Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛЬНИКИ / ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ / МОТИВЫ / АНКЕТИРОВАНИЕ / SCHOOLCHILDREN / TRAMPOLINE / MOTIVES / QUESTIONING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Калашников А.А.

В статье представлен анализ отношения к физкультурно-спортивной деятельности мальчиков младшего школьного возраста занимающихся в секции прыжки на батуте и мальчиков не занимающихся споротом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Калашников А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDYING THE RELATIONSHIP TO THE PHYSICAL CULTURE AND SPORT ACTIVITIES OF BOYS OF YOUNGER SCHOOL AGE

The article presents an analysis of attitudes towards physical education and sports activities of boys of primary school age involved in the section of trampolining and boys who are not involved in the dispute.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 796.011.3

Калашников А.А. студент магистратуры 2 курса факультет «Физическая культура и спорт» Нижневартовский государственный университет научный руководитель: Пащенко Л.Г., к.пед.н.

доцент

Россия, г. Нижневартовск ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье представлен анализ отношения к физкультурно-спортивной деятельности мальчиков младшего школьного возраста занимающихся в секции прыжки на батуте и мальчиков не занимающихся споротом.

Ключевые слова: школьники, прыжки на батуте, мотивы, анкетирование.

Kalashnikov А. А.

Undergraduate 2 course

Faculty of Physical Education and Sport Nizhnevartovsk State University

Russia, Nizhnevartovsk Supervisor: L.G. Pashchenko Cand. ped. sciences

associate professor

STUDYING THE RELATIONSHIP TO THE PHYSICAL CULTURE AND SPORT ACTIVITIES OF BOYS OF YOUNGER SCHOOL AGE

Annotation: the article presents an analysis of attitudes towards physical education and sports activities of boys ofprimary school age involved in the section of trampolining and boys who are not involved in the dispute.

Keywords: schoolchildren, trampoline, motives, questioning.

Анализ состояния здоровья учащихся показал, что основными проблемами являются: нарушение осанки, снижение зрения, негармоничное физическое развитие (увеличение массы тела); низкая сплочённость классного коллектива; низкий уровень физической подготовленности у 44,4% учащихся - всё это «факты риска» нарушения адаптации учащихся 5 класса к предметному обучению. Особенности двигательной активности младшего подросткового возраста - переход от спонтанной повышенной игровой двигательной активности к необходимости организованных форм спортивной работы - побудили меня к поиску эффективных форм привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой с целью оптимизации режима двигательной активности пятиклассников, способствующей успешной адаптации детей [2].

В настоящее время наблюдается снижение числа занимающихся детей в дополнительном образовании по физкультурно-спортивным направлениям. Современное поколение отдает свой интерес робототехнике,

информационным и компьютерным технологиям. В образовательных учреждениях идет перегруз детей разнообразной информацией, большим количеством тестов, экзаменов и т.п., у ребят на посещение дополнительных занятий времени не хватает. Воспитание подрастающего поколения бодрым, здоровым, жизнерадостным - одна из важных задач современного общества. Здоровье детей во многом зависит от постановки физической культуры в семье и в школе. Физическое воспитание, является той единственной формой социального воздействия на биологическое развитие, которое повышает функциональные и адаптационные возможности организма и оказывает общеоздоровительное влияние [1].

Чтобы сохранить желание, интерес к учебно-тренировочным занятиям, важно уделять внимание не только физической подготовке занимающихся, но формированию устойчивых мотивов к занятиям спортом на начальной стадии спортивной тренировки, поскольку в этот период основными особенностями мотивации являются недостаточная осознанность потребностей, лежащих в основе мотивов, нестойкость, неопределенность и взаимозаменяемость различных способов их удовлетворения. Поэтому, по многочисленным свидетельствам тренеров, именно в этот период наблюдается наибольшее количество случаев прекращения детьми регулярных тренировок по причине отсутствия мотивации к ним - не зависимо от способностей ребенка, его спортивной «перспективности» и т.п. Это определяет необходимость в особенном внимании тренеров к проявлению мотивов занятий спортом у детей на начальном этапе спортивной тренировки [3].

Актуальность данного исследования заключается в сравнительном анализе мотивов отношения занимающихся прыжками на батуте и не занимающихся спортом мальчиков младшего школьного возраста, для дальнейшего совершенствования спортивной тренировки.

