Научная статья на тему 'К ДИСКУССИИ О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ'

К ДИСКУССИИ О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
84
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ОГРАНИЧЕНИЕ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Султонова Тахмина Истамовна

В статье поднимается проблема правового регулирования социального предпринимательства. Актуальность данного вопроса возрастает в связи с нарастающей коммерциализацией социальной сферы услуг и вовлечением социально-ориентированных организаций в товарно-денежный оборот. Однако сохранение социальной направленности системы социальных услуг требует выработки специального правового режима осуществления предпринимательской деятельности. Делается вывод о том, что коммерческие нововведения в сфере социальных услуг должны быть обеспечены должным механизмом правового регулирования, позволяющим уравновешивать экономические интересы участников отношений с принципами социальной политики. Автор считает, что выработка специального правового режима рассматриваемых отношений должна быть, в первую очередь, направлена на то, чтобы определить особенности реализации принципа свободы предпринимательской деятельности в отношении участников рынка социальных услуг, выступающих на стороне предложения. Эти особенности должны сводиться к тому, что имея право на существование, частная система социальной помощи и социальных услуг не должна находиться на равной ступени с государственной системой социальных услуг. Будучи частью социальной сферы общества, частная система социальной помощи и социальных услуг должна иметь законодательно определенные границы своей деятельности с целью обеспечения качества и безопасности социальных услуг. Подводя итоги, автор статьи делает вывод о том, что социальное предпринимательство только тогда будет оказывать благотворное влияние на развитие той или иной социальной сферы, если цель получения прибыли имеет второстепенный характер по отношению к социальной его направленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISCUSSION ABOUT THE LEGAL REGIME FOR EXECUTION OF ENTREPRENEURIAL ACTIVITIES IN THE SPHERE OF SOCIAL SERVICES

The article raises the problem of legal regulation of social entrepreneurship. The relevance of this issue is increasing in connection with the growing commercialization of the social services sector and the involvement of socially-oriented organizations in the commodity-money turnover. However, the preservation of the social orientation of the system of social services requires the development of a special legal regime for the implementation of entrepreneurial activity. It is concluded that commercial innovations in the field of social services should be provided with a proper legal regulation mechanism that allows balancing the economic interests of the participants in relations with the principles of social policy. The author thinks that the development of a special legal regime of the relations under consideration should, first of all, be aimed at determining the peculiarities of the implementation of the principle of freedom of entrepreneurial activity in relation to participants in the social services market, acting on the supply side. These features should be reduced to the fact that, having the right to exist, the private system of social assistance and social services should not be on an equal step with the state system of social services. As part of the social sphere of society, the private system of social assistance and social services must have legislatively defined boundaries for its activities in order to ensure the quality and safety of social services. Summing up, the author of the article concludes that social entrepreneurship will only then have a beneficial effect on the development of a particular social sphere if the goal of making a profit is secondary in relation to its social orientation.

Текст научной работы на тему «К ДИСКУССИИ О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

УДК 347.24 ББК Х404.212

DOI: 10.14529/law210307

К ДИСКУССИИ О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

"1 О

Т. И. Султонова1'2

1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

2 Российско-Таджикский (Славянский) университет, г. Душанбе

В статье поднимается проблема правового регулирования социального предпринимательства. Актуальность данного вопроса возрастает в связи с нарастающей коммерциализацией социальной сферы услуг и вовлечением социально-ориентированных организаций в товарно-денежный оборот. Однако сохранение социальной направленности системы социальных услуг требует выработки специального правового режима осуществления предпринимательской деятельности. Делается вывод о том, что коммерческие нововведения в сфере социальных услуг должны быть обеспечены должным механизмом правового регулирования, позволяющим уравновешивать экономические интересы участников отношений с принципами социальной политики. Автор считает, что выработка специального правового режима рассматриваемых отношений должна быть, в первую очередь, направлена на то, чтобы определить особенности реализации принципа свободы предпринимательской деятельности в отношении участников рынка социальных услуг, выступающих на стороне предложения. Эти особенности должны сводиться к тому, что имея право на существование, частная система социальной помощи и социальных услуг не должна находиться на равной ступени с государственной системой социальных услуг. Будучи частью социальной сферы общества, частная система социальной помощи и социальных услуг должна иметь законодательно определенные границы своей деятельности с целью обеспечения качества и безопасности социальных услуг.

