Научная статья на тему 'К вопросу о статусе помощника судьи и секретаря судебного заседания районных судов'

К вопросу о статусе помощника судьи и секретаря судебного заседания районных судов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
5049
655
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЙОННЫЕ СУДЫ / ПОМОЩНИК СУДЬИ / СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ / ПРАВОВОЙ СТАТУС / ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ / ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ / DISTRICT COURTS / ASSISTANT JUDGE / COURT CLERK / RIGHTS / RESPONSIBILITIES / ORGANISATIONAL SUBMISSIVE / ISSUES OF LEGAL REGULATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Глушков Василий Витальевич

Дана характеристика существующих в районных судах РФ должностей помощника судьи и секретаря судебного заседания. Со ссылкой на нормативные акты приведены основные положения, касающиеся правового статуса этих должностей. Рассмотрено соотношение должностей по порядку подбора и назначения на них кандидатов. Выявлены проблемы регламентации прав, обязанностей и организационного подчинения помощника судьи и секретаря судебного заседания и предложены пути их решения. Проанализированы имеющиеся на практике пути решения существующих проблем. Предложено изменение законодательства, регулирующего прохождение государственной гражданской службы в аппаратах судов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the issue of status of assistant judge and session clerk in district courts

The description of the positions of assistant judge and court session secretary in the district courts of the Russian Federation is given. In reference to the regulations, the main provisions concerning the legal status of these posts are given. The ratio of posts by order of selection and appointment of candidates is considered. Problems of regulation of rights, responsibilities and organisational subordination of the assistant judge and the secretary of the court session have been identified and ways of solving them have been proposed. The practical solutions to existing problems have been analysed. A change in the law governing the passage of the civil service in the courts has been proposed.

Текст научной работы на тему «К вопросу о статусе помощника судьи и секретаря судебного заседания районных судов»

РО! 10.34216/1998-0817-2019-25-4-170-174 УДК 347.97

Глушков Василий Витальевич

Костромской государственный университет [email protected]

К ВОПРОСУ О СТАТУСЕ ПОМОЩНИКА СУДЬИ И СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННЫХ СУДОВ

Дана характеристика существующих в районных судах РФ должностей помощника судьи и секретаря судебного заседания. Со ссылкой на нормативные акты приведены основные положения, касающиеся правового статуса этих должностей. Рассмотрено соотношение должностей по порядку подбора и назначения на них кандидатов. Выявлены проблемы регламентации прав, обязанностей и организационного подчинения помощника судьи и секретаря судебного заседания и предложены пути их решения. Проанализированы имеющиеся на практике пути решения существующих проблем. Предложено изменение законодательства, регулирующего прохождение государственной гражданской службы в аппаратах судов.

Ключевые слова: районные суды, помощник судьи, секретарь судебного заседания, правовой статус, организационное подчинение, проблемы правового регулирования.

Изменение законодательства применительно к работникам аппаратов федеральных судов в связи с принятием ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [12] привело к закреплению основ правового статуса данной категории работников, ранее традиционно именовавшихся «техническими работниками судов». В связи с этим произошло законодательное оформление их правового положения как государственных гражданских служащих, занимающих должности федеральной государственной гражданской службы в судебной системе России. Однако с момента принятия закона в 2004 году в судебной системе до сих пор не сняты возникающие на практике проблемные вопросы кадрового обеспечения в аппаратах районных судов, укомплектования должностей и регламентации деятельности помощников судей и секретарей судебных заседаний.

Именно аппарат суда обеспечивает непрерывную и бесперебойную деятельность судей по отправлению правосудия, тем самым государственные служащие аппаратов судов участвуют в осуществлении судопроизводства [15, с. 3-7]. При этом, исполняя должностные обязанности, помощники судей и секретари судебных заседаний выполняют не только обеспечительные, организационного характера функции, но и реализуют процессуальные функции в УПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ; закрепляется процессуальный статус секретаря судебного заседании и помощника судьи как участников данных видов судопроизводства.

