Научная статья на тему 'ИСТОРИЯ И ПРАВО В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА'

ИСТОРИЯ И ПРАВО В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
96
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ / СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ / "ВОЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ" / "СУВЕРЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ" / INFORMATION SOCIETY / DIGITALIZATION / INFORMATION PROTECTION / INFORMATION DEVELOPMENT STRATEGY / "MILITARY INTERNET" / "SOVEREIGN INTERNET"

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бегларян Маргарита Евгеньевна, Рагер Юрий Борисович

В статье рассматриваются вопросы перехода современного общества на новую стадию своего развития. Проведен анализ истории эволюции правовой стороны информационного общества, как в мировых масштабах, так и в условиях нашей страны. Даются рекомендации о налаживании этого процесса, устранения недостатков и преодолении возникающих проблем. Подвергается анализу также и гуманитарная составляющая процесса перехода к информационному обществу. Делается вывод о сложности и неоднозначности последствий изменений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HISTORY AND LAW IN THE EPOCH OF THE INFORMATION SOCIETY

In the article considers the questions of transition of modern society to a new stage of its development. It carried out the analysis of the history of evolution of legal side information society both on a global scale, and in the conditions of our country. It given the recommendations to establishing this process, elimination of the . It is concluded that the transition to the information society in Russia has already taken place. Today we are talking about the establishment of this process and the elimination of shortcomings and overcome emerging problems. It also analyzed the humanitarian component of the process of transition to the information society. It makes a conclusion on the complexity and ambiguity of the consequences of the changes.

Текст научной работы на тему «ИСТОРИЯ И ПРАВО В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА»

9. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 30 iyulya 1996 g. № 1112 «O vklyuchenii otdel'nyh ob"ektov v Gosudarstvennyj svod osobo cennyh ob"ektov kul'turnogo naslediya narodov Rossijskoj Federacii» [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9806 (data obrashcheniya: 17.12.2019)

МУРАТОВА ДАРЬЯ ВЛАДИМИРОВНА - главный специалист отдела экскурсионной работы, Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» (m-1dasha@mail.ru).

MURATOVA, DARYA V. - Chief Specialist of the Department of Excursion Work, State Historical-Architectural and Art MuseumReserve "Kazan Kremlin" (m-1dasha@mail.ru).

УДК 316.422, 327.57:008 304

БЕГЛАРЯН М.Е., РАГЕР Ю.Б. ИСТОРИЯ И ПРАВО В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Ключевые слова: информационное общество, цифровизация, защита информации, стратегия информационного развития, «военный интернет», «суверенный интернет».

В статье рассматриваются вопросы перехода современного общества на новую стадию своего развития. Проведен анализ истории эволюции правовой стороны информационного общества, как в мировых масштабах, так и в условиях нашей страны. Даются рекомендации о налаживании этого процесса, устранения недостатков и преодолении возникающих проблем. Подвергается анализу также и гуманитарная составляющая процесса перехода к информационному обществу. Делается вывод о сложности и неоднозначности последствий изменений.

BEGLARYAN, ME., RAGER, YU.B.

HISTORY AND LAW IN THE EPOCH OF THE INFORMATION SOCIETY

Keywords: information society, digitalization, information protection, Information Development Strategy, «military Internet», «sovereign Internet».

In the article considers the questions of transition of modern society to a new stage of its development. It carried out the analysis of the history of evolution of legal side information society both on a global scale, and in the conditions of our country. It given the recommendations to establishing this process, elimination of the . It is concluded that the transition to the information society in Russia has already taken place. Today we are talking about the establishment of this process and the elimination of shortcomings and overcome emerging problems. It also analyzed the humanitarian component of the process of transition to the information society. It makes a conclusion on the complexity and ambiguity of the consequences of the changes.

Современный мир создали ученые. Благодаря их трудам и открытиям человечество вступило в эпоху научно-технической революции в середине прошлого века. Они заложили начало атомной и космической эпох, предопределивших начало движения в сторону информационного и постиндустриального общества.

