Столыпинский ^^^^^^^^ вестник
Научная статья Original article УДК 32
ИЗУЧЕНИЕ ИММУНИТЕТОВ И ПРИВИЛЕГИЙ КУРЬЕРА В ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И КОНСУЛЬСКИХ ПРАВАХ
STUDYING THE IMMUNITIES AND PRIVILEGES OF A COURIER IN DIPLOMATIC AND CONSULAR RIGHTS
Азхар Мохаммад Зариф, Доцент, Кабульский университет (Кабул, Афганистан G48P+X97)
Azhar Mohammad Zarif, Docent, Kabul University (Kabul, Afghanistan)
Аннотация. В данной статье исследуется иммунитет и привилегии курьера в дипломатических и консульских правах. Основные права курьера дипломатического, подлежащие юрисдикции иностранных государств, является общепризнанным положением международного права. В работе рассмотрены общие и специальные, внутренние и международные правила, регламентирующие действия и поведение курьера дипломатического при выполнении им своих обязанностей.
Annotation. This article examines the immunities and privileges of a courier in diplomatic and consular rights. The basic rights of a diplomatic courier, subject to the jurisdiction of foreign states, is a generally recognized provision of international law. The paper considers general and special, domestic and
3889
international rules governing the actions and behavior of a diplomatic courier in the performance of his duties.
Ключевые слова. Дипломатический курьер, консульский курьер, курьер постоянного представительства, курьер миссионерских делегаций на конференциях и встречах - собраниях, функциональные привилегии, привилегии международных организаций.
Keywords. Diplomatic courier, consular courier, courier of the permanent mission, courier of missionary delegations at conferences and meetings, functional privileges, privileges of international organizations.
Основной материал. Формирование человеческих обществ различных кланов, племен, этнических групп, национальностей и наций и, наконец, формирование правительств, обладающих политической независимостью и национальным суверенитетом, требующих обмена необходимыми предметами посредством торговли и коммерции, образования политических союзов и возникновения войн между сообществами. Для того, чтобы эти курьеры могли спокойно выполнять свои обязанности, они имеют различные иммунитеты и привилегии в странах транзита с древних времен (странах следования) и странах пребывания, которые являются и требуют научного, правового, документального и практического исследования [4].
Сегодня для достижения правопорядка, устойчивого развития социальных (и в первую очередь экономических) отношений ни одна правовая доктрина, ни одно законодательство (как зарубежное, так и отечественное) не может ограничиться лишь мерами сдерживания нежелательного поведения. Нормы, предусматривающие запреты, лимиты, пределы, безусловно, важны, однако только с одной стороны воздействуют на социум. В этой связи не первый год органы государственной власти, субъекты управления различного уровня используют рычаги стимулирования полезной модели развития отношений, поощрения инициативы, расширения возможностей физических и
3890
юридических лиц, применяя, в частности, такой феномен, как правовые преимущества.
С древних времен человеческие общества прибегали к отправке курьеров для устранения и разрешения разногласий между собой или для создания союзов, для доставки сообщений о войне или мире, и потому такие курьеры несут сообщения и письма со спокойным сознанием, далеким от беспокойства. с другой стороны, согласно нормам международного обычая, такие курьеры считаются неприкосновенными от агрессии, курьеру предоставляется уголовно-правовой и судебный иммунитет, иммунитет от любого преследования, ареста, вызова в суд и признается безопасным и основанным на уважении к порядочности и проявляя хорошее гостеприимство, они имели много привилегий, таких как предоставление услуг. До появления Ислама страны мира использовали курьеров больше, чем отправку курьеров для достижения своих целей, и первыми курьерами, пригласившими лидеров крупных стран к исламу были: 1. Дехие Келли, 2. Абдулла Между Хузафой Сахми, 3. Хатиб ибн Аби Болах, 4. Амр ибн Умайя, 5. Салит ибн Амр ибн Абд Шамс, 6. Шуджа ибн Вахб Асади, отправка курьеров была популярна до 1450 г. н.э., когда были основаны постоянные дипломатические миссии [2].
Термин «курьер» относится к лицу, которое назначается страной -отправителем на регулярной основе или используется в качестве временного курьера для определенного агентства для получения, перевозки и доставки ящика и используется для установления официальной связи.
Вопросы, касающиеся почтовых отправлений и других правил, касающихся почтовых отправлений и дипломатических курьеров, предусмотрены Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года
[3].
