Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ГЛОБАЛЬНОМ ОПЫТЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ'

К ВОПРОСУ О ГЛОБАЛЬНОМ ОПЫТЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
управление проектами / цифровая грамотность / коммуникации / project management / digital literacy / communications

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М.В. Кравченко

Управление проектами требует условий решения вопросов в состоянии многозадачности, поэтому пандемия высветила те проблемы, которые локально давно не решались, но привели к быстрым реагированиям из-за накопленного опыта, в том числе зарубежного, многие компетенции уже использовались, но часть из них ожидала своего часа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTIONS ABOUT THE GLOBAL EXPERIENCE OF CHANGES IN PROJECT MANAGEMENT

The article market of project management requires the habit of solving issues in a state of multitasking, so the pandemic highlighted those problems that have not been solved locally for a long time, but led to quick responses due to the accumulated experience, including foreign experience, many competencies were already used, but some of them were waiting in the wings.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ГЛОБАЛЬНОМ ОПЫТЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ»

УДК 338.46

К ВОПРОСУ О ГЛОБАЛЬНОМ ОПЫТЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ

ПРОЕКТАМИ

М.В. Кравченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: kraftmarina@yandex.ru

Управление проектами требует условий решения вопросов в состоянии многозадачности, поэтому пандемия высветила те проблемы, которые локально давно не решались, но привели к быстрым реагированиям из-за накопленного опыта, в том числе зарубежного, многие компетенции уже использовались, но часть из них ожидала своего часа

Ключевые слова: управление проектами, цифровая грамотность, коммуникации

QUESTIONS ABOUT THE GLOBAL EXPERIENCE OF CHANGES IN PROJECT

MANAGEMENT

M. V. Kravchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: kraftmarina@yandex.ru

The article market of project management requires the habit of solving issues in a state of multitasking, so the pandemic highlighted those problems that have not been solved locally for a long time, but led to quick responses due to the accumulated experience, including foreign experience, many competencies were already used, but some of them were waiting in the wings.

Keywords: project management, digital literacy, communications

Цель работы - сформировать аналитическую записку об опыте компаний в управлении проектами во время пандемии, как в России, так и за рубежом, работа формировалась на основе информации, полученной от участников конференций по управлению проектами.

Совершенно очевидным оказалось, что под влиянием пандемии многие команды по управлению проектами претерпели изменения, как в качестве управления командами, так и в мотивационном комплексе инструментов, пригодных для выполнения заданных целей. Проблемы управления проектами разделились на программно-аппаратные, управленческие и мотивационные.

Компетенции, которые необходимо было срочно развивать во время локдауна - это способность выстроить коммуникацию, научиться слушать друг друга с использованием технических средств при учете того, что сигнал в zoom задерживается, преломляется и возвращается обратно искаженным, либо подача сигнала провайдером интернет-сети оказывался неустойчивым. [3] Третья компетенция была связана с развитием эмоционального интеллекта, управлением своим эмоциональным состоянием, пока фактор неопределенности был достаточно высоким было весьма сложным. Следующая компетенция, которая потребовалась - это пользование социальными сетями и разными мессенджерами - в большинстве из них можно было собраться для беседы до десяти

(Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

человек, если нет корпоративной связи или её мощностей не хватало. Кому-то впервые пришлось войти в соцсети и они преодолевали собственное сопротивление из ложных убеждений о вредности социальных сетей. Такая компетенция, как пользование приложениями банков, проверка финансовых остатков или управление финансовыми операциями также вызывала недоверие по оценке изданий Альфа-банка, Сбербанка, ВТБ, РБК. Компетенции по использованию электронной почты, использовались чаще других, как чаще употребляемое ранее и одобряемое, как пользующееся доверием. А вот использование различных [1] инструментов, позволяющих выполнять синхронно определенную работу, делиться мыслями с таким программами, как Google, Miro, Trello, размещать документы в облаке, подготавливать презентации и обрабатывать видеофайлы, способность делать монтаж видео, использовать специальные программы, дозировать воздействие на участников команды до удобного для них, оказались наиболее сложными в использовании.