Они не только открыли, но и предложили свои названия этому обществу. Например, в размышлениях о будущем, которое несомненно наступит вслед за индустриальной эпохой, Дэвид Рисмен в 1958 году в работе «Досуг и труд в постиндустриальном обществе» предлагает назвать его «постиндустриальное общество», впрочем, не определяя точно, что он понимает под ним. Трактовку данного понятия позже дали Дэниэл Белл (1919 - 2011) и Элвин Тоффлер (1928 - 2016) - основоположники концепции постиндустриального общества. В своей монографии «Третья волна» Э. Тоффлер в красочных и радужных тонах описывал будущее. Он провозгласил вступление человечества в светлую эру информационного общества, рассматривая ее через идею индивидуальности и расширения новых горизонтов мышления. Однако по-настоящему свободный человек, как полагал исследователь, будет создан на основе развития информационных технологий и супериндустриализма [1].

Традиция вводить в научный и общий оборот новые термины, характеризующие новое общество, сохраняется и сегодня. Появились такие понятия как «информационное пространство», «виртуальный мир», «цифровизация», «сетевой мир» и тому подобное.

Полувековая история развития современной цивилизации доказали правоту самых оптимистичных прогнозов. Кибернетика и робототехника не только создают новый взгляд на мир, но и стремительно его преобразовывают, способствуют революционным изменениям в технологиях и в социальной сфере. Мир меняется, не только создавая новое, но и деятельно разрушая старое. Виртуальность становится основой для новой реальности, которая диктует свои условия, разрушая прежние устои. Последнее пятнадцатилетие, как яркий пример этих изменений,

были зафиксированы Окинавской хартией нулевых ХХ! века и Хартией открытых данных, принятой на встрече стран «Группы восьми» в июне 2013 г. [2].

Россия была далеко не первой из стран, перешедших к созданию информационного общества. Причиной этого явились, прежде всего, «издержки» перехода к рыночной экономике. Они привели к потере позиций страны в наукоемких отраслях. Тем не менее, внимание к данной проблематике в России оставалось устойчиво высоким. Построение общества с полностью компьютеризированным и автоматизированным набором электронных услуг в нашей стране было подкреплено Государственными целевыми программами - от «Электронной России (2002-2010 годы)» до «Информационного общества». Эти программы финансировались, изменялись, корректировались, порой не выполнялись в полном объёме, но в результате мы имеем Портал Госуслуг, сайты всех министерств и ведомств, сайт Президента и Правительства РФ, развитую коммуникационную инфраструктуру, хотя и неоднородную по всей территории России. Используя Хартию открытых данных, методом проб и ошибок мы пришли к пониманию того, что Россия должна построить свой Интернет. Зависимость Рунета от «кнопки», которая находится за океаном, конечно, делает нашу безопасность и комфорт в информационном пространстве очень уязвимыми [3].

Можно констатировать, что в России уже есть информационное общество, и оно существует на основании принятых законов. Сформированы не только гуманитарные фундаментальные теории развития информационного общества, сложились отрасли или части новой юридической науки - это информационное право, компьютерное право, интернет-право, медиа-право [4].

Россия стремительно набирает обороты в интернет-пространстве, увеличивается количество интернет-пользователей, растет качественно и количественно Рунет, существует и успешно развивается IT-рынок отечественного ПО; разработан и введен в эксплуатацию «военный интернет»; принят Федеральный Закон №90-ФЗ о так называемом «суверенном интернете» в России, который был упомянут выше и вступил в силу с 1 ноября 2019 года.

В нашей стране информационное право развивается весьма интенсивно. В ряде случаев, особенно по вопросам информационной безопасности [4], Россия выступает инициатором постановки вопросов и принятия решений в ООН и Европейском союзе.

Еще Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 июня 1975 г. N 558 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» косвенно заложило основу процесса информатизации в Советском Союзе [5]. Тогда же был образован Научный центр правовой информации целью деятельности которого стала автоматизация систем управления для расширения правового информирования населения. Начало формирования информационного права было заложено Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 N 966 «О Концепции правовой информатизации России» [6]. Тем самым предпринималась попытка максимально удовлетворить информационно-правовые потребности общества.

Системно развитие информатизации и информационных технологий в современной России началось с 1995 года, а рубеж XX - XXI веков стал переходным как в технологическом, так и в правовом обеспечении перехода к информационному обществу.

Первый Всемирный саммит по информационному обществу был проведен под эгидой Организации Объединенных Наций в два этапа. Инициатором в 1998 году выступил Международный союз электросвязи (ITU), который обратился в Оргкомитет Организации Объединенных Наций с предложением о проведении такого мероприятия [7].