Курьеры предусмотрены тремя международными конвенциями следующим образом:
3891
1. Дипломатический курьер, предусмотренный пунктом (3) статьи (40) Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. В одной из частей упоминается: «Третьи государства обязаны соблюдать... дипломатическим курьерам, получившим в случае необходимости проводника (визу), а также транзитным дипломатическим посылкам тот же иммунитет от агрессии и покровительство, какое предоставляется принимающему правительству»
2. Консульский курьер имеет то же значение, что и в части (1) статьи (35) Конвенции и в части (5) той же статьи Конвенции в отношении консульских отношений.
3. Курьер постоянного представителя, курьер представителя постоянного наблюдателя и курьер делегации наблюдателя в том же смысле, что и в статье 57 Конвенции 1975 года о представительстве стран в их взаимоотношениях с глобальными международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций.
Стоит упомянуть, что курьеры и почтовые посылки, используемые в официальной связи специальных делегаций или других международных организаций, не включены, но они не должны быть повреждены или повреждены
Правительства транзитной (маршрутной) и штаб-квартиры предоставили курьеру необходимые условия для лучшего выполнения им своих обязанностей, а по просьбе страны-отправителя и практические возможности правительство изучало и создавало временные клубы и устанавливало связь через телекоммуникационную сеть. Консульские учреждения или представительства этой страны помогали и содействовали курьеру, разрешали курьеру въезжать на свою территорию для выполнения своих обязанностей и должны были предоставить запрошенные инструкции (визы) для курьера в кратчайшие сроки. и как можно скорее. Эти пути и правительства принимающей стороны обеспечивают и подготавливают
3892
свободу отправления, прибытия и проезда курьера на их территории в соответствии с законами и правилами, касающимися районов, въезд в которые запрещен с точки отправления. с точки зрения национальной безопасности или регулируется специальными правилами [4].
Представительство должно иметь свободу общения со своим правительством, с другими агентствами и консульствами своей страны, находящимися в принимающей стране, а также в третьих странах, официальная бесплатная корреспонденция агентства должна быть защищена, почтовая посылка не подлежит возврату и не должно быть остановлено, агентство также может использовать все средства и средства связи эксплуатируются и среди них могут использовать различные курьеры, сообщения с секретом и кодом, и почтовые ящики [5].
Курьер будет поддерживаться в выполнении его обязанностей и в штаб-квартире или странах транзита. Курьер не выиграет от личных нападений и будет защищен от любого захвата и ареста. Кроме того, курьер, который доставляет почтовые посылки, в случае пожара или других происшествий будет задействован для оказания неотложной помощи. Осмотр и досмотр допускается при наличии серьезных оснований доказывать наличие в месте временного пребывания предметов, владение, вывоз и ввоз которых запрещены в соответствии с законодательством либо должны регулироваться карантинными правилами принимающего государства или транзитное состояние. Будут предприняты необходимые меры для защиты почтовых отправлений с курьером, а не для нападения на них. Досмотр или указанный досмотр осуществляется в присутствии курьера способом, не противоречащим принципу ненападения на курьера или посылки, сопровождающие курьера, и не задерживает доставку денежных средств. Курьеру должна быть предоставлена возможность связаться с представителем его страны, чтобы член представителя мог быть приглашен и присутствовал на месте, где проводится осмотр или досмотр. По возможности курьер должен
3893
информировать органы штаб-квартиры правительства или правительства транзита о месте своего временного проживания [5].
Относительно способа назначения курьера следует сказать, что направляющее правительство и его посольства, консульские учреждения или делегации могут назначать курьера свободным, и для рассматриваемого курьера разрешение дается в качестве официального документа, в таком документе , статус Запоминается необходимая личная информация о курьере, такая как: его имя, должность и, при необходимости, его должностное звание, а также количество почтовых посылок, которые он перевозит, их характеристики и конечный пункт назначения. С другой стороны, лицо, назначаемое курьером, должно иметь гражданство представляемого государства, курьер не может быть выбран из числа лиц, имеющих гражданство принимающего государства, кроме как с согласия этого государства, которое может быть сняты в любое время.
Курьер обладает иммунитетом от уголовного преследования в стране нахождения или в стране транзита в связи с выполнением возложенных на него обязанностей. Также курьер будет пользоваться иммунитетом по гражданским и административным искам в стране пребывания или стране транзита и в связи с исполнением возложенных на него обязанностей. Этот иммунитет не должен использоваться таким образом, чтобы сделать невозможным получение компенсации от страховки в случае ущерба, причиненного дорожно-транспортными происшествиями. При вождении, в соответствии с законами и правилами страны происхождения или страны транзита, курьер должен иметь страхование ответственности перед третьими лицами. Точно так же, за исключением тех случаев, когда курьер не может воспользоваться неприкосновенностью, и в этих случаях принимаемые меры должны быть совершены без причинения вреда лицу, в отношении курьера, его временного пребывания или посылок, которые пойдем с ним[6].
