Научная статья на тему 'Истребитель'

Истребитель Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
95
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Андрей Москаленко

Рестайлинговый «каблучок» PeugeotPartner 2015 модельного года былофициально представлен в Россиилишь в сентябре. Едва прибыв в Москву,первый серийный образец немедля былвзят на бизнес-тест-драйв «Бизнес-журналом» и отправлен к дезинфекторам.Но не на санобработку, а для проверкина пригодность к службе на столь важноми ответственном участке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Истребитель»

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

АВТОДЕЛО

ИСТРЕБИТЕЛЬ

АНДРЕЙ

МОСКАЛЕНКО

Бизнес у специалистов по дезинфекции и истреблению насекомых и грызунов специфический. Клиентура предпочитает не афишировать факт обращения к их услугам. Поэтому есть тайна врачебная и банковская, а есть — «санитарно-эпидемиологическая».

Подойдет ли им помесь легковушки и небольшого грузовичка, каковой является Peugeot Partner? Московская компания «Дез Эко-Клин» согласилась попробовать автомобиль в деле.

«Бизнес-журнал», пожалуй, впервые столкнулся с ситуацией, когда компания из сферы услуг с десятилетней историей и солидным рыночным весом (занимает более 40% санитарно-эпидемиологического рынка Московского региона) не имеет брендированного корпоративного автопарка. Все 120 сотрудников «Дез Эко-Клина» выезжают к клиентам исключительно на личном транспорте.

— Чем неприметнее машина, чем растиражированнее модель — тем лучше, — рассказывает генеральный директор компании Никита Тагер. — Сами подумайте: паркуется, скажем, рядом с рестораном фургон, обклеенный со всех сторон рекламой и с огромным бутафорским тараканом на крыше, как в известном фильме «Люди в черном»... Да клиенты такое заведение еще долго потом будут обходить стороной! Для

Рестайлинговый «каблучок» Peugeot Partner 2015 модельного года был официально представлен в России лишь в сентябре. Едва прибыв в Москву, первый серийный образец немедля был взят на бизнес-тест-драйв «Бизнесжурналом» и отправлен к дезинфекторам. Но не на санобработку, а для проверки на пригодность к службе на столь важном и ответственном участке.

юрлиц, и особенно для владельцев кафе, салонов красоты и продуктовых магазинов (а таковых среди наших клиентов большинство), конфиденциальность — превыше всего!

Даже у обновленного Peugeot Partner внешность вполне традиционна и неприметна, так что по этому критерию фургон точно подходит.

Для таких машин дизайнерские изыски не главное, гораздо важнее — внутреннее содержание. Познакомиться с ним вместе с «Бизнес-журналом» вызвался один из самых опытных специалистов «Дез Эко-Клина» Николай Афанасьев, оказавшийся к тому же автокаскадером в прошлом.

76 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ НОЯБРЬ #11 2015

ВИГВАМ НА КОЛЕСАХ

Каких-то кардинальных изменений в «конструктиве» Peugeot Partner 2015 модельного года не произошло — ни в грузопассажирской версии Tepee («типи» по-английски означает индейский вигвам), ни в фургончике VU. Автопроизводитель сделал лишь пару «косметических подтяжек»: модели получили новую лицевую часть с головными фарами другой формы, радиаторной решеткой и передним бампером со встроенными дневными ходовыми огнями и противотуманками. Больше всего бросается в глаза новая облицовка радиатора, визуально объединяющая теперь семейство Partner со всем остальным современным модельным рядом этой французской марки.

А вот изюминкой, скрытой внутри, стала линейка из семи бензиновых и дизельных двигателей нового поколения мощностью от 75 до 120 л. с., каждый из которых теперь соответствует экологическому стандарту Евро-6. При этом рабочий объем всех семи двигателей одинаков — 1,6 литра. Привод — на передние колеса, трансмиссия — механическая (исключение — Tepee в комплектации Outdoor: здесь дизельный HDi агрегируется «роботом» ETG6). Как уверяет автопроизводитель, по сравнению с дорестайлинговыми моторами расход топлива и уровень выброса CO2 сократились в среднем на 15%.

