Научная статья на тему 'Изменения правового режима сметно-бюджетного финансирования в условиях создания федеральных казенных учреждений МВД России'

Изменения правового режима сметно-бюджетного финансирования в условиях создания федеральных казенных учреждений МВД России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
461
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЕСПЕЧЕНИЕ / БЮДЖЕТ / МВД РОССИИ / ПРАВОВОЙ РЕЖИМ / СМЕТНО-БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ / КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / PROVISION / BUDGET / MIA OF RUSSIA / LEGAL ORDER / BUDGET FINANCING / GOVERNMENT INSTITUTIONS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воинова Лариса Евгеньевна

Статья посвящена вопросу изменения правового режима сметно-бюджетного финансирования в условиях создания федеральных казенных учреждений МВД России. Автор анализирует влияние на бюджетное обеспечение правоохранительных органов Указа Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 и Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ. Дано определение «правового режима сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России», рассмотрены его особенности и разработаны рекомендации по его внедрению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Changes in budget financing legal order subject to conditions of establishment of Federal Government institutions of MIA of Russia

This article is devoted to changes of the legal order of budget financing under conditions of establishing Federal Government institutions of MIA of Russia. Author analyzes the impact over the budget provision of law enforcement bodies of the Decree of the President of Russian Federation №1468 as of the 24th of December 2009 and the Federal Law № 83 ФЗ as of the 8th of May 2010. There given a definition of legal order of budget financing of Federal Government institutions of MIA of Russia. Its characteristics are analyzed and recommendations on its implementation are given.

Текст научной работы на тему «Изменения правового режима сметно-бюджетного финансирования в условиях создания федеральных казенных учреждений МВД России»

УДК 354.31; 336.12; 336.121 Л.Е. Воинова*

Изменения правового режима сметно-бюджетного финансирования в условиях создания федеральных казенных учреждений МВД России

Статья посвящена вопросу изменения правового режима сметно-бюджетного финансирования в условиях создания федеральных казенных учреждений МВД России. Автор анализирует влияние на бюджетное обеспечение правоохранительных органов Указа Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 и Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ. Дано определение «правового режима сметнобюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России», рассмотрены его особенности и разработаны рекомендации по его внедрению.

Ключевые слова: обеспечение, бюджет, МВД России, правовой режим, сметно-бюджетное финансирование, казенные учреждения.

L.E. Voinova*. Changes in budget financing legal order subject to conditions of establishment of Federal Government institutions of MIA of Russia. This article is devoted to changes of the legal order of budget financing under conditions of establishing Federal Government institutions of MIA of Russia. Author analyzes the impact over the budget provision of law enforcement bodies of the Decree of the President of Russian Federation №1468 as of the 24th of December 2009 and the Federal Law № 83 - ФЗ as of the 8th of May 2010. There given a definition of “legal order of budget financing of Federal Government institutions of MIA of Russia”. Its characteristics are analyzed and recommendations on its implementation are given.

Keywords: provision, budget, MIA of Russia, legal order, budget financing, government institutions.

В условиях мирового экономического кризиса 2008 г., повлекшего сокращение бюджетных ассигнований и секвестр бюджета МВД России в 2009 г. на 2%1, продолжающейся реформы государственных учреждений, обеспечение правопорядка в стране имеет первостепенное значение. Важную роль в этом процессе играет совершенствование деятельности органов внутренних дел, призванных создать наиболее благоприятные условия для реализации гражданами страны в полной мере своих прав и возможностей. Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях напрямую зависит от уровня бюджетного обеспечения, что, в свою очередь, актуализирует вопросы правового регулирования этой сферы. Кризисные явления в экономике негативно повлияли на уровень бюджетного обеспечения МВД России в 2009 г., поскольку сокращение бюджета МВД России относительно утвержденных планов составило 12,3 млрд. руб., что явилось причиной снижения темпов развития и технического перевооружения подразделений.