22 июля 2000 г. «Группа восьми» приняла Окинавскую Хартию глобального информационного общества, в которой было заявлено, что «революционное воздействие информационно-коммуникационных технологий оказывает влияние на образ жизни людей, их образование и работу, а также на взаимодействие Правительства и Гражданского общества». Россия четко придерживается всех документов, которые были приняты на международном уровне, что свидетельствует о появлении новой формации современности, отраженной в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [8].

Начало XXI в. в информационной сфере знаменуется принятием Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской

Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. Относительно недавно, в 2016 году, была принята новая Доктрина (Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»).

Важной вехой на современном этапе развития стала ратификация Государственной Думой 25 ноября 2005 г. Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года.

Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», а затем Федеральный закон N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года стали базовыми вехами для нормативного регулирования информационной сферы в России, а также попыткой в полной мере соответствовать международным требованиям. За последние годы ФЗ № 149 подвергался изменениям очень часто: от «поправки о забвении» до «пакета Яровой» и много других поправок [9; 10].

В 2008 году Указом Президента (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) принимается Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Вслед за этим, в 2012 году, был разработан Модельный информационный кодекс для государств - участников СНГ, подписанный на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление от 23 ноября 2012 г. № 38-6).

Вместе с тем, опыт развития в рамках исследуемого периода показал, что вопросы личной и государственной безопасности не могут быть решены, если нет единой фундаментальной понятийной базы. Эти понятия должны быть согласованы, прежде всего, с практическими и научными работниками информационно-компьютерной, коммуникационной, технической сферы. Необходимо также избежать несогласованности с аналогичными понятиями и определениями из международных правовых актов и законов (назовем это международным информационно-правовым единообразием, или условием единого понимания информационно-правовых проблем). Когда вся международная правовая база будет говорить «на одном языке» в информационном пространстве, тогда и можно будет говорить о вступлении человечества в эпоху развитого Информационного общества. Лишь после выполнения условий единого подхода можно констатировать слаженную работу в области безопасности, защиты информации, общества и государства от информационного, энергетического, цифрового терроризма.

Все виды кибератак базируются на технологиях, происходят в цифровом пространстве, но при этом вызывают реальные разрушительные события. Поэтому, на наш взгляд, для ознаменования начала эпохи развитого информационного общества, необходимо выделить и исследовать процессы и события, которые должны произойти. При анализе сторон перехода к информационному обществу особенно необходимо учесть гуманитарную составляющую, в том числе аспекты формирования исторического сознания. Проблему можно характеризовать в следующих тезисах:

- переход к информационному обществу до предела обострил проблему истинности популяризируемых, то есть массово распространяемых в обществе исторических знаний;

- довольно частым явлением стала «нарративизация» исторического процесса, когда без научного анализа, опираясь только на собственные мнения и «видения», авторами делаются выводы, не основанные на фактах. В лучшем случае у них есть логика повествования, но нет истины. Получается литературное произведение, создающее ложные по своей сути причинно-следственные связи и неправду. Нарратив начинает успешно заменять в общественном сознании объективное повествование. Все это многократно усиливается информационными технологиями и традиционными СМИ. У последних вошло в норму сначала печатать сенсационный факт, а лишь потом проверять его достоверность;

- прием, когда ложь, повторенная многократно, становится базовыми «народными знаниями» в условиях современного информационного пространства становится повсеместным явлением; иллюзии и заблуждения в этих условиях обретают системные свойства [11].

В эпоху переизбытка информации игра в «Историческое лего» стала очень доступна псевдоученым или историкам от политики, а результаты этой игры молниеносно доставляются народному мнению. Горьким примером такого подхода стали современные взгляды на итоги

Второй мировой войны, когда под сомнение поставлена вся истинная историческая картина 19391945 гг. [12].

Объективным фактором, условием, меняющим правила взаимодействия в обществе, становится современная информационная революция. Общественное мнение оказалось зависимо и управляемо через социальные сети, блогосферу и различные форумы в интернете. Возможности манипулирования общественным мнением многократно возросли. Истинным знаниям, объективному подходу к процессам и явлениям пробивать дорогу к обществу стало намного сложнее [13].

