: 2001. - 160 с.
6. Канджеми Дж. П. «Психология современного лидерства: Американские исследования». М. : Когито-Центр. - 2006. - 288 с.
Лукина А.И.,
доцент
кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита ФГБОУ ВО РЭУ имени Плеханова Г.В. Саратовский социально-экономический институт (филиал)
Россия, г. Саратов ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЕЖТНОМ УЧЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В статье рассмотрены изменения бюджетной классификации РФ. Рассмотрено соответствие кодов видов расходов кодам КОСГУ, применимых для казенных учреждений в сфере правоохранительной деятельности.
Ключевые слова: бюджетная классификация РФ, бюджетный учет, КОСГУ, КВР, казенные учреждения , правоохранительная деятельность
Aukena A. I., candidate of economic Sciences Associate Professor, Department of accounting,
business analysis and audit Federal STATE budgetary educational institution ATREU named after
Plekhanov G.V.
Saratov socio-economic Institute (branch),
Russia, Saratov
CHANGES IN ACCOUNTING BUDESCHEM INSTITUTIONS IN THE FIELD OF LAW ENFORCEMENT
The article examines changes in the budget classification. Reviewed compliance with codes expenditure codes KOSHU applicable to state-owned institutions in the field of law enforcement.
Keywords: budgetary classification of the Russian Federation, budgetary accounting, CASHU, CWR, state agencies , law enforcement
Федеральным законом №83-Ф3 был ограничен перечень учреждений, которые должны быть образованы в статусе казенных учреждений в обязательном порядке. Основную долю среди них занимают правоохранительные органы и учреждения МВД. [2].
Бюджетный бухгалтерский учет в правоохранительных учреждениях ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина Росси от 01.12.2010г.№157н, а также Планом счетов бюджетного учета и Инструкция
по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее - Инструкция № 162н). [3,4]. В основу бюджетного учета положена Бюджетная классификация РФ. В 2016г. Приказом Минфина РФ от 08.06.2015 № 90н внесены ряд изменений в классификацию доходов бюджетов РФ, классификацию расходов бюджетов РФ и др. [6].
Теперь из состава кодов бюджетной классификации РФ исключена классификация операций сектора государственного управления (далее -КОСГУ), но структура кодов не изменилась за счет расширения кодов подвидов доходов и расходов.
Значит, в учете учреждений вместо КОСГУ будет применяться КВР (далее - КВр).
Однако, бюджетное законодательство предусматривает случаи наделения руководителя казенного учреждения правом утверждать бюджетную смету [1]. При этом показатели сметы могут быть детализировать в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ (дополнительно). В этом случае КОСГУ выступает дополнительной детализацией КВР и может применяться в целях управленского учета и анализа.
Рассмотрим соотношение кодов КВР кодам КОСГУ по основным видам расходов.
КВР состоит из следующих основных групп:
• 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;
• 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд»;
• 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;
• 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности»;
• 500 «Межбюджетные трансферты»;
• 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;
• 700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
• 800 «Иные бюджетные ассигнования».
Так, расходы на оплату труда в казенных учреждениях будут относиться на код 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», расходы на оплату труда в сфере правоохранительной деятельности на код 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны».
При этом код 110 детализированы на следующие коды:
• 111 «Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию». По данному коду будут
учитываться выплаты, относящиеся к фонду оплаты труда, учитываемые по КОГСУ 211 «Заработная плата», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».
• 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Данному коду соответствуют выплаты по КОСГУ 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», социальные выплаты по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению». А также выплаты связанные с командировочными расходами, относящимися по КОСГУ 212, 222, 226.
Код 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» разделен на следующие коды 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия», 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания».
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд учитывается по КВР 200. Данный код также имеет подробную детализацию. Закупки в сфере правоохранительной деятельности относятся на код 220 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны». Они соответствуют КОСГУ 222 «Транспортные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Более подробно соответствие представлено в таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей классификации операций сектора государственного управления. (Приказ Минфина РФ от 08.06.2015 № 90н). [6].
Использованные источники:
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ;
2. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
3. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.2010г. №157н;
4. Приказ Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» от 6 декабря 2010 года №162н;
5. Приказ Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 01.07.2013г. №65н
6. Приказ Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н» от 08.06.2015 № 90н;
Афтахова А.Х. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Аннотация. Статья посвящена важному психологическому процессу - формированию первого впечатления о человеке. Большое значение в процессе восприятия человека человеком имеют сформировавшиеся «эталоны», закрепленные в сознании стереотипы.
Ключевые слова: восприятие, первое впечатление, стереотип, имидж, эталон.
В процессе общения в восприятии партнера складывается определенный наш образ. Наш образ - это наш портрет, который должен работать на нас, а не против нас. Имидж выступает как людское признание, как оценочное отношение.
К сожалению, в большинстве своем, по мнению специалистов, мы не можем оценивать себя объективно. Порой то, что нам кажется важным в своей внешности, может остаться незамеченным другими людьми, и, наоборот, то чему мы не придаем никакого значения, становится источником своеобразных сигналов, которые принимаются и оцениваются деловыми партнерами. А ведь достаточно всего 4 секунды, чтобы произвести первое впечатление, и если вдруг оно окажется негативным, то понадобятся годы, чтобы изменить ситуацию, показать себя с лучшей стороны, сформировать аттракцию [1, с.70]. Большую роль при познании партнерами друг друга в процессе общения играют стереотипы.
Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Наиболее известны этнические стереотипы - образы типичных представителей определенных наций, которые наделяются фиксированными чертами внешности и особенностями характера.
Стереотипы - неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один