изображении окружающего мира. Он почти безошибочно отображает картинку, увиденную глазом, несёт более сильное впечатление, согласное задуманному автором.
Рис. 1. «Закат на реке» Рис.2. «Лето в деревне»
УДК [687.01+687.02](075)
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СВАДЕБНОЙ МОДЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ Пырьева М.И.
Филиал ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса» в г. Самаре г. Самара
«Новый взгляд на одну и ту же вещь определяет человек, который ее носит». Одежда - это зеркало души, а свадьба - это самый важный день в жизни каждого. Поэтому моделирование и изготовление платья для невесты - это почетная и очень ответственная работа. Сегодня дизайнеры свадебных платьев постепенно возвращают нас в сказку, все чаще используя кружево в качестве декора и основного материала.
Свадебное платье - это корсетное изделие. История корсета начинается в глубине веков и благополучно продолжается в наши дни.
Несмотря на многовековую историю корсета, само слово Corset появилось только в 1834 году, происходит оно от французского Corps - «тело». В период готики для изготовления корсета использовали бруски из железа и дерева, которые помещали в ватную подкладку одежды. Корсет был частью платья и, его можно было шнуровать спереди и сзади. В 13-14 веках в Европе появляется корсет, который выглядит как
глухой кожаный лиф. Для более плотного прилегания к телу он шнуровался на груди или застегивался на спине на ряд пуговиц. Так называемый классический корсет появляется в Испании в середине 15 века. В то время в испанской моде идеалом красоты считалась фигура, абсолютно лишенная округлостей, и поэтому корсеты были похожи на панцирь, который полностью утягивал женское тело, делая плоской грудь. Корсеты были изготовлены из металла, по бокам - специальные винты, с помощью которых корсет утягивался. По всему корсету были круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Во Франции уже в середине 17 века в моду входит декольте, и корсет теперь подчеркивает грудь, тонкую талию и округлые бедра. Для изготовления корсетов начинают использовать китовый ус или рыбьи кости. Изготовлением корсетов занимались в основном мужчины, поскольку для вшивания в жесткие ткани полосок китового уса требовалась недюжинная сила. Примерно в 1794 году изобрели корсет нового типа - мягкий, без использования китового уса. Тип корсета постепенно менялся параллельно с изменениями представления, об идеальной женской фигуре и вида одежды. То он закрывает все тело, то делается узким - не больше широкого пояса; то подчеркивал или приподнимал грудь, то уменьшал и делал ее плоской; иногда сужал талию, а иногда делал ее свободной или даже полностью нарушал линию талии. Он создавал силуэт в духе времени. Чем знаменит такой полезный предмет женского гардероба? Вопрос остается без ответа на протяжении веков. Вероятно, именно поэтому он все-таки не выходит из моды...
Меняясь в угоду моде, сегодня корсет, пожалуй, самая романтичная деталь женского гардероба. Назначение женского корсета в наши дни вовсе не сводится к утилитарной функции - почетче обрисовать контуры талии.
Корсет - это, прежде всего, деталь, воплощающая стремление девушек быть женственными. Именно поэтому практически все невесты в качестве свадебного платья чаще всего предпочитают корсетное.
Проанализировав коллекции свадебных платьев российских производителей, за последние пять лет, можно сказать, что в 2002 году преобладали платья с пышными юбками. Платья шились из недорогих шторных тканей, таких как, вуаль, органза,
1 гп с» и и 1 с» с»
тафта. Также модными были платья с очень пышной многослойной фатиновой юбкой
и атласным корсетом. Для корсета использовали плотный американский атлас, который для недорогих платьев не дублировался клеевыми материалами, а в рельефные швы прокладывался регилин. Корсеты обильно украшали кордовым кружевом, искусственными сильно накрахмаленными цветами, пластмассовыми бусинами, стразами или термо-апликациями. Пышные юбки состояли из 6-10 слоев фатина, а несколько верхних слоев были обработаны атласными лентами (косой бейкой). Некоторые производители вставляли в атласную ленту толстую леску, которая была волнистой и придавала платью еще большую пышность. Платья шили в основном цельнокроеными, и размер регулировался шнуровкой (размер платья указывался, например, 42-46). В основном платья были традиционно белого цвета, хотя некоторые салоны представляли коллекции итальянских или французских дизайнеров, где встречались платья цвета слоновой кости. Нижние юбки делали из сетки, на которую нашивали от 3-х до 5-ти жестких железных колец в пластмассовой оболочке. В таких юбках было неудобно садиться, потому что кольца не гнулись, и юбка вместе с платьем задиралась. Такие юбки можно встретить и сейчас.
В 2003 году открывается несколько домов свадебной и вечерней моды, которые предлагают платья из более дорогих и благородных тканей, высокого качества, интересных фасонов...
Весной в Москве прошла выставка «Свадебный Вальс 2003». На выставке было представлено много коллекций различных домов свадебной и вечерней моды. Больше всего произвела впечатление фирма РарШо. Будучи новичком, на выставке, сумела внести новое веяние в свадебную моду России. Именно тогда среди множества платьев с пышными юбками ярко выделялись платья новой марки с характерной юбкой колоколом и изящными цветочными композициями. Ткани для платьев: американский атлас, микадо, тафта-металик, шелк, жаккард, тафта, плотная органза. В коллекции не было ни одного цельнокроеного платья, все платья представляли собой костюм «корсер+юбка». Такие платья более удобные, чем цельнокроеные платья из тяжелого атласа.