По определенному порядку основные процессуальные и организационные отношения указанных лиц установлены непосредственно с судьями. Поэтому постоянное возрастание нагрузки у судей влечет за собой и увеличение объема работы у сотрудников аппарата судов, в том числе в последние годы в связи с реализацией ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Это вызывает, с одной стороны, необходимость повышения професси-

онализма кадрового состава аппарата, а с другой - потребность четкого определения правового статуса сотрудников аппарата, в частности, механизма организационного подчинения помощников судей и секретарей судебных заседаний конкретным судьям.

В вопросе подбора работников по «политической и деловой пригодности» [5] сегодняшнее состояние дел с кадрами в аппарате районного суда опирается на законодательство о государственной гражданской службе, согласно которому помимо общих положений о штатных должностях между должностями «помощник судьи» и «секретарь судебного заседания» имеются различия, которые влияют на порядок подбора и назначения их на должности в районных судах.

Должности «помощник судьи» и «секретарь судебного заседания» в аппарате районного суда созданы во исполнение положений ст. 8 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о службе) в целях обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности, - судей районных судов. Согласно ст. 9 этого закона, приведенные должности гражданской службы относятся к разным категориям: «помощник судьи» -к категории помощники (советники), «секретарь судебного заседания» - к категории «специалисты». Различие в категориях должностей проявляется прежде всего в их функциональном предназначении в аппарате районного суда. Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц, а специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Имеются отличия и по реестрам должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

170

Вестник КГУ ^ № 4. 2019

© Глушков В.В., 2019

Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» [16] должность помощника судьи районного суда относится к ведущей группе должностей, должность секретаря судебного заседания - старшей группе должностей. Однако наиболее существенное различие имеются в порядке их поступления на гражданскую службу и замещения указанных должностей.

Согласно ст. 22 Закона о службе, назначение на должность секретаря судебного заседания осуществляется на конкурсной основе по результатам проводимого конкурса, а при назначении на замещаемые на определенный срок (срок полномочий судьи районного суда) должность помощника судьи конкурс не проводится.

Исходя из этого, при конкурсном отборе лиц для занятия должности секретаря судебного заседания прямая связь с судьями районного суда и их влияние на данную процедуру отсутствуют. При решении вопроса о назначении на должность помощника судьи в обязательном порядке требуется учет мнения конкретного судьи по поводу кандидата в его помощники.

Таким образом, от кандидата на должность помощника судьи требуется не только предусмотренные квалификационными требованиями уровень образования и стаж работы по специальности, но и определенные профессионализм и лояльность к судье, помощником которого предстоит стать кандидату. Наряду с этим работники аппарата судов группы «помощники» имеют значительную степень вариативности в служебной деятельности. Помимо наделения помощников судей процессуальными обязанностями по ведению протокола судебного заседания, они осуществляют и другую работу, связанную с подготовкой проектов судебных документов по делам, находящимся в производстве судей.

Вместе с тем в законодательстве о деятельности районных судов и актах Судебного департамента при Верховном суде РФ не определен механизм участия судей как в выборе своих помощников, так и в назначении их на эту должность, которое принимается председателем районного суда. Хотя перед назначением на должность, как правило, становится очевидным, помощником какого судьи в районном суде фактически станет кандидат. Вследствие этого проблемой на практике является фактическое «навязывание» помощников судье. Его зачастую ставят перед фактом о назначенном на должность помощнике судьи и закреплении этого лица за судьей на период срока полномочий судьи. Не предусмотренное законом оформление в какой-либо форме согласия судьи на назначение лица (кандидата) на должность своего помощника в отдельных случаях порождает служебную конфликтность. Также