Тестовым образцом стал пятиместный Peugeot Partner Tepee Outdoor — с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Эта модель была выбрана не случайно: травить микробов, тараканов и грызунов нам предстояло

НИКИТА

ТАГЕР

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «ДЕЗ ЭКО-КЛИН»

Основное предназначение Peugeot Partner Tepee — это, на мой взгляд, транспортное обеспечение разъездных специалистов, которым требуется немало рабочего инвентаря, да семейные поездки на дачу по выходным. Выдающиеся динамические характеристики для этого не требуются. Довольно энергоемкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, а приличный дорожный просвет и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая российского пакета. — Прим. ред.) позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые по осени проселки. Наверняка «Партнер» еще и очень недорогой в эксплуатации и ремонте. Видимо, не зря в столице сразу несколько таксопарков выбрали его в качестве основного автомобиля.

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ НОЯБРЬ #11 2015 77

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

АВТОДЕЛО

ФРЕДЕРИК

ВЮАРАН

ГЛАВА МАРКИ PEUGEOT В РОССИИ

Peugeot сегодня — один из ключевых игроков на рынке коммерческих автомобилей в России. LCV-модели составляют примерно 25% всего объема продаж автомобилей Peugeot в стране. Один из локомотивов продаж в коммерческой линейке Peugeot уже на протяжении многих лет — модель Partner. Современные коммерческие автомобили Peugeot представлены с богатым выбором версий, укомплектованы широкой гаммой двигателей, оснащаются множеством полезных функций и трансформируются под задачи различных сфер бизнеса. Так, в нашем «ассортименте» можно найти даже «спецремонтную» модификацию Partner VU, которая оснащается многофункциональным инструментальным блоком Sortimo в грузовом отделении и дополнительным багажником Prime Design на крыше.

далеко за МКАДом, где дороги местами не самые идеальные. На подобные «загородные прогулки» приходится как минимум треть из двухсот ежедневных заказов «Дез Эко-Клина».

Стоит отметить, что машина даже в такой «внедорожной» модификации сначала показалась Николаю Афанасьеву «крошечной» (видимо, из-за непривычных для него пропорций кузова), но стоило нашему бизнес-тестировщику только примериться, сесть за руль и узреть полуметровую «воздушную прослойку» над головой, как мнение его сразу же изменилось.

ЧИСТОТА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Пока наш напарник собирался в дорогу и укладывал в багажное отделение спецодежду, канистры с «отравой» и габаритный рабочий инвентарь (парогенератор и прочее), было время поближе познакомиться с автомобилем изнутри.

Peugeot Partner Tepee обеспечивает прямую «автобусную» посадку, благодаря которой недостатка в обзорности не испытываешь. Может, окошко в задней двери и расположено очень высоко, но некоторое представление об обстановке сзади с его помощью все-таки можно получить. И к чему тут тогда привередничать? У грузового Partner VU кузов вообще без остекления. К тому же задняя полусфера хорошо просматривается и просто в боковые зеркала (оба снабжены электроприводом). Для особо притязательных существуют парктроники, в конце концов.

Рычаг переключения передач прямой и — в соответствии с самыми последними веяниями в эргономике водительского места — расположен на своеобразном «приливе» центральной консоли. Здесь же — клавиши передних электрических стеклоподъемников (стекла второго ряда узкого форточного типа). Венчает консоль семидюймовый информационный дисплей.

Кресла же (это уже по ощущениям Николая Афанасьева) оказались довольно жестковатыми, но благодаря своему профилю все же удобными. Они регулируются по горизонтали и по углу наклона и даже обладают неким подобием боковой поддержки. Между спинками передних сидений помещаются два откидных подлокотника. В актив Partner можно записать и регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку.

Внутреннее убранство салона скромное, материалы хоть и недорогие, но ощущения дешевизны — как тактильного, так и визуального — не возникает. Пластиковая отделка при необходимости легко моется. Что тут же и отметил наш бизнес-тестировщик: как-никак для сотрудников «Дез ЭкоКлина» чистота — это профессиональный пунктик.

