Научная статья на тему 'ИЗ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПООП) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.05.03 "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА"'

ИЗ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПООП) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.05.03 "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА" Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
24
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФГОС ВО / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК) / ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Васенина Светлана Александровна

Новый образовательный стандарт ФГОС ВО 3++ по специальности «Музыкальная звукорежиссура» имеет ряд изменений по сравнению с предыдущим. Существенная их часть связана с формулировками профессиональных компетенций. Данная статья раскрывает основные принципы, которыми руководствовались разработчики ПООП, созданной на основе нового образовательного стандарта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FROM THE EXPERIENCE OF DESIGNING THE APPROXIMATE BASIC EDUCATIONAL PROGRAM (ABEP) IN THE SPECIALTY 53.05.03 "MUSICAL SOUND ENGINEERING"

The new educational standard of the GEF VO 3++ (in the specialty «Musical sound engineering») has a number of changes compared to the previous one. A significant part of them is related to the formulation of professional competences. This article reveals the basic principles that guided the developers of POP in the specialty «Musical sound engineering».

Текст научной работы на тему «ИЗ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПООП) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.05.03 "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА"»

Из опыта проектирования примерной основной образовательной программы (ПООП) по специальности 53.05.03 «Музыкальная звукорежиссура»

Васенина Светлана Александровна

кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки E-mail: vsa83@mail.ru

Новый образовательный стандарт ФГОС ВО 3++ по специальности «Музыкальная звукорежиссура» имеет ряд изменений по сравнению с предыдущим. Существенная их часть связана с формулировками профессиональных компетенций. Данная статья раскрывает основные принципы, которыми руководствовались разработчики ПООП, созданной на основе нового образовательного стандарта. Ключевые слова: ФГОС ВО, профессиональные компетенции (ПК), задачи профессиональной деятельности, музыкальная звукорежиссура

В 2017 году вышел образовательный стандарт по специальности «Музыкальная звукорежиссура», на который уже в 2019 году необходимо перейти всем учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность в данном направлении. Разработчиком ПООП для стандарта

ФГОС ВО 3++ по специальности «Музыкальная звукорежиссура» была определена Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки. Тематическое направление данной статьи было определено желанием автора этих строк, непосредственно входящим в рабочую группу по созданию ПООП, поделиться собственным опытом и рассказать о специфике данного документа, а также о том, чем руководствовались разработчики при вынесении тех или иных решений.

Самым существенным новшеством ПООП нового стандарта является определение внутри программы (а не самого стандарта) обязательных и рекомендуемых профессиональных компетенций. При составлении компетенций необходимо было учитывать несколько условий. Для начала поясню, как определялось их количество.

Во-первых, существуют задачи профессиональной деятельности, определенные самим стандартом, они распределены по типам: производственный, педагогический, научно-исследовательский, экспертный, организационно-управленческий и культурно-просветительский. Каждый тип определяется минимум одной компетенцией.

Во-вторых, внутри каждого типа заложено несколько задач профессиональной деятельности, представляющих основные направления данного типа: в производственном — 3, в педагогическом — 2, в научно-ис-

следовательском — 1, в экспертном — 1, в организационно-управленческом — 2, в культурно-просветительском — 2. Всего одиннадцать задач.

В-третьих, некоторые задачи сложны по своему содержанию, поэтому требуют нескольких компетенций. Так задаче по созданию творческого продукта соответствует восемь ПК. Это связано с тем, что производственный тип профессиональной деятельности звукорежиссера был условно поделен на три области:

1) художественная область ПК-6, ПК-9;

2) область, характеризующая этапы или технологию деятельности (выполнение звукозаписи ПК-1, осуществление монтажа ПК-5, звуковое сведение ПК-2, мастеринг ПК-10);

3) область мастерства владения профессиональным инструментарием (понимание принципов работы специализированного оборудования ПК-3 и программного обеспечения ПК-4).

Для задачи по преподаванию дисциплин музыкально-эстетической направленности была добавлена компетенция (помимо способности к организации культурных мероприятий (ПК-13)), характеризующая способность взаимодействия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ПК-12), так как она актуальна для современной культурной политики нашего государства.