не урегулирован законодательством и вопрос осуществляющегося перевода помощника от одного судьи другому - как на постоянной основе (в случае выхода судьи, помощником которого являлся, в отставку), так и временно (к примеру, в случае отпуска судьи по уходу за ребенком). В последнем случае помощник «отсутствующего» судьи становится помощником другого судьи этого же районного суда. Предпосылкой необходимости правового регулирования затронутого вопроса является существующая положительно зарекомендовавшая себя практика, когда судьи районных судов с одобрения, а порой по предложению председателей районных судов принимают участие в подборе кандидатов на должность своих помощников по деловым, профессиональным качествам, не ограничиваясь рамками судебной системы, и предлагают кандидатуры председателю районного суда. Не снижая важность и роль в кадровом обеспечении деятельности районных судов (поиске и подборе кадров) со стороны Судебного департамента при Верховном суде РФ (далее - Судебный департамент) и его управлений в субъектах РФ, учитывая, что самостоятельный поиск судьями кандидатов на должность помощника судьи может закончиться безрезультатно, в том числе по субъективным причинам (когда лицо не отвечает предусмотренным законом требованиям), представляется необходимым законодательно закрепить в качестве обязательного условия назначения кандидата на должность согласие соответствующего судьи. Соответственно, это положение должно найти отражение и в актах Судебного департамента применительно к особенностям прохождения гражданской службы по категории должностей помощники (советники).

Обеспеченность же судей районных судов секретарями судебных заседаний проявляется в том, что на практике судья районного суда осуществляет судопроизводство с одним и тем же секретарем, который фактически закрепляется за судьей на постоянной основе. Однако следует учитывать, что в соответствии с Положением об аппарате федерального суда общей юрисдикции [8] должности помощников судей в районном суде не входят в создаваемые в аппарате суда структурные подразделения (отделы), а секретари судебных заседаний находятся в штате отделов. В связи с этим, находясь в штате отдела обеспечения судопроизводства в аппарате районного суда, секретарь судебного заседания осуществляет свои должностные и процессуальные обязанности с тем или иным судьей по распоряжению начальника отдела, в чьем непосредственном подчинении находится. Отличие между должностями проявляется и в сроке служебного контракта, когда с помощником судьи трудовой договор заключается на срок полномочий судьи. Трудовые же правоотношения, заключаемые с секретарем судебного заседания, не связаны

с этим сроком. Поэтому при наличии необходимости секретари судебных заседаний могут быть направлены от одного судьи к другому, в том числе и на временной основе (на период отсутствия другого секретаря, значительного увеличения объема работы). Учет же мнения (позиции) судей районного суда в таком случае также не предусмотрен законодательством.

Наряду с изложенным следует отметить, что в состав конкурсной комиссии, на которой рассматриваются заявления претендентов на вакантную должность секретаря судебного заседания, в соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона о службе входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы). Таким образом, присутствуя на заседании конкурсной комиссии, председатели районных судов либо их заместители, начальники отделов аппарата суда имеют право высказать мнение о кандидатах и о позиции суда в части предпочтения кого-либо из них. Эта позиция, основанная на профессиональных и деловых качествах кандидата, если таковая будет высказана, как правило, формируется на основе результатов практики, учебной стажировки кандидата во время обучения в вузе. А в случае с кандидатом на должность, являющимся сотрудником аппарата этого суда, - на основе результатов его работы.

Особенностью деятельности районного суда в отличие от вышестоящих судебных инстанций является «закрепление» за судьей помощника судьи и секретаря, когда судья рассматривает дела с данным секретарем, а помощник осуществляет подготовку проектов процессуальных документов и в случае необходимости (в том числе в случае отсутствия секретаря) выполняет процессуальные обязанности секретаря. Однако подобная устойчивость организационных связей в этом «микроколлективе» на законодательном уровне должным образом не закреплена. В законодательстве отсутствует положение о том, что секретарь и помощник судьи находятся в подчинении судьи, а речь идет лишь в общем об организационном подчинении председателю районного суда, который руководит деятельностью аппарата суда (ч. 2 ст. 38 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» [8]). В подзаконном регулировании этого вопроса актами Судебного департамента приводится, что секретарь судебного заседания находится в подчинении начальника отдела, в который входит должность секретаря. Поэтому определенной проблемой является установление круга прав, должностных обязанностей, подчиненности помощника и секретаря судебного заседания, ор-

ганизационного руководства их деятельностью со стороны судей. Подобное, являющееся элементом их правового статуса, должно быть определено законами и иными нормативными правовыми актами, так как от этого зависит эффективность осуществления правосудия районными судами.

