Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ'

К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ / МОТИВАЦИЯ / СТИМУЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бутаев И.А.

В данной статье раскрываются методы управления трудовыми ресурсами в организации. Обосновывается необходимость стимулирования и мотивации труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ABOUT LABOR RESOURCES MANAGEMENT METHODS

This article reveals the methods of human resource management in an organization. The necessity of stimulation and motivation of labor is substantiated.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ

УДК 331.108

Бутаев И.А. студент магистратуры Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти

К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ

РЕСУРСАМИ

Аннотация: В данной статье раскрываются методы управления трудовыми ресурсами в организации. Обосновывается необходимость стимулирования и мотивации труда.

Ключевые слова: персонал, управление трудовыми ресурсами, мотивация, стимулирование.

Butaev I.A. undergraduate student Togliatti State University Russia, Tolyatti

TO THE QUESTION ABOUT LABOR RESOURCES MANAGEMENT

METHODS

Annotation: This article reveals the methods of human resource management in an organization. The necessity of stimulation and motivation of labor is substantiated.

Key words: personnel, human resource management, motivation, incentives.

Персонал - это важнейший ресурс предприятия, который отличается от иных тем, что работник в зависимости от качества работы может как повысить конкурентное преимущество компании, так и снизить его.

Для обеспечения слаженной работы коллектива, для внедрения научно обоснованных методов оплаты труда и материального поощрения, в в организациях для регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками, разрабатываются и принимаются внутренние нормативные документы.

Эффективная кадровая политика - важнейший фактор роста трудовой активности работников, повышения их производительности труда, роста прибыли предприятия.

В современных рыночных отношениях самым важным и наиболее значимым становится вопрос мотивации и стимулирования работников в процессе труда, ведь именно от заинтересованности работников будет

зависеть успех и значимость предприятия при завоевании лидирующих позиций среди фирм - конкурентов.

Практически повсеместно стимулирование труда организуется вслепую, по привычке, по интуиции, порой заимствуя опыт других стран без адаптации его к местным условиям.

Управление персоналом представляет собой системное, планомерно организованное воздействие посредством организационных и социально -экономических мер на формирование, распределение, перераспределение трудовых ресурсов на предприятии, направленное на формирование благоприятных условий для использования трудовых качеств работника с целью обеспечения эффективной их работы.

Методами управления трудовыми ресурсами являются:

- экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);

- организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно -документальном закреплении функций;

- социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

Управление персоналом должно обеспечивать благоприятную среду, в которой бы реализовывались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.

При разработке стратегии управления персоналом должен учитываться достигнутый, сложившийся уровень по всем указанным направлениям, и с учетом анализа внешней и внутренней среды организации и факторов, влияющих на их изменение, а также с учетом стратегии организации в целом должен быть определен тот уровень, достижение которого позволит реализовать стратегию организации.

При этом задача разработки нужной стратегии управления персоналом может быть настолько сложна из-за нехватки финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов, уровня профессионализма руководителей и специалистов, что возникнет необходимость устанавливать приоритеты выбора нужных направлений и составляющих стратегии управления персоналом. Поэтому критериями выбора стратегии могут быть объемы выделенных для ее реализации ресурсов, временные ограничения, наличие достаточного профессионально-квалификационного уровня персонала и некоторые другие.

Формирование благоприятного морального климата в коллективе является важным нематериальным стимулом работников к труду. Оно

достигается правильными действиями со стороны руководства подразделений.

Так, выполнение каждого задания следует обязательно контролировать и оценивать, но формы контроля не должны быть тоталитарными, не нужно превращать контроль в мелочную опеку. Так имеет смысл перехода от авторитарного стиля управления к смешанному стилю авторитарно-либеральный. При этой форме управления будет оказываться контроль важных технико-экономических показателей (таких, как: прибыль, производительность труда и т.д.). Это придаст работнику понимание важности его работы, и осознание его личной важности для предприятия. Важно доносить до работников стратегические задачи предприятия и обязательно подчеркивать их важность в этом процессе.

Стратегия управления персоналом определяется динамизмом внешней среды и стратегиями конкурентов, хотя и финансово-экономическое состояние предприятия играет большую роль.

Каждое достижение работника и его инициативу нужно немедленно отметить. Важно благодарить подчиненного в присутствии других сотрудников. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают и не ценят успехов в работе.

Руководитель должен точно формулировать свои мысли: в манере говорить проявляется профессиональная грамотность, управленческая компетентность, общая культура. Легко очерченная и сформулированная мысль располагает к общению, избавляет от потенциальной возможности конфликта, вызванного непониманием.

Формированием благоприятного морального климата в коллективе, также будет способствовать совершенствованию стимулирования труда работников предприятия.

Подобные внутриорганизационные знаки отличия стимулируют, регулируя поведение работника на основе выражения общественного признания.

Участие работников в распределении прибыли предприятия может быть расширением спектра материального стимулирования.

Это распределение может происходить за счет внедрения системы бонусов, которую должен будет знать каждый работник и соответственно которой, каждый будет ставить свои личные цели, от них будет зависеть их личное финансовое благополучие. Так как это будет не разовый бонус, а ежемесячно начисляемый в зависимости от личных показателей работника в этот отчетный период - это будет являться постоянным стимулирующим средством на предприятии.

Использованные источники:

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. Москва: Из-во Проспект, 2015. - 320 с.

2. Одегов, Ю. Г. Экономика труда : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 387 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.