УДК 613
Медицинские науки
Неповинных Людмила Александровна, старший преподаватель кафедры
физической культуры Петрозаводский Государственный Университет, г. Петрозаводск
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПЕТРГУ (МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА) К ОСОЗНАННОМУ РОДИТЕЛЬСТВУ
Аннотация: Цель нашего исследования: изучение представлений и отношения студентов старших курсов ПетрГУ (медицинского института) к осознанному родительству. В процессе изучения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить специфику эмоциональных состояний женщин на протяжении беременности, определить факторы, влияющие на эмоциональные состояния беременных женщин; проведение опроса студентов по теме исследования. Полученные в результате опроса респондентов данные, были качественно и количественно обработаны, и представлены в данной статье. Из методов исследования можно выделить: анализ научно-методической и специальной литературы; анкетирование.
Ключевые слова: беременность, семья, студенты, осознанное родительство, физическая активность.
Abstract: The purpose of our study: to study the ideas and attitudes of senior students of PetrSU (Medical Institute) towards conscious parenthood. In the process of studying the goal, it is necessary to solve the following tasks: to study the specifics of the emotional states of women during pregnancy, to determine the factors that affect the emotional states of pregnant women; conducting a survey of students on the topic of research. The data obtained as a result of a survey of respondents were qualitatively and quantitatively processed, and are presented in this article. Of the
research methods, one can single out: analysis of scientific, methodological and special literature; questioning.
Keywords: pregnancy, family, students, conscious parenthood, physical activity.
Во время беременности весь организм женщины претерпевает значительные изменения, что само по себе, способствует развитию тревоги [3].
Неподготовленные женщины приходят к родам с отрицательными эмоциями, непониманием и чувством беспомощности. Таким образом, актуальность проблемы эмоциональных состояний беременных определяется недостаточной изученностью факторов, влияющих на протекание беременности, а также обоснованностью целей, подходов, средств воздействия на них [1].
Нами был разработан опросник, включающий вопросы об отношении студентов старших курсов ПетрГУ (медицинского института) к осознанному родительству. В опросе приняло участие 129 студентов.
На вопрос считаете ли Вы, что современному человеку необходима подготовка к родительству, 91% опрашиваемых ответили, что да, 7% не согласились и 2% затруднились с ответом на заданный вопрос.
При ответе на вопрос «Кто, по Вашему мнению, должен готовить человека к родительству?», практически 60% респондентов ответили «Семья», 20% респондентов посчитали, что это образовательные учреждения и 20% склоняются к тому, что подготовка к родительству необходима с помощью определенных специалистов (специалисты-психологи, работники социальных и психологических центров.
Ответ на вопрос: «Насколько семья является для Вас ценностью?» представлен в диаграмме 1.
Диаграмма 1. Насколько семья является для вас ценностью
■ это самое ценное в жизни ■ здоровье для меня имеет большую ценность
■ работа важнее чем семья ■ для меня более важно саморазвитие
Как мы видим из диаграммы 62% опрашиваемых считают, что семья-это самое ценное в жизни, 14% ответили, здоровье имеет для них большую ценность, для 15% респондентов более важно саморазвитие, и 9% ответили, что работа важнее чем семья.
Нами был задан следующий вопрос: «Является ли для Вас образцом семейная жизнь родителей?» Ответы представлены в диаграмме 2.
Диаграмма 2. Является ли для Вас образцом семейная жизнь родителей
■ да,является «нет, не является «затрудняюсь ответить
Из диаграммы 2 видно, что для большинства опрашиваемых семейная жизнь родителей является образцом (84%), 10% ответили, что не является семейная жизнь родителей образцом и 6% респондентов затруднились с ответом.
■ одного
■ двух
трех и более
■ не задумывался об этом
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство студентов старших курсов медицинского института ПетрГУ положительно относятся к осознанному родительству, считают семью ценностью, а также хотят, чтоб ценность семьи и осознанное родительство переходило из поколения в поколения. Также из проведенного нами исследования мы увидели, что девушки в этом возрасте считают, что к родительству надо готовится заранее, вести здоровый образ жизни и заниматься физической активностью.
1. Герасимова, Т.Г. Исследование уровня тревоги у женщин в период беременности / Т.Г. Герасимова // Психологические проблемы изучения и формирования социальной активности личности: Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов факультета психологии ИГУ. - Иркутск: ИГУ, 2002 - С. 78-85.
2. Кудашова, Л.Т. Методические рекомендации по фитнесу для беременных / Л.Т. Кудашова // Гимнастика: сборник научных трудов, Вып. 4 -СПб.: [б.и.], 2006.-С. 46-51.
3. Колосов Г.Н. Аналитический обзор физического развития
Библиографический список:
студентов в Петрозаводском государственном университете [Текст] / Г.Н. Колосов, В.Н. Кремнева, А.А. Чуринов // Научно-практический журнал "Глобальный научный потенциал". - Санкт-Петербург, 2018. - №10 (91). - С.18-23.
4. Филиппова, Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие / Г.Г. Филиппова. - М.: Издательство института психотерапии, 2002 - 228 с.
5. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. //Под редакцией Ющука Н.Д., Маева И.В., Гуревича К.Г. - М.: Издательство «Перо», 2012. - 659 с.
6. Виленский, М. Я. Здоровый образ и стиль жизни студента: методологический анализ / М. Я. Виленский // Пед. образование и наука. -2019.- № 3.
7. Гендин, А. М. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность / А. М. Гендин, М. И. Сергеев // Теория и практика физ. культуры. - 2017.- № 7. - С. 15-19.
8. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2016. - 560 а
9. Абызова, А. Р. Здоровый образ жизни студента / А. Р. Абызова, Е. В. Александрова // Актуал. проблемы естественнонауч. образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. - 2015.- Т. 1, № 1. - С. 4-5.
10. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. - 368 а