Особый восторг у Николая вызвало количество разнообразных отсеков для столь необходимых в дороге мелочей. Помимо традиционного вместительного перчаточного ящика и многочисленных «карманов» в дверях, есть выдвижной ящик под пассажирским креслом и объемистая полка над ветровым стеклом, куда Афанасьев сразу же отправил накладные и путевые листы. Но и это еще не все: сама передняя панель имеет выштампованные полочки сверху, да плюс к тому пара ящичков-тайничков, прикрытых ковриками, находится в ногах у задних пассажиров.

Еще одно неоспоримое преимущество Peugeot Partner обнаруживается нами при выполнении обязательных городских упражнений — «посадка-высадка» и «загрузка-разгрузка». В том и в другом случае сдвижные, как на минивэне, боковые двери с фиксаторами, расположенные слева и справа, смотрятся гораздо предпочтительней распашной «классики».

78 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ НОЯБРЬ #11 2015

Благодаря их наличию выйти из салона можно даже среди плотно припаркованных машин. В свою очередь, широкая задняя подъемная дверь обеспечивает удобный доступ в багажный отсек. Последнему уделим пристальное внимание.

ХИМИЯ — ЖИЗНЬ

Задний диван состоит из трех отдельных кресел, плотно сдвинутых друг с другом. Абсолютно ровный пол обеспечивает всем пассажирам второго ряда одинаково комфортную посадку.

Если диван сложить (простоту и быстроту этой операции оцениваем на отлично), Partner Tepee превращается в практичный развозной фургон, способный принять на борт почти 600 кг груза (полезный объем — 2,65 куб. метра). Но даже без сложенного дивана в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи — 0,6 куб. метра. Базовый грузовой отсек, содержимое которого от посторонних взглядов скрывает шторка, может быть отделен еще и специальной страховочной сеткой. При полностью убранных сиденьях второго ряда вместительность автомобиля увеличивается до 3 куб. метров (короткобазный грузовичок Partner VU изначально рассчитан на 3,3, а длинный кузов — на 4,1 куб. метра). В нашем случае сетку можно было натянуть сразу же за спинками передних кресел.

Некоторое нарекание у Николая Афанасьева вызвало наличие в багажнике ковролина: в его бизнесе, пояснил он, резиновое покрытие пола было бы гораздо практичнее. Одних химикатов за раз перевозится литров 20. А если прольются?

С ворсистой поверхности просто так их не убрать: неприятный запах в салоне обеспечен минимум на месяц. Такая дополнительная услуга, как устранение запахов, тоже есть в прейскуранте «Дез Эко-Клина», но «расходка» дороговата, и возиться лишний раз не хочется. «Вообще с химией у санитарно-эпидемиологических служб связано практически все, — рассказывает дезинфектор. — Дезинфекция — профилактика и уничтожение возбудителей различных заболеваний — наше основное направление. Дезинсекция и дератизация — дополнительные. И везде — яды, пестициды».

Именно поэтому работу дезинфекторы начинают в первую очередь с заботы о собственном здоровье. Обязательно прививаются, во время работы непременно используют средства индивидуальной защиты — халат, перчатки и т. д. Если используются не приманки, а ядовитые вещества, то надевается маска или противогаз. Да и профессиональная подготовка у тех, кто выходит на «тропу войны» с паразитами, очень серьезная. У большинства — среднее или высшее медицинское образование. «Дез Эко-Клин», к примеру, в свое время начинал работать «под крылом» государственной санэпидемстанции, сотрудничал с Центром эпидемиологии и гигиены, Роспотребнадзором, а в 2010 году получил аккредитацию на ведение самостоятельной санитарно-эпидемиологической деятельности. В компании и по сей день постоянно проходят корпоративные курсы повышения квалификации. Совершенствуются ведь не только автомобили, но и химреактивы. Да и «живность» эволюционирует. Одним «дустом» порой уже и не обойтись.