Ситуация, сложившаяся на данный момент, в информационной среде прогнозировалась еще в 1990 году американским социологом М. Постером предполагавшим, что наступит такая ситуация, когда неправду нельзя будет отличить от истинных знаний и ученые потеряют свой привилегированный статус [14]. Действительно, в сфере исторического познания сложилась весьма непростая ситуация. Информационная сфера бурно развивается. Изменяются не только ее технические параметры и возможности, но меняется содержание и идеология. Происходит процесс становления киберкультуры, распространяется сетевое либертарианство. Законодательное регулирование сферы информации осложняет вопрос об определении границ. Они изменчивы. Оптимальная концепция развития законодательства не представляется возможной по причине безграничности этого явления. На наш взгляд, необходимо изменить концепцию восприятия новых реалий информационного пространства, изменяя подходы правовой науки в некоторых точках, что даст толчок развитию нового постиндустриального законодательства, которое будет интегрировано с прежним.

Приведем наглядный пример. Во всех цивилизованных странах есть законодательство, контролирующее персональную информацию. В России существует ФЗ «О защите персональных данных» [15], но современные средства коммуникации и распространения данных делают эту защиту почти бессмысленной. Нет ясности в том, какой набор данных считать персональными данными, как работать с биометрическими данными, с данными видеокамер, с фотоматериалами миллионов камер сотовых телефонов в руках граждан и т.п. Этот закон нарушается постоянно и повсеместно, а наука продолжает придумывать как их защищать. А их надо правильно использовать, а не защищать. Вместо защиты персональных данных необходимо создать четкие алгоритмы использования, которые будут надежнее, чем пустые слова об их безопасности.

Другой очевидный вывод не менее оптимистичен. Информационное общество дает совершенно новые перспективы для изучения прошлого и настоящего человеческого общества. Оно кардинально упрощает и расширяет возможности для научного общения, обмена информацией и обсуждения научных проблем, позволяет налаживать новые связи со всеми заинтересованными лицами. Обмен информацией и кооперация научных усилий значительно возрастает. Это создает многократно усиливающийся эффект для научных исследований и разработок. Тем не менее, на уровне распространения достоверной информации в обществе, можно отметить и негативные явления. Информационная среда, которая становится все более доступной и всепроникающей, превращается в орудие разрушения традиций и устоев. Две стороны процесса информационной насыщенности и перенасыщенности общества, как свет и тьма. С одной стороны, этот процесс позволяет легко найти полезный и нужный материал, а с другой - человек оказывается марионеткой в руках грамотно расставленных «информационных сетей-ловушек»: от политической пропаганды до сект типа «бога-Кузи».

Итак, переход к информационному обществу уже состоялся, в том числе и в нашей стране. Но в процессе перехода пока не сформировались единые «правила игры» и условия существования глобального, осмысленного и свободного информационного общества. Необходимость в таких правилах и условиях вполне очевидна. Человек должен дать определение всему, что происходит вокруг. Общество должно определиться с угрозами и надеждами в эпоху глобальной информационной перегруженности.

Литература и источники

1. ТоффлерА. Третья волна: монография / Пер. с англ.; Вступ. ст. П. Гуревича. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. - С.266-277.

2. Окинавская хартия Глобального информационного общества (июнь 2013 г.), http://www.kremlin.ru/supplement/3170 (дата обращения 6 ноября 2019 г)

3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 90-ФЗ от 01.05.2019. // СЗ РФ. 6.05.2019 г. №18. ст.2214.

4. Бегларян М.Е. Добровольская Н.Ю. Блокчейн-технология в правовом пространстве // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2018. - №2 (40). С.108-112.

5. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» № 558 от 25 июня 1975 г.

6. Указ Президента Российской Федерации «О Концепции правовой информатизации России» N 966 от 28 июня 1993 г.

7. Всемирный саммит по информационному обществу [Электронный ресурс] https://www.itu.int/net/wsis/ (дата обращения 25.10.2019).

8. Указ Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // СЗ РФ. 9.05.2017 г. N 203.

9. Федеральный закон «О персональных данных» N 152-ФЗ от 27.07.2006 в ред. 31.12.2017; 30.06.2018.

10. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.

11. Рагер Ю.Б. История развития законодательства в эпоху информационных технологий // Информация как объект гражданских прав предпринимателей: материалы Международной научно-практической конференции. - Краснодар, 2018. -С. 99-106.

12. Селунская Н.Б. «Объяснение» национальной истории в условиях «исторических поворотов» // Теории и методы исторической науки: шаг в XXI век: Материалы международной научной конференции (12-14 ноября 2008 г.). - М.: Институт всеобщей истории РАН, 2008. - С. 192-194.