Подводя итоги, автор статьи делает вывод о том, что социальное предпринимательство только тогда будет оказывать благотворное влияние на развитие той или иной социальной сферы, если цель получения прибыли имеет второстепенный характер по отношению к социальной его направленности.

Ключевые слова: социальное предпринимательство, правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, ограничение принципа свободы предпринимательской деятельности, медицинские услуги, образовательные услуги.

С прекращением государственного регулирования экономики и переходом к рыночным отношениям в последние десятилетия произошли кардинальные изменения практически во всех сферах жизнедеятельности современного общества. Изменения также затронули те социально-значимые сферы, которые по природе своей предполагают государственную централизацию в силу взятых на себя государством социальных функций по отношению к членам общества. Образование, медицина, жилищно-коммунальная сфера и даже пенсионное обеспечение, в основе которых лежат конституционные права граждан, обеспечиваемые и гарантируемые государством, сегодня испытывают на себе результаты

коммерциализации посредством вовлечения их в экономический оборот.

Государство, в целом сохраняя социальную направленность указанных сфер, привнесло в них рыночные элементы, разделив образовательную, здравоохранительную и многие другие социальные системы на государственную и частную. Это обусловило разделение социально-ориентированных организаций на государственные и негосударственные.

Тенденции современного развития социальных сфер таковы, что функционирующие в них организации получают расширение хозяйственной самостоятельности и активно вовлекаются в товарно-денежный оборот. Се-

годня оказание платных образовательных, медицинских и иных социальных услуг является нормой для социально-ориентированных учреждений любой формы собственности.

Похожая ситуация наблюдается во многих государствах-участниках СНГ. Практически во всех этих странах здравоохранение, образование, искусство, культура, пенсионное обеспечение и многие другие сферы, жизнедеятельность которых в советскую эпоху обеспечивалось государством, сегодня подвержены процессу постепенной коммерциализации. Медицинское обслуживание, образовательная деятельность, негосударственное пенсионное страхование приобрели черты коммерческой деятельности, а сами такие понятия, как «платное образование», «негосударственный вуз», «частная медицинская деятельность», «негосударственный пенсионный фонд», прочно вошли не только в общественный обиход, но и активно употребляются в юридической литературе, а также в правовых нормативных актах. И по мнению многих специалистов, уход государства из социальной сферы и передача своих функций негосударственному сектору в современных реалиях является общемировой тенденцией [10, с. 105].

Таким образом, сегодняшний этап развития социальной сферы жизнедеятельности современного общества переживает существенные изменения, связанные с ее коммерциализацией.

В научной литературе имеется очень много высказываний и мнений по этому поводу. Исследователями перечисляются плюсы и минусы такой коммерциализации, обращается внимание на опасность снижения достигнутых показателей социальной защиты населения. Однако в рамках настоящей статьи нами не ставится цель углубляться в обсуждение этих проблем. В этом вопросе мы придерживаемся той позиции, что оптимальной моделью развития социальных услуг является смешанная (государственно-частная) модель. Очевидно, что в современных условиях дальнейшее сохранение государственной монополии в социальной сфере не способно эффективно удовлетворить социальные потребности граждан. Нужно осознавать, что государство не обладает нужными ресурсами, чтобы обеспечить социальную защиту граждан собственными силами. С такого рода проблемами государственного бюджета сегодня приходит-

ся сталкиваться многим государствам, включая те, которые относятся к числу развитых стран. И многие исследователи сходятся во мнении, что для их решения требуется использование новых инновационных подходов [12, с. 341].

