Научная статья на тему 'K-POP: КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАХВАТЫВАЕТ МИР?'

K-POP: КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАХВАТЫВАЕТ МИР? Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1459
237
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Корея / корейская культура / социокультурное явление / политика / Корея / корейская культура / социокультурное явление / политика

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Замалиева Алсу М.

В статье рассматривается k-pop как одна из наиболее динамично развивающихся форм современной музыки, которая в последнее время становится все более популярной среди молодежи и оказывает мощное влияние на развитие массовой культуры. K-pop продвигается не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Это сложное социокультурное явление, представляющая собой синтез музыкальной традиции Запада и традиционной корейской народной музыки, от которой он унаследовал заряженность позитивной энергией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

K-POP: KOREAN CULTURE TAKING OVER THE WORLD?

The article considers k-pop as one of the most dynamically developing forms of modern music, which has recently become increasingly popular among young people and has a powerful influence on the development of mass culture. K-pop is moving not only to the Asian market, but also to the rest of the world. This is a complex socio-cultural phenomenon, which is a synthesis of the musical tradition of the West and traditional Korean folk music, from which he inherited a charge of positive energy.

Текст научной работы на тему «K-POP: КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАХВАТЫВАЕТ МИР?»

УДК 327

K-POP: КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАХВАТЫВАЕТ МИР?

А.М. Замалиева

alsu_zamalieva@bk.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

Аннотация. В статье рассматривается k-pop как одна из наиболее динамично развивающихся форм современной музыки, которая в последнее время становится все более популярной среди молодежи и оказывает мощное влияние на развитие массовой культуры. K-pop продвигается не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Это сложное социокультурное явление, представляющая собой синтез музыкальной традиции Запада и традиционной корейской народной музыки, от которой он унаследовал заряженность позитивной энергией.

Ключевые слова: Корея, корейская культура, социокультурное явление, политика.

Для цитирования: Замалиева А.М. K-pop: корейская культура захватывает мир? Казанский вестник молодых учёных. 2021;5(1): 120—123.

В наше время разнообразные тренды в культуре проносятся один за другим. Чего только мы не видели за последние несколько лет! Однако существуют вещи, которые стабильно набирают популярность и распространяются по всему миру. И сегодня я расскажу вам про такую популярную субкультуру, как k-pop и объясню, что это такое и откуда оно появилось.

K-pop это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и несущий в себе элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Наверняка, все помнят стильного PSY, который в 2012 году захватил мир со своей песней Gangnam Style? Так вот это было лишь началом, потому что k-pop продолжает медленно, но верно захватывать мир и симпатии молодежи.

K-pop артисты уверенно продвигаются не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Интернет позволил молодым ребятам с яркими прическами не только стать звёздами, но и сделать своё творчество основой новой молодёжной культуры, которая, в некоторых случаях, перерастает в культ. Их концертные туры проходят в масштабах стран: США, Франция, Германия, Чили — лихорадка K-popa распространяется быстро и независимо от географии. И Россия не исключение. Представители этого жанра со своей музыкой пробиваются на строчки самых авторитетных чартов (например, американского Billboard1). BTS, одна из знаменитых k-pop групп, с их альбомом Wings держалась 2 недели на 26 позиции, рядом с Адель. До этого ни

1 Billboard - Еженедельный американский журнал, посвящённый музыкальной индустрии. Он охватывает практически все аспекты этого бизнеса, в том числе еженедельные новости, авторские статьи, продажи аудио- и видеоносителей, интернет-загрузки и так далее, однако наиболее известен своими хит-парадами.

одной k-pop группе не удавалось достичь таких высот, что говорит о мощности их песен и скорости набора популярности2.

В 2017 году 17 ноября известный журнал Forbes3 опубликовал статью о k-pop индустрии.

«Семёрка очаровательных, озорных корейских парней официально заворожила Америку. BTS, также известные как Bangtan Boys, выступили на American Music Awards. Они действительно наделали много шума. Толпы фанатов сутки напролёт ждали своих кумиров перед мини-концертом группы на программе «Jimmy Kimmel Live!». Сам Джимми Киммел прокомментировал ситуацию, пошутив в эфире: «Мы хотели позволить группе поприветствовать фанатов на улице, но полиция, пожарная служба и наши адвокаты сказали, что тогда как минимум 100 человек могут пострадать. Эти фанаты такие энтузиасты». У BTS очень много благоговеющих перед ними американских поклонников, которые долгое время мечтали увидеть своих любимых артистов в Америке. Уитти Коттинхем, 24-летний дизайнер по ландшафту из техасского Далласа, после завершения первого в его жизни концерта BTS, поделился своими мыслями с Billboard: «Моё сердце останавливалось 56 раз в течение шоу. Мне приходилось замерять пульс, чтобы убедиться, что я всё ещё дышу. Это был один из самых нереальных моментов моей жизни, он стоит на третьем месте после свадьбы и отцовства». Помимо BTS, многие корейские исполнители, такие, как TWICE или BIGBANG, имеют множество готовых ради них на всё поклонников.

Но как люди приходят к увлечению этим жанром? В чем же уникальность феномена К-рор? Почему он, словно вирус, распространяется среди молодежи, в том числе российской? Дело только в различии западного и восточного менталитета? Или же это иной уровень «подачи материала»? В определенном смысле, уникальность феномена корейской культуры связана с вопросами морали [8]. Не следует так же и снижать роль нравственности в контексте развития субъектности личности [7].