Использование универсальных подходов к управлению проектами удаленно также не встретило какой-то одной стандартизированной версии, потому как зависит от ряда факторов. Так Agile используется в ситуации, когда необходимо взаимодействие с клиентом для самоорганизующихся команд и независимой работы. Waterfall эффективна в том случае, где есть четкие сроки проекта и уровень неопределенности весьма низкий. Waterfall-Agile в долгосрочном планировании с поэтапным выполнением работ для команд с высоким уровнем самоорганизации. Scram возможно использовать, когда все участники команды знают свои роли, активны и с высокой мотивацией участвуют в планировании проекта Kanban используется для повышения качества работы с проектом, важна и возможна непрерывность, развитие эффективности рабочих взаимодействий. Scrumban - гибридный подход с непрерывным рабочим процессом, планированием итераций, приоритезации задач и частота встреч.

2018

2019

2020

°Г 9% О °Г I

-ST

i : ^ -

Ç1 з%

85%

NE^

Рис. 1 - Динамика увеличения каналов общения с клиентом от оператора к ассистенту с 2018 по

2020 год

Использование искусственного интеллекта, машинного обучения в развитии проектов -это следующий вызов времени, который используется в мировой практике управления проектами. По оценке специалистов по управлению проектов компаний ЦИАН, ВкусВилл, МФТИ, Киберсин, Сбер, Тинькофф, Яндекс основные проектные решения приходилось принимать относительно сохранения коммуникаций с клиентом и удаленным управлением продуктами.

Так, специалисты Центра корпоративных решений в СБЕР отметили возросшее количество коммуникаций в чатах до 3%, замену автоматическому чат-боту на чат-

ассистента, потому что количество одновременно обрабатываемым звонкам может быть только один, а обработка в чат-боте возрастает до трех клиентов по каждому направлению или до пяти с чат-ассистентом и совершенствуется маршрутизация.[2]

В продажах роль человека достаточно велика, детально рассказать о продукте, разъяснить специфику продукта, может только операционист, ровно как и сформировать компоненты доверия к организации. Но в дальнейшей работе клиента с организацией возникают рутинные операции, которые отвлекают внимание операциониста, снижают его когнитивные функции в обработке запроса, приводят к тому, что операционист теряет мотивацию, рассредоточивает внимание, быстрее устает во время таких обработок.

245 000 обращений амесвц

Clftl

l-ÎK в месяц Ц|| i Jl 134 OnCpDTDpil

5 площадок

Ьмйрр 10, Зк в месяц СДТСЛ ннрыиаегСетбс! ОЧ-t DU nv|ii>Ei£Mou на оператора

Веб СБ50Л 1D0K л мм я и МП СББОЛ SS Ч U M:\ W l Из ни* 2500 сервисных сценариев (заказ справки, подбор кредита) 270 подключенных через бот Зарплатных проектов а первый месяц работы сценария

Рис. 2 - Динамика возрастания обработки коммуникаций, которые закрываются без операторов

Такие навыки, как управление изменениями в проектах, соответствие принятой стратегии - используются не менее часто, чем коммуникационные навыки. Ежегодно не менее сотни организационных изменений реализуют компании в ускоренном режиме от корректировки внутренних процессов, до полного пересмотра цепочки поставок, концепции продуктов, коронавирус вынудил многие компании делать это быстрее и качественнее для сохранения конкурентоспособности.

Библиографические ссылки

1. Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии. Аналитический обзор. ВЦИОМ новости и Social Business Group, 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: https:// wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v-usloviyakh-pandemii;

2. Материалы конференции о коммуникационных технологиях для бизнеса в новой реальности. REMOTE EDITION. [Электронный ресурс]. URL: https://VoximplantRussia.com

3. Унифицированные коммуникации позволяют быстро начать удаленную работу. РБК, 2020г. [Электронный ресурс]. URL: https://plus.rbc.ru/news/5ebe2afc7a8aa9cdd8a34727

© Кравченко М.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.