Государственно-частная модель в данном случае является, на наш взгляд, наиболее жизнеспособной альтернативой. Тем более, что имеется положительный опыт зарубежных стран в части ее использования. Привнесение рыночных элементов в сферу социальных услуг и социальной помощи создает благоприятные условия для поддержания финансовой устойчивости социально ориентированных организаций.

Поэтому мы принимаем факт коммерциализации социальной сферы как данность, которого не избежать и с которым необходимо считаться. И задачей современного права и современной правовой науки должно являться не противостояние этому процессу, а приспособление к нему. Этим мы хотим сказать, что действующее законодательство должно соответствовать той динамике развития социальных отношений, которую мы сегодня наблюдаем.

Коммерческие нововведения в сфере социальных услуг должны быть обеспечены должным механизмом правового регулирования, позволяющим уравновешивать экономические интересы участников отношений с принципами социальной политики. В этой связи, думается, что тот правовой режим предпринимательской деятельности, те методы и способы правового регулирования предпринимательской активности, которые предусматривает право в отношении субъектов хозяйствования, не вполне применимы для рынка социальных услуг.

Коммерциализация социальной системы государства обусловила появление новой формы предпринимательской деятельности -социального предпринимательства, «интегрирующего в себе социальный и экономический эффект» [7, с. 501]. Именно социальное предпринимательство рассматривается сегодня в качестве эффективной модели развития государственной социальной политики и признается «новым способом экономической деятельности, соединяющим социальное назначение организации с предпринимательским новаторством» [4, с. 29]. Такая конвергенция социальных и экономических функций, при-

сущая социальной форме предпринимательства, предопределяет специфику механизма ее правового регулирования, отличающую от механизма правового регулирования, присущего традиционному предпринимательству. Выработку такого специального механизма, оснащенного стройным правовым инструментарием, ставит сегодня перед собой правовая наука в качестве своей задачи [6, с. 4]. В этом контексте предлагаются различные идеи, в том числе такие, как целесообразность использования института народного предприятия в качестве одной из организационно-правовых форм социального предпринимательства [5, с. 43], эффективность вовлечения саморегулируемых организаций в сферу социального предпринимательства [8, с. 13], создание социально-предпринимательских корпораций [3, с. 71].

На наш взгляд, выработка специального правового режима рассматриваемых отношений должна быть, в первую очередь, направлена на то, чтобы определить особенности реализации принципа свободы предпринимательской деятельности в отношении участников рынка социальных услуг, выступающих на стороне предложения. Ведь социальное предпринимательство, будучи особым видом доходной деятельности, осуществляемой социально-ориентированными субъектами гражданского оборота, предполагает некоторую специфику их участия в рыночных отношениях, обусловленную социальным характером самих предоставляемых услуг. Социальная направленность рассматриваемого вида услуг не приемлет коммерческий подход в традиционном его понимании.

Возьмем, к примеру, область здравоохранения. В данной сфере существует целый ряд медицинских видов деятельности, требующих особого государственного контроля. Это и заготовка, хранение и транспортировка донорской крови, и трансплантология, и лечение особо опасных инфекционных и венерических заболеваний, и многие другие виды медицинской деятельности и медицинской помощи. Думается, излишне перечислять отрицательные последствия допущения к этим видам деятельности субъектов частной медицины. Даже такой вид медицинской деятельности, как донорство половых клеток, при неправильной организации может иметь ряд негативных последствий [1, с. 85].

Безопасность здравоохранения не приемлет создания равных возможностей участия в медицинской деятельности для государственных и частных медицинских учреждений. И никакие экономические соображения, по справедливому замечанию А. Ф. Сокол, не могут быть выше интересов человека и здоровья нации [11, с. 8].

