Научная статья на тему 'Эффективность методики физической подготовки кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России'

Эффективность методики физической подготовки кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАНДИДАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / СРЕДСТВА / МЕТОДЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / CANDIDATES FOR TRAINING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA / PHYSICAL TRAINING / MEANS / METHODS / EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панова Ольга Сергеевна, Струганов Сергей Михайлович, Якушев Эдуард Вадимович

Работа посвящена изучению вопроса физической подготовки кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России. Авторами выявлена высокая значимость физической подготовки на этапе профессионального отбора кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России. Авторами разработана методика физической подготовки абитуриентов на основе блочно-модульного подхода. В работе охарактеризованы периоды подготовки, основные группы тренировочных средств, методы. Доказана высокая эффективность разработанной методики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панова Ольга Сергеевна, Струганов Сергей Михайлович, Якушев Эдуард Вадимович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Effectiveness of the methodology of physical training of candidates for training in higher education educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia

The article is devoted to the study of the physical preparation of the candidates for study in educational institutions of higher education of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The authors revealed the high importance of physical training at the stage of professional selection of candidates for training in higher education educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The authors developed the methodology for the physical preparation of applicants based on the block-modular approach. The study describes the periods of preparation, the main groups of training tools, methods. The high efficiency of the developed technique is proved.

Текст научной работы на тему «Эффективность методики физической подготовки кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России»

2. Ovchinnikov, V.A., Galkin, V.N. and Pleshivtsev, A.Yu. (2013), "Professionally important physical abilities of employees of internal Affairs bodies of Russia", Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 4, pp. 172-176.

3. Panova, O.S. and Pozdnyak, V.M. (2019), "Modeling of professional and applied physical training of women - employees of the internal Affairs bodies of the Russian Federation", Uchenye zapiski uni-versiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (168), pp. 261-265.

4. Struganov, S.M. (2019), "Analysis of factors affecting the effectiveness of the process of physical training of female students", Training ofpersonnel for power structures: modern directions and educational technologies: materials of the XXIV All-Russian Scientific and Methodological Conference, Irkutsk, pp. 154-158.

Контактная информация Kole235@mail.ru

Статья поступила в редакцию 16.09.2019

УДК 796.011

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ НА ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ

Ольга Сергеевна Панова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Волгоградская академия Министерства внутренних дел России;

Сергей Михайлович Струганов, кандидат педагогических наук, доцент, Эдуард Вадимович Якушев, преподаватель,

Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел России, Иркутск

Аннотация

Работа посвящена изучению вопроса физической подготовки кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России. Авторами выявлена высокая значимость физической подготовки на этапе профессионального отбора кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России. Авторами разработана методика физической подготовки абитуриентов на основе блочно-модульного подхода. В работе охарактеризованы периоды подготовки, основные группы тренировочных средств, методы. Доказана высокая эффективность разработанной методики.

Ключевые слова: кандидаты на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России, физическая подготовка, средства, методы, эффективность.

EFFECTIVENESS OF THE METHODOLOGY OF PHYSICAL TRAINING OF CANDIDATES FOR TRAINING IN HIGHER EDUCATION EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Olga Sergeevna Panova, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher,

Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation;

Sergey Mikhailovich Struganov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Eduard Vadimovich Yakushev, the teacher, East Siberian Institute of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, Irkutsk

Annotation

The article is devoted to the study of the physical preparation of the candidates for study in educational institutions of higher education of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The authors revealed the high importance of physical training at the stage of professional selection of candidates for training in higher education educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The authors developed the methodology for the physical preparation of applicants based on the block-modular approach. The study describes the periods of preparation, the main groups of training tools, methods. The high efficiency of the developed technique is proved.

Keywords: candidates for training in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, physical training, means, methods, effectiveness.

