламный рынок отличается перенасыщенностью, а традиционная реклама ATL (Above the Line) часто неэффективна. Это объясняется тем, что, прежде всего, изменилось отношение к ней самого потребителя, который уже не обращает внимания на привычные средства массовой информации (радио, ТВ, прессу). Цена такой рекламы растет, а отдача уменьшается [1, с. 44].
На данный момент самой популярным направлением рекламирования считается использование наружной рекламы. Спрос на нее в городах очень высок но, к сожалению, возможность улиц не безгранична, а её чрезмерная концентрация ведёт лишь к снижению спроса. Что же делать рекламным агентствам? Они начинают искать новые креативные пути продвижения.
Рассмотрим основные направления развития некоторых видов рекламы, которые появились, но еще не стали такими популярными, либо стандартными.