Кризисная ситуация в экономике активизировала процесс модернизации системы МВД России и бюджетной сети в целом. Указом Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»2 определена модернизация кадрового, финансового, материально-технического обеспечения милиции. Федеральный закон от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»3 констатировал автоматический перевод подразделений МВД России в казенные учреждения. По сути, статус казенных учреждений МВД России будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения. Бюджетное обеспечение казенных учреждений МВД России будет осуществляться, как и прежде, на основе сметно-бюджетного финансирования, однако, на наш взгляд, существенно изменится правовой режим сметно-бюджетного финансирования, поскольку вводятся дополнительные ограничения в виде зачисления всех полученны1х учреждением средств от приносящей доходы1 деятельности в соответствующий бюджет. В связи с тем, что с 2012 г. обеспечение вех подразделений органов внутренних дел, включая милицию общественной безопасности, переводится на финансирование из федерального бюджета, а с 2011 г. учреждения МВД России получают статус казенных учреждений, появляется новая правовая форма — федеральные казенные учреждения МВД России, и новый правовой режим сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений.

Воинова, Лариса Евгеньевна, кандидат экономических наук, подполковник милиции, докторант кафедры административного права Санкт-Петербургского университета МВД России, Россия, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1. Тел. 8-921-690-48-66, e-mail: [email protected].

Voinova, Larisa Evgenyevna, Cand. Sc. (Econ.), Lieutenant Colonel of Police. Doctoral candidate of Administrative Law Department of St. Petersburg University of MIA of Russia. E-mail: [email protected]. Tel. +7 921 690 48 66.

Статья поступила в редакцию 8 июня 2010 года.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (47) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (47) 2010

Кроме того, рассматриваемые нормативно-правовые акты вносят существенные изменения в специальные нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения МВД России, в частности, в Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной год, в закон «О милиции» и другие. Однако на настоящий момент еще не приняты перечни федеральных казенных учреждений МВД России, отсутствуют законодательные нормативные акты, регламентирующие непосредственно сферу правового режима сметно-бюджетного финансирования органов внутренних дел и их финансовой деятельности как федеральных казенных учреждений. В рассматриваемой области действуют в определенной части законы Российской Федерации, акты Президента РФ, Правительства РФ, в т.ч. положения об органах государственной власти, а также акты Министерства внутренних дел России. Существенное значение имеют уставы органов внутренних дел, утвержденные уполномоченными органами государственной власти, в которые должны быть внесены первоочередные изменения.

Стабилизация правового положения органов внутренних дел как федеральных казенных учреждений, повышение эффективности их деятельности в современных условиях необходимы для создания в стране правопорядка и условий для достойной жизни и свободного развития граждан. Успешное решение государством правоохранительных задач возможно лишь в том случае, когда органы внутренних дел оказываются способными выполнять свои функции, что напрямую зависит от их кадрового, финансового и материального обеспечения, а это, в свою очередь, требует наличия нормативно-правовой базы, повышающей эффективность финансово-правового регулирования бюджетного обеспечения казенных учреждений МВД России.

Одним из ключевых звеньев реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. «.. .Цели — повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе ..., переориентировать их на запросы и интересы граждан России»4.

Становление правовой системы управления централизованными финансами, предполагает определение в ней места субъектов финансового права, включая и органы внутренних дел Российской Федерации как казенных учреждений, режима их сметно-бюджетного финансирования, а это порождает немало вопросов теоретического и практического характера. До введения в действие Федерального закон от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3 финансирование органов внутренних дел осуществлялось как минимум из двух источников (бюджетное и внебюджетное обеспечение деятельности). Бюджетное обеспечение осуществлялось на основе правового режима сметно-бюджетного финансирования, а внебюджетное обеспечение на основе правового режима внебюджетного финансирования. Поскольку федеральные казенные учреждения МВД России будут обязаны зачислять все полученные средства от приносящей доходы деятельности в федеральный бюджет, правовой режим внебюджетного финансирования в отношении казенных учреждений перестает действовать.

Специального исследования правового режима сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России до настоящего времени проведено не было. Развитие научных представлений о природе и оптимизации режима финансирования органов внутренних дел Российской Федерации, практическом осуществлении и обновлении финансового законодательства применительно к указанной сфере диктует необходимость комплексного исследования юридической природы обозначенных проблем.

