Научная статья на тему 'Дедомобиль'

Дедомобиль Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
150
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Андрей Москаленко

В преддверии Нового года у «Бизнесжурнала» появилось архиважное дело в рамках рубрики, посвященной тестдрайвам коммерческого транспорта: подобрать достойный автомобиль для Деда Мороза и его команды. Молодое столичное event-агентство «За Гранью» / Event Beyond остро нуждалось в своей первой разъездной корпоративной машине. Почему бы не помочь?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дедомобиль»

ДЕДОМОБИЛЬ

АНДРЕЙ

МОСКАЛЕНКО

В декабре профессиональным Дедам Морозам приходится немало мотаться по городу на корпоративы и детские утренники — с реквизитом, подарками и толпой помощников. «Как мы обходились без корпоративного транспорта до сих пор? — переспрашивает Елена Солдатова, генеральный директор event-агентства «За гранью» / Event Beyond. — Пользовались личным. Но это очень неудобно, ведь зачастую для выезда приходится задействовать сразу два автомобиля: в один все не помещается. Например, сейчас много загородных выездов с уличной развлекательной программой для детей, в которой участвуют четыре персонажа: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и Баба-яга. Помимо артистов, к месту праздника необходимо доставить музыкальную аппаратуру (две колонки и микшер), звукорежиссера, костюмы для всех персонажей, реквизит для подвижных игр на улице, элементы декора».

Да, для подобных задач явно требуется нечто более вместительное, чем седан или сани с оленьей упряжкой. Но и что-то

В преддверии Нового года у «Бизнесжурнала» появилось архиважное дело в рамках рубрики, посвященной тестдрайвам коммерческого транспорта: подобрать достойный автомобиль для Деда Мороза и его команды. Молодое столичное event-агентство «За Гранью» / Event Beyond остро нуждалось в своей первой разъездной корпоративной машине. Почему бы не помочь?

избыточно большое и дорогое брать не хочется: все-таки в нынешние кризисные времена event-индустрия далеко не на подъеме. «Экономическая ситуация в стране, конечно, сильно ударила по карману наших заказчиков — как частных, так и корпоративных, — признает Елена Солдатова. — Но без

74 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ЯНВАРЬ #1 2015

работы мы все-таки не остались. Хотя спрос на артистов для проведения корпоративов по сравнению с предыдущим годом сократился в разы: многие компании предпочли не устраивать полномасштабных праздников и проводят мероприятия в стенах офиса или в ресторане, не заказывая развлекательной программы».

Агентству еще нет и года, но команда учредителей у него не промах: у кого-то хороший опыт в организации праздников и развлечений, у кого-то бизнес или основной род деятельности в «смежной» области, что позволяет выстроить синергию. Например, владельцы флористической компании, которая оформляет свадебные и юбилейные мероприятия, и даже руководители небольшого профессионального театра (хорошие контакты в артистической среде обеспечены). Вполне антикризисный состав!

Вместе начинаем очерчивать параметры идеального «дедомобиля», исходя из бизнес-задач event-агентства. Вместительный, но не громоздкий. Комфортный для пас-

МИХАИЛ

СЕМЕНИХИН

ГЛАВА МАРКИ «VOLKSWAGEN КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ» В РОССИИ

Caddy был создан на базе Golf первого поколения и впервые представлен в 1982 году. В 1996-м свет увидело второе поколение автомобиля. Еще через девять лет появилось третье, текущее поколение этого «каблучка», который в 2010 году претерпел рестайлинг. Инженеры провели модернизацию линейки двигателей, применили опционную полноприводную трансмиссию 4Motion на основе муфты Haldex, а также оснастили автомобиль автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями. Третье поколение произвело революцию в своем сегменте и установило новые стандарты, которые стали ориентиром практически для всех конкурентов в этом классе.

По итогам продаж в Европе и мире Volkswagen Caddy стал самым популярным автомобилем нашей марки. Так, в середине этого года в Западной Европе на модели серии T5 и Caddy было принято такое количество заявок, что концерну пришлось организовать дополнительные смены на производстве. Популярность этого автомобиля доказывают и его многочисленные награды.