Таким образом, в разработанной ПООП можно увидеть девятнадцать (а не одиннадцать) ПК.

21

Но даже это количество значительно меньше (девятнадцать, а не тридцать две) по сравнению с предыдущим стандартом. Такое сокращение позволяет максимально конкретно определить необходимые навыки будущего звукорежиссера, избегая повторений и излишне обобщенных формулировок. Например, ПК-1 из ФГОС ВО 3+ «Способность

осознавать место звукорежиссу-ры в современной музыкальной культуре и осуществлять профессиональную звукорежиссер-скую деятельность в области музыкального искусства» была перемещена в раздел индикаторов (ПК-1 нового стандарта).

Теперь перейдем к содержательной части профессиональных компетенций. Одной из задач при

ш

их составлении было максимальное сохранение формулировок действующего стандарта. Такой подход позволяет образовательным организациям перестроиться с минимальными усилиями. И, действительно, несмотря на обновленные названия ПК, суть их сохранилась. В следующей таблице сопоставлены формулировки компетенций двух стандартов:

22

ФГОС ВО 3+ ФГОС ВО 3++ ФГОС ВО 3+ ФГОС ВО 3++

ПК-1 Индикатор ПК-1 ПК-17 ПК-12

ПК-2 ПК-7 ПК-18 ПК-8

ПК-3 ПК-3 ПК-19 Индикатор ПК-8

ПК-4 ПК-2 ПК-20 Индикатор ПК-8

ПК-5 Индикатор ПК-1 ПК-21 Индикатор ПК-8

ПК-6 ПК-1 ПК-22 ПК-8

ПК-7 ПК-1 ПК-23 ПК-14, ПК-15

ПК-8 ПК-5 ПК-24 ПК-14

ПК-9 ПК-4 ПК-25 Индикатор ПК-15

ПК-10 ПК-1 ПК-26 ПК-16

ПК-11 ПК-1 ПК-27 ПК-17

ПК-12 ПК-6 ПК-28 ПК-13

ПК-13 Индикатор ПК-1 ПК-29 ПК-18

ПК-14 ПК-11 ПК-30 ПК-13

ПК-15 ПК-11 ПК-31 ПК-13

ПК-16 ПК-8 ПК-31 Индикатор ПК-8

Некоторые компетенции вводятся впервые, например ПК-4 «Способен работать со специализированным программным обеспечением в области передачи, обработки, записи звуковых сигналов, а также в реставрации фонограмм и звукоусилении». Эта компетенция определяет наличие у будущих звукорежиссеров знаний и умений работы не только с аппаратными средствами, но и с программными продуктами, особенно в современных условиях этой быстро развиваемой области.

ПК-9 «Способен применять общие приемы режиссуры при создании различных музыкально-шумовых композиций, в том числе и с использованием диктор-

ского текста» конкретизируют деятельность выпускников в отрасли радио, телевидения и театра. Навыки работы в этих сферах также приобретаются студентами в вузах и являются дополнительными к основным музыкаль-но-звукорежиссерским умениям.

В стандарте ФГОС ВО 3+ не было уделено внимание таким важным этапам создания фонограммы, как мастеринг и подготовка к изданию. ПК-10 «Способен к созданию на профессиональном уровне продукции в области музыкальной звукоре-жиссуры, готовой к публикации» заполняет этот пробел.

И, наконец, ПК-19 «Способен к компетентной консультационной

поддержке творческих проектов в области музыкального искусства» формулирует функцию звукорежиссера в качестве консультанта (а не участника) современных сложных музыкальных проектов.

Количественную и содержательную части мы обсудили. Остался вопрос деления профессиональных компетенций на обязательные и рекомендуемые. Такое деление вводится впервые. Оно связано, с одной стороны, с желанием разработчиков стандарта максимально сконцентрировать круг требуемых компетенций, а с другой — предоставить больше свободы образовательным учреждениям, составляющим свой набор компетенций из

ряда рекомендованных или своих собственных. При составлении ПООП в качестве обязательных были определены восемь компетенций производственного типа задач и одна — педагогического.