Изложенные обстоятельства, наряду с практическим толкованием значимости МВД России как субъекта финансового права в деятельности государства и общества, позволяют сделать вывод о научной и практической актуальности темы данного исследования.

Исследованию правовых аспектов финансовой деятельности органов внутренних дел посвящены труды А.П. Опальского, Е.В. Титова, Т.В. Липкиной, С.В. Кондратюкова, Е.М. Полякова, и др. Проблемы правового режима финансирования деятельности органов внутренних дел рассмотрены в весьма достойной кандидатской диссертации О.Н. Чимаровой.

Вместе с тем исследования О.Н. Чимаровой посвящены правовому режиму финансирования органов внутренних дел, что, на наш взгляд, не совсем верно, поскольку объединяет два разных правовых режима

— сметно-бюджетное финансирование и внебюджетное финансирование5. К тому же, начиная с 2007 г., в БК РФ были внесены существенные изменения, введено понятие «главный распорядитель бюджетных средств», коим является МВД России, а рассматриваемый Ф3 № 83 вносит изменения в 32 статьи БК РФ. Комплексный анализ процессов финансирования системы МВД России в условиях модернизации органов внутренних дел и реформы бюджетной сети еще не получил должного развития. Проблема правового режима сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России также нуждается в научном осмыслении, т.к. на диссертационном уровне она еще не исследовалась.

Не претендуя даже на частичное освещение комплекса проблем, связанных с реформой бюджетной сети и модернизацией правоохранительных органов, мы хотели бы отметить ряд концептуальных моментов в области бюджетного обеспечения МВД России, которые необходимо учитывать при реализации Указа Президента России от 24 декабря 2009 г. № 1468 и Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3.

Первое. Прежде всего, необходимо определиться с терминологией и ответить на вопрос: что такое «правовой режим», «правовой режим финансирования» и «правовой режим сметно-бюджетного финансирования», в чем особенности правового режима сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России и как соотносятся между собой данные понятия?

Правовой режим в социологическом и социально-правовом контексте рассматривается как разновидность социального режима. Главная его особенность состоит в том, что он, по определению, создается, закрепляется, регулируется правом, основан на праве.

Понятие правового режима вce активнее иcпoльзyeтcя в юридичеотой литepaтype, вce более прочно yтвepждaeтcя в качестве одной из вaжнeйшиx категорий правоведения. Слово «режим» ве^ма богато и многозначно по cвoeмy coдepжaнпю, употребляется в ca^ix paзлпчныx cмыcлax и кoнтeкcтax. В переводе c фpaнцyзcкoгo и лaтпнcкoгo оно означает: 1) гocyдapcтвeнный cтpoй, coвoкyпнocть cpeдcтв, методов, отошбов ocyщecтвлeнпя власти; 2) cтpoгo ycтaнoвлeнный pacпopядoк жизни (тpyдa, отдька, питания, лечения, cHa); 3) отстему oбязaтeльныx правил, требований, норм, принципов, ycтaнoвлeнныx для какого-либо вида деятельности; 4) определенное шстояние, положение, CTayc кого-либо пли чего-либо (oтcюдa выражения: «режимный завод», «режимный объект», «режимное производство»). Режим в англпском языке — routine, то есть устоявшися, определённый порядок.

Правовой режим — это ошбый порядок правового регулирования, выpaжaющийcя в определенном шчетании юpидичecкиx cpeдcтв и coздaющпй желаемое шциальное cocтoянпe и конкрєтную cтeпeнь благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интерешв cyбъeктoв права6.