Аналогичный подход должен применяться и в области образования. Еще Аристотель подметил, что «образование и воспитание человека является не частным, а общественным делом [2, с. 627], поэтому коммерциализация образования и развитие рынка платных образовательных услуг не должны снижать доступ граждан к гарантированному бесплатному образованию. В этой связи, думается, свобода образовательной деятельности субъектов частной системы образования должна быть ограничена определением исчерпывающего перечня образовательных программ, которые могут быть ими реализованы. В частности речь идет об ограничениях доступа коммерческих образовательных организаций к реализации образовательных программ общего образования в силу того, что в основе их осуществления лежат требования обязательности, доступности и бесплатности.

Таким образом, особенности реализации принципа свободы предпринимательской деятельности применительно к социальной форме предпринимательства должны сводиться к тому, что, имея право на существование, частная система социальной помощи и социальных услуг не должна находиться на равной ступени с государственной системой социальных услуг. Будучи частью социальной сферы общества, частная система социальной помощи и социальных услуг должна иметь законодательно определенные границы своей деятельности с целью обеспечения качества и безопасности социальных услуг. Социальное предпринимательство только тогда будет оказывать благотворное влияние на развитие той или иной социальной сферы, если цель получения прибыли имеет второстепенный характер по отношению к социальной его направленности. Как по этому поводу отмечается в юридической литературе, предпринимательство в социальной сфере «должно помогать решать государству стоящие перед ним задачи, а не являться самоцелью» [9, с. 28].

Особенности реализации принципа сво-

боды предпринимательской деятельности в рассматриваемых отношениях должны касаться и свободы выбора организационно-правовых форм юридических лиц. Безусловно, для отдельных сфер социальных услуг допущение многообразия форм осуществления предпринимательской деятельности является правильным решением. В данном случае мы имеем в виду систему частного здравоохранения, для которой, на наш взгляд, организационно-правовые формы юридических лиц, предусмотренные для коммерческих организаций, являются наиболее приемлемыми, нежели форма учреждений. В первую очередь, это связано с тем, что характерная для учреждений жесткая регламентация финансово-хозяйственной деятельности, обусловленная ограниченным объемом прав на использованное имущество и финансовой зависимостью от собственника, не стимулирует учреждение экономить выделенные средства, что противоречит предпринимательскому характеру частной медицины. Кроме этого, слабой стороной учреждения для использования ее в качестве формы организации предпринимательства в медицинской деятельности является ограничение гражданско-правовой ответственности учреждения за счет установления правового режима субсидиарной ответственности собственника имущества.

Но если для системы частной медицины организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц являются приемлемыми и даже благоприятными, то для других социальных сфер такой плюрализм не всегда уместен, а порой губителен. В частности, в сфере образования допущение многообразия организационно-правовых форм образовательных организаций может негативно сказаться на реализации конституционных прав граждан на бесплатное общее основное образование. Думается, добиться реализации принципов обязательности и доступности данного уровня образования можно только посредством использования конструкции учреждения. Приоритетность этой организационно-правовой формы юридического лица в данном случае обусловлена характерными ее особенностями, выражающимися в том, что предпринимательская деятельность учреждения ограничена уставными целями организации.

Таким образом, сохранение социальной направленности социальной сферы при нарастающей ее коммерциализации является нелег-

кой задачей, которую нельзя решить без выработки специального правового режима осуществления социальной предпринимательской деятельности.

Литература

1. Аминова, Ф. М. Проблемные аспекты донорства половых клеток в рамках защиты прав ребенка в Республике Таджикистан / Ф. М. Аминова // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2019. - № 1. -С.84-94.

2. Аристотель. Сочинения / Аристотель: в 4 т. - М., 1969. - Т. IV. - 644 с.

3. Ау, Т. И. К вопросу о понятии социально-предпринимательской корпорации / Т. И. Ау // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 6. - С. 71-74.

4. Барков, А. В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг / А. В. Барков // Предпринимательское право. -2012. - № 2. - С. 28-32.

5. Гришина, Я. С. О нереализованных достоинствах народного предприятия как одной из организационно-правовых форм социального предпринимательства / Я. С. Гришина // Юрист. - 2014. - № 15. - С. 43-46.