Подводя итог, можно сказать, что ПООП стандарта 3++ представляет новый по количеству и со-

держанию набор профессиональных компетенций, который продолжает традиции составления документов подобного уровня, но при этом выполняет предъявляемые современностью требования к образовательной деятельности организаций, включающих специальность «Музыкальная звукорежиссура».

Приложение

Литература 1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. fgosvo.ru (дата обращения: 17.10.2018).

Обязательные п юфессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Задача ПД Код и наименование профессиональной компетенции Индикатора достижения профессиональной компетенции

Тип задач профессиональной деятельности: производственный

Создание творческого ПК-1 Знать:

продукта в области Способен к работе в области му- - место и роль профессии в современной культуре

музыкального искусства зыкальной звукорежиссуры: к и основные виды профессиональной деятельности;

с использованием созданию различных фонограмм - художественные и акустические особенности

современных (звукозаписей), а также к соз- записи музыки различных стилей и эпох;

технологий записи, данию художественного образа - способы записи всех сольных инструментов, ан-

обработки звука и звучания музыкальных инстру- самблей, оркестров;

звукоусиления. ментов или коллективов при кон- - принципы озвучивания концертов в залах и на от-

цертном звукоусилении. крытом воздухе.

Уметь:

- создавать готовые фонограммы;

- выполнять электроакустическое моделирование

звуковой картины.

Владеть:

- профессиональными навыками сведения фоно-

грамм;

- навыками работы с профессиональной аппарату-

рой для звукозаписи и звукоусиления;

- техниками формирования звуковой картины.

ПК-2 Знать:

Способен использовать в работе - этапы исторического развития звукозаписи;

различные технологии создания - традиции звукозаписи различных музыкальных

звукового образа и современные составов;

приемы звукозаписи. - эталонные образцы звучания различных музыкальных стилей и жанров, а также музыкальных составов; - современные технологии в сфере звукозаписи и звукоусиления.

Уметь:

- использовать многоканальный способ звукозаписи;

- применять в процессе звукозаписи принцип нало-

жения;

- осуществлять стереозапись музыкального испол-

нения.

Владеть:

- знаниями по истории возникновения и развития

звукозаписи;

- навыками создания звукового образа традицион-

ными выразительными средствами;

- навыками работы с современными приемами зву-

козаписи.

23

24

ПК-3

Способен работать со звукотех-ническим оборудованием: микрофонами, микшерными пультами, приборами передачи, обработки, записи звуковых сигналов, коммутацией, цифровыми рабочими станциями, системами пространственного воспроизведения, оборудованием мастеринга, а также звукоусилительным оборудованием.

ПК-4

Способен работать со специализированным программным обеспечением в области передачи, обработки, записи звуковых сигналов, а также в реставрации фонограмм и звукоусилении.

ПК-5

Способен выполнять монтаж музыкальных фонограмм.

Знать:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- нормы безопасности при эксплуатации звукотех-нического оборудования, условия его корректной работы;

- основные физические законы, лежащие в основе работы звукотехнического оборудования (записывающая, усилительная, воспроизводящая аппаратура и т. д.)._

Уметь:

- производить настройки звукового оборудования для осуществления задач творческого проекта;

- использовать в своей работе звукотехническое оборудование в соответствии с действующими эксплуатационными нормами;

- воздействовать с помощью звукотехнического оборудования на звучание исполнительского состава.

Владеть:

- навыками применения полученных знаний в решении математических задач, возникающих в практике работы по специальности;

- комплексом знаний по физике и электронике, а также электроакустике для работы со звукотехниче-ским оборудованием._

Знать:

- основные термины и определения, используемые в аудиотехнике и профессиональных аудиоредакто-рах;

- профессиональное программное обеспечение;

- протоколы передачи цифровые данных в аудио-технике.

Уметь:

- осуществлять редактирование звуковых файлов с помощью профессионального программного обеспечения;

- пользоваться современным программным обеспечением для выполнения многодорожечной звукозаписи и сведения фонограмм;

- выполнять реставрацию фонограмм (шумоподавление, устранение нелинейных искажений) посредством современных компьютерных программ и приложений.