Иcxoдя из общего понятия «правовой режим», можно предложить формулировку термина «правовой режим финасирования». Правовой режим финансирования — это установленный компетентным органом гocyдapcтвeннoй власти пли местного caмoyпpaвлeния ошбый порядок передачи получателю денежный: cpeдcтв, отражающий источник иx пocтyплeнпя, правовой cra'iyc получателя, порядок направления, ^пользования и пepepacпpeдeлeнпя дeнeжныx cpeдcтв между отдельными получателями для достижения намеченного coциaльнo-экoнoмичecкoгo эффекта в заданный: временный: и пpocтpaнcтвeнныx гpaнпцax. Понятие «правовой режим фиксирования» и «правовой режим cмeтнo-бюджeтнoгo финасирования» тecнo взaпмocвязaны. Правовой режим cмeтнo-бюджетного фпнaнcпpoвaнпя является одним из ocнoвныx пpaвoвыx режимов фиксирования.

Выxoдя за рамки темы данной статьи, обозначим новые правовые режимы фиксирования гocyдapcтвeнныx учреждений, которые появятся в^едствие реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3.

1. Финасовое oбecпeчeниe бюджетный: учреждений (c pacшпpeннымп полномочиями) — Правовой режим cyбcидиapнoгo финасирования в cooтвeтcтвпп c заданием учредителя; Правовой режим cyбcидиapнoгo фпнaнcпpoвaнпя на иные цели (не определенные заданием учредителя); Правовой режим инвестиционного финасирования; Правовой режим caмoфинaнcиpoвaния.

2. Автономные учреждения — Правовой режим cyбcидиapнoгo финасирования в шответствии c заданием учредителя; Правовой режим инвестиционного финасирования; Правовой режим caмoфинaнcиpoвaния.

3. ^зенные учреждения — Правовой режим cмeтнo-бюджeтнoгo финасирования.

Отсюда можно предложить клашификацию правовые режимов финанстровапия

гocyдapcтвeнныx учреждений и определить место правового режима cмeтнo-бюджeтнoгo фпнaнcпpoвaнпя в данной клaccификaциoннoй cпcтeмe (pпc.1).

Отметим, что до принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3 о^овным правовым режимом финасирования вcex гocyдapcтвeнныx учреждений являлcя правовой режим cмeтнo-бюджетного фпнaнcпpoвaнпя. Правовой режим внебюджетного финасирования и правовой режим cyбcидиapнoгo финасирования имели второстепенное значение и в научно-теоретичеотом аотекте изучены практичести не были.

Второе. Peфopмa бюджетной ceтп и модернизация пpaвooxpaнитeльныx органов, повлекшая за coбoй изменение cтaтyca вcex гocyдapcтвeнныx учреждений, перевод подразделений МВД в федеральные казенные учреждения и, как cлeдcтвиe, изменение правовые режимов финасирования гocyдapcтвeнныx учреждений — в известной степени мера вынужденная, она детерминирована целым рядом факторов и обстоятельств общественного развития.

Следует co^acm^^ c мнением Ю.Е. Аврутина, что «применительно к модернизации ^стемы МВД Poccии одной из тaкиx детерминант является политичеотая, вызванная нeoбxoдимocтью пpпcтyппть к решению нaкoпившeгocя груза проблем»7. На наш взгляд, проблему бюджетного обегаечепия МВД Poccии нельзя paccмaтpпвaть отдельно от проблемы функционирования органов внутренне дел.

Определим о^овные проблемы, вызвавшие нeoбxoдпмocть модернизации cпcтeмы МВД Poccпп и реформирования бюджетной cera.

1. В настоящее время за cчeт cpeдcтв бюджета coдepжптcя ceть бюджeтныx учреждений вне завсимости от объема и качества оказанный: ими ycлyг. Бюджетное oбecпeчeниe пpaвooxpaнптeльныx органов ocyщecтвляeтcя за cчeт cpeдcтв федерального и муниципальные бюджетов, при этом критерии эффективности функционирования мстемы МВД Poccпп8, принцип бюджетного обемечения, ориентированного на результат, осталсь пpaктпчecкп нереализованными.