В 2014 году он в очередной раз стал лучшим развозным фургоном в своем классе за счет ходовых качеств, надежности, уровня комфорта и экономичности.

VW Caddy образца 1982 года

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ЯНВАРЬ #1 2015 75

сажиров (до четырех человек) и в то же время способный перевозить немало груза. Экономичный в обслуживании и потреблении топлива. Внедорожники и кроссоверы не годятся: либо недостаточно вместительны, либо неудобны при загрузке. Микроавтобусы — крупноваты. Постепенно сам собой обрисовывается кузов будущих «автосаней» Деда Мороза — грузопассажирский фургон.

ПИРОГИ С КАБЛУКАМИ

Каких только прозвищ не заслужила в России эта разновидность малотоннажного легкого коммерческого транспорта — от кулинарных («пирожки») до обувных («каблучки»,

«сапожки»). Но всякий раз это прозвища уважительные и уменьшительно-ласкательные. Попробуем определиться с «фасоном». Одни марки-претенденты поставляют в Россию исключительно маломощные версии с весьма бедным оснащением, другие не продают тяговитых дизелей, а уж автоматическую коробку для грузопассажирского автомобиля большинство автопроизводителей почему-то считают непозволительной роскошью.

На общем фоне явно выделяется «каблучок» Volkswagen Caddy. Этот породистый немец — старожил LCV-класса. Он бывает как коротко-, так и длиннобазным (при этом любой тип кузова предполагает двух-, пяти- и даже семиместное размещение), обладает широкой гаммой моторов, может оснащаться «роботом» DSG и даже имеет полноприводную модификацию. А если учесть все возможные комбинации кузовов, двигателей и опций, то, по уверениям инженеров автоконцерна, можно насчитать до миллиона разных версий Caddy. На какой бы остановиться нам?

Volkswagen Caddy предлагается в грузовом (без остекления задней части) и пассажирском (со сдвижными боковыми дверями) исполнении. Есть и золотая середина — грузопассажирская модификация.

Свою разносторонность Caddy проявляет и под капотом. Можно заказать любой из трех вариантов двухлитровых турбодизелей TDI с системой впрыска Common-Rail мощно-

76 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ЯНВАРЬ #1 2015

стью 110, 140 и 170 л. с. или бензиновый турбомотор 1.2 TSI, развивающий 106 л. с. Все моторы Caddy экономичны и соответствуют нормам токсичности Евро 4 и 5. Средний выброс СО2 — в диапазоне от 134 до 177.

К заказу доступны три комплектации: Startline, Comfortline и Highline. Даже в стартовую уже входят несвойственные обычной «рабочей лошадке» комплекс безопасности ESP с электронной системой курсовой устойчивости, передние подушки безопасности, кондиционер и центральный замок. В Comfortline добавляются еще и всяческие дизайнерские изыски, и, что гораздо важнее, многофункциональный дисплей, круиз-контроль и пакет «Свет и обзор»; одна из функций последнего — перпендикулярное освещение, улучшающее видимость в поворотах. Люксовая комплектация оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, многофункциональным рулевым колесом, еще большим количеством подушек безопасности, биксеноновыми фарами со светодиодными «ресничками», парктроником и автопарковщиком.

Но «грузовые гены» Caddy все же сказываются при любой комплектации. Так, жесткая задняя подвеска «каблучка» — рессорная. На легковушках ее давно заменили пружинной. Обивка салона, предусматривающего возможность перевозки не только пассажиров, но и объемной поклажи, выполнена из особо стойких к царапинам материалов. Утилитарности Caddy добавляют «антресоль» в потолочной области над ветровым стеклом, а также многочисленные ящички, «кармашки», боксы, отделения, сетки и крепления.