Владеть:

- навыками работы с цифровым оборудованием;

- навыками работы с программным обеспечением для звукозаписи и сведения фонограмм;

- комплексом знаний по реставрации звукового материала программным способом._

Знать:

- принципы монтажа стерео- и многоканальных музыкальных фонограмм;

- критерии отбора качественных дублей звукозаписи.

Уметь:

- осуществлять монтаж музыкальных фонограмм программным способом;

- отбирать качественные дубли аудиозаписи._

Владеть:

- навыками работы с программным и аппаратным обеспечением для осуществления монтажа музыкального материала._

ПК-6 Способен давать профессиональную оценку качества фонограмм с музыкально-художественной точки зрения, а также согласно профессиональным протоколам оценки, способен определять на слух технические аспекты звучания фонограмм. Знать: - основные параметры и характеристики фонограмм; - специфику звучания фонограмм различных периодов развития и становления звукозаписи как искусства.

Уметь: - выявлять технический брак при прослушивании фонограммы: наличие помех, щелчков и искажений; - выявлять особенности звучания фонограммы, а также характеризовать воздействие динамических, амплитудно-частотных и пространственных характеристик фонограммы на восприятие музыкального произведения; - определять на слух: неравномерности амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) звучания, локализацию виртуальных источников звука по стереобазе и планам, примерное время и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) реверберационного отклика, изменение тембральных, пространственных и динамических характеристик фонограммы.

Владеть: - навыками профессиональной оценки качества звучания; - эстетическим восприятием жанровой и стилистической принадлежности музыки.

Творческая интерпретация произведения музыкального искусства путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским и звукорежиссерским замыслом. ПК-7 Способен создавать индивидуальную творческую интерпретацию музыкального произведения с использованием художественно-выразительных и технических средств музыкальной звукоре-жиссуры. Знать: - художественно-выразительные средства звукоре-жиссуры.

Уметь: - использовать художественно-выразительные средства звукорежиссуры в своей работе: монтаж, динамическая, частотная, пространственная обработки и другие; - во время записи или сведения формировать звуковой образ, отвечающий жанру и стилю записываемой музыки.

Владеть: - навыками анализа интерпретации музыкального произведения, в том числе с точки зрения звукоре-жиссерского стиля, выражаемого в особенностях звучания фонограммы (пространственности, локализации источников звука, реверберации, тембра источников звука).

Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

Преподавание профессиональных дисциплин в области музыкального искусства (искусства звукорежиссуры) в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. ПК-8 Способен проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам (модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по профильной подготовке и осуществлять оценку результатов освоения дисциплин (модулей) в процессе промежуточной аттестации. Знать: - основные принципы педагогики по звукорежиссуре; - основные принципы формирования отечественной и зарубежной педагогики; - различные методы и приемы преподавания; - основы планирования учебного процесса.

Уметь: - осуществлять подготовку и проведение учебных занятий по профилирующим дисциплинам (модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; - организовать самостоятельную работу обучающихся по профилирующим дисциплинам (модулям)

25

образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

- проводить в процессе промежуточной и итоговой аттестации оценку результатов освоения дисциплин (модулей) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по профильной подготовке._

Владеть:

- методикой преподавания звукорежиссуры;

- навыками воспитательной работы;

- профессиональной терминологией.

26

Рекомендованные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Задача ПД Код и наименование профессиональной компетенции Индикатора достижения профессиональной компетенции

Тип задач профессиональной деятельности: производственный

Создание творческого ПК-9 Знать:

продукта в области Способен применять общие при- - основные принципы режиссуры в аудиопостановках;

музыкального искусства емы режиссуры при создании - формообразующие и стилеобразующие средства

с использованием различных музыкально-шумовых создания высокохудожественного произведения ра-

современных композиций, в том числе и с ис- диоискусства;

технологий записи, пользованием дикторского текста. - понятие мизансцены;

обработки звука и - специфику актерского исполнения;

звукоусиления. - жанровую палитру текстов, являющихся литературной первоосновой для радиоспектакля.