Методы исследования: Для изучения отношения к физкультурно-спортивной деятельности мальчиков, занимающихся прыжками на батуте и не занимающихся спортом, применялась анкета М.М. Безруких «Оценка мотивации к занятиям физической культуры», методы математической статистики использовались для обработки полученных результатов. Использовали следующие значения: среднее арифметическое, стандартное отклонение.

Организация исследования: исследование проводилось в городе Мегион на базе детско-юношеской спортивной школы «Вымпел». В исследовании приняли участие мальчики младшего школьного возраста 11 в контрольной группе и 11 в экспериментальной.

Нами было проведено сравнение показателей, характеризующих отношение к физкультурно-спортивной деятельности мальчиков, занимающихся прыжками на батуте и не занимающихся спортом. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Отношение к физкультурно-спортивной деятельности мальчиков, занимающихся прыжками на батуте (1) и не занимающихся спортом (2)

Мотивы 1 2 Р

Самосохранение здоровья 4,8±0,5 4,0±0,6 <0,05

Самосовершенствование 4,7±0,5 4,0±0,6 <0,05

Двигательная активность 4,7±0,4 4,0±0,5 <0,05

Долженствование 4,5±0,7 3,9±0,6 >0,05

Оценка окружающих 2,6±1,3 3,7±0,6 <0,05

Приобретение практических навыков 4,6±0,6 4,0±0,5 >0,05

Общение 4,4±0,7 3,8±0,6 >0,05

Доминирование 4,1±1,1 3,8±0,7 >0,05

Физкультурно-спортивные интересы 4,6±0,7 3,7±0,6 <0,05

Соперничество 3,9±1,0 4,0±0,7 >0,05

Удовольствие от движений 4,9±0,3 4,0±0,7 <0,05

Игры и развлечение 2,6±1,1 4,0±0,5 <0,05

Подражание 2,7±1,2 4,2±,05 <0,05

Привычка 4,2±0,6 4,2±0,6 >0,05

Положительные эмоции 4,8±0,4 4,0±0,7 <0,05

Как видно из таблицы 1, мотив самосохранения здоровья у мальчиков, не занимающихся спортом, составил 4,0 балла, мотив показатели мальчиков занимающихся спортом составил 4,8 балла.

Мотив самосовершенствования в 1 группе, выше, чем во 2, можно наблюдать, что стремление к повышению двигательной активности у них также преобладает. Мальчикам, которые не занимаются спортом, очень важно, чтобы их оценили окружающие. Мальчики, которые занимаются спортом, пришли в спортивную секцию не только для того, чтобы освоить новые движения, но и узнать что-то новое. Мотив доминирования существенно не отличается в двух группах мальчиков, что может расцениваться, как нежелание выполнять роль лидера. Мальчики, которые не занимаются спортом, имеют точно такой же мотив соперничества, как и у мальчиков, которые занимаются спортом. Игры и развлечения не интересуют мальчиков, занимающихся прыжками на батуте, так как в их тренировочном процессе не используется игровой метод. Мальчиков, пришедших в спортивно-оздоровительную группу, мотивируют игры и развлечения. Большее удовольствие от движений и занятий получают мальчики, занимающиеся спортом. Мальчики занимаются прыжками на батуте не для того чтобы подражать ведущим спортсменам, они занимаются потому что им

нравится этот вид спорта. Можно наблюдать отсутствие сформированной привычки занятий физической культурой и спортом в обеих группах.

Проведенное исследование показало, что мальчики, занимающиеся прыжками на батуте, имеют мотивы занятий физической культурой и спортом, в отличии от мальчиков, не занимающихся спортом. Юных спортсменов не мотивирует оценка окружающих, они занимаются спортом не ради подражания. Игры и развлечения, также им не импонируют, так как они отсутствуют. Наряду с этим, они получают удовольствие от движений, испытывают положительные эмоции в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Считают, что занятия прыжками на батуте способствуют сохранению здоровья, самосовершенствованию.

Таким образом, мальчики младшего школьного возраста, занимающиеся прыжками на батуте, имеют мотивы занятий физической культурой и спортом, отличающиеся от их сверстников, не занимающихся спортом.

Использованные источники:

1. Башмаков Марк Иванович, Горяев Михаил Александрович Развитие внеурочной деятельности методами продуктивного обучения // ЧиО. 2014. №2 (39). - С. 76-81.

2. Польшина Г.И. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2007. №3. - С. 294-299.

3. Семенкова Татьяна Николаевна, Касаткина Наталья Эмильевна, Казин Эдуард Михайлович Факторы «Риска», влияющие на здоровье обучающихся в процессе обучения // Вестник КемГУ. 2011. №2. - С. 98-106.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.