Одними комплектациями разновидности не ограничиваются. Обычный с виду Caddy может оказаться и автомобилем с повышенной проходимостью: таков, например, Cross Caddy, наиболее приспособленный к плохим погодным условиям и дорогам представитель семейства, обладающий максимальным дорожным просветом в 156 мм. Или — туристическим мини-кемпером Caddy Tramper со складной палаткой и кроватью. А удлиненная на 47 сантиметров модификация Caddy Maxi отличается от «младшего брата» не только большим жизненным пространством для пассажиров, но и увеличенным багажным отделением. Так, в семиместном исполнении за третьим рядом сидений у Maxi остается 530 л свободного пространства против 190 л у семиместной короткой модификации. Второй и третий ряды пассажирских сидений складываются или снимаются за считаные минуты. При этом объем багажного отделения у «короткобазника» составляет 3 200 л, а в случае с Maxi — 4 130 л. В общей сложности обычный Caddy способен принять на борт 3,2 куб. м груза, а Maxi — до 4,2. Максимальная грузоподъемность — соответственно 741 и 813 килограммов.

Ну и «на десерт» — юбилейная спецверсия Caddy Edition 30, приуроченная к тридцатилетию выпуска модели. Вобрав в себя максимум преимуществ своих собратьев, Edition 30 стала самой «свежей», красивой и заряженной разновидностью Caddy. Ее «Бизнес-журнал» и решил протестировать вместе с Дедом Морозом.

ОДА ЮБИЛЯРУ

Усаживаем Деда Мороза в машину с броской внешностью и салоном повышенного комфорта. Подстраиваем под него рулевую колонку, объясняем, что к чему. Освоился Дед за рулем, усадил рядом Снегурочку, да и рванул с места с пробуксо-

вочкой. Эх, о самом мощном в истории модели двухлитровом турбодизеле предупредить-то мы его не успели. А стоило! Внушительную тягу в 250 Нм двигатель развивает уже на 1 500 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает, по паспортным данным, 8,7 секунды, что почти на две секунды лучше бензиновых показателей. Хорошо, что старик сам разобрался с подрулевыми лепестками ручного переключения передач, которыми оснащается Caddy Edition 30 с шестиступенчатым «роботом» DSG. Сама по себе «роботизированная» коробка работает настолько четко и аккуратно, что порой даже и не замечаешь, как она «перекидывает» передачи. Даже у перегруженного автомобиля динамика не меняется. Но и лепесточки в «каблуке» — не баловства ради. Приятно было со стороны слушать, как наш Дед удерживает мотор на пике мощности, явно загоняя стрелку тахометра в предкрасную зону, и наблюдать, как в ответ двигатель выдает все, чем располагает, и вытягивает машину из самых невероятных маневров. Расход топлива при этом практически не превышает заявленного

ЕЛЕНА

СОЛДАТОВА

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР EVENT-АГЕНТСТВА «ЗА ГРАНЬЮ»/EVENT BEYOND

Выбирая машину для нашего агентства, мы остановились на так называемых каблучках. Больше всего по душе нам пришелся Volgswagen Caddy. Не буду углубляться в его технические характеристики; самое главное, что мне сразу же понравилось, — это наличие дизельного двигателя. Значит, можно рассчитывать на значительную экономию в процессе эксплуатации автомобиля. В пятиместном грузопассажирском Caddy очень вместительный багажник, в котором нет каких-либо элементов, скрадывающих пространство. При этом на заднем сиденье три полноценных места для пассажиров. При необходимости их можно сложить, что еще больше увеличит багажное пространство. Удобно открываются двери — не нараспашку, а как в купе поезда, что также облегчает выгрузку-погрузку, особенно если рядом, например, припаркован другой автомобиль. Приятно радует высота потолка, что важно не только для пассажиров, но и, как в нашем случае, при перевозке крупногабаритного груза. Очень понравилось мне и за рулем этого автомобиля. Мне как девушке, конечно, важно, чтобы машина была «на автомате» и легкая в управлении; у Caddy очень податливый руль. Ну и, конечно, отмечу дизайн автомобиля: приятные плавные линии, которые даже при его довольно внушительных габаритах не создают впечатления эдакого «сарая на колесах».