Уметь:

- проанализировать сценарную первооснову и из-

ложить свой режиссерский замысел в развернутой

экспликации;

- создавать звуковой образ через организацию во

времени музыкальных и шумовых элементов;

- осуществлять подбор музыкального, шумового и ре-

чевого материала при разработке звукового решения.

Владеть:

- методами анализа литературных текстов, выбран-

ных для радиопостановки;

- приемами наложения шумов и музыки на тексто-

вую фонограмму.

ПК-10 Знать:

Способен к созданию на профес- - технологию создания мастер диска для дальней-

сиональном уровне продукции шего тиражирования;

в области музыкальной звукоре- - форматы дистрибуции музыкального материала.

жиссуры, готовой к публикации. Уметь: - осуществлять сведение многодорожечного проекта согласно нормам готовой продукции в области музыкальной звукорежиссуры; - выполнять мастеринг фонограмм.

Владеть:

- различными приемами обработки и редактирова-

ния фонограмм при мастеринге.

Создание в сотворчестве ПК-11 Знать:

с композитором Способен к созданию звукового - специфику работы в киноиндустрии, на телевиде-

и исполнителями ряда произведения в сотворчестве нии и радио, а также в проектах с использованием

звукового ряда с режиссером-постановщиком, трансляционных технологий;

аудиозаписи продюсером, композитором и ис- - профессиональные и этические нормы работы с

исполняемого полнителями. режиссером-постановщиком, продюсером, компо-

произведения. зитором и исполнителями.

Уметь:

- передавать в звуковом решении композиционные особенности музыкального произведения;

- передавать через звуковой образ жанровые и стилистические особенности музыкального произведения, особенности исполнительской интерпретации: динамические и тембральные оттенки звучания, композиционное решение (в случае монтажа звукозаписи).

Владеть:

- принципами работы в команде, творческом союзе или коллективе.

Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

Преподавание дисциплин музыкально-эстетической направленности в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего образования.

ПК-12

Способен применять современные психолого-педагогические технологии (включая технологии инклюзивного обучения), необходимые для работы с различными категориями обучающихся (в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

ПК-13

Способен организовывать, подготавливать и проводить культурные мероприятия в организациях дополнительного образования детей и взрослых.

Знать:

- основные понятия, методы и формы организации инклюзивного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов;

- отечественный и зарубежный опыт инклюзивного образования;

- нормативно-правовые основы инклюзивного образования._

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Уметь:

- разрабатывать индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающегося;

- определять основные задачи развития творческих способностей, обучающихся и способы их решения.

Владеть:

- навыками общения с обучающимися разного возраста, приемами психической саморегуляции, педагогическими технологиями;

- основами педагогики и психологии;

- навыками адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей развития обучаемого._

Знать:

- основные принципы организации культурных мероприятий;

- нормативные акты по проведению культурных мероприятий._

Уметь:

- планировать, организовать, и проводить досуго-вые концертные мероприятия в организациях дополнительного образования детей и взрослых;

- осуществлять подготовку аудиоматериалов (звукозапись, музыкального-шумовое оформление) для проведения культурного мероприятия в организациях дополнительного образования детей и взрослых.

Владеть:

- навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками культурного мероприятия;

- навыком составления плана действий для достижения поставленной цели._

27

Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский

Выполнение научных исследований в области музыкального искусства (искусства музыкальной звукорежиссуры)._

ПК-14

Способен руководить отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики.

Знать:

- историю развития и современные проблемы музыкальной звукорежиссуры;

- основные закономерности в развитии мировой и отечественной научной мысли в области звукорежиссуры.

28

Уметь:

- отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы, использовать их для решения поставленных задач исследования;

- определять проблему и основные задачи научного исследования, определять ее актуальность и степень изученности._

Владеть:

- проблематикой и методологией избранного профиля научной работы._

Тип задач профессиональной деятельности: экспертный

Выполнение профессиональной экспертизы в области музыкальной звукорежиссуры.

