Научная статья на тему 'К вопросу индивидуализации процесса подготовки офицеров с использованием информационно-коммуникационных технологий'

К вопросу индивидуализации процесса подготовки офицеров с использованием информационно-коммуникационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУРСАНТЫ ВОЕННЫХ ВУЗОВ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / CADETS OF MILITARY UNIVERSITIES / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / INDIVIDUALIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Перевозников Владислав Владимирович

В представленной статье раскрывается вопрос использования информационных коммуникационных технологий в системе подготовки военных специалистов. Уточняется ключевая функция информационных коммуникационных технологий при создании персональной и/или индивидуальной образовательной среды. Обосновывается способ индивидуализации процесса обучения курсантов военных вузов с использованием современных образовательных технологий. Определяются основные сложности максимизации внедрения средств информатизации в процесс подготовки будущих офицеров-специалистов технического профиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Перевозников Владислав Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

To the question of individualization of the process of preparation of officers with use of information and communication technologies

The article presents the issue of using the information and communication technologies in the training system for military specialists. The key function of information and communication technologies is clarified when creating the personal and / or individual educational environment. The method of individualization of the training process for the military cadets with using the modern educational technologies is substantiated. The main difficulties of maximizing the introduction of informatization tools in the training of the future technical officers are determined.

Текст научной работы на тему «К вопросу индивидуализации процесса подготовки офицеров с использованием информационно-коммуникационных технологий»

3. Овчинников, В.А. Теоретические аспекты формирования двигательных навыков у сотрудников ОВД России / В.А. Овчинников, Р.Г. Логинов, В.В. Крючков // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 2 (29). - С. 133-136.

4. Струганов, С.М. Повышение физической подготовленности курсантов и слушателей МВД России посредством плиометрических упражнений / С.М. Струганов, А.В. Бакин, А.К. Иванов // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2017. - № 4 (71). - С. 88-93.

REFERENCES

1. On Approval of the Procedure for the Organization of Training of Personnel for the Replacement of Posts in the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation: Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation No. 275 of May 05, 2018, available at: https://www.garant.ru/prod-ucts/ipo/prime/doc/71877330/.

2. Ovchinnikov, V.A. Loginov, R.G. and Kryuchkov, V.V. (2014), "Theoretical aspects of formation of motor skills of employees of internal Affairs of Russia", Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 2 (29), pp. 133-136.

3. Ovchinnikov, V.A., Galkin, V.N. and Pleshivtsev, A.Yu. (2013), "Professionally important physical abilities of employees of internal Affairs bodies of Russia", Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 4, pp. 172-176.

4. Struganov, S.M., Bakin, A.V. and Ivanov, A.K. (2017), "Improving the physical fitness of cadets and students of the Ministry of Internal Affairs of Russia through plyometric exercises", Psychopedagogy in law enforcement, No. 4 (71), pp.88-93.

Контактная информация: Kole235@mail.ru

Статья поступила в редакцию 25.09.2019

УДК 378

К ВОПРОСУ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Владислав Владимирович Перевозников, преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация

В представленной статье раскрывается вопрос использования информационных коммуникационных технологий в системе подготовки военных специалистов. Уточняется ключевая функция информационных коммуникационных технологий при создании персональной и/или индивидуальной образовательной среды. Обосновывается способ индивидуализации процесса обучения курсантов военных вузов с использованием современных образовательных технологий. Определяются основные сложности максимизации внедрения средств информатизации в процесс подготовки будущих офицеров-специалистов технического профиля.

Ключевые слова: курсанты военных вузов, информационные коммуникационные технологии, индивидуализация образовательного процесса.

TO THE QUESTION OF INDIVIDUALIZATION OF THE PROCESS OF PREPARATION OF OFFICERS WITH USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Vladislav Vladimirovich Perevoznikov, the teacher, Perm Military Institute of the Forces of the National Guard of the Russian Federation

Annotation

The article presents the issue of using the information and communication technologies in the training system for military specialists. The key function of information and communication technologies is clarified when creating the personal and / or individual educational environment. The method of individu-alization of the training process for the military cadets with using the modern educational technologies is

substantiated. The main difficulties of maximizing the introduction of informatization tools in the training of the future technical officers are determined.

Keywords: cadets of military universities, information and communication technologies, individu-alization of the educational process.

ВВЕДЕНИЕ

Постоянно меняющаяся геополитическая обстановка на современной мировой арене заставляет руководство стран систематически повышать боевой потенциал и укреплять обороноспособность государства. Как известно, наряду с современными высокотехнологичными системами вооружения и средствами управления войсками одной из главных позиций, характеризующих боевой потенциал страны, является готовность личного состава регулярных подразделений армии умело управлять вверенным вооружением. Соответственно вопрос подготовки офицерских кадров всегда стоит обособленным столпом, который поднимает руководство страны перед силовыми министерствами и ведомствами.