3894
Курьер не обязан давать показания по вопросам, связанным с исполнением им своих обязанностей, за исключением случаев, когда от него могут потребовать дачи показаний по другим вопросам, при условии, что это не влечет задержку доставки почтовых отправлений. Неприкосновенность курьера при судебном преследовании государства местонахождения или государства транзита не освобождает его от судебного преследования направляющего государства.
Тем не менее, необходимо помнить, что телефонная связь, которая в современном мире является одним из наиболее важных, полезных, простых и быстрых средств прямого контакта между странами, также может быть сопряжена с потерями или рисками для сторон. необходимо быть внимательным и делать необходимые прогнозы, так как с древнейших времен до 19 века все сообщения обменивались вручную, даже в начале 21 века некоторые сверхсекретные посылки отправлялись курьером, но ни один из этих способов отправки сообщения являются синонимом междугородной связи. Телекоммуникации оказали глубокое влияние на дипломатию за последние 150 лет [7].
Направляющее правительство заверяет штаб-квартиру и третьи (проездные) страны, что оно не будет использовать иммунитеты и привилегии, предоставленные курьеру и его почтовому пакету, в той мере, в какой это противоречит законной цели. Таким образом, курьер обязан соблюдать законы и постановления правительств штаб-квартиры и транзита без ущерба для предоставленных привилегий и иммунитетов.
В некоторых случаях с почтовым пакетом совершались еще более серьезные злоупотребления, например, для перевозки наркотиков использовалась неприкосновенность почтового пакета или другие злоупотребления. Несколько лет назад двое сотрудников египетского посольства в Риме пригласили израильского шпиона, а затем накачали его наркотиками и поместили в большой ящик. Этот большой ящик хотели
3895
отправить в Каир в качестве дипломатической посылки с таможни аэропорта и на египетском самолете, но в последний момент, когда ящик везли в самолет, проблема вскрылась, и два дипломата покинуть территорию как нежелательных элементов в Италии и вернуться в свою страну [8]
Следует отметить, что неприкосновенность курьера отделена от неприкосновенности почтовой посылки и курьер должен иметь официальный документ с указанием его должности и количества посылок в ящике, и именно этот документ гарантирует его неприкосновенность, при этом неприкосновенность почтового ящика обусловлена внешними признаками очевидны и определяют его качество, поэтому и неприкосновенность курьера и почтового ящика не зависят друг от друга, и в случае чего иммунитет курьера повышается или отменяется, например, в случай смерти неприкосновенность почтового ящика остается в силе.
Относительно того, как посылки доставляются курьером, следует сказать, что каждая посылка должна иметь следующие характеристики:
1. Они должны быть однородными;
2. Быть заметным на расстоянии;
3. Можно вычесть из других пакетов.
4. быть легко переносимым;
5. Скреплен печатью отправителя;
6. Их количество должно быть указано в документе;
7. Наличие внутри или части упаковки специфических признаков качества предметов;
8. На каждом пакете должна быть выгравирована дипломатическая посылка.
Стоит отметить, что почтовые посылки всегда отправляются в представительство страны, расположенное за пределами ее территории, с курьером, имеющим особое дипломатическое положение, и МИД страны не всегда заказывает почтовые ящики капитанам кораблей, космических
3896
кораблей, водители автомобилей, кондукторы (пассажиры) или железнодорожные командиры, чтобы их можно было доставить в подходящее место для передачи представителю нужного ведомства, и такие командиры никогда не считаются курьерами, а только как обычные почтовые ящики могут быть доставлены и только для них доставляется количество посылок на документе, но во многих случаях почтовые посылки отправляются и отправляются двумя способами обычной почтой сразу и быстро или без спешки. Например, отправка почтовой посылки через отделение почтовой службы или транспортировка любым другим способом может регулироваться условиями, регулирующими оказание почтовых услуг, или любым почтовым способом на основании международных или национальных правил, регулирующих отправку посылок которые составляют почтовую посылку, чтобы обеспечить наилучшие возможности для отправки почтовой посылки в желаемую страну назначения.
Система предоставления правовых привилегий наиболее целеустремленным субъектам может быть успешной только при снижении бремени административных и бюрократических барьеров. Необходимо стремиться к упрощению процедуры отчета по обязательствам для субъектов, зарекомендовавших себя как добро- совестные получатели субсидий, грантов, преференций.