Цветовая гамма платьев разнообразная: белые, красные, голубые, цвет слоновой кости, золотые, темно-розовые платья. Корсеты продублированы клеевыми
материалами, в качестве подкладки для корсета используется ткань верха, что позволят корсету быть более удобным и приятным к телу. В коллекции встречаются модели с необычными юбками с буфами и яркими цветными вставками. Все цветы, которыми украшены платья, ручной работы, выполнены из тех же тканей, что и платье. Некоторые модели дополнены машинной вышивкой. Нижние юбки предлагаются более удобные, сшитые из подкладочной ткани, с одним кольцом внизу. Форму юбка держит за счет фатина, который нашивается слоями на подкладочную ткань. В коллекциях представлены несколько платьев с более плотным корсетом, в которых вставлены пластиковые косточки, а не вшит регилин.
В 2004 год Модный дом Papilio представил в Москве коллекцию совершенно нового уровня. Это было воплощение строгой элегантности, все с той же юбкой колоколом, но уже с более замысловатыми фасонами и с явным акцентом на элитарность. В 2004 году в моде цветные платья и белые платья с яркими красными цветами. Цвета от слоновой кости до темно-кофейного, при этом любое цветное платье, по желанию, можно заказать в классическом белом цвете. В коллекции впервые представлены платья с полупрозрачными корсетами. Несколько моделей выполнены из натуральной тафты и дополнены французским кружевом «Шантильи» -нежным и легким. Дизайнеры
предлагают корсеты с открытой спиной и широкой шнуровкой-лентой из ткани верха. А юбки с небольшими шлейфами, что делает платье более торжественными и роскошными.
Коллекция 2005 года De Lux стала еще одним открытием. Все модели изготовлены из дорогих натуральных тканей: натуральная тафта, натуральная органза, натуральное микадо. Удивительное очарование и женственность придает платьям в сочетании с натуральными тканями кружево «Шантильи». Силуэты идеально отточены, формы разнообразны, порой очаровательно дерзки. Строгий минималистический стиль обогащен вышивкой, воланами, кружевом, причудливыми складками, бантами или цветами. И все это так удивительно наивно и модно!
В этой коллекции есть несколько цельнокроеных платьев с заниженной талией. Платья с кружевными полупрозрачными корсетами - интересная, в меру экстравагантная идея, которая придает моделям сказочную красоту.
Коллекция 2006 года, как и прежняя, отличается яркими красками. Как и коллекция 2005 года, она выполнена из дорогих натуральных тканей. Изюминкой это коллекции стало белое платье с черными цветами. Эта коллекция отличается не только необычным дизайном, но и утонченным декором: на тончайшем кружеве вышиты тонкие веточки из бисера. В коллекции есть платья с заниженной талией и
с» и т z4 u и
ассиметричной шнуровкой. Корсеты с сильно открытой спиной.
В коллекции предложена эксклюзивная серия свадебных платьев. Эта линия разработана специально для успешных, состоятельных дам, желающих быть неповторимыми во всем. Шить уникальные подвенечные наряды будут из особых тканей, изготовленных по специальному заказу. Для отделки будут использованы кружева, плетеные вручную. И хотя невесты в платьях Papilio всегда были заметны и неповторимы, теперь у каждой девушки, выбирающий этот свадебный бренд появится еще больше возможностей подчеркнуть свою индивидуальность и вкус.
Коллекция 2007 года отличается особой нежностью. В этой коллекции нет ярких красок. Все платья выполнены из натуральных тканей. Помимо натуральной тафты, жатой органзы используется натуральный шелк. В свадебных платьях преобладает благородная цветовая гамма белый, бледно-бежевый, слоновая кость. Силуэты разнообразные. В коллекции присутствует и элегантная классика и романтические утонченные наряды. Есть узкие платья лаконичного силуэта и сказочные бальные с кружевом и стразами Swarovski. На платьях также используется вышивка искусственным жемчугом и кристаллами Swarovski.
Отличительной особенность этой коллекции является то, что многие корсеты не шнуруются, а застегиваются на молнию (в Европе дизайнеры уже давно отказались от шнуровки, но до России эта тенденция дошла только в этом году, это связанно с тем, что платье на молнии сложнее посадить на фигуру). Впервые дизайнеры предлагают платья - трансформеры, у которых съемная нижняя часть платья, и
брючный костюм - в качестве свадебного наряда. Уникальной особенностью является применение гофрированного кружева для декора платьев.
Платья новой коллекции отличаются от предыдущих - подчеркнутой элегантностью и сексуальностью, воплощая в себе соблазн и чувственность!
УДК 7.03
ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА НАРОДОВ КОМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ АКСЕССУАРОВ
Юхова Ю.В.
ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса»
г. Москва
В современном дизайне отводится значительное место проблеме этнокультурной идентичности. Этнос является обитателем среды и носителем культурных традиций. В свою очередь культурная традиция представляет собой один из важнейших механизмов поддержания норм, образцов и ценностей этнической культуры. Задача экологически ориентированного дизайна - сохранение и дальнейшее развитие этнической самобытности в предметно-пространственной среде. Важность сохранения этнической самобытности продиктовала новые социокультурные функции дизайна - помимо способности дизайна к инновациям, к порождению новых эстетических и функциональных качеств, к формированию новых потребностей и нового образа жизни, особо стали цениться его возможности воссоздания в структуре среды традиционных функций, традиционных ценностей и традиционных образов человека.
При создании коллекции аксессуаров «Страна оленья» (см. рис. 1) нами использовался материал по традиционному костюму народов Коми.
Народ коми населяет территорию Северного и Полярного Урала.
Оленеводство - основная отрасль традиционного хозяйства коми. С 50-х годов 19 века обработка шкур, главным образом замшевое производство, превратилось в промысел. Шкуры шли на изготовление одежды, обуви, постели, для устройства жилища - чумов, а также на изготовление ремней для упряжи, веревок и других