6. Гришина, Я. С. О правовом механизме социального предпринимательства в свете реализации идей А. Г. Быкова о социальном характере предпринимательской деятельности / Я. С. Гришина // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». - 2013. - № 3. - С. 2-4.

7. Гришина, Я. С. Социальное предпринимательство как инновационно-правовая модель обеспечения социально-имущественных потребностей граждан / Я. С. Гришина // Право и бизнес: сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В. С. Мартемьянова. - М.: Юрист, 2012. - 770 с.

8. Лескова, Ю. Г. Саморегулируемая организация как правовая модель внедрения и развития социального предпринимательства / Ю. Г. Лескова // Юрист. - 2013. - № 11. -С.13-17.

9. Мохов, А. А. Деятельность по оказанию медицинских услуг - разновидность деятельности предпринимательской / А. А. Мо-хов, А. В. Мелихов // Медицинское право. -2006. - № 2. - С. 27-33.

10. Плюгина, И. В. Государство в меняющемся мире / И. В. Плюгина, Е. Е. Рафа-люк, С. А. Перчаткина // Журнал российского права. - 2011. - № 8. - С. 104-124.

11. Сокол, А. Ф. Современный врач: особенности, пути оптимизации профессиональных и личностных качеств / А. Ф. Сокол //

Социология медицины. - 2014. - № 1(24). -С. 7-14.

12. Шукурова, Н. А. Правовые аспекты оказания платных медицинских услуг в рамках системы частного здравоохранения Республики Таджикистан: дис. ... канд. юрид. наук / Н. А. Шукурова. - Душанбе, 2019. - 215 с.

Султонова Тахмина Истамовна - доктор юридических наук, доцент, старший научный сотрудник кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права, ЮжноУральский государственный университет, г. Челябинск, заведующая кафедрой предпринимательского права, Российско-Таджикский (Славянский) университет, г. Душанбе. E-mail: sultanova77@mail.ru.

Статья поступила в редакцию 11 марта 2021 г.

DOI: 10.14529/law210307

DISCUSSION ABOUT THE LEGAL REGIME FOR EXECUTION OF ENTREPRENEURIAL ACTIVITIES IN THE SPHERE OF SOCIAL SERVICES

T. I. Sultonova1,2

' South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation 2 Russian-Tajik (Slavonic) University, Dushanbe, Republic of Tajikistan

The article raises the problem of legal regulation of social entrepreneurship. The relevance of this issue is increasing in connection with the growing commercialization of the social services sector and the involveme nt of socially-oriented organizations in the commodity-money turnover. However, the preservation of the social orientation of the system of social services requires the development of a special legal regime for the implementation of entrepreneurial activity. It is concluded that commercial innovations in the field of social services should be provided with a proper legal regulation mechanism that allows balancing the economic interests of the participants in relations with the principles of social policy. The author thinks that the development of a special legal regime of the relations under consideration should, first of all, be aimed at determining the peculiarities of the implementation of the principle of freedom of entrepreneurial activity in relation to participants in the social services market, acting on the supply side. These features should be reduced to the fact that, having the right to exist, the private system of social assistance and social services should not be on an equal step with the state system of social services. As part of the social sphere of society, the private system of social assistance and social services must have legislatively defined boundaries for its activities in order to ensure the quality and safety of social services.

Summing up, the author of the article concludes that social entrepreneurship will only then have a beneficial effect on the development of a particular social sphere if the goal of making a profit is secondary in relation to its social orientation.

Keywords: social entrepreneurship, legal regime of entrepreneurial activity, restriction of the principle of freedom of entrepreneurial activity, medical services, educational services.

References

1. Aminova F. M. [Problematic aspects of germ cell donation in the framework of child rights pro-tecti on in the Republic of Tajikistan]. VestnikMoskovskogo universiteta. Seria 11. Pravo [Bulletin of the Moscow University. Series 11. Right]. 2019, no. 1, pp. 84-94. (in Russ.)