ВВЕДЕНИЕ

Физическая подготовка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки сотрудников ОВД России [2, 3, 4]. Уже на этапе отбора для поступления в образовательные организации МВД России к кандидатам на обучение, будущим сотрудникам ОВД России, предъявляются высокие требования по физической подготовке. Кандидаты должны демонстрировать высокий уровень результатов беге на 100, 1000 м (девушки, юноши), а также в подтягивании на перекладине (юноши), и силовое комплексное упражнений (девушки). Все результаты интерпретируются в баллы, максимальное количество баллов по сумме трех упражнений равно 100 баллов, при чем во всех трех упражнениях должно быть набрано не менее одного балла В зависимости от группы предназначения (первая, вторая, третья и четвертая) в соответствии с приказом МВД России от 05.05.2018 № 275 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» [1] кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России установлено минимальное количество баллов по физической подготовке. Так для первой группы предназначения - это 45 баллов, для второй группы - 39 баллов, для третьей и четвертой - 36 баллов. Например, для демонстрации 39 баллов по второй группе кандидату на обучение мужского пола необходимо пробежать 100 м за 14.8 сек, 1000 м за 3.40 мин. и подтянуться не менее 10 раз, девушкам необходимо пробежать 100 м за 17.0 сек, 1000 м за 4.05 мин, выполнить силовое комплексное упражнение (СКУ) не менее 30 раз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Многолетние наблюдения за физической подготовкой среднестатистического школьника свидетельствуют о том, что уровень физической подготовленности школьника существенно уступает необходимому уровню курсанта первого курса образовательной организации МВД России.

Нами было проведено исследование физической подготовленности абитуриентов, желающих поступать в образовательные организации МВД России после прохождения обучения в 10-м классе средней образовательной школы (примерно за 12 месяцев до сдачи вступительных экзаменов по физической подготовке). Было исследовано 14 девушек и 16 юношей. В среднем девушки в беге на 100 м демонстрировали 17.8±0,1 сек (5 баллов), в беге на 1000 м - 4.55±2,54 мин (0 баллов), в СКУ - 18.2±0.6 раз (0 баллов). В среднем юноши в беге на 100 м демонстрировали 14.9±0,1 сек (11 баллов), в беге на 1000 м -3.56±1,81 мин (0 баллов), в подтягивании на перекладине - 6.1±0.5 раз (6 баллов). В целом, при таком уровне подготовленности дополнительное вступительное испытание по физической подготовке кандидатами на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России считается не пройденным.

Статистическая обработка результатов тестов по критерию Стьюдента до эксперимента показала, что внутригрупповых различий результатов на уровне значимости а = 0,05 обнаружено не было.

Анализируя сложившуюся ситуацию, нами была разработана методика физической подготовки кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России. Основой методики физической подготовки послужил блочно-модульный подход. Процесс подготовки продолжался на протяжении 7,5 месяцев (32 недели с октября по май). Блоки подготовки сформированы по принципу преимущественной направленности тренировочных средств: «блок функциональной подготовки», «блок силовой подготовки», «блок скоростно-силовой подготовки», «блок скоростной подготовки». Продолжительность каждого блока 3 недели, после чего планировалась «разгрузочная» неделя, в которой планировалось тренировочной снижение нагрузки для стимулирования темпов адаптации занимающихся. Тренировочный процесс строился следующим образом: сначала

планировались 2 блока «функциональной подготовки», каждый продолжительностью 3 недели, после каждого блока следует «разгрузочная неделя», далее по такому же принципу чередовались блоки «силовой подготовки», «скоростно-силовой подготовки», «скоростной подготовки». Абитуриенты тренировались 6-8 часов в неделю. Основные группы тренировочных средств сформированы следующим образом: упражнения для развития силы и силовой выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса, упражнения общего силового воздействия, упражнения для развития силы и силовой выносливости брюшного пресса, мышц спины, упражнения для повышения скоростно-силовых сократительных возможностей мышц ног и тазовой области, упражнения для общего скоростно-силового воздействия, упражнения для повышения скоростных сократительных возможностей мышц ног и тазовой области, упражнения для общего скоростного воздействия, упражнения для повышения аэробной беговой выносливости, упражнения для повышения аэробно-анаэробной беговой выносливости. Объем и интенсивность тренировочных средств подбирались по гендерным показателям, индивидуальным особенностям занимающимся и темпам адаптации к тренировочным нагрузкам.

Основные методы тренировки: повторный, переменный, метод круговой тренировки.