Для тех, кто устал от откровенной пошлости американской и российской поп-культуры, предельной «обнажений» и развязного поведения американских и российских звёзд на публике, предлагается альтернатива. Это всегда корректные, вежливо улыбающиеся корейские айдолы4. Законы корейского шоу-бизнеса работают жестче, чем во всем остальном мире. Корейские поп-айдолы, известные по всему миру, являющиеся фаворитами мальчиков и девочек, проходят очень нелегкий путь. Во-первых, они попадают в индустрию в достаточно юном возрасте. Будучи детьми, они проходят прослушивание, и в случае успеха их родители подписывают контракт на дальнейшее сотрудничество с лейблом5. Во-

2 Истосник - YesAsia.ru - сайт основанный в 2010 году, и в настоящее время являющийся одним из самых популярных информационных ресурсов рунета посвященных Азиатской POP-культуре.

3 Forbes («Форбс») — американский финансово-экономический журнал, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Основан в 1917 году Берти Чарлзом Форбсом.

4 Айдол - (идол - по-русски) В японской и корейской поп-культуре айдолами называют медиа-персон подросткового возраста.

5 Лейбл - бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов).

Политические науки

вторых, следующие годы уходят на интенсивное обучение вокалу, танцам и английскому языку. Теперь их ждут утомительные тренировки с утра и до вечера, строгие диеты и жесткий график. Будущие певцы и танцоры обычно живут в одном доме, принадлежащем студии, которая их выбрала. Как можно увидеть, под маской вечного праздника скрываются годы упорного труда и строгих ограничений. Но в результате корейским лейблам удалось дать миру что-то другое, не похожее на остальных. Танцы для них играют особую роль: как только выпускается очередной сингл, вместе с ним выходит клип, танцевальная версия клипа, обучающее видео по хореографии. Это и объясняет то, что во время своего обучения будущие звезды проводят в классах по хореографии практически в два раза больше времени, чем на уроках по вокалу. Говорить о том, что корейская поп-музыка в скором времени покинет мировую сцену, пока рано. Она все больше набирает обороты и сдавать свои позиции в течение еще долгого времени точно не собирается. Успех групп заключается в том, что они днем и ночью работают над собой, совершенствуя свои навыки. Сложная хореография, совмещенная с вокалом, требует каждодневных упражнений и огромных сил [4].

В России k-pop только начал набирать свою популярность, однако делает это все быстрее и быстрее. Благодаря активности сообщества русских фанатов, k-pop артистов стали печатать в известном для молодёжи журнале ""Все звезды"", а их клипы показывать по русскому телевидению. Все это говорит нам о том, что, появившись как музыкальный жанр, K-pop превратился в целую субкультуру с миллионами поклонниками среди молодёжи во всём мире.

Литература

1. Андрос, М.Н. Субкультурные практики в социальных сетях (на примере k-pop сообщества) / М.Н. Андрос // XLVII Огарёвские чтения. Материалы научной конференции. В 3-х частях. Составитель А.В. Столяров. Ответственный за выпуск П.В. Сенин.- 2019. - С. 125-128.

2. Марк Джеймс Рассел KPOP! Корейская революция в музыке/ перевод: А. Гребнев, 2018. - 128 с.

3. Ланьков А. Н., «Быть корейцем», Москва: АСТ, с. 344-348, 2006

4. Бураев, Д. И., Гармахаев, М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения / Д.И. Бураев, М.Ц. Гармахаев // Вестник Бурятского государственного университета.- 2013.- № 8. - С. 115-120.

5. Степанова В.С. Корейская поп-культура в России: основные направления развития/ В.С. Степанова, О.Л. Панченко// Казанский вестник молодых учёных - 2019.

6. Феномен современной поп-культуры Республики Корея («корейская волна»). URL :http ://studbooks.net/507381/kulturologiya/ fenomen_sovremennoy_kultury_respubliki_koreya_k oreys_kaya_volna.

7. Мухаметзянова Ф.Г., Яруллина А.Ш., Вафина В.Р., Бисерова Г.К. Феномен субъект-ности студента вуза как индикатора интеграции психологии и педагогики // Интеграция образования. 2013. № 1 (70). С. 47-52.

8. Mefodeva M.A., Fakhrutdinova A.V., Zakirova R.R. Moral education in Russia and India: a comparative analysis/ The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. № 15. С. 3765-3769

K-POP: KOREAN CULTURE TAKING OVER THE WORLD?

A.M. Zamalieva

Kazan (Volga Region) Federal University Kazan, Russia

Abstract. The article considers k-pop as one of the most dynamically developing forms of modern music, which has recently become increasingly popular among young people and has a powerful influence on the development of mass culture. K-pop is moving not only to the Asian market, but also to the rest of the world. This is a complex socio-cultural phenomenon, which is a synthesis of the musical tradition of the West and traditional Korean folk music, from which he inherited a charge of positive energy.

Ключевые слова: Корея, корейская культура, социокультурное явление, политика.

Автор публикации

Замалиева Алсу М., Казанский (Приволжский) федеральный университет, ИМО, отделение высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия, педагогическое образование: история и обществозна-ние, 3 курс, Казань, Россия. E-mail: alsu_zamalieva@bk.ru

Author of publication

Alsu M. Zamalieva, Kazan (Volga Region) Federal University, IMO, Department of the Higher School of Historical Sciences and World Cultural Heritage, Pedagogical Education: History and Social Science, 3rd year, Kazan, Russia. E-mail: alsu_zamalieva@bk.ru

Поступила в редакцию / Received 14.11.2020 Принята к публикации / Accepted 21.12.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.