2. Правовой режим cмeтнo-бюджeтнoгo фпнaнcпpoвaнпя не cпocoбcтвyeт возникновению у бюджетные учреждений стимулов к оптимизации и повышению эффективности и: деятельности, не завсит от достигнуты: результатов пли отсутствия таковы:. Перевод подразделений органов внутренни: дел в федеральные казенные учреждения МВД Pocot^ полностью ш:раняет правой режим cмeтнo-бюджeтнoгo финасирования ycтpaняя вoзмoжнocть caмocтoятeльнoгo pacпopяжeнпя до:одамп от внебюджетной деятельности, а значит, полностью ликвидирует cyщecтвyющиe стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, перечеркивает принцип бюджетного обемечепия, ориентированного на результат. В данном контексте нельзя не coTAacmr^ c мнением Ю.Е. Аврутина, что к понятию «гocyдapcтвeннaя у^уга» в cфepe oбecпeчeния правопорядка cлeдyeт под:одпть вecьмa ocтopoжнo: гocyдapcтвeнныe ycлyгп должны быть ограничены cфepoй

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (47) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (47) 2010

Рисунок 1. Правовые режимы финансирования государственных учреждений «обеспечительного» публичного управления, и им нет места в процессах правоохранительной

9

деятельности9.

«В ближайшем будущем в системе МВД России планируется учредить ряд федеральных казенных учреждений, в т.ч. федеральные казенные учреждения ГИАЦ, ГЦХ и ТО, Центр авиации и др. В МВД-УВД по субъектам РФ планируется учредить федеральные казенные предприятия сервисного обслуживания»10.

На наш взгляд, перевод всех подразделений системы МВД России в федеральные казенные учреждения не совсем обоснован. Существует целый ряд подразделений МВД России (вневедомственная охрана, образовательные учреждения, медсанчасти и т.д.), для которых правовой режим финансирования и, соответственно, статус автономных или бюджетных учреждений (с расширенными финансовыми полномочиями) был бы более приемлем: именно эти подразделения МВД России по роду своей деятельности способны оказывать государственные услуги и, пожалуй, входят в сферу «обеспечительного»11 публичного управления.

3. Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления. Проблемы кадрового обеспечения и управления характерны как для правоохранительных органов, так и для бюджетной сети в целом. Необходимо серьезно скорректировать критерии и методики отбора на службу, основания и порядок выдвижения на руководящие должности, уделять большее внимание воспитательной работе. Требуется изменить подходы к социальному обеспечению сотрудников милиции. Несмотря на то, что федеральный бюджет МВД России постоянно увеличивает статьи на денежное довольствие и пенсионное обеспечение (с 1 августа 2009 г. решением Правительства РФ денежное довольствие сотрудников и военнослужащих повышено на 8,5%12), принцип социальной справедливости не соблюдается, уровень заработных плат очень разный даже внутри самой системы. Исходя из важной роли принципов социальной справедливости и материального стимулирования труда, можно констатировать существование острой необходимости повышения уровня денежного содержания сотрудников органов внутренних дел в соответствии с результатами их работы, учитывая специфику вида их деятельности, а также динамику инфляции. В соответствии с этим считаем возможным предложить закрепление в правовом режиме сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России названных мер.

Третье. Логика модернизационных процессов правового режима сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений системы МВД России предполагает наличие