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ЯНВАРЬ #1 2015 77

АВТОДЕЛО

среднего в 6,3 литра на сотню километров (на трассе и по городу — 5,5 и 7,7 литра соответственно).

Достаточную маневренность в городских условиях обеспечивает и неплохой радиус разворота — 11,1 м. Шасси Edition 30 невероятно устойчиво, не склонно к неуправляемым заносам. Любую ошибку, допущенную за рулем, легко исправить, и от этого управлять им необычайно приятно. Автомобиль точно реагирует на любые довороты руля и послушно следует за ним даже на избитом колдобинами вираже. Пожурил Дед Мороз лишь расположенные близко друг к другу педали тормоза и газа: постоянно их цеплял в своих валенках. И еще: шубу в салоне он далеко не сразу смог снять — уж очень долго протапливался внушительный внутренний объем Caddy при минусовой температуре.

Экстерьер и интерьер автомобиля доверили оценить профессиональной Снегурочке. Дизайнеры Volkswagen, по ее мнению, постарались: на автомобиль в дорожном потоке невозможно не обратить внимания. Caddy Edition 30 щеголяет черной крышей с черными же глянцевыми рейлингами на ней. Боковые молдинги, как и у других Caddy, окрашены в цвет кузова, но по всей их длине проходит черная глянцевая полоса. А вот два дополнительных светодиодных светильника на внутренней обшивке задней двери и литые диски Budapest 17-го радиуса — эксклюзив нашего «подопытного». Опять же задняя дверь и бока украшены шильдиками с надписью «Edition 30». Аналогично забрендированы и пороги перед-

них дверей. По сердцу Снегурочке пришлось и внутреннее убранство Edition 30: сиденья обшиты роскошной серой алькантарой, а рулевое колесо и манжеты рычага «коробки» обиты кожей с яркой прострочкой.

Во всем остальном это привычный, практичный Caddy, приспособленный для перевозки чего угодно, размером от чемодана до европаллеты. За оценку вместимости товарного отсека взялся Дедов помощник — Снеговик. Для начала он попытался встать в багажном отделении в полный рост. Понятно, что Снеговики бывают разные, но высоты в 1 243 миллиметра все же маловато для любого. А вот небольшая красавица ель легко проходит по высоте и ширине грузового проема с размерами 1 134 на 1 170 мм («задние ворота» поднимаются вверх). Ширины и высоты бокового проема (700 на 1 086 мм), образуемого сдвижной дверью, хватает с избытком не только для высадки и посадки пассажиров, но и для погрузки на второй ряд десятка мешков с подарками. Доволен наш испытатель остался и длиной грузовой площадки — 1 354 мм, посетовав только на отсутствие у Edition 30 модификации Maxi: в ней площадка удлинилась бы еще почти на полметра (до 1 824 мм).

В целом, сказочная команда машиной осталась довольна. Дед-водитель — вдохновлен ее динамикой. Снегурочка — дизайном. Снеговик — утилитарностью. Теперь дело за малым: чтобы Баба Яга (коммерческий директор) покупку щв одобрила. Ш

КОРОТКОБАЗНАЯ ВЕРСИЯ

ДЛИННОБАЗНАЯ ВЕРСИЯ

Количество пассажиров

2 5 7 2 5 7

Ж шж лшт ж лот лшт

Грузовой отсек, л Грузовой отсек, л

Цена (по состоянию на конец декабря 2014 года), руб.

Цена (по состоянию на конец декабря 2014 года), руб.

ФФ от 775 500 Ф© от 813 000 ©О от 1 094 300 СТО от 1 163 100

78 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ЯНВАРЬ #1 2015

Цена тестируемого автомобиля VW Caddy Edition 30, 2.0 TDI, DSG-6, 4Motion — 1 451 200 руб. Конкуренты: Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Peugeot Partner

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.