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

АВТОДЕЛО

Может быть, именно поэтому нынче дезинфекция проводится после соответствующего «аудита» и, как правило, в три захода: текущая обработка, профилактическая и заключительная. Корпоративных клиентов, которым санировать помещения нужно периодически, особенно если этого требует, например, тот или иной регламент (помимо общепита, это могут быть больницы, учебные заведения и пр.) дезинфекторы принимают на абонентское обслуживание. За каждым дезинфектором закрепляются участки с определенным количеством объектов, где они трудятся до «полной победы». И чем раньше обнаружишь «врага», тем легче его извести.

БОЙКИЙ НРАВ

Настало время проверить Partner Tepee в движении. Конечно, наивно было бы ожидать от коммерческого автомобиля какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик. Тем приятнее нас удивил «каблук», продемонстрировавший весьма бойкий нрав. До 3 000 оборотов в минуту 120-сильный бензиновый мотор в тандеме с пятиступенчатой механической трансмиссией ведет себя несколько вяло, но потом машина получает бодрое ускорение. Возможно, «растянутые» передаточные числа и не позволяют Partner «срываться» с места, зато вкупе с живой реакцией акселератора избавляют от лишних манипуляций с рычагом коробки передач. В результате машина

неплохо разгоняется на первых трех скоростях и позволяет без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме.

На автомагистрали, где ограничение скорости формально установлено на отметке 130 км/ч, основной поток машин все же идет «под 150». Пытаемся не отставать — и получается! Двигатель способен даже на большее — заявленную производителем максимальную скорость в 177 км/ч. На «сверхскоростях» Partner все же нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и «парусит» (кузов под два метра в высоту с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра). При этом шумоизоляция на твердую четверку. Даже на больших скоростях в салоне можно беседовать, не повышая голоса.

В целом управляется новый Partner уверенно, в поворотах, несмотря на относительно высокий центр тяжести, кренится мало и цепко держится на заданной траектории. На малых оборотах вращать баранку можно хоть одним пальцем, а на высоких она становится менее податливой. А вот жесткая подвеска, рассчитанная прежде всего на грузоперевозки, при отсутствии нагрузки четко передает организму водителя «информацию» о дорожном рельефе.

«Аппетит» у Partner оказался невелик: с учетом столичных пробок наш среднесуточный расход составил 8,5 литра щв на «сотню» (на 0,3 л выше задекларированного Peugeot). ■■

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Компактный коммерческий автомобиль Peugeot Partner начали выпускать в 1996 году, вслед за «родственной» моделью Citroen Berlingo. При этом конструктивно первый Partner имел много общего с моделью Peugeot 306, так как оба автомобиля были сделаны на одной базе. Первое поколение продержалось на конвейере без изменений шесть лет. В результате модернизации 2002 года Partner получил обновленный дизайн кузова и видоизмененный интерьер. Второе поколение Partner (в кузове B9) было представлено в начале 2008 года. Первый рестайлинг этой модели был произведен в 2012 году Через три года появилась обновленная версия Peugeot Partner 2015 модельного года.

80 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ НОЯБРЬ #11 2015

PEUGEOT PARTNER

TEPEE VU

(ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ) (ФУРГОН)

КОЛИЧЕСТВО ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ

5 ДШа 2/3Ж

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (М3)

4 384 мм

1 810

MIN

0,6

MAX

3

MIN MAX

3,3 4,1

_______МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (КГ)_

0 595 в 727

МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗОЧНАЯ ДЛИНА / СО СЛОЖЕННЫМ ПЕРЕДНИМ СИДЕНЬЕМ (М)

1,8 / 3

2 / 3,2

_______СТОИМОСТЬ (ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ОКТЯБРЯ), РУБ._

Я© от 969 000 а© от 848 000

Д90 от 1 262 000 ОТО от 922 000

КОНКУРЕНТЫ

(НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА ВЕРСИЙ: ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ / ФУРГОН, РУБ.)

CITROEN BERLIN60 RENAULT KAN600 VW CADDY

ОТ 939 000 / 896 000 ОТ 989 000 / 899 000 ОТ 1 275 700 /1 045 400

1 844 мм

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.