определенной стратегии развития системы МВД и решенность центрального вопроса такой стратегии — формулирование генеральной цели совершенствования бюджетного обеспечения органов внутренних дел России. Как представляется, в качестве такой цели можно рассматривать совершенствование правового режима сметно-бюджетного финансирования казенных учреждений и механизма бюджетного обеспечения, которые должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений МВД России должны зависеть напрямую от сферы их деятельности. Рассматривая бюджетное обеспечение МВД России, которое достигается в результате федерального бюджетного финансирования и регламентируется правовым режимом сметно-бюджетного финансирования, необходимо разработать критерии эффективности деятельности органов внутренних дел и ориентировать финансовое обеспечение на результат. По нашему мнению, результатом можно считать превращение функционирования органов внутренних дел в социально одобряемую, осуществляемую в соответствии с нормами права, морали и нравственности деятельность, обеспечивающую в тесном взаимодействии с иными государственными структурами, институтами гражданского общества и гражданами надежную защиту личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Для того чтобы цель модернизации бюджетного обеспечения МВД России не оставалась благим пожеланием, она должна рассматриваться не только как составляющая концептуальной основы перспективного развития системы МВД, но и как определенная государственно-правовая категория. Это значит, что цель модернизации правового режима сметно-бюджетного финансирования должна представлять собой законодательно зафиксированное отражение мировоззренческой позиции высшего политического руководства государства в вопросах о социальном предназначении милиции, ее месте и роли в обществе, целях, задачах, формах и методах деятельности по обеспечению правопорядка. Иными словами, основные цели, задачи и направления модернизации бюджетного обеспечения в юридическом отношении должны быть оформлены как доктрина, стратегия или концепция, например, «Стратегия бюджетного обеспечения и развития органов внутренних дел Российской Федерации», закрепляющая не только идеи модернизации правового режима сметно-бюджетного финансирования федеральных казенных учреждений МВД России, но и ее этапы, механизмы реализации.

В заключение, в порядке обобщающего вывода, подчеркнем следующее.

1. Существует определенная специфика правового положения органов внутренних дел в системе субъектов бюджетного права, имеющих организационно-правовую форму как федеральное казенное учреждение, что обусловливает особенности порядка их бюджетного обеспечения и правового режима сметно-бюджетного финансирования.

2. Органы внутренних дел как субъекты бюджетного права обладают финансово-правовым статусом, особенности которого обусловлены содержанием их функций, вытекающих из задач правоохранительной деятельности.

3. Изменения нормативно-правовой основы режима сметно-бюджетного финансирования, определенные Указом Президента России от 24 декабря 2009 г. № 1468 и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3, определяются компетенцией органов внутренних дел в зависимости от особенностей решаемых ими задач.

4. Бюджетное обеспечение органов внутренних дел рассматривается как одно из направлений финансовой деятельности государства, существуют особенности этого направления, характеризующиеся в основном источниками бюджетного обеспечения и правовыми режимами финансирования.

5. Обосновывается целесообразность применения для бюджетного обеспечения некоторых подразделений системы МВД России различных правовых режимов финансирования.

В целом упомянутые положения и практические рекомендации направлены на совершенствование правового режима финансирования органов внутренних дел Российской Федерации.

Список литературы.

1. Лврутин, Ю. Е. МВД России. 1991-2001. — СПб.: Фонд «Университет», 2003.

2. Лврутин, Ю. Е. Модернизация российской милиции: понятие, содержание, политикоправовые и социальные детерминанты // Актуальные проблемы административного и

административно-процессуального права : материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (5 марта) 2010 г. — В 2 ч. — Ч. 2. — СПб.: Изд-во СПб унта МВД России, 2010.

3. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.) // [Электронный документ]. Официальный сайт Министерства финансов России. — Режим доступа: http:/ /www.minfin.ru/ru/budget.

4. Максимова, О. Ю. Вопросы финансового обеспечения органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. — 2010. — № 7.

5. Матузов, Н. И., Маяько, Л. В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение. — 2002. — № 1. — C. 16-29.

6. Перова, С. Н. Интервью с начальником Финансово-экономического департамента МВД России, генерал-лейтенантом милиции С.Н. Перовой / / Экономический вестник МВД России. — 2010. - № 1.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (47) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (47) 2010

7. С3 РФ. 2010. № 19. Ст. 2291.

8. С3 РФ.2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6536.

9. Старияов, Ю. Н. Административное право: В 2 ч. — Ч.1: История. Наука. Предмет. Нормы.

- Воронеж, 1998.

10. Чимарова, О. Н. Правовой режим финансирования органов внутренних дел : дис. ... канд. юрид. наук. — Саратов, 2006.

Literature

1. Avrutin, Y. E. MIA of Russia 1991 — 2001. SPb., 2003.

2. Avrutin, Y. E. Modernization of Russian Militia: conception, content, political, legal and social determinations // Actual problems of administrative and administrative-procedural Law: Materials of annual all Russian theoretical and practical conference devoted to the memory of Doctor of Law, professor, distinguished person of science of Russian Federation V.D. Sorokin (5th of March 2010: In 2 parts. — P. 2. — SPb., 2010.