На практике необходимость подобной организационной подчиненности с установлением прав, обязанностей и ответственности компенсируется разрабатываемыми в районных судах и утверждаемыми председателями судов должностными регламентами по указанным должностям, а также в заключаемых с работниками аппарата трудовых договорах.

Так, персональные должностные инструкции работников аппарата, занимающих должности федеральной государственной гражданской службы, разрабатываются с учетом методических рекомендаций и типовых должностных регламентов, утверждаемых Судебным департаментом [9] исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее подразделение аппарата суда, с соблюдением требований действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе по конкретным должностям [10].

На пробелы в регламентации административно-правового статуса помощника судьи и секретаря судебного заседания в районных судах указывается и в юридической литературе [6, с. 873-875]. Следует согласиться с учеными и с тем, что ряд функций работников аппарата судов прямо не регламентирован нормами процессуальных законов [1, с. 252]. Действительно, отсутствие такого регулирования в законе обусловлено тем, что в большей степени обязанности сотрудников аппарата носят организационный, вспомогательный, обеспечивающий по отношении к правосудию характер. Однако правильность регулирования этих вопросов должностными регламентами (инструкциями), их закрепление в трудовых договорах, то есть переход на индивидуальный уровень регулирования, вызывает сомнения. По мнению Е.А. Ершовой, индивидуальные нормативные акты и индивидуальные трудовые договоры не могут содержать правовых норм, обязательных для неопределённого круга лиц [3, 43-56].

Однако, как правило, именно в должностных регламентах указанных сотрудников аппарата (помощника и секретаря) содержатся положения о том, что наряду с судьей они организационно подчинены начальникам структурных подразделений (общего отдела, отделов по видам судопроизводства). Таким образом, необходимо учитывать, что работники, занимающие эти должности, находятся в двойном организационном подчинении: со стороны судьи, за кем закреплены, и со стороны начальников отделов.

Исследователями подчеркивалось, что аппарат суда как важнейший объект инфраструктуры судебной власти напрямую влияет на эффективность

172

Вестник КГУ ^ № 4. 2019

правосудия [11, с. 53-56], указывалось на необходимость изменения правового статуса сотрудника аппарата, снятия существующих проблем формирования и обеспечения стабильности кадрового состава аппаратов судов путем подготовки соответствующего законопроекта [7]. Способом решения вопроса о правовой регламентации статуса работников аппаратов судов, установлении организационных основ прохождения службы являлся внесенный Верховным судом РФ законопроект ФКЗ «О государственной судебной службе Российской Федерации» [17]. Согласно содержанию законопроекта, предлагалось, в частности, что помощники судей будут осуществлять свою деятельность без закрепления за определенным судьей, что даст возможность оптимально перераспределять помощников между судьями в случаях возрастания временной нагрузки у судей, а также при иных обстоятельствах. Однако законодательная инициатива Верховного суда РФ не нашла поддержки у Правительства РФ в связи с отсутствием наличия специфики служебной деятельности в судебных органах, обусловливающей необходимость выделения судебной службы из государственной гражданской службы [4].

Помимо изменения законодательной базы учеными предлагается с целью оптимизации судеб-но-организационных отношений, возникающих в области обеспечения судопроизводства, использовать для их регулирования такие правовые инструменты, как регламенты [2, с. 19-23]. При этом административные регламенты, рассматриваемые в качестве инструмента повышения качества исполнения функций государственной власти, будут способствовать упорядочению и оптимизации не только конкретных процедур (действий), но и прав, обязанностей, организационно-управленческих связей между занимающими конкретные должности сотрудниками аппарата.