Ввиду возрастания роли и значения системы государственной поддержки предпринимательства, гражданских инициатив через систему правовых преимуществ необходима скорейшая правовая регламентация и конкретизация определения вышеуказанного понятия.
Выводы. Объем привилегий зависит от формулировки различных применимых правовых источников. Для большинства организаций функциональные привилегии являются наиболее приемлемым стандартом, поскольку он обычно содержится в их учредительных документах. Однако примечательно, что привилегии обычно не определяются четко. Вряд ли
3897
какой-либо фактор профилактики, который возникает под привилегиями, неуместен для нормального функционирования международной организации. Привилегии международных организаций, в основном, для предоставления возможности независимо от любого вмешательства извне.
Правовой анализ явлений, в особенности обобщение сложившейся практики, позволяет достаточно однозначно говорить о необходимости с необходимостью принятия международных договоров в области предоставления привилегий в отношении международных прав. Действующие на сегодняшний день нормы, как видны при анализе, являются скорее декларативными и часто не требующими достижения тех задач, которые стоят за ними, опираясь во многом лишь на принцип добросовестности субъектов. Это во многом и обуславливает необходимость большинства преобразований, которые могли бы обусловить систему его защиты и защиты от злоупотреблений привилегиями.
Литература:
1. Апкаев Д.М. Привилегии субъектов международных отношений // Legal Bulletin . 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privilegii-subektov-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 16.10.2022).
2. Каземи А. А. Сейед Али. Новая дипломатия. - Тегеран.: Исламское издательство Фарханг. - 2019. - 14 С.
3. Громыко А.А. Дипломатическая культура /А.А. Громыко. - Москва.: Изддательство Наука, (Том. 1). - 1984. - 233 с.
4. Савушкина Ю. В. Исторические аспекты развития института правовых привилегий /Ю.В. Савушкина // Вестник Кузбасского института. - 2017. - № 1 (30). - С. 137-142.
5. Садр Д. Дипломатическое и консульское право /Д. Садр. - Тегеран.: Издательско Тегеранского университета. - 2019. - 189 С.
6. Ковалева К. М. Иммунитеты и привилегии дипломатических представительств и консульских учреждений в международном
3898
налоговом праве / К. М. Ковалева // Теория права и межгосударственных отношений. - 2017. - № 1(5). - С. 3-11.
7. Репьев А.Г. Категория «Привилегия»: доктрина, законодательство, практика // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. №1 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya -privilegiya-doktrina-zakonodatelstvo-praktika (дата обращения: 16.10.2022).
8. Гальцова Н. В. Институт защиты прав в сфере международного права (установление и развитие) / Н. В. Гальцова // Международный курьер. -2019. - № 4-5(33-34). - С. 23-29.
Literature:
1. Apkaev D.M. Privileges of subjects of international relations // Legal Bulletin. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privilegii-subektov-mezhdunarodnyh-otnosheniy (date of access: 10/16/2022).
2. Kazemi A. A. Seyed Ali. New diplomacy. - Tehran: Farhang Islamic Publishing House. - 2019. - 14 p.
3. Gromyko A.A. Diplomatic culture / A.A. Gromyko. - Moscow.: Nauka Publishing House, (Vol. 1). - 1984. - 233 p.
4. Savushkina Yu. V. Historical aspects of the development of the institution of legal privileges / Yu.V. Savushkina // Bulletin of the Kuzbass Institute. - 2017. - No. 1 (30). - S. 137-142.
5. Sadr D. Diplomatic and consular law /D. Sadr. - Tehran: Tehran University Press. - 2019. - 189 p.
6. Kovaleva K. M. Immunities and privileges of diplomatic missions and consular offices in international tax law / K. M. Kovaleva // Theory of Law and Interstate Relations. - 2017. - No. 1(5). - S. 3-11.
7. Repiev A.G. Category "Privilege": doctrine, legislation, practice // Bulletin of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. No. 1 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7kategoriya-privilegiya-doktrina-zakonodatelstvo-praktika (date of access: 10/16/2022).
3899
8. Galtsova N.V. Institute for the Protection of Rights in the Sphere of International Law (Establishment and Development) / N.V. Galtsova // International Courier. - 2019. - No. 4-5 (33-34). - S. 23-29.
© Азхар Мохаммад Зариф, Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник», номер 7/2022.
Для цитирования: Азхар Мохаммад Зариф ИЗУЧЕНИЕ ИММУНИТЕТОВ И ПРИВИЛЕГИЙ КУРЬЕРА В ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И КОНСУЛЬСКИХ ПРАВАХ// Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник», номер 7/2022.
3900