13. Рагер Ю.Б., Юрченко А.А. Исторические условия формирования современного информационного пространства // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (14 мая 2019 года). - Краснодар: КГУФКСТ, 2019. - С. 123-127.

14. Poster M. The Mode of Information: Poststructuralism and Social Context / М. Poster. - Cambridge: Polity Press, 1990. - С.14.

15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» // Российская газета. - 2006. -29 июля. - N 165.

References and Sources

1. Toffler A. Tret'ya volna: monografiya / Per. s angl.; Vstup. st. P. Gurevicha. - M.: OOO «Firma «Izdatel'stvo ACT», 1999. - S.266-277.

2. Okinavskaya hartiya Global'nogo informacionnogo obshchestva (iyun' 2013 g.), http://www.kremlin.ru/supplement/3170 (data obrashcheniya 6 noyabrya 2019 g)

3. Federal'nyj zakon «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon «O svyazi» i Federal'nyj zakon «Ob informacii, informacionnyh tekhnologiyah i o zashchite informacii» № 90-FZ ot 01.05.2019. // SZ RF. 6.05.2019 g. №18. st.2214.

4. Beglaryan M.E. Dobrovol'skaya N.YU. Blokchejn-tekhnologiya v pravovom prostranstve // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. -2018. - №2 (40). S.108-112.

5. Postanovlenie CK KPSS i Soveta Ministrov SSSR «O merah po dal'nejshemu sovershenstvovaniyu hozyajstvennogo zakonodatel'stva» № 558 ot 25 iyunya 1975 g.

6. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii «O Koncepcii pravovoj informatizacii Rossii» N 966 ot 28 iyunya 1993 g.

7. Vsemirnyj sammit po informacionnomu obshchestvu [Elektronnyj resurs] https://www.itu.int/net/wsis/ (data obrashcheniya 25.10.2019).

8. Ukaz Prezidenta RF «O Strategii razvitiya informacionnogo obshchestva v Rossijskoj Federacii na 2017 - 2030 gody» // SZ RF. 9.05.2017 g. N 203.

9. Federal'nyj zakon «O personal'nyh dannyh» N 152-FZ ot 27.07.2006 v red. 31.12.2017; 30.06.2018.

10. Federal'nyj zakon «Ob informacii, informacionnyh tekhnologiyah i o zashchite informacii» N 149-FZ ot 27 iyulya 2006 g.

11. Rager YU.B. Istoriya razvitiya zakonodatel'stva v epohu informacionnyh tekhnologij // Informaciya kak ob"ekt grazhdanskih prav predprinimatelej : materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - Krasnodar, 2018. - S. 99-106.

12. Selunskaya N.B. «Ob"yasnenie» nacional'noj istorii v usloviyah «istoricheskih povorotov» // Teorii i metody istoricheskoj nauki: shag v XXI vek: Materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii (12-14 noyabrya 2008 g.). - M.: Institut vseobshchej istorii RAN, 2008. - S. 192-194.

13. Rager YU.B., YUrchenko A.A. Istoricheskie usloviya formirovaniya sovremennogo informacionnogo prostranstva // Integrirovannye kommunikacii v sporte i turizme: obrazovanie, tendencii, mezhdunarodnyj opyt // Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (14 maya 2019 goda). -Krasnodar: KGUFKST, 2019. - S. 123-127.

14. Poster M. The Mode of Information: Poststructuralism and Social Context / M. Poster. - Cambridge: Polity Press, 1990. - S.14.

15. Federal'nyj zakon ot 27.07.2006 N 152-FZ (red. ot 31.12.2017) «O personal'nyh dannyh» // Rossijskaya gazeta. - 2006. - 29 iyulya. - N 165.

БЕГЛАРЯН МАРГАРИТА ЕВГЕНЬЕВНА - кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия (rita_beg@mail.ru).

РАГЕР ЮРИЙ БОРИСОВИЧ - кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия (Rager_U_B@mail.ru).

BEGLARYAN, MARGARITA E. - Ph.D. in Physics and Mathematics, Associate Professor, Head of of Social and Humanitarian and Natural Sciences Disciplines, Russian State University of Justice.

RAGER,YURI B. - Ph.D. in History, Associate Professor, Department of Social and Humanitarian and Natural Sciences Disciplines, Russian State University of Justice (Rager_U_B@mail.ru).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.