DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1 -213-217 Ма Фэйян
Школа искусств Северо-восточного университета [email protected]
аспирант
тт&я^тттыъ&шш-ытьктшт ш^ш
Исследования по проектированию системы навигации для общественного пространства в колледжах и университетах (на примере Горного института Северо-Восточного университета)
Аннотация. В последние годы материальные условия жизни людей неуклонно растут, а духовные и культурные потребности также становятся все более значимыми. В связи с расширением масштабов набора в университеты и постоянным обогащением категорий предметов, традиционный дизайн системы руководства оказался не в состоянии удовлетворить постоянно меняющиеся пространственные условия кампуса и растущие духовные потребности большинства преподавателей и студентов. В данной работе в качестве объекта исследования взят Музей горной науки Северовосточного университета, проанализированы существующие проблемы отсутствия функции, слабой узнаваемости, непоследовательного стиля и отсутствия характеристик в дизайне руководства учебного зала, с конечной целью дизайна четкой иерархии, четкой узнаваемости, единого стиля и проявления культуры, а также сформулирована стратегия дизайна с функциями как узнаваемости, так и эстетики, чтобы предоставить новые идеи для дизайна системы руководства основных учебных залов кампуса и сделать новый шаг в строительстве культуры кампуса Северовосточного университета.
Ключевые слова: система ориентации, общественное пространство, дизайн, визуальная коммуникация.
Abstract. In recent years, people's material living conditions are growing steadily, and the spiritual and cultural needs have been paid attention to. With the expansion of college enrollment and the continuous enrichment of disciplines, the traditional guidance system design has been unable to meet the ever-changing campus space environment and the growing spiritual needs of teachers and students. Taking the Mining Museum of Northeast University as the research object, this paper analyzes the existing problems in the guidance design of the teaching Museum, such as lack of function, weak identification, different styles and lack of characteristics, takes clear hierarchy, clear identification, unified style and highlighting culture as the final design goal, and formulates the design strategy with both identification function and aesthetic function, Provide new ideas for the design of guidance system of major teaching halls in the University, and take a new step in the construction of campus culture of Northeast University. Key words: guidance system, public space; design, visual communication.
ц^т
тшяттттшштя
шшш: йш^ЖАтш^шшшъ • ш^ь^мшшш •
iщг+мш^вддаш
1.1 щг+мм
&itA^тгтттт 1956 ^ •
1.2
З^ЬА^ЖГ^'ЙШШТ 1956 11315 "L" М
16-24 0-14 2
C100 M70 ^ЬА^йШ^петштШй^^^ш-йётадФМййПР-ш*
ш^&шяшт- ШЬ^Ьжг^Й^Ш^ШТЯШШ- тт^тттшшлрмтт т-тшш'
шштш вы* тт^ж^йтш'ттж'хш^тт^ ям
"шшмт" * -гж
2.1 ттшшйшт
ьтшт^&т • тз^ттттж * шштж^ттйт ^ т^штт
^шяшшът^шйш -ш'жт^ш -шйз.
•ЙШ^АЙтМПШЯАЙ'Ш-
Й^А^ЙЙЖЙЙ-
2.2 тшыпшптх
й?ш@й[1] °
з
3.1 ^Ш&г+ФйшШ^й
3.1.1 ^ш^^й^вшшш^
тть ^«^йй^й^&л^- й^й^шжгьф -лй-ш^шш^- ^
3.1.2 ^ш&г+йт^шш
■^•й^й^ш&г+ф^мтйшш^м®ШШЯВШШ
° ^шжгьйтш^^адшт^й-^ • щй^шм^йтай
тш • й^л^ш^ййж^&ж •шой&г+фшмш ^яйштшшй-^ гшйг^хеж ^шж^мм- щщЖ^ЗДЛШШ^ШРПРШ
3.2
3.2.1
• ШО : ШЛ1 * * №
^ИШ!?^ •^ШЁШШЯШ'ШИй^ШШШ^МШШМ^йгЖМ
3.2.2
шжь^ягжтн^эд^шьш^ь^мйй^-
^Ш].Ш№£{Ь,2020(05):187-188.
4. ММ.Ш1Я& Ш й «Шгёг+№Ш^ [J].^ 2020, 35(04):118-120.
5. 2021(08):176-177.