На наш взгляд, решением анализируемой проблемы в регламентации правого статуса сотрудников аппарата судов могло бы стать принятие федерального закона об особенностях прохождения государственной гражданской службы в аппаратах судов судебной системы Российской Федерации по аналогии со спецификой, предусмотренной для отдельных ведомств и характера выполняемых ими функций, примером которого является ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» [14]. Принятие подобного закона в полной мере будет соответствовать концепции организации федеральной государственной службы и позволит укрепить статусные характеристики сотрудников аппаратов всех судов Российской Федерации, в том числе помощников судей и секретарей судебного заседания районных судов.

Библиографический список

1. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: учебник / под ред. проф. В.М. Бозрова - М.: Проспект, 2017. - 568 с.

2. Бурдина Е.В., Чижов М.В. Стандартизация деятельности аппарата суда как способ повышения эффективности власти и доверия к суду // Администратор суда. - 2019. - № 2. - С. 19-23.

3. Ершова Е.А. Источники и формы трудового права в России // Трудовое право. - 2007. - № 10. -С. 43-56.

4. Заключение Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. № З-ВС-8406/16 (проект ФКЗ «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с введением государственной судебной службы в Российской Федерации»). - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Каленое Ю.А., Перлов И.Д. Организация работы народного суда. - М.: Юридическая литература, 1964. - 279 с.

6. Нецветаева И.В. Проблемы процессуального положения отдельных должностей аппаратов районных (городских) судов // Молодой ученый. -2015. - № 9. - С. 873-875.

7. Постановление Совета судей Российской Федерации от 4 декабря 2014 года № 339 «О ходе подготовки проекта Федерального закона о введении судебной службы как отдельного вида государственной службы». - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

8. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2012 № 238 «Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции» // Бюллетень актов по судебной системе. - 2013. - № 6.

9. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.02.2006 № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации». - Доступ из справ. правовой системы «Кон-сультантПлюс».

10. Приказ Судебного департамента от 06.12.2010 № 272 «Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда и гарнизонного военного суда». - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Сиротюк А.З. Некоторые аспекты правового положения (статуса) государственного служащего аппарата суда как предпосылки создания судебной

службы в Российской Федерации // Администратор суда. - 2017. -№ 2. - С. 53-56.

12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Парламентская газета. -31.07.2004. - № 140-141. - ? с.

13. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета, 11.02.2011. - № 29. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Российская газета. - 30.07.2010. - № 168.

15. Фоков А.П. О государственной судебной службе Российской Федерации: полномочия и ответственность сотрудников аппаратов судов // Администратор суда. - 2017. - № 2. - С. 3-7.

16. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 08.02.2019) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. - 02.01.2006. -№ 1. - Ст. 118.

17. Федеральный конституционный закон «О государственной судебной службе Российской Федерации» (законопроект № 102341-7, внесенный Верховным Судом Российской Федерации в Государственную Думу 14 февраля 2017 г.). - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

References

1. Aktual'nye problemy deyatel'nosti sudov obshchej yurisdikcii Rossijskoj Federacii: uchebnik / pod red. prof. V.M. Bozrova - M.: Prospekt, 2017. - 568 s.

2. Burdina E.V., CHizhov M.V. Standartizaciya deyatel'nosti apparata suda kak sposob povysheniya effektivnosti vlasti i doveriya k sudu // Administrator suda. - 2019. - № 2. - S. 19-23.

3. Ershova E.A. Istochniki i formy trudovogo prava v Rossii // Trudovoe pravo. - 2007. - № 10. - S. 43-56.

4. Zaklyuchenie Pravitel'stva RF ot 24 noyabrya 2016 g. № Z-VS-8406/16 (proekt FKZ «O vnesenii izmenenij v federal'nye konstitucionnye zakony v svyazi s vvedeniem gosudarstvennoj sudebnoj sluzhby v Rossijskoj Federacii»). - Dostup iz sprav. pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus».

