брючный костюм - в качестве свадебного наряда. Уникальной особенностью является применение гофрированного кружева для декора платьев.
Платья новой коллекции отличаются от предыдущих - подчеркнутой элегантностью и сексуальностью, воплощая в себе соблазн и чувственность!
УДК 7.03
ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА НАРОДОВ КОМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ АКСЕССУАРОВ
Юхова Ю.В.
ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса»
г. Москва
В современном дизайне отводится значительное место проблеме этнокультурной идентичности. Этнос является обитателем среды и носителем культурных традиций. В свою очередь культурная традиция представляет собой один из важнейших механизмов поддержания норм, образцов и ценностей этнической культуры. Задача экологически ориентированного дизайна - сохранение и дальнейшее развитие этнической самобытности в предметно-пространственной среде. Важность сохранения этнической самобытности продиктовала новые социокультурные функции дизайна - помимо способности дизайна к инновациям, к порождению новых эстетических и функциональных качеств, к формированию новых потребностей и нового образа жизни, особо стали цениться его возможности воссоздания в структуре среды традиционных функций, традиционных ценностей и традиционных образов человека.
При создании коллекции аксессуаров «Страна оленья» (см. рис. 1) нами использовался материал по традиционному костюму народов Коми.
Народ коми населяет территорию Северного и Полярного Урала.
Оленеводство - основная отрасль традиционного хозяйства коми. С 50-х годов 19 века обработка шкур, главным образом замшевое производство, превратилось в промысел. Шкуры шли на изготовление одежды, обуви, постели, для устройства жилища - чумов, а также на изготовление ремней для упряжи, веревок и других
вещей, необходимых в быту оленеводов. Одежда коми впечатляет не обилием украшений, а добротностью.
На основе изученного материала для коллекции были выбраны традиционные для коми натуральные материалы, использовалось простое формообразование, мотивы пермского звериного стиля, геометрический орнамент, много ручной работы. Цветовая палитра коллекции - это краски суровой, но щедрой северной природы.
В коллекции соединены элементы традиционного народного искусства коми и приемы современного моделирования аксессуаров. Была проделана работа по трансформации этнокультурных традиций, попытка на новом уровне воссоздать национальные образы, соответствующие одновременно и традиции, и новому образу жизни человека в современном обществе.
Рис. 1. Коллекция аксессуаров «Страна оленья»