ПК-15

Способен давать экспертное заключение в области музыкальной звукорежиссуры.

Знать:

- структуру и содержание экспертного заключения;

- методы исследования (анализ с помощью профессионального программного обеспечения, слуховой анализ) фонограммы для составления экспертного заключения.

Уметь:

- осуществлять экспертную оценку фонограмм;

- осуществлять экспертную оценку звучания в концертном звукоусилении._

Владеть:

- навыком формулирования выводов для экспертного заключения;

- технологией составления экспертного заключения в области звукорежиссуры._

Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий

Осуществление функций специалиста, менеджера, референта, консультанта в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агентствах, дворцах и домах культуры и народного творчества и др.), в творческих союзах и обществах.

ПК-16

Способен осуществлять функции специалиста, менеджера, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих деятельность в сфере искусства и культуры.

Знать:

- особенности менеджмента в сфере музыкального искусства;

- принципы делового общения в коллективе: иметь представление о сущности делового общения, его формах и этике._

Уметь:

- анализировать реализованные мероприятия, выявлять творческие и технические проблемы звучания, обозначает пути их решения;

- осуществлять техническое и организационное сопровождение творческих мероприятий.

Владеть:

- методами ведения документооборота организации;

- системой мотивации и стимулирования персонала.

Осуществление функций руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органа управления культурой, в учреждениях культуры (театры филармонии, концертные организации и др.), в творческих союзах и обществах, в

ПК-17

Способен руководить организациями, осуществляющими деятельность в сфере искусства и культуры.

Знать:

- законодательную базу культурной политики Российской Федерации;

- инфраструктуру и механизмы управления в сфере культуры;

- культурное наследие народов Российской Федерации, содержание и приоритеты региональной культурной политики, особенности международной культурной политики РФ._

Уметь:

- анализировать по итогам отчетного периода работу организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства, выявляя комплекс проблем развития творческой деятельности и пути их решения;

образовательных - планировать творческую деятельность организа-

организациях среднего ции, осуществляющей деятельность в сфере культу-

профессионального ры и искусства, определяя основные задачи органи-

образования. зации и ответственных за их решение; - определять стратегические цели развития организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства.

Владеть:

- методами управления организацией;

- инструментами анализа деятельности организа-

ции и ее внешнего окружения;

- способностью самостоятельно изучать и ориенти-

роваться в законодательной базе сферы культуры и

искусства.

Тип задач профессиональной деятельности: культурно-просветительский

Формирование ПК-18 Знать:

художественно- Способен осуществлять связь со - основные принципы работы средств массовой ин-

эстетических взглядов средствами массовой информа- формации;

общества через ции, образовательными организа- - основные направления культурной политики образо-

профессиональную, циями и учреждениями культуры вательных организаций и учреждений культуры.

общественную и (филармониями, концертными Уметь:

просветительскую организациями, агентствами), - доводить до представителей средств массовой

деятельность. различными слоями населения с информации, образовательных учреждений и уч-

целью пропаганды достижений в реждений культуры достоверную информацию о

области искусства и культуры. творческом событии посредством интервью, объявлений, выступлений на круглых столах, участия в выставках и иных мероприятиях, направленных на укрепление культурных связей; - составлять отчеты, о культурном событии как эксперт.

Владеть:

- современными способами коммуникации с орга-

низациями в качестве физического лица или офици-

ального представителя.

Осуществление ПК-19 Знать:

консультаций при Способен к компетентной кон- - признаки объектов авторского права;

подготовке творческих сультационной поддержке твор- - основы государственной культурной политики Рос-

проектов в области ческих проектов в области музы- сийской Федерации.

музыкального кального искусства. Уметь:

искусства. - организовать просветительские мероприятия (концерты, сессии звукозаписи); - осуществлять консультирование творческих проектов в области вопросов звукорежиссуры; - соблюдать авторские права в своей профессиональной деятельности, предоставлять необходимые сведения и документацию в органы защиты авторских прав.

Владеть:

- нормами законодательства в области авторского

права.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

29

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.