2. Aristotel'. Socinenia [Essays]. Moscow, 1969, Vol. IV, 644 p.

3. Au T. I. [On the question of the concept of a social and entrepreneurial corporation].

Konstitucionnoe i municipal'noe pravo [Constitutional and Municipal Law], 2012, no. 6, pp. 71-74. (in Russ.)

4. Barkov A. V. [Social entrepreneurship in the conditions of formation of the legal model of the social services market]. Predprinimatel'skoe pravo [Entrepreneurial Law], 2012, no. 2, pp. 28-32. (in Russ.)

5. Grisina A. S. [On the unrealized advantages of the national enterprise as one of the organizational and legal forms of social entrepreneurship]. Urist [Yurist], 2014, no. 15, pp. 43-46. (in Russ.)

6. Grisina A. S. [On the legal mechanism of social entrepreneurship in the light of the implementation of the ideas of A. G. Bykov on the social nature of entrepreneurial activity]. Predprinimatel'skoe pravo. Prilozenie «Biznes i pravo v Rossii i za rubezom» [Entrepreneurial Law. Application "Business and Law in Russia and abroad"], 2013, no. 3, pp. 2-4. (in Russ.)

7. Grisina A. S. Social'noe predprinimatel'stvo kak innovacionno-pravovaa model' obespecenia social'no-imusestvennyh potrebnostej grazdan [Social entrepreneurship as an innovative and legal mod el for ensuring the social and property needs of citizens]. Law and business: collection of articles of the I Annual International scientific and practical conference dedicated to the 80th anniversary of the birth of Professor V. S. Martemyanov [Pravo i biznes: sbornik statej I ezegodnoj mezdunarodnoj naucno-prakticeskoj konferencii, priurocennoj k 80-letiu so dna rozdenia professora V. S. Martem'anova]. Moscow, 2012, 770 p.

8. Leskova U. G. [Self-regulating organization as a legal model for the introduction and development of social entrepreneurship]. Urist [Yurist], 2013, no. 11, pp. 13-17. (in Russ.)

9. Mohov A. A., Melikhov A. V. [Activity for the provision of medical services - a variety of entrepreneurial activities].Medicinskoepravo [MedicalLaw], 2006, no. 2, pp. 27-33. (in Russ.)

10. Plugina I. V., Rafalyuk E. E., Perchatkina S. A. [The State in the changing world]. Zurnal rossijskogo prava [Journal of Russian Law], 2011, no. 8, pp. 104-124. (in Russ.)

11. Sokol A. F. [Modern doctor: features, ways of optimizing professional and personal qualities]. Sociologia mediciny [Sociology of Medicine], 2014, no. 1(24), pp. 7-14. (in Russ.)

12. Sukurova N. A. Pravovye aspekty okazania platnyh medicinskih uslug v ramkah sistemy castnogo zdravoohranenia Respubliki Tadjikistan: dis. ... kand. urid. nauk [Legal aspects of the provision of paid medical services within the framework of the private healthcare system of the Republic of Tajikistan. Diss. Kand. (Law)]. Dusanbe, 2019, 215 p.

Takhmina Istamovna Sultonova - Doctor of Law, Professor, senior the Department of Business, Competition and Environmental Law, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, manager of Chair of business law department of Russian-Tajik (Slavonic) University, Dushanbe, Re-publ ic of Tajikistan. E-mail: sultanova77@mail.ru.

Received 11 March 2021.

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

Султонова, Т. И. К дискуссии о правовом режиме осуществления предпринимательской деятельности в сфере социальных услуг / Т. И. Султонова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2021. - Т. 21, № 3. - С. 4247. Ш1: 10.14529Ла%210307.

FOR CITATION

Sultonova T. I. Discussion about the legal regime for entrepreneurial activities in the sphere of special services. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Law, 2021, vol. 21, no. 3, pp. 42-47. (in Russ.) DOI: 10.14529/ law2 10307.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.