3. Statement of Chairman of Government of Russian Federation VVPutin at joined session of boards of Minfin and Mineconomrazvitie of Russia (14th May 2010). http://www.minfin.ru/ru/budget.

4. Maksimova, O.Y. Questions of financial provision of bodies of internal affairs// Economic bulletin of MIA of Russia. — 2010. — № 7.

5. Matuzov, Y. I., Malko, A. V. Legal routine: questions of theory and practice // Jurisprudence. — 2002.

— № 1. P. 16-29.

6. Perova, S.N. Interview with the Head of Financial-Economic Department of MIA of Russia, Lieutenant General of Militia S.N. Perova / / Economic bulletin of MIA of Russia. — 2010. — № 1.

7. NW RF 2010. No19. p.2291.

8. NW RF 2009. No52 (Part1) p.6536.

9. Starilov, Y. N. Administrative Law: In 2 parts. — P. 1: History, Science, Subject. Norms. — Voronezh,

1998.

10. Chimarova, O. N. Legal routine of financing the bodies of internal affairs. Dissertation of Science Candidate (Law). — Saratov, 2006

1 См.: Перова С.Н. Интервью с начальником Финансово-экономического департамента МВД России, генерал-лейтенантом милиции С.Н. Перовой // Экономический вестник МВД России. 2010. № 1. С. 7.

2 СЗ РФ.2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6536.

3 СЗ РФ. 2010. № 19. Ст. 2291.

4 Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.) / / [Электронный документ]. Официальный сайт Министерства финансов России. Режим доступа: http://www.mmfm.ru/ru/budget.

5 См.: Чимарова О.Н. Правовой режим финансирования органов внутренних дел : дис. ...канд. юрид. наук. Саратов, 2006.

6 См.: Матузов, Н. И., Малько, А. В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение. 2002. № 1. С. 16-29.

7 Аврутин Ю.Е. Модернизация российской милиции: понятие, содержание, политико-правовые и социальные детерминанты / / Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (5 марта 2010 года). В 2 ч.: Ч. 2. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России. 2010. С. 6.

8 См.: Аврутин Ю.Е. МВД России. 1991-2001. СПб.: Фонд «Университет». 2003. С. 195

9 См.: Аврутин Ю.Е. Модернизация российской милиции. С. 12.

10 Максимова О.Ю. Вопросы финансового обеспечения органов внутренних дел / / Экономический вестник МВД России. 2010. № 7. С. 40.

11 См.: Старилов Ю.Н. Административное право. В 2 ч. Ч.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж, 1998. С. 161-162.

12 Перова С.Н. Указ. Соч. С. 9.

УДК 336 В.В. Новиков*

Роль государственного оборонного заказа в развитии инфраструктуры органов внутренних дел

В статье рассматриваются актуальные организационно-экономические проблемы создания современной инфраструктуры органов внутренних дел. Существенная роль в этом процессе принадлежит государственному оборонному заказу. Даны предложения по совершенствованию порядка формирования и реализации государственного оборонного заказа через централизованную систему материально-технического снабжения подразделений МВД России.

Ключевые слова: государственный оборонный заказ, инфраструктура, органы внутренних дел, тыловое обеспечение, финансовые ресурсы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

* Новиков, Владимир Викторович, докторант, Академия управления МВД России, кандидат экономических наук, доцент, полковник милиции. Почтовый адрес: 125171, Москва, ул. 3. и А. Космодемьянских, 8. Контакты: (916) 6969848; vvnovikov(g)jist.ru.

* Novikov, Vladimir Viktorovich, the post-graduate student, Academy of management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, candidate of economic sciences, the senior lecturer, the colonel of militia. The post address: 125171, Moscow, street Z. and A. Kosmodemjanskih, 8. Contacts: (916) 6969848; [email protected].

Статья поступила в редакцию 18 июня 2010 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.