Важнейшее значение уделялось педагогическому контролю и самоконтролю занимающихся. Заминающиеся вели тренировочный дневник и дневник самоконтроля. Всего проводилось 3 основных тестирования по следующим тестам бег на 100, 1000 м, подтягивание на перекладине (юноши), СКУ (девушки). Статистическая обработка промежуточных результатов испытуемых (после 4 месяцев тренировки) в указанных тестах показала, что достоверных изменений результатов выявлено не было. После проведения эксперимента было проведено итоговое тестирование результатов юношей и девушек. Статистическая обработка результатов тестов по критерию Стьюдента после эксперимента показала, что все результаты испытуемых достоверно изменились на уровне значимости а = 0,01. Было выявлено, что у девушек в беге на 100 м результат составил 16.4±0,05 сек (19 баллов), в беге на 1000 м - 4.08±1,01 мин (10 баллов), в СКУ - 30±0.98 раз (13 баллов). В среднем юноши в беге на 100 м демонстрировали 13.7±0,08 сек (24 балла), в беге на 1000 м - 3.38±0.5 мин (15 баллов), в подтягивании на перекладине - 10.5±0.22 раз (13 баллов). При демонстрации указанных результатов дополнительное вступительное испытание по физической подготовке кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России считается пройденным так, как и девушки и юноши набирают минимальную сумму баллов по второй группе предназначения, а юноши и по первой группе предназначения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты контрольных тестов физической подготовленности юношей и девушек после эксперимента позволяют заключить, что разработанная методика физической подготовки эффективна и может быть рекомендована кандидатов на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России. Оптимальная продолжительность подготовки к успешной сдаче дополнительно вступительного испытания по физической подготовке в образовательных организациях высшего образования МВД России должна составлять не менее 32 недель (7,5 месяцев).

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 05 мая 2018 г. № 275 // URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877330/ (дата обращения: 01.09.2019).

2. Овчинников, В.А. Профессионально важные физические способности сотрудников органов внутренних дел России / В.А. Овчинников, В.Н. Галкин, А.Ю. Плешивцев // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 4. - С. 172-176.

3. Овчинников, В.А. Теоретические аспекты формирования двигательных навыков у сотрудников ОВД России / В.А. Овчинников, Р.Г. Логинов, В.В. Крючков // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 2 (29). - С. 133-136.

4. Струганов, С.М. Повышение физической подготовленности курсантов и слушателей МВД России посредством плиометрических упражнений / С.М. Струганов, А.В. Бакин, А.К. Иванов // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2017. - № 4 (71). - С. 88-93.

REFERENCES

1. On Approval of the Procedure for the Organization of Training of Personnel for the Replacement of Posts in the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation: Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation No. 275 of May 05, 2018, available at: https://www.garant.ru/prod-ucts/ipo/prime/doc/71877330/.

2. Ovchinnikov, V.A. Loginov, R.G. and Kryuchkov, V.V. (2014), "Theoretical aspects of formation of motor skills of employees of internal Affairs of Russia", Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 2 (29), pp. 133-136.

3. Ovchinnikov, V.A., Galkin, V.N. and Pleshivtsev, A.Yu. (2013), "Professionally important physical abilities of employees of internal Affairs bodies of Russia", Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 4, pp. 172-176.

4. Struganov, S.M., Bakin, A.V. and Ivanov, A.K. (2017), "Improving the physical fitness of cadets and students of the Ministry of Internal Affairs of Russia through plyometric exercises", Psychopedagogy in law enforcement, No. 4 (71), pp.88-93.

Контактная информация: Kole235@mail.ru

Статья поступила в редакцию 25.09.2019

УДК 378

К ВОПРОСУ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Владислав Владимирович Перевозников, преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация

В представленной статье раскрывается вопрос использования информационных коммуникационных технологий в системе подготовки военных специалистов. Уточняется ключевая функция информационных коммуникационных технологий при создании персональной и/или индивидуальной образовательной среды. Обосновывается способ индивидуализации процесса обучения курсантов военных вузов с использованием современных образовательных технологий. Определяются основные сложности максимизации внедрения средств информатизации в процесс подготовки будущих офицеров-специалистов технического профиля.

Ключевые слова: курсанты военных вузов, информационные коммуникационные технологии, индивидуализация образовательного процесса.

TO THE QUESTION OF INDIVIDUALIZATION OF THE PROCESS OF PREPARATION OF OFFICERS WITH USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Vladislav Vladimirovich Perevoznikov, the teacher, Perm Military Institute of the Forces of the National Guard of the Russian Federation

Annotation

The article presents the issue of using the information and communication technologies in the training system for military specialists. The key function of information and communication technologies is clarified when creating the personal and / or individual educational environment. The method of individu-alization of the training process for the military cadets with using the modern educational technologies is

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.