5. Kalenov YU.A., Perlov I.D. Organizaciya raboty narodnogo suda. - M.: YUridicheskaya literatura, 1964. - 279 s.

6. Necvetaeva I.V. Problemy processual'nogo polozheniya otdel'nyh dolzhnostej apparatov rajonnyh (gorodskih) sudov // Molodoj uchenyj. - 2015. -№ 9. - S. 873-875.

7. Postanovlenie Soveta sudej Rossijskoj Federacii ot 4 dekabrya 2014 goda № 339 «O hode podgotovki proekta Federal'nogo zakona o vvedenii

sudebnoj sluzhby kak otdel'nogo vida gosudarstvennoj sluzhby». - Dostup iz sprav. pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus».

8. Prikaz Sudebnogo departamenta pri Verhovnom Sude RF ot 21.12.2012 № 238 «Ob utverzhdenii Polozheniya ob apparate federal'nogo suda obshchej yurisdikcii» // Byulleten' aktov po sudebnoj sisteme. -2013. - № 6.

9. Prikaz Sudebnogo departamenta pri Verhovnom Sude RF ot 21.02.2006 № 18 «Ob utverzhdenii Metodicheskih rekomendacij po razrabotke dolzhnostnyh reglamentov federal'nyh gosudarstvennyh grazhdanskih sluzhashchih apparatov federal'nyh sudov obshchej yurisdikcii, federal'nyh arbitrazhnyh sudov i sistemy Sudebnogo departamenta pri Verhovnom Sude Rossijskoj Federacii». - Dostup iz sprav. pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus».

10. Prikaz Sudebnogo departamenta ot 06.12.2010 № 272 «Ob utverzhdenii tipovyh dolzhnostnyh reglamentov pomoshchnika predsedatelya suda (sud'i) verhovnogo suda respubliki, kraevogo i oblastnogo sudov, suda goroda federal'nogo znacheniya, sudov avtonomnoj oblasti i avtonomnogo okruga, okruzhnogo (flotskogo) voennogo suda, rajonnogo suda i garnizonnogo voennogo suda». - Dostup iz sprav. pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus».

11. Sirotyuk A.Z. Nekotorye aspekty pravovogo polozheniya (statusa) gosudarstvennogo sluzhashchego apparata suda kak predposylki sozdaniya sudebnoj sluzhby v Rossijskoj Federacii // Administrator suda. -2017. -№ 2. - S. 53-56.

12. Federal'nyj zakon ot 27.07.2004 № 79-FZ «O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federacii» // Parlamentskaya gazeta. - 31.07.2004. -№ 140-141. - ? s.

13. Federal'nyj konstitucionnyj zakon ot 07.02.2011 № 1-FKZ «O sudah obshchej yurisdikcii v Rossijskoj Federacii» // Rossijskaya gazeta, 11.02.2011. - № 29. -Dostup iz sprav. pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus».

14. Federal'nyj zakon ot 27.07.2010 N 205-FZ «Ob osobennostyah prohozhdeniya federal'noj gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby v sisteme Ministerstva inostrannyh del Rossijskoj Federacii» // Rossijskaya gazeta. - 30.07.2010. - № 168.

15. Fokov A.P. O gosudarstvennoj sudebnoj sluzhbe Rossijskoj Federacii: polnomochiya i otvetstvennost' sotrudnikov apparatov sudov // Administrator suda. -2017. - № 2. - S. 3-7.

16. Ukaz Prezidenta RF ot 31.12.2005 № 1574 (red. ot 08.02.2019) «O Reestre dolzhnostej federal'noj gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby» // Sobranie zakonodatel'stva RF. - 02.01.2006. - № 1. - St. 118.

17. Federal'nyj konstitucionnyj zakon «O gosudarstvennoj sudebnoj sluzhbe Rossijskoj Federacii» (zakonoproekt № 102341-7, vnesennyj Verhovnym Sudom Rossijskoj Federacii v Gosudarstvennuyu Dumu 14 fevralya 2017 g.). -Dostup iz sprav. pravovoj sistemy «Konsul'tantPlyus».

174

Вестник КГУ Jí № 4. 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.