Научная статья на тему 'Изменение законодательства Российской Федерации в сфере регулирования международных перевозок с использованием книжки МДП'

Изменение законодательства Российской Федерации в сфере регулирования международных перевозок с использованием книжки МДП Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
200
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОНВЕНЦИЯ МДП / АСМАП / ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ / CUSTOMS TRANSIT / TIR CARNET / ASMAP

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Наумцев Н.И., Полухин И.В.

Рассмотрены изменения в таможенном законодательстве в отношении международных перевозок с использованием книжки МДП. Даны практические рекомендации автоперевозчикам, использующим книжку МДП, в связи с новым законодательством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AMENDMENT IN RUSSIAN FEDERATION LEGISLATION IN REGULATION OF INTERNATIONAL TRANSPORTATION WITH TIR CARNET

The amendment in Russian Federation legislation in regulation of international transportation with TIR carnet is considered. Some recommendations to haulers using TIR carnet in accordance with new legislation are given.

Текст научной работы на тему «Изменение законодательства Российской Федерации в сфере регулирования международных перевозок с использованием книжки МДП»

Решетневскуе чтения. 2013

УДК 339.5

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КНИЖКИ МДП

Н. И. Наумцев, И. В. Полухин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: totk@sibsau.ru

Рассмотрены изменения в таможенном законодательстве в отношении международных перевозок с использованием книжки МДП. Даны практические рекомендации автоперевозчикам, использующим книжку МДП, в связи с новым законодательством.

Ключевые слова: конвенция МДП, АСМАП, таможенный транзит.

AMENDMENT IN RUSSIAN FEDERATION LEGISLATION IN REGULATION OF INTERNATIONAL TRANSPORTATION WITH TIR CARNET

N. I. Naumtsev, I. V. Polukhin

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, "Krasnoyarsky Rabochy" Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia. E-mail: totk@sibsau.ru

The amendment in Russian Federation legislation in regulation of international transportation with TIR carnet is considered. Some recommendations to haulers using TIR carnet in accordance with new legislation are given.

Keywords: TIR Carnet, ASMAP, customs transit.

В 1975 г. в Женеве была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Данная Конвенция позволяет упростить перевозку грузов под таможенными пломбами и печатями в международном торговом обороте. Однако государства - участники данной Конвенции являются также участниками международной системы гарантий: каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует в случае нарушения процедуры МДП уплату всех таможенных пошлин и налогов в бюджет того государства, где данная процедура была нарушена. В Российской Федерации таким объединением считается Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП).

По данным Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС России) на 1 июня 2013 г. сумма задолженности, образовавшейся в связи нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд руб. (около 41 % от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами). Руководством ФТС России было решено довести до таможенных органов Письмо ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП», с целью полноты и своевременности поступления таможенных пошлин и налогов в бюджет РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжки МДП применять меры, предусмотренные п. 1 ст. 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) [2].

К таким мерам относятся:

1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется следующими способами: денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества.

2. Таможенное сопровождение.

3. Установление маршрута перевозки товаров [1].

Таможенное сопровождение и установление маршрута перевозки товаров находятся в компетенции исключительно таможенных органов, соответственно, со стороны предприятия и перевозчика целесообразно внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.

Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита. Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий. Технология оформления поручительства определена Приказом ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите» и Приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г. № 245 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц тамо-

Логистика и управление цепями постаеок^на предприятии

женных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров».

Денежный залог является следующим способом обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Денежный залог осуществляется в безналичной форме на счет Федерального казначейства РФ. В силу возможности сбоев в системе передачи денежных средств с одного счета на другой, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита возможны простои транспортного средства на международном автомобильном пункте пропуска, что для предприятия и (или) перевозчика грозит не только временными затратами, но и финансовыми.

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

Для оформления договора о залоге имущества необходимо обратиться в таможню отправления либо в таможню назначения. На практике данный способ обеспечения используется крайней редко.

В качестве обеспечения при транзите также могут быть использованы таможенные пошлины, налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров. Для этого необходимо оформить соответствующее письменное заявление. Использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением гарантийного сертификата, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Необходимо учитывать, что сумм таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты

таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров. Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании. В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат.

Кроме того, участники внешнеэкономической деятельности также могут воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. В этом случае предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не требуется.

Библиографические ссылки

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) : в ред. от 16.04.2010 г. // Собрание законодательства РФ № 50 от 13.12.2010 г.

2. О международных перевозках с применением книжки МДП : Письмо ФТС от 4 июля 2013 года № 01-11/28474 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tks.ru (дата обращения 12.09.2013).

References

1. Tamozhennyj kodeks Tamozhennogo sojuza (prilozhenie k Dogovoru o Tamozhennom kodekse Tamozhennogo sojuza, prinjatomu Resheniem Mezhgosudarstvennogo Soveta EvrAzJeS na urovne glav gosudarstv ot 27.11.2009 N 17) // Sobranie zakonodatel'stva RF N 50 ot 13.12.2010 g., v red. ot 16.04.2010 g.

2. O mezhdunarodnyh perevozkah s primeneniem knizhki MDP : Pis'mo FTS ot 4 ijulja 2013 goda N 0111/28474 [Jelektronnyj resurs]. URL: http://www.tks.ru (data obrashhenija 12.09.2013).

© Наумцев Н. И., Полухин И. В., 2013

УДК 658

РОЛЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

М. В. Пименова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: PimenovaMarina@yandex.ru

Обострение проблем обеспечения конкурентоспособности продукции отечественных машиностроительных предприятий требует поиска новых подходов к их решению. Качественно организованный логистический сервис является важным фактором достижения стратегического конкурентного преимущества.

Ключевые слова: логистический сервис, конкурентоспособность, машиностроительное предприятие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.