Основной проблемой подготовки военных кадров первого десятилетия XXI века была недостаточная обеспеченность образовательных организаций современными видами военно-технического имущества. Глобальное реформирование Вооруженных Сил, войск национальной гвардии и иных силовым ведомств позволило решить данную проблему на 90%. Однако очередная сложность, с которой сталкивается руководство и научно-педагогический состав военных вузов - техническая сложность современных систем вооружения и иных средств военного назначения, решение которой мы видим в индивидуализации процесса обучения будущих офицеров-специалистов с использованием информационных коммуникационных технологий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Закон «Об образовании» [4] относит информационно-коммуникационные технологии к средствам образовательного процесса. Ряд ученых [1, 2] исследуя вопрос информационно-коммуникационных технологий рассматривают его как системный комплекс психолого-педагогических процедур, как практическую часть научной области информатики, как информационные средства для достижения педагогических целей.

Анализ научной литературы и нормативно-правовых источников не дает единого понимания, исследуемого выше определения, соответственно, педагогическое исследование, касающееся вопросов рационального применения информационно-коммуникационных технологий в системе военного образования, следует рассматривать, опираясь на различные методологические теории педагогической науки. Однако, анализируя феномен информационных коммуникационных технологий через призму индивидуализации обучения в военном вузе, необходимо выделить ключевой функцию возможности создания персональной и/или индивидуальной образовательной среды, учитывающей в своем структурно-содержательном наполнении индивидуальные особенности субъекта образовательного процесса: способность к усвоению новых знаний (обучаемость), умственное развитие, восприятие, познавательная активность и т.д.

На современном этапе развития образования в целом и военного образования в частности главную и определяющую роль играет информация, а её непрерывный поток ведет к захламлению содержания образовательного объема, затрудняя структурирование и выделение значимых знаний, необходимых военному специалисту. Соответственно, главное противоречие мы видим между сложностью изучения современных технических систем военного назначения и недостаточной интеграцией учебной и технической информации в программные продукты информационных средств. На наш взгляд, плодотворная работа в данном направлении позволит:

1) индивидуализировать процесс обучения офицеров-специалистов;

2) трансформировать роль преподавателя от транслятора знаний к консультанту.

Сложности использования информационных технологий на современном этапе: жесткие ограничения, связанные с недостатком времени при выполнении курсантами служебных задач и получении высшего образования в военном вузе, повышение требований к защите государственной тайны.

Вектор развития военного образования находится в постоянной зависимости от реорганизации силовой структуры в целом. На современном этапе классическая модель военного вуза не рассматривает всеобщую информационно-коммуникационную интеграцию образовательного процесса в силу ряда причин, однако перспективы повышения качества подготовки будущего офицера-специалиста немыслимы без использования современных высокотехнологичных средств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горячих, А. И. Мотивационный программно-целевой подход к организации совместной деятельности педагога и обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горячих А. И. - Барнаул, 2015. - 22 с.

2. Муковиз, А. П. Формирование умений самостоятельной познавательной деятельности у студентов педагогических вузов средствами информационных технологий : монография / А. П. Муковиз. - Умань : [б.и.], 2010. - 180 с.

3. Полковников, А. В. Модель формирования инженерной культуры курсантов военных вузов / А. В. Полковников, О. П. Пузиков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2017.

- № 4 (146). - С. 170-173.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М. : Омега - Л., 2014.

- 134 с.

REFERENCES

1. Goryachykh, A.I. (2015), Motivational program-targeted approach to the organization of joint activities of the teacher and students using information and communication technologies, dissertation, Barnaul.

2. Mukoviz, A. P. (2010), Formation of the skills of independent cognitive activity in students of pedagogical universities using information technology, monograph, Uman State Pedagogical University named after Pavel Tychina, Uman, Ukraine.

3. Polkovnikov, A. V and Puzikov, O.P. (2017), "Model of the formation of engineering culture of cadets of military universities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (146), pp. 170-173.

4. Ministry of education and science (2012) About education in the Russian Federation, Ministry of education and science, Omega, Moscow.

Контактная информация: perevozvv1@mail.ru

Статья поступила в редакцию 05.09.2019

УДК 796.011

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ ТИПОЛОГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Алексей Юрьевич Плешивцев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Василий Васильевич Крючков, старший преподаватель, Волгоградская академия Министерства внутренних дел России

Аннотация

В статье рассматриваются особенности методики обучения боевым приемам борьбы сотрудников правоохранительных органов, на основе поведения правонарушителя в той или иной ситуации. А также указаны необходимы элементы, от которых зависит эффективность обучения сотрудников ОВД. Приведены наиболее часто встречающиеся способы противодействий правонарушителей, и разобраны некоторые способы преодоления такого противодействия.

Ключевые слова: элементы принуждения, противодействие правонарушителя, этапы обучения, формы неповиновения, боевые приемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.